ФЭНДОМ

Для того, чтобы увидеть Seele из Neon Genesis Evangelion, смотрите: Seele.
SEELE Logo

Логотип Seele в Rebuild of Evangelion

Seele (ゼーレ, Зееле, с нем. «душа») — древняя организация, надзирающая за Nerv под видом комитета совершенствования человечества.[1] Члены Seele управляют правительствами мира и через ООН финансируют Евангелионы.[2]

В отличие от сериала, в «Rebuild of Evangelion» Seele по сюжету не играют значимой роли, так как слабо контролируют происходящие события.

Организация

В комитет входят семеро таинственных участников. Известно, что в какой-то момент они лишились физических тел и продолжили существование как души в высокотехнологичных монолитах.[3]

Seele Symbol

Символика на задней панели монолитов

Seele неоднократно упоминают «договор с Лилит» (リリスとの契約, Ririsu to no keiyaku), таким образом, ссылаясь на свитки Мёртвого моря, представляющих собой их тайный мануал знаний об Ангелах и Евангелионах.[4]

Seele meeting Gendo

Гэндо в окружении Seele

История

Согласно Гэндо Икари, организация создала человеческую цивилизацию как часть проекта совершенствования человечества.[5] По словам Каору Нагисы, этот проект — происходящая из древности искусственная эволюция Лилин, в результате которой они переродятся в новый вид, несущий Плод жизни.[6]

Seele monoliths

Монолиты Seele в новом штабе Nerv

В «Evangelion 3.0: You Can (Not) Redo» Seele появляются в виде настоящих монолитов и продолжительное время молчат. Гэндо, избавившись от присутствия Каору в штаб-квартире, открыто предаёт Seele, взяв проект в свои руки.[7] Он и Кодзо Фуюцуки отключают монолиты Seele, что, очевидно, убивает их.[8] Кил Лоренц, являясь последним монолитом, молится за очищение душ человечества перед исчезновением.[9]

Monoliths dead

Отключённые монолиты

Планы

Посредством Nerv Seele намерены уничтожить большинство Ангелов и осуществить комплементацию человечества. Их планы включают в себя различные задачи, как например, Третий удар с использованием Mark.06 и пробуждение Евы-13 для инициации Четвёртого удара.

Все отделения Nerv, за исключением штаб-квартиры организации в Токио-3, подконтрольны Seele. На их территории на протяжении четырнадцати лет были созданы автономные модули Mark.04 — машины новейшего типа, совмещающие в себе характеристики Евангелионов и Ангелов.

AC18F663-366A-4713-A181-8406A13C9C88

Логотипы Seele на стенах базы Бетани

Seele знали о захвате «AAA Wunder» организацией Wille, против которого они сконструировали Евангелион Mark.09 на случай нападения на пробуждённый Евангелион: Модуль-13.[10]

Seele mask

Маска Seele на ядре Mark.09

Гэндо и Фуюцуки сотрудничают с организацией, но параллельно тайно разрабатывают собственные планы. Гэндо утверждает, что они перепишут сценарий Seele.[11]

Монолиты

В цикле Rebuild монолиты Seele не сплошного чёрного цвета и имеют две вариации изображения.

В 1.0 и 2.0 монолиты демонстрируют одни и те же крапчатые движущиеся узоры, аналогичные продемонстрированным в ядрах Ангелов.

Позднее, в третьем фильме монолиты имеют движущийся голографический узор. При отключении их сердцевина на мгновение вспыхивает, обнажая внутренний узор головного мозга с нервными окончаниями.

Галерея

Заметки

  • Количество членов Seele и их связь с Лилит могут отсылать к Абгаллу, семи мудрецам из шумерской мифологии, служивших богу Энки в качестве жрецов и основавших семь первых шумерских городов. 
  • Загрузившие сознания в монолиты представители Seele вероятно являются трибьютом сериалу «Nadia: Secret of the Blue water», где атланты, стоящие у истоков человечества, посмертно переместили души в местные артефакты, камни Синей воды.
  • В Rebuild сзади монолитов Seele появляется символ одноглазой пирамиды (символ провидения, обычно принимаемый за символ иллюминатов), окруженный тремя клетчатыми квадратами (масонский символ). Обе эти группы являются реальными тайными обществами с якобы большой политической властью и мировым влиянием. Вероятно, это было добавлено, чтобы сделать Seele более похожим на реально существующие тайные общества. Сторонники теории заговора утверждают, что цель иллюминатов в том, чтобы объединить мир под единым правительством — цель, крайне напоминающая цель Seele.
  • В Rebuild логотип Seele был изменен на змею, свернувшуюся вокруг яблока между семью глазами. На яблоке написано название Seele, а под ним девиз «Überm Sternenzelt richtet Gott, wie wir gerichtet», цитата из стихотворения «Ода радости», что переводится как «Как судили мы, судит Бог в надзвёздном крае». На гербе Nerv изображен схожий подзаголовок: «Бог на небе, значит, с миром всё в порядке». Свернувшаяся змея является аллюзией на змея из Библии, которая обманула Еву (название «Евангелион» является продолжением ее имени, в том смысле, что Евангелион является творением человека, поскольку Ева была творением Бога), чтобы съесть запретный плод в виде яблока. Яблоко, скорее всего, ссылает на библейский плод Древа познания добра и зла. Семь глаз такие же, как и на лице Лилит, второго Ангела, прародителя рода человеческого, первой жены Адама. 

Примечания

  1. Согласно описанию Кила Лоренца в буклете к «Evangelion 2.0: You Can (Not) Advance»
  2. SEELE ?? (обращается к Гэндо): «Американское правительство настаивало на том, чтобы Еву-03 передали тебе. Ваше правительство это поддерживает» SEELE ??: «Это новейшая машина. Она способна стать основной ударной силой».
  3. Гэндо: «Пусть вы и изменили форму души, но вы — организмы, пусть и несущие Плод знания. Вы могли бы существовать вечно, но как и нам, вам не избежать смерти, когда она приходит».
  4. SEELE 06: «Уничтожение Ангелов — лишь небольшая часть нашего договора с Лилит».
  5. Гэндо: «Ради продолжения эволюции тех, кто несёт на себе бремя смерти, вы подарили нам цивилизацию. Я благодарю вас от имени человечества».
  6. Каору: «Для этой планеты полное уничтожение всего — не редкость. Это даже стимулирует эволюцию. Ведь сущность жизни в том, что она меняет саму себя, подстраиваясь под мир. А вот Лилин меняют мир, а не себя. Поэтому они устроили ритуал, чтобы искусственно заставить себя эволюционировать. Понимаешь? Уничтожить старый организм, чтобы создать новый, хранящий Плод жизни. Всё это — запрограммированное в древности уничтожение. Nerv назвал это проект комплементации человечества».
  7. Гэндо: «Пришло время изменения договора свитков Мёртвого моря! На этом мы расстанемся».
  8. Гэндо: «Со смертью я верну ваши души туда, где они должны быть».
  9. Кил: «Наши желания исполнены во всём. Отлично. Всё отлично. Да очистятся души человечества, когда свершится комплементация».
  10. Аска (глядя на маску ядра Mark.09): «Ага! Это похоже на Seele».
  11. Гэндо: «Мы перепишем сценарий Seele. Кто бы там ни был — это всего лишь инструмент».