Для того, чтобы увидеть Seele из Neon Genesis Evangelion, смотрите: Seele.

Логотип Seele в Rebuild of Evangelion

Seele (ゼーレ, Зееле, с нем. «душа») — древняя организация, осуществляющая контроль над Nerv под видом комитета совершенствования человечества.[1] Члены Seele являются кукловодами ООН, посредством которого они финансируют производство и ремонт Евангелионов.[2]

Организация

В совет организации входят семеро анонимных участников. Известно, что в какой-то момент они лишились физических тел и продолжили существование как души в высокотехнологичных монолитах.[3]

Seele неоднократно упоминают «договор с Лилит» (リリスとの契約, Ririsu to no keiyaku), таким образом, ссылаясь на свитки Мёртвого моря, представляющих собой их тайный мануал знаний об Ангелах и Евангелионах.[4]

Символика на задней панели монолитов

История

Согласно Гэндо Икари, организация создала человеческую цивилизацию как часть проекта совершенствования человечества.[5] По словам Каору Нагисы, этот проект — происходящая из древности искусственная эволюция Лилин, в результате которой они переродятся в новый вид, несущий Плод жизни.[6]

В «Evangelion 3.0: You Can (Not) Redo» Seele появляются в виде настоящих монолитов и продолжительное время молчат. Гэндо, избавившись от присутствия Каору в штаб-квартире, открыто предаёт Seele, взяв проект в свои руки.[7] Он и Кодзо Фуюцуки отключают монолиты Seele, что, очевидно, убивает их.[8] Кил Лоренц, являясь последним монолитом, молится за очищение душ человечества перед исчезновением.[9]

Отключённые монолиты

Планы

Seele при поддержке Nerv намерены уничтожить большинство Ангелов и осуществить комплементацию человечества. Их планы включают в себя различные задачи, как например, Третий удар с использованием Mark.06 и пробуждение Евы-13 для инициации Четвёртого удара.

Все отделения Nerv, за исключением штаб-квартиры организации в Токио-3, подконтрольны Seele. На их территории на протяжении четырнадцати лет были созданы автономные модули Mark.04 — машины новейшего типа, совмещающие в себе характеристики Евангелионов и Ангелов.

Логотипы Seele на стенах базы Бетани

Seele знали о захвате «AAA Wunder» организацией Wille, против которого они сконструировали Евангелион Mark.09 на случай нападения на пробуждённый Евангелион: Модуль-13.[10]

Маска Seele на ядре Mark.09

Гэндо и Фуюцуки сотрудничают с организацией, но параллельно тайно разрабатывают собственные планы. Гэндо также утверждает, что они перепишут сценарий Seele.[11]

Монолиты

В фильмах «Rebuild of Evangelion» монолиты Seele не сплошного чёрного цвета и имеют две вариации изображения.

Визуализация монолитов в 2.0

В 1.0 и 2.0 монолиты демонстрируют одни и те же крапчатые движущиеся узоры, аналогичные продемонстрированным в ядрах Ангелов.

Визуализация монолитов в 3.0

Позднее, в третьем фильме монолиты имеют движущийся голографический узор. При отключении их сердцевина на мгновение вспыхивает, обнажая внутренний узор головного мозга с нервными окончаниями. Неизвестно, отражает ли это изменение в дизайне изменение статуса Seele или нет.

Заметки

  • Количество членов Seele и их связь с Лилит могут отсылать к Абгаллу, семи мудрецам из шумерской мифологии, служивших богу Энки в качестве жрецов и основавших семь первых шумерских городов. 
  • Загрузившие сознания в монолиты представители Seele вероятно являются трибьютом сериалу «Nadia: Secret of the Blue water», где атланты, стоящие у истоков человечества, посмертно переместили души в местные артефакты, камни Синей воды.
  • В серии Rebuild сзади монолитов Seele показан символ одноглазой пирамиды (символ провидения, обычно принимаемый за символ иллюминатов), окруженный тремя клетчатыми квадратами (масонский символ). Обе эти группы являются тайными обществами из реальной жизни с якобы большой политической властью и мировым влиянием. Вероятно, это было добавлено, чтобы сделать Seele более приближенным к реально существующим тайным обществам. Сторонники теорий заговора утверждают, что цель иллюминатов состоит в том, чтобы объединить мир под единым правительством — всё это напоминает цель Seele.
  • Также, в Rebuild логотип Seele был изменен на змею, свернувшуюся вокруг яблока между семью глазами. На яблоке написано название Seele, а под ним девиз «Überm Sternenzelt richtet Gott, wie wir gerichtet», цитата из стихотворения «Ода радости», что переводится как «Как судили мы, судит Бог в надзвёздном крае». На гербе Nerv изображен схожий подзаголовок: «Бог на небе, значит, с миром всё в порядке». Свернувшаяся змея является аллюзией на змея из Библии, которая обманула Еву (название «Евангелион» является продолжением ее имени, в том смысле, что Евангелион является творением человека, поскольку Ева была творением Бога), чтобы съесть запретный плод в виде яблока. Яблоко, скорее всего, ссылает на библейский плод Древа познания добра и зла. Семь глаз такие же, как и на лице Лилит, второго Ангела и библейского прародителя рода человеческого, бывшей первой женой Адама. 

Примечания

  1. Описание Кила Лоренца в буклете к «Evangelion 2.0: You Can (Not) Advance»
  2. SEELE ?? (обращается к Гэндо): «Американское правительство настаивало на том, чтобы Еву-03 передали тебе. Ваше правительство это поддерживает» SEELE ??: «Это новейшая машина. Она способна стать основной ударной силой».
  3. Гэндо: «Пусть вы и изменили форму души, но вы — организмы, пусть и несущие Плод знания. Вы могли бы существовать вечно, но как и нам, вам не избежать смерти, когда она приходит».
  4. SEELE 06: «Уничтожение Ангелов — лишь небольшая часть нашего договора с Лилит».
  5. Гэндо: «Ради продолжения эволюции тех, кто несёт на себе бремя смерти, вы подарили нам цивилизацию. Я благодарю вас от имени человечества».
  6. Каору: «Для этой планеты полное уничтожение всего — не редкость. Это даже стимулирует эволюцию. Ведь сущность жизни в том, что она меняет саму себя, подстраиваясь под мир. А вот Лилин меняют мир, а не себя. Поэтому они устроили ритуал, чтобы искусственно заставить себя эволюционировать. Понимаешь? Уничтожить старый организм, чтобы создать новый, хранящий Плод жизни. Всё это — запрограммированное в древности уничтожение. Nerv назвал это проект комплементации человечества».
  7. Гэндо: «Пришло время изменения договора свитков Мёртвого моря! На этом мы расстанемся».
  8. Гэндо: «Со смертью я верну ваши души туда, где они должны быть».
  9. Кил: «Наши желания исполнены во всём. Отлично. Всё отлично. Да очистятся души человечества, когда свершится комплементация».
  10. Аска (глядя на маску ядра Mark.09): «Ага! Это похоже на Seele».
  11. Гэндо: «Мы перепишем сценарий Seele. Кто бы там ни был — это всего лишь инструмент».