Evangelion вики
Advertisement
Evangelion вики
569
страниц
Для того, чтобы увидеть Seele из Neon Genesis Evangelion, смотрите: Seele.

Логотип Seele в Rebuild of Evangelion

Seele (ゼーレ, Зееле, с нем. «душа») — глобальная организация, номинально именующаяся комитетом совершенствования человечества.[1] Члены совета Seele — мировая элита, контролирующая земные правительства для финансирования Евангелионов.[2]

Организация

В совет организации входят семеро загадочных участников, которые располагают глубокими научными познаниями об Ангелах и Плоде жизни. Известно, что они являются представителями расы предтечей человечества. Также известно, что члены совета в неопределённый момент отказались от материальной формы и продолжили существование как души в высокотехнологичных монолитах.[3] Лидером совета является Кил Лоренц, появляющийся как чёрный монолит «SEELE 01».

Эмблема на задней панели монолитов

В прошлом Seele основали организацию Nerv как своё исполнительное подразделение. Его разбросанные по миру отделения, за исключением штаб-квартиры в Токио-3, так или иначе находятся под контролем Seele.

Логотипы Seele на стенах базы Бетани

Члены Seele владеют свитками Мёртвого моря, выступающими их секретным мануалом о природе Ангелов, строении Евангелионов и механике Ударов. Согласно свиткам, у Seele имеется некий договор с Лилит (リリスとの契約, Ririsu to no keiyaku), однако неизвестно, употребляется ли он в прямом или переносном значении.[4]

История

Тысячи лет назад организация создала человеческую цивилизацию.[5] Это являлось частью искусственной эволюции Лилин, в результате которой они переродятся в организмы, получившие Плод жизни, фактически уподобившись Ангелам в биологическом бессмертии.[6]

Отключённые монолиты

В «Evangelion 3.0: You Can (Not) Redo» Seele появляются в новом штабе Nerv без проекций, как настоящие монолиты. Они продолжительное время молчат. В отсутствие Каору, Гэндо Икари предаёт Seele, заявив им, что исполнит проект совершенствования единолично.[7] Он прощается с ними, в то время как Кодзо Фуюцуки отключает монолиты Seele, что, очевидно, убивает их.[8] Кил Лоренц как последний монолит молится за человеческие души перед отключением.[9]

Планы

Seele намерены уничтожить Ангелов и осуществить проект совершенствования человечества в соответствии свиткам Мёртвого моря, усовершенствовав человечество в богов (人類の神化と補完): все жизненные формы на планете превратятся в ангелоподобных существ, так как согласно свиткам человечество должно быть уничтожено Ангелами или превращено в них.

По сценарию Seele, Второй удар должен стать очищением океанов, Третий удар — очищением земли, Четвёртый удар — очищением душ. Каору Нагиса и Евангелион-13 (первый Ангел и выживший Адам) — главные инструменты завершения человеческого совершенствования.

Логотип Seele на маске Mark.09

Возможно, Seele причастны к созданию так называемых сосудов Адамов: Mark.09, Mark.10, Mark.11 и Mark.12. Об их принадлежности к организации свидетельствует логотип из треугольника с семью глазами на их масках. Так как Seele были осведомлены о захвате линкора «AAA Wunder» Wille, они встроили в Евангелион Mark.09 программу автономного управления на случай нападения Вундера на пробуждённый Евангелион-13.[10]

Гэндо и Фуюцуки сотрудничают с организацией, но параллельно тайно разрабатывают собственные планы. Гэндо также утверждает, что они перепишут сценарий Seele.[11]

Монолиты

В фильмах «Rebuild of Evangelion» монолиты Seele не сплошного чёрного цвета и имеют две вариации изображения.

Монолиты в «Evangelion 2.0: You Can (Not) Advance»

В «1.0» и «2.0» монолиты демонстрируют одни и те же крапчатые движущиеся узоры, аналогичные продемонстрированным в ядрах Ангелов.

Монолиты в «Evangelion 3.0: You Can (Not) Redo»

В «3.0» монолиты имеют движущийся голографический узор. При отключении их сердцевина на мгновение вспыхивает, обнажая внутренний узор головного мозга с нервными окончаниями. Неизвестно, отражает ли это изменение в дизайне изменение статуса Seele или нет.

Заметки

  • Использование монолитов в качестве представителей Seele рассматривается как дань уважения монолитам из культового романа Артура Кларка «2001 год: Космическая одиссея». В романе монолиты были машинами, построенными расой существ, поместивших в них своё сознание.
  • Члены Seele, загрузившие души в монолиты, также могут быть отсылкой на «Nadia: Secret of the Blue water» производства Gainax и Хидэаки Анно, где по сюжету инопланетные атланты, создавшие человеческую цивилизацию, посмертно переместили души в собственноручно изготовленные артефакты, камни Синей воды.
  • В серии Rebuild сзади монолитов Seele показан символ одноглазой пирамиды (символ провидения, обычно принимаемый за символ иллюминатов), окруженный тремя клетчатыми квадратами (масонский символ). Обе эти группы являются тайными обществами из реальной жизни с якобы большой политической властью и мировым влиянием. Вероятно, это было добавлено, чтобы сделать Seele более приближенным к реально существующим тайным обществам. Сторонники теорий заговора утверждают, что цель иллюминатов состоит в том, чтобы объединить мир под единым правительством — всё это напоминает цель Seele.
  • Также, в Rebuild логотип Seele был изменен на змею, свернувшуюся вокруг яблока между семью глазами. На яблоке написано название Seele, а под ним девиз «Überm Sternenzelt richtet Gott, wie wir gerichtet», цитата из стихотворения «Ода радости», что переводится как «Как судили мы, судит Бог в надзвёздном крае». На гербе Nerv изображен схожий подзаголовок: «Бог на небе, значит, с миром всё в порядке». Свернувшаяся змея является аллюзией на змея из Библии, которая обманула Еву (название «Евангелион» является продолжением ее имени, в том смысле, что Евангелион является творением человека, поскольку Ева была творением Бога), чтобы съесть запретный плод в виде яблока. Яблоко, скорее всего, ссылает на библейский плод древа познания добра и зла. Семь глаз такие же, как и на лице Лилит, второго Ангела и библейского прародителя рода человеческого, бывшей первой женой Адама. 

Примечания

  1. Из описания Кила Лоренца в буклете «Evangelion 2.0: You Can (Not) Advance»
  2. SEELE ?? [обращаясь к Гэндо]: «Американское правительство настаивало на том, чтобы Еву-03 передали тебе. Ваше правительство это поддерживает» SEELE ??: «Это новейшая машина. Она способна стать основной ударной силой».
  3. Гэндо: «Пусть вы и изменили форму души, но вы — организмы, вкусившие Плод знаний. Вы могли бы существовать вечно, но как и нам, вам не избежать смерти, когда она приходит».
  4. SEELE 06: «Уничтожение Ангелов — лишь небольшая часть нашего договора с Лилит».
  5. Гэндо: «Ради продолжения эволюции тех, кто несёт на себе бремя смерти, вы подарили нам цивилизацию. Я благодарю вас от имени человечества».
  6. Каору: «Для этой планеты полное уничтожение всего — не редкость. Это даже стимулирует эволюцию. Ведь сущность жизни в том, что она меняет саму себя, подстраиваясь под мир. А вот Лилин меняют мир, а не себя. Поэтому они устроили ритуал, чтобы искусственно заставить себя эволюционировать. Понимаешь? Уничтожить старый организм, чтобы создать новый, хранящий Плод жизни. Всё это — запрограммированное в древности уничтожение. Nerv называет это «проект комплементации человечества».
  7. Гэндо: «Пришло время изменения договора свитков Мёртвого моря! На этом мы расстанемся».
  8. Гэндо: «Со смертью я верну ваши души туда, где они должны быть».
  9. Кил: «Наши желания исполнены во всём. Отлично. Всё отлично. Да очистятся души человечества, когда свершится комплементация».
  10. Аска [видя маску на ядре Mark.09]: «Ага! Это похоже на Seele».
  11. Гэндо: «Мы перепишем сценарий Seele. Кто бы там ни был — это всего лишь инструмент».
Advertisement