ФЭНДОМ

Для того, чтобы увидеть Nerv из Rebuild of Evangelion, смотрите: Nerv (Rebuild).
Nerv Logo

Логотип Nerv

Nerv[1][2] (ネルフ, Неруфу, с нем. «нерв») — военизированное специальное учреждение, номинально находящимся под контролем Организации Объединённых Наций. Официальная цель Nerv состоит в том, чтобы возглавить защиту человечества против Ангелов и остановить их от инициирования третьего удара после разрушений, вызванных Адамом во время второго удара в 2000 году, с помощью Евангелионов, которые были построены этой организацией. Nerv возглавляет командующий Гэндо Икари. Однако, основная задача Nerv состоит в инициации проекта совершенствования человечества.

История

Официально Nerv является частной организацией, находящейся под непосредственным контролем Организации Объединённых Наций[3] и имеющей ограниченные полномочия в отношении местной администрации и, в определённой степени, в отношении вооружённых сил Организации Объединённых Наций. Однако Nerv по существу независим от Организации Объединённых Наций, помимо вопросов финансирования. В результате неспособности обычных вооруженных сил бороться с Ангелами стратегия сражения часто оставляется на усмотрение высшего командного состава Nerv без какого-либо прямого внешнего вмешательства. Nerv способен охранять свою позицию любыми необходимыми средствами, в том числе саботированием прототипа боевого робота конкурентов «Jet Alone».

Истоки Nerv лежат в исследовательской организации, известной как Gehirn, которая была переименована и реорганизована в «Nerv» в 2010 году после того, как её штаб-квартира в Токио-3 и суперкомпьютеры Magi были завершены. В отличие от Gehirn, чьё существование было официально засекречено (лаборатория искусственной эволюции ООН выступала в качестве прикрытия), Nerv является полупубличным. Тайно Nerv поддерживает таинственная организация Seele, мощная группа людей, которые также контролируют Организацию Объединённых Наций. Конечная цель Nerv и Seele состоит в том, чтобы устранить Ангелов и использовать серию Ев для выполнения своего плана по инициации третьего удара, который позволит перевести человечество на следующую стадию эволюции, согласно проекту совершенствования человечества. Однако у Гэндо Икари есть свои собственные планы по инициированию третьего удара и тайные заговоры против махинаций Seele.

Nerv, по-видимому, делает или заключает контракты на производство своих собственных товаров и аксессуаров для своих сотрудников (как и многие крупные организации реального мира). В некоторых эпизодах можно увидеть кофейные кружки и даже одноразовые бумажные стаканчики, на которых есть логотип «NERV».

Глобальные филиалы и объекты

Существует несколько глобальных «отраслевых» баз Nerv. Большинство из них размещают свои собственные суперкомпьютерные системы Magi и имеют средства для строительства и поддержки Евангелионов:

Штаб-квартира Nerv

Штаб-квартира Nerv (ШК Nerv) — огромная раскидистая база операций Nerv, построенная в подземной пещере ГеоФронта под Токио-3.

Основная статья: Штаб-квартира Nerv

Другие возможные объекты

Несмотря на то, что самый большой филиал, показанный в сериале, был Nerv-03, неизвестно, существуют ли другие филиалы или объекты.

Набор суперкомпьютеров Magi, «Magi 06», расположен в Пекине, Китай. Многие другие наборы суперкомпьютеров Magi расположены на важнейших базах Nerv. В эпизоде 07, в самолёте, китайский агент обсуждает с Гэндо Икари строительство будущих модулей Ев и говорит, что его страна будет производить модуль-08. Таким образом, не исключено, что в Пекине располагалась ещё одна база или, по крайней мере, значимое учреждение, принадлежащее Nerv.

Внутренняя организация

Nerv использует множество тысяч людей, включая учёных, техников, военизированные силы безопасности и вспомогательный персонал.

Стандартная униформа для персонала Nerv — униформа цвета хаки с треугольными заплатами на плечах. Персонал на командных должностях (Гэндо, Фуюцуки, даже Кадзи) носит однотонный мундир. У всех сотрудников Nerv есть треугольный зажим на левой груди их униформы, который, кажется, обозначает ранг.

Тактическое подразделение

Отдел тактических операций отвечает за координацию Евангелионов в реальных боевых действиях, а также за руководство обычными силами безопасности и сеткой обороны Nerv в битве против Ангелов.

Внутренние силы безопасности Nerv призваны защищать организацию от террористических атак и других мелких обычных угроз: Nerv предназначался для борьбы с Ангелами, а не с другими людьми. В результате Nerv плохо оборудован для отражения лобового нападение обычных человеческих вооруженных сил. Вполне вероятно, что Seele намеренно сделали обширные сокращения оборонного бюджета Nerv с явной целью сделать его слабым против нападений человеческих вооруженных сил (как выразился Аоба, он не был бы удивлен, если бы Seele не планировали вторгнуться в штаб-квартиру Nerv с момента её строительства).

Сотрудники службы безопасности носят форму цвета хаки, как и оперативный персонал, а также красные береты. Что касается вооружения, то их основными оружиями являются Heckler & Koch MP5A4 и автоматы Steyr MPi 69/81.

Мисато Кацураги (капитан, позже повышенный до майора) носит офицерскую форму, которая состоит из красного берета и красной куртки (которую она обычно не застёгивает, за исключением официальных случаев).

Техническое подразделение

Технический отдел — научное подразделение Nerv, ответственное за исследования и разработку Евангелионов, а также их техническое обслуживание и ремонт. Он также анализирует научные данные, полученные об Ангелах, пытаясь получить более глубокое представление о них, чтобы помочь тактическому подразделению в победе над врагом.

На каждом объекте Nerv существует большой корпус механиков, электриков и других сотрудников, занимающихся техническим обслуживанием, ремонтом и строительством. Стандартная техническая униформа состоит из оранжевого комбинезона и кепки.

Те, кто участвует в фактических исследованиях, разработках и тестировании Ев, носят стандартную форму цвета хаки Nerv. Сама доктор Акаги носит лабораторный халат вместо мундира.

Другие подразделения

  • Связи с общественностью: У Nerv есть своё подразделение по связям с общественностью, который занимается пропагандой и обманом СМИ. Они контролируют информацию, поступающую населению, об Ангелах и Евангелионах. Например, в эпизоде 03 официальная информация, которую они публикуют в новостях, заключается в том, что никто не пострадал в битве Евы 01 против Сакиила, когда на самом деле, по крайней мере, младшая сестра Тодзи Судзухары была тяжело ранена.

Ранговая структура

Командная структура Nerv, по-видимому, не совсем соответствует установившемуся образцу какой-либо одной нынешней национальной армии или организации.

Окончательный рейтинг-лист так и не был представлен. Наблюдаемая структура ранга Nerv включает (в порядке убывания):

Некоторые люди, такие как Рёдзи Кадзи, по-видимому, имеют большую свободу в учреждениях Nerv, несмотря на то, что они не вписываются в установленные ряды. Несмотря на то, что он был назначен «специальным инспектором», Кадзи, похоже, не имеет определённого ранга, номинально работая в отделе внутренних дел Nerv, где он фактически является тройным агентом (как указывает Мисато, у него на самом деле нет «реальной» работы в Nerv; Кадзи тайно выполняет задания Гэндо и одновременно следит за ним). Даже сама доктор Рицуко Акаги, очень высокопоставленный член командной иерархии Nerv и глава всего технического отдела, не имеет своего ранга (не упоминалось в сериале). Полный титул Рицуко в Nerv — «руководитель проекта "E", доктор Рицуко Акаги из первого отдела бюро технологий».

С точки зрения цепочки командования, контроль над штабом Nerv фактически падает на Мисато Кацураги, если отсутствуют как Гэндо Икари, так и Фуюцуки. Это произошло только один раз (указано как беспрецедентное событие) в эпизоде 12, вскоре после того, как Мисато была повышена до майора (таким образом, не совсем ясно, была ли она на этой позиции в цепочке командования, когда она была капитаном, но нет каких-либо опровержений этому факту). Мисато Кацураги и Рицуко Акаги, как руководители отделов тактического и технического подразделений, соответственно, похоже, занимают более или менее эквивалентную позицию в иерархии Nerv.

Точные ранговые отношения между Мисато и Рицуко немного туманны, так как несколько раз на протяжении всего сериала они дают друг другу отменяющие приказы: в конечном итоге оказывается, что Мисато отменяет приказы Рицуко по тактическим вопросам, включая фактический бой и военное развёртывание Ев, в то время как Рицуко отменяет приказы Мисато по техническим вопросам, например, если Ева настолько сильно повреждена в бою, что пилот не может оставаться внутри. За весь сериал это приводит Мисато и Рицуко к некоторым конфликтам, так как Мисато уделяет приоритетное внимание жизни пилотов Ев и отдаёт предпочтение катапультированию пилота, который находится в опасности, в то время как Рицуко уделяет приоритетное внимание выживанию Евангелионов и считает пилотов в конечном итоге заменяемыми по сравнению с ними. Что касается секретов Nerv, Мисато «не в курсе» по многим вопросам, известным только Гэндо Икари, Фуюцуки и Рицуко. Это в конечном счёте ставит Рицуко в положение де-факто третьего командира секретных программ Nerv, о которых Мисато ничего не знает.

Примечания

  1. В переводе с немецкого «nerv» значит «нерв», «gehirn» означает «мозг», а «seele» означает «душа». Правильным произношением будет «nehrf», и слово фонетически приближено к «nerfu». В английском и, соответственно, русском дубляже эти особенности не были учтены.
  2. «Nerv» часто пишется заглавными буквами в сериале, однако это не аббревиатура. Кроме того, в брошюре «Добро пожаловать в Nerv», которая была дана Синдзи в первом эпизоде, слово написано строчными буквами; в Евангелионе 1.0, однако, брошюра, которую Синдзи получает, слово написано заглавными буквами, и почему это изменение было сделано, неясно. Тем не менее, «NERV» — это одно из слов, которые были капитализированы японской производственной компанией; слова «Адам» или «Второй удар» тоже иногда пишутся как «АДАМ» и «ВТОРОЙ УДАР». Видимо, это всего лишь причуда перевода.
  3. Официально Nerv — это «специальная должностная организация», и технически он должен быть подразделением ООН. На практике это полностью независимая организация, которой подчиняется ООН, поэтому официальное название используется редко.