ФЭНДОМ

В этой статье перечислены все отсылки в «Evangelion» на ранние работы «Gainax» и отсылки на «Evangelion» в более поздних работах студии.

Ранние работы «Gainax»

Ганбастер

Изображения и темы из «Ганбастера», режиссёрский дебют Хидэаки Анно. Отсылки на это аниме появляются более одного раза в будущих работах «Gainax», как отмечено ниже. Есть некоторые моменты из «Ганбастера», на которые в «Evangelion» есть отсылки.

  • Первый бой меха Норико с Кашихарой начинается с того, что меха Кашихары поднимает меху Норико за голову и бьёт её, подобно тому, как Сакиил атакует Еву-01. Позже в бою он выпускает пар таким же образом, как и Jet Alone.
  • Юнг Фрейд носит кулон с крестом, хотя у неё он меньше, чем у Мисато, и скорее золотой, чем белый.

Надя с загадочного моря (ふしぎの海のナディア)

Gunbuster nadia earthlights

Ключик к теории сиквелов

«Надя с загадочного моря» (1990) была вторым аниме-сериалом Хидэаки Анно. Сериал сильно ссылается на его предыдущую работу, «Ганбастер», но также содержит множество элементов, которые позже нашли свой путь в «Евангелион». К ним относятся:

  • Дизайн персонажа Синдзи: по признанию дизайнера персонажей Ёсиюки Садамото, Синдзи очень похож на Надю.
  • Использование библейских отсылок (Ноев Ковчег, Вавилонская башня и имена её рабов-спутников, история жены Лота и т. д.).
  • Инопланетяне-прародители, использующие генную инженерию.
  • Протоинструментальность: согласно легенде, камень Синей воды, как говорят, содержит конгломерат бесчисленных душ Атлантов.
  • Садамото предположил во время концептуализации Евы, что отношения между Аской и Синдзи будут похожи на отношения между Надей и Жаном, любовным интересом Нади и ее возможным мужем из более ранней «Нади».[1]
  • Есть как минимум одна отсылка на фильм «2001: Космическая Одиссея» (видео про звёздные врата).
    Nadia originality

    Выглядит знакомо...

  • Главный антагонист, Гаргойл, принимает позу Гэндо.
  • Капитан американского линкора «USS Abraham» и его первый офицер возвращаются в качестве капитана и старпома авианосца «Over The Rainbow» в эпизоде 08.

На фан-сайте Нади (thesecretofbluewater.com) есть раздел, в котором перечислены большинство небольших, более конкретных отсылок, таких как любовь Анно к субтитрам и панорамным полам, Жан, отмечающий величие кондиционера, зонд Кермадек и бесстыдная переработка кадров между сериями. Однако этот список также содержит некоторые сомнительные, спекулятивные и откровенно глупые сходства, которые кажутся надуманными («глубокие» сравнения персонажей, Лелиил = зебра?), поэтому посетителям рекомендуется читать представленное там содержимое с осторожностью.

В третьем фильме «Rebuild of Evangelion», «Evangelion 3.0: You Can (Not) Redo», есть также значительные, но тонкие отсылки на «Надю с загадочного моря». Некоторые из наиболее заметных из них включают в себя:

  • Редизайн Мисато, её отстранённая и холодная личность и её настойчивое стремление выполнить свою миссию любой ценой — очевидные отсылки на Немо.
  • Точно так же Рицуко исполняет ту же роль, что и Электра, и она даже носит подобную одежду.
  • Аске, как и Грандис, 28 лет (по состоянию на «3.0»), имеет рыжие волосы, властная и носит преимущественно красную одежду.
  • Мари похожа на Мари, у обеих голубые глаза, рыжевато-каштановые волосы и весёлый характер. Их имена идентичны, когда они написаны на кандзи.
  • В «Наде с загадочного моря» у Нади есть любимый львёнок по имени Король. Хотя в «Eva 3.0» нет никаких животных, режим зверя Аски напоминает большую кошку, такую как лев.
  • «AAA Wunder» имеет явное сходство с «Neo Nautilus», как летающее судно с подразумеваемой инопланетной природой. Последовательность запуска «Вундера» является прямой отсылкой к последовательности запуска «Нео Наутилуса».
Надя с загадочного моря
Sadamoto nadia-shinji

Как Надя «превратилась» в Синдзи

Nadia instrumentality

Синяя вода — скопление душ?

Nadia star gate

«Надин» вариант звёздных врат

Фильм об отаку (おたくのビデオ)

Дата Второго удара, 13 сентября, взята из «Фильма об отаку» (おたくのビデオ), псевдодокументального аниме 1991 года об истории студии Gainax и японского отаку в целом; «Фильма об отаку», в свою очередь, взял дату и предысторию ядерной катастрофы из классического научно-фантастического сериала Джерри Андерсона 1975 года «Космос: 1999». «Евангелион» просто сменил год с 1999-го на 2000-й.

На протяжении всего фильма используются плакаты с датами (более или менее) важных мировых событий для обозначения частых пропусков времени в шоу. Следующие переводы плакатов взяты из DVD субтитров «AnimEigo»:

18 марта 1982 года в эфире состоялась премьера фильма «Волшебная принцесса Минки Момо».
1 мая 1982 года: британские войска вторгаются на Фолклендские острова.
10 февраля 1983 года: шесть 16-летних мальчиков совершают неоднократные нападения на бездомных в Йокогаме, убив троих и ранив тринадцать человек.
1 сентября 1983 года: самолёт корейской авиакомпании был сбит советским самолётом.
13 октября 1983 года: суд выносит вердикт по делу о взяточничестве в компании Локхид-Марубени.
13 октября 1983 года: экс-премьер-министр Какуэй Танака приговорён к 4 годам тюремного заключения.
7 июля 1984 года: кинопремьера фильма «Супермерная крепость Макросс: Ты помнишь нашу любовь?».
7 марта 1987 года: кинопремьера спектакля «Королевские космические силы (Крылья Хоннеамиза)».
23 июля 1988 года: подводная лодка Сил самообороны «Надашио» и рыболовецкое судно «дай-Ичи Фудзи Мару» столкнулись и затонули в заливе Йокосука. 30 погибших.
18 января 1989 года: император Сева умирает, открывая эру «Хэйсэй».
13 сентября 1999 года на объекте по удалению ядерных отходов на дальней стороне Луны произошёл случайный взрыв.
5 мая 2035 года: запуск космического линкора 5-го поколения «Элтриум».

Сиротский разговор («Надя» и «Карэ Кано»)

Хидэаки Анно неоднократно использовал то, что было названо «сиротским разговором», который всегда заканчивается некоторой вариацией на тему «мы одинаковые». Он был веделен в отдельный раздел, потому что имеет как прямые, так и обратные отсылки.

Из «Нади с загадочного моря» (работа Анно до «Евангелиона»):

(Жан и Надя только что сбежали от банды Грандиса и плывут вниз по реке на лодке. )
Жан: «Куда ты теперь пойдёшь? Обратно в цирк?»
Надя: «Я не могу вернуться назад».
Жан: «А что насчёт твоих родителей?»
Надя: «У меня их нет».
Жан: «Понятно. У меня тоже».

Из «Neon Genesis Evangelion»:

(Синдзи встретил Кэнсукэ на пустыре)
Кэнсукэ: «Я тебе очень завидую. Живёшь с такой красоткой и пилотируешь Евангелион. Эх, хотелось бы хоть раз попасть в кабину пилота!»
Синдзи: «Не стоит. Твоя мама будет волноваться».
Кэнсукэ: «А, всё нормально. У меня её нет».
Синдзи: «А…»
Кэнсукэ: «Мы с тобой похожи, Икари».

Из «Он и она и их обстоятельства», ака «Карэ Кано», ака «С его стороны, с её стороны» (работа Анно после «Евангелиона»):

(Родители Юкино, Хироюки и Мияко проходят мимо троих детей в песочнице с вездесущим ведром и лопаткой).

(В эпизоде с воспоминаниями о ухаживании родителей Юкино Хироюки и Мияко играют в прятки).
Мияко: «Эй, Хиро».
Хироюки: «А?»
Мияко: «Хиро, это правда, что у тебя нет ни отца, ни матери?»
Хироюки: «Да, это так».
Мияко: «Эм, ну, что ж. У меня тоже нет матери. Наверное, мы похожи».
Хироюки: «Похожи?»

Поздние работы «Gainax»

Дайбастер (トップをねらえ2!)

Diebuster ep6

Рука на левой груди, затем входит в тело

«Дайбастер», или «Ганбастер 2», — это OVA от 2004 года компании «Gainax». В эпизоде 6, заключительном эпизоде, есть явная отсылка на то, как Гэндо положил свою руку на левую грудь Рей, и она вошла в её тело.

Фури-Кури (フリクリ)

Gainax / Production I. G. OVA «Fooly Cooly» («Furi Kuri» или «FLCL»), естественно, содержит несколько отсылок на «Евангелион».

Flcl nge reference 1

Во втором эпизоде сериала главный герой Наота Нандаба замечает, что его отец, Камон, «написал книгу "Ева" очень давно».

Flcl miya jun as rei

Раненая Мия-Дзюн

В третьем эпизоде учитель Наоты «Мия-Дзюн» (Дзюнко Миядзи) ходит в повязках, похожих на повязки Рей Аянами после несчастного случая.

Хидэаки Анно также обеспечил вокальные эффекты для Мию Мию, кошки семейства Нандаба.

Детский сад Ханамару (はなまる幼稚園)

«Детский сад Ханамару» — 12-серийный сериал Gainax о детском саде, сюжет которого вращается вокруг учителя Цучиды и трёх его учеников.

Misato's Renault Alpine in Hanamaru Kindergarten

Машинка Renault Alpine

Renault Alpine A310 Мисато Кацураги появляется в эпизоде 4 в виде игрушечного автомобиля.

В пятом эпизоде представлено ещё больше отсылок на «Евангелион».

Во второй половине эпизода 5 Хиираги перечисляет возможные причины ухода своей школьной подруги Ю, чтобы Куме призналась в своих чувствах к нему.

Он мой хозяин (これが私の御主人様)

В аниме «Он мой хозяин», 12-серийном сериале Gainax, есть сцена в эпизоде 8, где несколько женских персонажей из разных сериалов студии появляются в виде чиби-кукол на полке. Персонажи таковы:

  • Верхняя левая полка: Гленда, Эльмина, Юси и Кокору из «Маленькой принцессы Юси».
  • Средняя левая полка: Мицуки, Идзуми и Анна из «Он мой хозяин».
  • Нижняя левая полка: Маюми из «Neon Genesis Evangelion: Second Impression», Мисато, Аска и Хикари.
  • Верхняя правая полка: Мамими из «Фури-кури», Норико из «Ганбастера», а также Ноно и Тихо из «Дайбастера».
  • Средняя правая полка: Патриция Бернмит (неофициальная латинизация, パトリシア -ーーンイイト), главный персонаж из игры, спродюсированной Gainax, «Grapple Gear» (дизайн персонажей Минэ Ёсидзаки); Махоро и Минава из «Махоромантика» и Мелодия из «Мелодии Забвения».
  • Нижняя правая полка: Надя из «Нади с загадочного моря», Юкино из «Его и её обстоятельств», Рей из альтернативной реальности эпизода 26 и Аруми из «Магического округа Абэнобаси».
He-is-my-master 1

Несколько персонажей «Евангелиона» в виде кукол

Также во втором эпизоде есть кадр внутренней части компьютерного зала после того, как Мицуки открывает секрет на своём компьютере. Компьютерный зал выглядит точно так же, как кадр внутри компьютеров Magi из «Конца Евангелиона», когда Мисато взламывает их, чтобы узнать секреты Nerv. Содержимое совпадает вплоть до металлической решетки.

Магический округ Абэнобаси (アベノ橋魔法☆商店街)

Магический округ Абэнобаси — 13-серийный сериал от Gainax, вышедший в эфир в апреле 2002 года. В эпизоде 3, когда Сатоси понимает, что происходит в этом мире, вы можете увидеть серый Евангелион: Модуль-01, плавающий в пространстве таким же образом, как и в «Конце Евангелиона», с развевающимися волосами. Когда Сатоси становится пилотом робота-комбайнера, на заднем плане слышится фоновая музыка из «Евангелиона», «Decisive Battle».

Во время краткой вспышки «пирамиды аниме» вы можете увидеть голову Евы-01 в 3-м ярусе. Другие заметные отсылки на аниме здесь включают мехи из «Мобильный воин Гандам» и «Мазингер Зет», «Космический линкор Ямато», Тэцуо из «Акиры», Scopedog из «ВОТОМОВ», робота-хранителя из «Небесного замка Лапута» и то, что кажется роботом Godmars. Другие отсылки, не связанные с «Евой», в этом эпизоде включают, среди прочего, несколько сцен из «2001: Космическая Одиссея» и «Идеон», космическая станция, которая выглядит точно так же, как лицо Ультрамана, отсылки на работы Лейджи Мацумото, Гайкинг и т. д.

В эпизоде 8 сестра Сатоси бежит по улице с тостом во рту, одетая в школьную форму Рей, говоря: «Я опаздываю, я опаздываю», взятую непосредственно из альтернативной реальности в эпизоде 26 телесериала «Евангелион».

Ящик предложений Мэдаки (めだかボックス)

«Ящик предложений Мэдаки», телесериал Gainax, начавшийся весной 2012 года, — аниме в жанрах школа, боевик, комедия и этти. В эпизоде 6 второго сезона Зэнкичи Хитоёши стучит по аварийным ставням и задаётся вопросом, не прячут ли они Евангелиона за ставнями.

Episode 06 Medaka Box

Зэнкичи Хитоёши задаётся вопросом, что прячут за ставнями

Гуррен-Лаганн, пронзающий небеса (天元突破グレンラガン)

Гуррен-Лаганн, пронзающий небеса — аниме от Gainax, которое транслировалось в Японии с апреля по ноябрь 2007 года. В эпизоде 6 аниматоры, как говорят, «сошли с ума», [2] одевав нескольких девушек из других сериалов Gainax в кроличьи наряды, похожие на «Daicon III» и «IV», а затем поместив их в баню. Девочки слева направо: Рей, Махоро из «Махороматика», Ноно из «Дайбастера», Аска и Ларк из «Дайбастера».

Gurren Lagann ep6

«Зайчики Гайнакса» появляются в роли девушек из бани

Gurren-lagann ep24 giant nia

Гигантская голая Ния

В эпизодах 24 и 26 Ния изображается в виде гигантской белой фигуры в космосе. Это возможная отсылка на гигантскую Рей из «Конца Евангелиона».

Этот ужасный и прекрасный мир (この醜くも美しい世界)

В 9-м эпизоде «Этого ужасного и прекрасного мира», 12-серийного аниме, выпущенного GAINAX (среди прочих), иностранка Дженнифер Портман пила пиво также, как и Мисато. Обычно пыхтение и визг считаются неподтверждённой отсылкой. Однако в этой серии использован почти тот же кадр, ракурс камеры и движения, что и в сценах с Мисато, и, поскольку сериал создан GAINAX, очень возможно, что этот момент был намеренной пасхалкой для фанатов «Евангелиона».

Работы бывших сотрудников Gainax

Убей или умри

Убей или умри — аниме, сделанное бывшими сотрудниками Gainax, а именно создателями «Гуррен Лаганна», Хироюки Имаиси и Кадзуки Накасимой.

Берсерк

В эпизоде 12 главные герои Рюко Матой и Сэнкэцу сходят с ума в сцене, которая нагружена отсылками как к «Евангелиону», так и к «Гуррену Лаганну». Примечательными примерами этого являются глаза Сэнкэцу, превращающиеся в спирали, и Рюко, превращающаяся в окровавленное чудовище, которое напоминает берсерка, окровавленную Еву-01.

Контактный эксперимент

В эпизоде 6 мы рассматриваем экспозиционную историю о том, как персонаж был поглощён во время «контактного эксперимента» с жизненными волокнами. Сцена украшена блестящими крестами, которые являются отличительной чертой активации жизненных волокон, но которые также имеют странное сходство с крестами из «Конца Евангелиона».

Места

В эпизоде 13 дизайн кабинета Рагё Кирюин сильно напоминает офис Гэндо.

Прорываясь наружу

Рюко отрывает Дзюнкетсу от своего тела в эпизоде 21 способом, почти идентичным тому, как берсерк Евы-01 вырывается из Лелиила в эпизоде 16. Затем она стоит, обливаясь собственной кровью, и на неё обрушивается ливень крови.

Потеря ключа

Рагё толкает свою руку в грудь Рюко в эпизоде 18, почти так же, как Гэндо делает это с Рей в «Конце Евангелиона». Рагё также делает это с собой в эпизоде 24.

Разрыв А.Т. поля

Сцена, где Гамагори прорывается через барьер передатчика в эпизоде 24, является прямой отсылкой к Еве-01, пробивающей свой путь через A. T. поле Сакиила. Кадр Гамагори со спины, когда он прорывается через барьер, и изображение его рук, когда он раздвигают его, — это очень очевидные ссылки.

Примечания

  1. Легко узнаваемый силуэт также важен, но я спроектировал персонажей так, чтобы их личности можно было более или менее понять с первого взгляда. Например, даже цвет и длина волос выражают индивидуальность. Я думал, что Аска займёт положение «идола» в мире «Евы», и что [Аска и] Синдзи должны быть точно такими же, как Надя и Жан («Ева», если бы не Садамото — интервью с Ёсиюки Садамото о разработке сериала).
  2. Это по словам Хироюки Ямага на панели Fanime 2007 Gurren-Lagann, на тему того, как камео персонажей «не было прописано так, чтобы на выходе выглядеть такими».