ФЭНДОМ

Evangelion 3.0: You Can (Not) Redo (ヱヴァンゲリオン新劇場版:Q) — третий фильм в серии «Rebuild of Evangelion», выпущенный в японских кинотеатрах 17 ноября 2012 года. В первоначальном пресс-релизе говорилось, что третий и четвёртые фильмы будут половинчатыми и показаны вместе. Первого января 2012 года на официальном сайте «Евангелиона» было сказано, что фильмы выйдут отдельно[1]. Сюжетная линия заметно отходит от места, где закончился «Evangelion 2.0»; третий фильм является первым содержащим совершенно новое видение. Сюжет в определённом смысле напоминает оригинальный «The End of Evangelion». Очень немногие из сюжетных элементов, на которые намекают в оригинальном превью в 2.0, остались в финальной работе. Тем не менее, есть предположения о том, что некоторые из этих событий произошли до 3.0.

Сюжет

Eva3-33 C0058A ribbons

Аска в Еве-02' и Мари в Еве-08 по приказу Мисато отправлены на земную орбиту, чтобы извлечь Евангелион-01 из тессеракта, в котором он был запечатан после событий 2.0. Во время операции они попадают в засаду серии Немезисов. Мари теряет высоту, оставляя Аску лицом к лицу с Немезисами. Аска взывает к Синдзи, чтобы он хоть что-то предпринял, и из тессеракта выстреливает луч Евы, уничтожая последний Немезис. Ева-01 засыпает и Аска спускается с ней на Землю. Каору наблюдает падение Евы с вершины нового штаба Nerv, комментируя, что он рад возвращению Синдзи.

Eva3-33 C0128 Shinji Sakura

Синдзи извлекается из Евы-01 и восстанавливает физическую форму с помощью Wille, организации, возглавляемой Мисато, чья цель — разрушить Nerv и уничтожить Евангелионы. Сакура Судзухара, сестра Тодзи, тепло встречает Синдзи, а все остальные, включая Мисато, к нему безразличны. модуль-01 больше не может пилотироваться, так как он был переоборудован в источник энергии для «AAA Wunder», летающей штаб-квартиры Wille.

Eva3-33 C0275 fleet

Вскоре Синдзи замечает ошейник на шее и интересуется, где Рей, а Рицуко объясняет, что помимо того, что он более не способен управлять Евой, в том случае, если он снова инициирует пробуждение Евангелиона, бомба в ошейнике (именуемым DSS-ошейник) взорвется, чтобы его остановить. Затем Рицуко возвращает единственную вещь, которую они смогли восстановить — его SDAT-плеер. Сакура представляет себя младшей сестрой Тодзи, что вводит Синдзи в замешательство. Аска, теперь носящая глазную повязку, объясняет ему, что пока он был заморожен в Евангелионе-01, прошло четырнадцать лет.

Eva3-33 C0381 A Eva-08

После короткого диалога с Аской, которая не постарела из-за «Проклятия Евы», на Wunder вторгается Евангелион Mark.09, пилотируемый клоном Рей, и просит Синдзи пойти с ним. Мисато требует его остановиться, раскрывая намерения Wille и угрожая жизни Синдзи активацией ошейника. Ошеломленный и подавленный, Синдзи сбегает с Рей, а Сакура умоляет его не пытаться управлять Евой. Ева-08 отстреливает голову Mark.09, но тот продолжает функционировать, а Мисато не решается активировать ошейник, позволяя Синдзи сбежать в Nerv. Глядя вслед улетающему Mark.09, Аска называет Синдзи сопляком.

Eva3-33 C0711B piano lessons

Рей проводит Синдзи через руины ГеоФронта в центральную догму. Гэндо, который теперь носит визор, встречает своего сына и приказывает ему пилотировать новый Евангелион-13 на пару с Каору, когда он будет завершён. Исследуя Догму, Синдзи быстро понимает, что Рей не помнит его, плохо разбирается в мире и делает только то, что ей приказано. В это время, Фуюцуки интересуется у Гэндо его планом касательно Евангелиона-13 и говорит, что по-прежнему будет следовать за ним ради Юи. В комнате Синдзи понимает, что SDAT-плеер не работает и проводит время в одиночестве, пока Каору не приглашает поиграть на фортепиано, за которым они быстро находят общий язык. Синдзи дает Каору SDAT-плеер и тот обещает его починить.

800px-Eva3-33 C0781

Спустя несколько дней, Синдзи получает школьную рубашку Тодзи. Он подавлен неопределенностью того, что случилось с его друзьями, из-за чего Каору показывает Синдзи руины Токио-3, где видно, что поверхность Земли за годы была сильна деформирована, а окрестности заполнились безголовыми красными фигурами в форме Евангелионов. Каору объясняет это влиянием проекта совершенствования человечества Nerv: уничтожив всю жизнь на Земле, можно создать новую жизнь, несущую «Плод жизни», проведя ритуал искусственной человеческой эволюции. Каору говорит Синдзи, что его Ева послужила «триггером» Преддверия Третьего удара, а Синдзи отвечает, что всего лишь спасал Рей. Каору утверждает, что человечество так не считает и поэтому взвалило на него чужие грехи организации его отца. Показано, что Гэндо и Фуюцуки внимательно следят за Каору и Синдзи. Гэндо, все эти годы хранящий при себе ключ Навуходоносора, утверждает, что вместе с Фуюцуки перепишет сценарий Seele. Тем временем, Рей находится в аквариуме LCL и на мгновение видит ту же призрачную Рей, что и Синдзи, когда он впервые прибыл в Токио-3.

Eva3-33 C0834 B
Фуюцуки приглашает Синдзи за игру в сёги, которую использует в качестве предлога для обсуждения его матери, Юи Икари, чья девичья фамилия — Аянами.
Eva3-33 C0797 comp
Он показывает Синдзи фотографию Юи, держащего Синдзи, и тот замечает сходство матери с Рей. Фуюцуки поясняет, что она не умерла, а фактически запечатана в Евангелионе-01 в качестве системы управления. Некогда Гэндо пытался ее клонировать, создав Рей. «Новая» Рей — всего лишь очередной клон серии Аянами. Душа предыдущей Рей заключена внутри Евы-01, как и душа Юи. Это откровение приводит Синдзи к психическому расстройству, из-за чего в дело вмешивается Каору. Он снимает ошейник Синдзи, сказав, что изначально он предназначался для него, и надевает его на себя. Затем Каору предлагает собственный план, согласно которому они оба в Еве-13 должны спуститься к Лилит и использовать копьё Кассия и Лонгиния. По утверждению Каору, они используют их, чтобы исправить разрушенный мир — а Nerv, таким образом, не сумеет инициировать Четвёртый удар. Синдзи соглашается.
Eva3-33 C1234 Eva-13 pull spears

Они активируют модуль-13 и спускаются с Рей, следующей за ними в Mark.09. На борту Wunder Мисато замечает активацию Евы-13 и отправляет за ней Аску и Мари. Аска удивлена, увидев Синдзи снова пилотирующего Еву и спрашивает его, пытается ли он начать еще один Удар, на что Синдзи отвечает, что он может спасти мир. Аска возмущается и снова называет его сопляком. Синдзи и Каору достигают безголового трупа Лилит, где покоятся копья и заброшенный Mark.06. Каору решает, что с копьями что-то не так, а Синдзи отвлекается на нападение Аски. Каору настаивает, чтобы они остановились, чем сердит Синдзи. Его злость заставляет Еву-13 распечатать вторую пару рук. Пульт управления Каору отключается в тот момент, когда он понимает, что копьё Кассия на самом деле является вторым копьём Лонгиния, и в унисон с Аской умоляет Синдзи не извлекать копья, но он игнорирует их. Когда копья извлекаются, Ева-13 поглощает освобождённого Рей из Mark.06 двенадцатого Ангела и пробуждается, превратившись в Адама с двумя нимбами. Пульт управления Синдзи отключается, а в Mark.09 активируется программа Seele, трансформировавшая его в автономный «Сосуд Адама».

Eva3-33 C1364

Параллельно пробуждению Евы-13, Гэндо убивает Seele, отключив их монолиты, намереваясь исполнить проект собственноручно. Тем временем, модуль-13 взмывает в небо и открывает двери Гафа, а Каору раскрывает себя как первого Ангела, который по вине Синдзи инициировал Четвёртый удар. Ввиду приближения «AAA Wunder» DSS-ошейник активируется, но Каору своими способностями сдерживает его детонацию. Mark.09 пытается захватить управление Wunder, в то время как беспомощная Рей пытается понять, что ей делать дальше. После того как она катапультируется, Аске ценой Евы-02 удаётся уничтожить Mark.09.

Eva3-33 C1426

Как триггер Четвёртого удара, Каору жертвует жизнью, чтобы его остановить, позволяя ошейнику убить себя. Но Удар прекращается только тогда, когда Мари, понимая, что Seele задействовали Синдзи как бэкап Каору, катапультирует его, после чего модуль-13 отключается и падает на землю. Наблюдающие со стороны за ситуацией Гэндо и Фуюцуки обсуждают тот факт, что они избавились от Каору и заполучили пробуждённый Евангелион-13. Wunder отступает, захватив модуль-08 с повреждёнными руками и туловище Евы-02. Несколько часов спустя, Аска находит капсулу с обессиленным Синдзи и тащит его через красную пустошь Токио-3 туда, где могут быть «Лилин». Рей следует за ними.

800px-Eva3-33 C1017 Rei Q approaches

Содержание трейлеров

Превью

Превью после титров 2.0 демонстрирует застывшую Еву-01 в окружении столбов с гексоглифами; туманные развалины Токио-3; военный крейсер с авиацией посреди чистого моря (исходя из текста-пояснения на экране, на нем производился допрос персонала Nerv в качестве очевидцев Третьего удара); Mark.06 в шахте Центральной догмы; перевёрнутую Еву-08 с нимбом; обмундированного Каору в окружении четырёх неизвестных фигур (согласно раскадровке превью, ими были клоны Рей[2]). В конце превью непрерывно показаны рассерженная Мисато, угрожающий кому-то Кадзи, Гэндо и Фуюцуки где-то за пределами Nerv, клоны Рей, смотрящая на них Мари и Аска с глазной повязкой, освобожденная из изолятора.

Eva2-22 jikai C21-0

За кадром Мисато объявляет: «Ева-01 заморожена с Рей и Синдзи внутри. Город-крепость уничтожен. Персонал Nerv заключен под стражу. Ева-06 падает в Догму. Оживает Ева-08 и её пилот. Дети с предопределённой судьбой наконец в сборе. Куда заведёт эта история о людях, жаждущих жизни?». Кроме того, было обещано «ещё больше фан-сервиса». Тем не менее, ни одна из сцен из следующего превью не попала в финальную версию «Evangelion 3.0»

Kaworu ritual

Телепревью

Телевизионное издание 2.0, которое транслировалось в Японии 26 августа 2011 года, показало обновлённое превью Q, которое назначило примерный релиз на осень 2012 года. Обновлённые (16 секунда) образы в превью включают в себя перевязанную Аску в повязке, которая летит в космосе в немного изменённой Еве-02. Во время этого превью Мисато говорит: «Синдзи Икари пробуждается. Рядом с ним стоит загадочный мальчик. А впереди его ждёт новый мир».

Eva2.0 TV Ver Q Preview

Заметки

  • Вслед за 2.0, SDAT-плеер Синдзи теперь воспроизводит только 28 трек, который никогда не воспроизводился в сериале. Это показывает, что этот фильм полностью сделан с нуля, а не рассказывает альтернативную версию оригинала.
  • Рабочая японское название было ヱヴァンゲリヲン新劇場版:急 (Evangelion Shin Gekijōban: Kyū, Evangelion New Theatrical Edition: Rush). В превью, включенным в Eva 2.0, Kyū был заменен идентично произносимой буквой «Q», за которой следует подзаголовок «ускорение», который имеет тот же основной смысл, что и «Rush» (добавлен нюанс первых движений нерождённого ребёнка). Кроме того, в Японии не редкость стилистический выбор замены «Q» на кандзи 急. Полное международное название «You Can (Not) Redo» было объявлено 1 января 2012 года[3].
  • Японское название дословно переводится как «Новая киноверсия Евангелиона: Q (Ускорение)».

Гайды

Примечания

  1. http://www.evangelion.co.jp/final.html
  2. https://i.imgur.com/CIPM8.jpg
  3. http://www.evangelion.co.jp/news.html