Evangelion 1.0: You Are (Not) Alone (ヱヴァンゲリヲン新劇場版: 序) — первый из четырёх фильмов серии «Rebuild of Evangelion», основанной на оригинальном аниме-сериале «Neon Genesis Evangelion». Премьера состоялась 1 сентября 2007 года. Он был спродюсирован и совместно распространён студией «Khara», основанной Хидэаки Анно, в партнёрстве с «Gainax». Ёсиюки Садамото предоставил модели персонажей для фильма, а Икуто Ямасита — меха. И Синдзи Хигути, и Томоки Кёда предоставили раскадровки фильма.

В фильме рассказывается о мальчике Синдзи Икари, который был вызван пилотировать гигантскую меху, известную как Евангелион: Модуль-01, чтобы защитить мир от таинственных существ, именуемых Ангелами. Сюжет в значительной степени является адаптацией с первого по шестой эпизод оригинального аниме. В то время как большинство сцен и событий являются копиями оригинальной серии, некоторые были переосмыслены или вовсе убраны.

Сюжет

Фильм начинается в 2015 году, через пятнадцать лет после Второго удара, когда четырнадцатилетнему Синдзи Икари звонит по телефону бросивший его отец Гэндо Икари, вызвавший его в Токио-3. Попав под перекрёстный огонь между силами ООН и странным существом, известным как четвёртый Ангел, Синдзи забирает подполковник Мисато Кацураги и доставляет в штаб-квартиру организации его отца, Nerv. В штаб-квартире Nerv Синдзи показывают работу командующего Икари: гигантского «робота» под названием Евангелион: Модуль-01. Отец Синдзи принуждает сына пилотировать его, говоря, что он единственный, кто может это сделать. Сперва Синдзи отказывается, но затем неохотно соглашается, когда Гэндо угрожает отправить Рей Аянами, тяжело раненного пилота Евангелиона, в бой. Поначалу он не может победить Ангела и теряет сознание от боли, но Евангелион неожиданно впадает в бешенство и побеждает Ангела без участия пилота.

Вскоре после этого Синдзи просыпается в больнице и официально становится пилотом Евы-01, третьим мальчиком, в то время как Гэндо встречается со своим руководством — таинственной организацией Seele, представленной комитетом семерых спроецированных монолитов. Мисато принимает Синдзи в качестве своего нового соседа по дому и устраивает его в местную среднюю школу. Здесь он вступает в конфликт с одноклассниками, Тодзи Судзухарой, избивающим его в отместку за пострадавшую в бою с Ангелом сестру, и его другом Кэнсукэ Аидой. Пятый Ангел атакует Токио-3, и Синдзи снова вынужден сражаться.  

Тодзи и Кэнсукэ сбегают из аварийных убежищ с намерением посмотреть на бой, в то время как Синдзи вступает в битву. Ангел швыряет Еву на склон горы, едва не задев Тодзи и Кэнсукэ. Мисато укрывает их в кабине Евы-01 и приказывает Синдзи отступить, но он не подчиняется и уничтожает пятого Ангела с помощью прогрессивного ножа. Позже Мисато делает Синдзи выговор за то, что он не послушался приказа. Тем временем, Гэндо и его помощник Фуюцуки обсуждают собственный план, связанный с отношениями Синдзи и Рей.

После испытания с пятым Ангелом Синдзи решает сбежать. После подхода к строящемуся мосту сотрудники Nerv возвращают его в город. В школе Тодзи решает, что Синдзи хороший человек и они становятся друзьями после того, как Синдзи по его просьбе бьёт его в ответ. После этого Синдзи впервые полноценно общается с загадочной Рей Аянами.

Появляется невероятно мощный шестой Ангел и пытается пробурить ГеоФронт. Синдзи приказано его атаковать, но Ангел стреляет в Еву пучком частиц, нанеся Синдзи критический урон. Он продолжает бурить плиты ГеоФронта. Вскоре Синдзи просыпается и снова боится браться за пилотирование. Видя это, Рей говорит ему, что она заменит его и уйдёт на миссию в одиночку.

Когда Синдзи выздоравливает, Мисато отводит его в Центральную догму, где она показывает ему второго Ангела, Лилит — белого гиганта в маске, пронзённого на кресте. Она объясняет, что если Ангел сольётся с Лилит, это вызовет Третий удар, событие, которое будет означать конец всей жизни на Земле. Это и есть цель Ангела. Это мотивирует Синдзи снова пилотировать Еву-01. Чтобы победить Ангела, Мисато разрабатывается план по использованию всей электроэнергии Японии для питания экспериментальной позитронной пушки, из которой Ева-01 будет стрелять из Ангела, в то время как Рей в модуле-00 будет поддержкой, блокирующей ответную атаку. После того как первый выстрел не убивает Ангела, Синдзи успешно старается сделать второй выстрел и уничтожает Ангела. Рей, защитившая Синдзи от ответного огня Ангела, находится на грани, но Синдзи успевает спасти её, погрузив поврежденную Еву-00 в воду, чтобы охладить её и вытащив капсулу с помощью ножа модуля-01. Синдзи плачет от страха потерять её, и Рей, обычно холодная и бесчувственная, в итоге разделяет с ним улыбку.

Между тем, в финальной сцене камера поворачивается от Земли и приближается к Луне, показывая на её поверхности кровавый шлейф с девятью саркофагами. В одном из них поднимается обнаженный Каору Нагиса, который ведёт загадочный диалог с монолитом «SEELE 01». Позади них на Луне находится секретная база Seele с неопознанным гигантом, одетым в семиглазую маску и обёрнутым в белые повязки — очень напоминая этим Лилит — раскинувшимся в яме со строительными лесами. Каору говорит, что «Третий» совсем не изменился, подразумевая Синдзи, и что он не может дождаться встречи с ним.

Evangelion 1.01

Огромный ряд кандзи типичен для этого издания

Объяснение Evangelion 1.01 — дополнение, включённая во второй диск «специального издания» DVD-релиза 1.01, «Evangelion 1.0: You Are (Not) Alone». Издание идентично фильму, за исключением большого количества подписей, отображаемых на экране на протяжении всего фильма. Эти подписи являются «официальными обозначениями» людей, мест, оружия, технологий и т.д. (а-ля 6 эпизод оригинального сериала).

Превью «специального издания»

Кадр с Адамами во время Второго удара

Превью после титров, структурированное так же, как и «превью следующего эпизода» в «Neon Genesis Evangelion», в комплекте с той же музыкальной темой, голосом Мисато и обещаниями большего количества фансервиса.

Мари смотрит на множество светящихся крестов (изменено в фильме)

Оно начинается с введения Евангелионов, которые должны появиться: «временная» Ева-05 на подземной железной дороге, Ева-02, сбрасываемая с воздуха (оснащённый новым оборудованием типа «S»), взрыв Евы-04, Ева-03 (заражённый Бардиилом) и Ева-06, спускающаяся с Луны. На экране мелькает текст «ADAMS» и загадочное изображение светящихся гуманоидных фигур. Затем появляется текст «LILIN+?», а затем кадры «человеческого» каста: Кадзи и Гэндо (из конца эпизода 08); Мисато даёт пощёчину Рицуко (перерисовка кадра из эпизода 16); Аска, Рей и Синдзи (из битвы с Зеруилом в эпизоде 19); и Каору (улыбается на фоне тёмного неба). Наконец, сзади виден новый персонаж Мари, которая смотрит на несколько гигантских светящихся розовых распятий, за которыми следует крупный план её лица.

Краткое содержание трейлеров

Кинотрейлер #1

Обновлённый дизайн Самусиила

Выпущен 13 июля 2007 года набор «FLY ME TO the MOON (IN OTHER WORDS) 2007 MIX» Хикару Утада. Помимо более новых, более впечатляющих визуальных эффектов, в трейлере почти не представлено нового контента, лишь тот, что был в оригинальном сериале. Хотя он показывает сильно переработанный дизайн Самусиила и включает ранее невидимую сцену, когда кто-то крепко держится за руки; позже выяснилось, что это Мисато и Синдзи. Текст в конце трейлера объявляет дату выпуска — сентябрь 2007.

Кинотрейлер #2

Второй трейлер сопровождался песней «Beautiful World» Хикару Утады. Как и в первом трейлере, в нём мало что показано с точки зрения нового контента, ранее невидимого, за исключением рефреймированных кадров и более впечатляющих визуальных эффектов. Это включает в себя кадр Мисато и Синдзи, спускающихся в лифте, который оказывается центральной догмой, и первый кадр с Каору, когда он просыпается (на Луне).

Сходства и различия

Многие сцены были воссозданы практически кадр за кадром. См.: «Гайды: Neon Genesis Evangelion vs. Evangelion 1.0».

Подробный список различий между первым фильмом «Rebuild» и оригинальным сериалом см. в разделе: «Различия между "Rebuild of Evangelion 1.0" и оригинальным сериалом».

Финальная сцена

В то время как большая часть фильма была очень близким (в некоторых моментах кадр за кадром) воссозданием оригинальной истории, последняя сцена не только совершенно новая, но и не похожая ни на что увиденное в оригинальном сериале. Она привела к большому количеству спекуляций поклонников относительно природы оставшихся трёх фильмов «Rebuild». Тем не менее, «Evangelion 2.0» и «Evangelion 3.0» удалось подтвердить по крайней мере часть предположений, связанных с финальной сценой.

Фильм заканчивается победой над Рамиилом на Луне и кадрами на Луне. Линия того, что кажется саркофагами, находится на лунной поверхности, и эти гробы запятнаны шлейфом из крови. Из одного из них поднимается обнажённый Каору Нагиса, который начинает говорить с Килом Лоренцом, представленным как монолит. Позади них на Луне, по-видимому, находится какая-то лунная база, с гигантом, удерживаемым позади них в яме, покрытой строительными лесами. У этого гиганта есть фиолетовая маска, удерживаемая на его лице массивными, видимыми стежками, и едва видимый на нижней половине маски знак Seele — тот же самый символ, который был замечен на оригинальной маске Лилит («2.0» подтвердил предположение, основанное на трейлере в конце «1.0», что гигант был Евой-06, и что Каору будет её пилотом).

Виден кадр Земли, её атмосфера всё ещё голубая, но её океаны окрашены в кроваво-красный цвет, и Каору говорит, что «третий всё тот же» и что он с нетерпением ждет встречи с Синдзи (состояние третьего Ангела в «2.0» подтверждает, что «третий» действительно был «третьим мальчиком», Синдзи. Однако фраза «мальчик» остаётся открытой для спекуляций).

Как ни странно, Каору говорит с «SEELE 01» на Луне, хотя на Луне нет воздуха, и поэтому звук не может распространяться. Даже если бы Каору не нужно было дышать и он мог бы выжить в вакуумированной среде с экстремальной температурой, говорить нормально, как на Земле (или в любой атмосфере), было бы невозможно.

В «2.0» зритель узнаёт, что таинственная база на Луне, используемая для строительства Евы-06, называется базой Табха. Гэндо и Фуюцуки в скафандрах находятся в космическом корабле и задаются вопросом, является ли Каору человеком, когда они видят его. Каору приветствует Гэндо, подтверждая, что Каору может дышать и вести нормальный разговор в вакууме.

Можно предположить, что тот факт, что Каору может говорить, дышать и жить в вакууме, связан с тем, что он Ангел, как мы узнаём в «Evangelion 3.0: You Can (Not) Redo», и он не похож на обычных людей, что намекает его первоначальную роль Ангела, так или иначе связанного с Seele.

Заметки

  • В свой первый уик-энд в Японии «Evangelion 1.0: You Are (Not) Alone» занял первое место в прокате: 236 158 человек потратили 280 миллионов йен (около 160 миллионов рублей). Необычно, что фильм заработал столько денег, несмотря на то, что был показан только в 84 кинотеатрах, хотя многие из них были забиты до отказа [1].
  • После окончания титров был показан трейлер к следующему фильму «Rebuild», «Евангелион 2.0». Удивительно, но он структурирован точно так же, как трейлеры «следующего эпизода "Евангелиона"», которые заканчивали каждый эпизод оригинального сериала, включая ту же музыкальную тему и голос за кадром Мисато.
  • Орфографическая ошибка: когда Мисато и Синдзи находятся в лифте, прямо перед его открытием, где они впервые встречаются с Рицуко, в инструкциях, напечатанных рядом с дисплеем уровня, ясно написано «Emargency» вместо «Emergency». Ещё одна орфографическая ошибка замечена во время операции «Ясима», где с ошибкой написано слово «Storage» — «Strage». Эти ошибки были исправлены в видео-релизе.

Гайды

Примечания