Evangelion вики
Advertisement
Evangelion вики
567
страниц

«Take care of yourself» — двадцать шестой эпизод «Neon Genesis Evangelion».

Обзор

Совершенствование продолжается. Теперь действие преимущественно сосредоточено на Синдзи, поскольку он учится принимать способность человека формировать свой мир и как собственное «я» не может существовать, если другие не замечают его.

Содержание

Совершенствование всё ещё продолжается, и Синдзи Икари — лишь один из миллиардов людей, проходящих через этот процесс. Это событие рассматривается с его точки зрения.

Синдзи сталкивается со страхом перестать существовать. Но Синдзи чувствует, что в нём нет этого страха, так как считает, что ему, возможно, не нужно существовать, потому что он чувствует себя ненужным и бесполезным. Мисато Кацураги говорит ему, что он боится неудачи. Неудачи в том, чтобы быть любимым и видеть, насколько он слаб. Он отвечает, что у Мисато всё то же самое, и она соглашается. На самом деле, она и другие персонажи говорят, что это правда для всего человечества, это слабость. Именно поэтому происходит совершенствование. Люди не могут жить в одиночку, но всё же они являются отдельными сущностями: таким образом, возникают конфликт и боль. Люди не могут жить, не став едиными. На экране появляется вопрос «Правда?».

Вопросы, заданные Рей Аянами: «Для чего ты живёшь?», «Для кого ты живешь?», «Ты счастлива, что жива?». Аска Лэнгли Сорью думает, что это для неё самой, и она счастлива. Мисато хочет делать только то, что ей нравится. Но Синдзи не уверен во всём этом. Голос Рёдзи Кадзи спрашивает: «Ты ненавидишь чувствовать себя одиноким?», «Ты ненавидишь страдания?». Всё верно. Как и для Мисато. «Так вот почему ты сбежала?» — спрашивает Кадзи Мисато. Мисато отвечает утвердительно, спрашивая, что плохого в том, чтобы убежать от боли.

Но Синдзи говорит: «Я не должен убегать!». Его спрашивают почему, и Синдзи отвечает, что это потому, что убегать также больно, как и то, от чего он убежал. Это неправильно, даже когда другие говорят, что он может убежать, если захочет. И если он убежит, остальные его покинут. И всё же если он сделает то, что другие ему велят, то они не оставят его. Он боится, что ему будет больно, но другие персонажи говорят ему, что он не единственный, кто чувствует боль. Синдзи заставил себя поверить в то, что он единственный, кому больно.

Если Синдзи считает, что он ничего не стоит, и ничего не будет делать, то он не будет чувствовать боль. Синдзи заставил себя поверить во всё плохое о себе, поэтому он должен пилотировать Еву, потому что ему нечего дать взамен. И он ненавидит самого себя. Синдзи держит телефонную трубку, и через неё он слышит, как другие персонажи говорят, что ненавидят его. Тем не менее, они любят его, когда он пилотирует. Но опять же, это самообман Синдзи, и ненависть, и его единственная ценность связаны с Евой. Другие предупреждают его, что так он потеряет свою личность. Но Синдзи по-прежнему уверен, что у него ничего нет.

Показаны различные образы природы, и персонажи обсуждают свои чувства, связанные с ними. Возникают вопросы: «К чему ты стремишься?», «Чего ты хочешь?», «Ты боишься быть неуверенным в себе?». Мисато, Рей, Синдзи и Аска — все они боятся быть нелюбимыми. Синдзи тоже хочет чего-то стоить, тогда его никто не бросит.

Но Юи Икари говорит сыну, что только он может найти свою ценность. Синдзи не может понять, где он существует, и спрашивает, не является ли он просто суммой предметов и символов, которую другие видят в нём. Он знает, что чувствует себя самим собой, но этого недостаточно. Синдзи всё ещё в замешательстве, он протестует, говорит, что его никто не понимает. Другие говорят Синдзи, что только он может по-настоящему понять себя, поэтому он должен быть добр к себе. Но всё же он не понимает, что это значит.

Другие говорят, что если определение Синдзи зависит лишь от внешних факторов, то все они в конечном итоге изменятся и исчезнут с течением времени. Но его сердце и разум могут изменить его мир.

Всё вокруг становится белым, где Синдзи существует как дрейфующий карандашный эскиз. Он интерпретирует это как мир пустоты, но затем говорит, что это мир совершенной свободы. Но совершенная свобода — это совершенное ничто, ибо не за что держаться, не в чем ориентироваться. Гэндо Икари даёт ему ограничение — горизонтальную линию, которая разграничивает землю и небо. Синдзи потерял способность летать, но теперь чувствует себя более защищённым, так как ему есть, по чему ходить. В любом мире вещи меняются, человек меняется, и человек может формировать мир через формирование восприятий. Но этот процесс должен проходить в присутствии других людей. Синдзи в этом белом мире чувствует, что он исчезает, и это потому, что он не может понять собственную форму, когда вокруг нет ничего, с чем он может себя сравнить, здесь нет ничего. Синдзи знает, кто он, но рядом должны быть другие, чтобы он сформировал свой разум, а также для того, чтобы сформировать полное «я». Это и есть истина.

Синдзи перемещается в альтернативную реальность, которая напоминает комедию. У всех появляются свои роли: дети — нормальные ученики, Мисато — учитель, Гэндо работает в университете,[2][3] а Юи —домохозяйка. Сам Синдзи резко изменился и превратился в более типичного подростка, уверенного в себе и несколько развратного, в то время как Аска — его подруга детства, а Рей — ученица по обмену, очень весёлая и легкомысленная школьница.

Поздравляем!

Увидев это, Синдзи понимает, что есть альтернативные возможности его текущей жизни; Синдзи, который не пилотирует Еву, также может существовать. Реальность не может быть настолько плохой, если есть все эти варианты. Но Синдзи всё ещё ненавидит себя. Ему снова говорят, что он верит только в то, что его ненавидят. Люди видят лишь то, что проходит через их фильтр. Но они могут поменяться, изменив свою точку зрения.

Спасибо

Увидев это, Синдзи понимает, что есть альтернативные возможности него самого, и понимает, что он может научиться любить себя, и он хочет быть «собой» и остаться «здесь». Тёмный мир разрушается, и Синдзи остаётся стоять на вершине кораллового рифа под солнечным небом в окружении большинства других персонажей. Все поздравляют его (а Пен-Пен пищит), а Синдзи, улыбаясь, всех благодарит.

Последние строки:

«Спасибо, папа.[4] До свидания, мама.[5] И всем детям… мои поздравления!».

Заметки

  • Альтернативная реальность, представленная здесь, послужила вдохновением для «Girlfriend of Steel 2» и её манги, хотя Рицуко и Каору в последствии были добавлены в состав персонажей, а также были добавлены больше элементов, свойственных «Евангелиону».
  • По сценарию последние строки «Но, возможно, я смогу полюбить себя» Синдзи, Рей и Аска говорят одновременно.[6]

Примечания

  1. Beast that shouted love cover.jpg
    Название «Зверь, кричавший «любовь» в центре мира» происходит из коллекции историй американского автора по имени Эллисон, Харлан. Японское слово «ai» (любовь), также можно перевести как «я». Оба названия соотносятся с серией.
  2. В альтернативной реальности Гэндо (в оригинальном сценарии) отвечает «да» и «я знаю» на вопросы Юи, что отражает ответы Синдзи на вопросы Мисато после битвы с Самусиилом.
  3. В англоязычная версии альтернативной реальности были изменены некоторые диалоги и добавлены новые строки, что делает их более грубыми. Наиболее заметным является полное изменение нейтрального диалога Гэндо с Юи на разговор с некоторыми инсинуациями (например, «я всегда готова, дорогой»).
  4. Эту фразу можно рассматривать как ответ на слова Гэндо «Прости, Синдзи» из «The End of Evangelion».
  5. Одна из последних строк, «До свидания, мама», также слышится в эпизоде 26', хотя Синдзи на самом деле говорит это своей матери.
  6. [-]: Это сценарий на томе 7 японского DVD-релиза R2. ТВ-эпизод 26, страница 62 из 67, сцена 315.
Advertisement