Evangelion вики
Advertisement
Evangelion вики
566
страниц

«Introjection»[1] — девятнадцатый эпизод «Neon Genesis Evangelion».

Обзор

Разгневанный случившемся с Тодзи Синдзи отказывается снова пилотировать Евангелион и готовится покинуть Токио-3 навсегда. На город нападает новый опасный Ангел, заставивший Синдзи пересмотреть своё решение.

Содержание

После битвы с заражённой Ангелом Евой-03 Синдзи приходит в ярость из-за того, что его отец пытался убить Тодзи, который, как он теперь знает, оказался в ловушке в контактной капсуле. Синдзи отказывается покидать Еву и даже угрожает уничтожить штаб-квартиру Nerv. Гэндо холодно приказывает персоналу нейтрализовать пилота, увеличив давление LCL внутри капсулы.

Тодзи просыпается в больнице, а Синдзи спит на соседней кровати. Он снова засыпает и видит сон, в котором Рей и Синдзи в поезде говорят о действиях Гэндо. Когда он снова просыпается, Синдзи уже нет, а рядом сидит Хикари. Она говорит ему, что он проспал три дня после того случая. Не обращаясь непосредственно к этой теме, Тодзи намекает, что знает о её чувствах к нему, и просит её сказать его сестре, что он в порядке. В этой сцене зритель видит, что у Тодзи ампутирована левая нога.[2]

Синдзи приводят в кабинет командующего в наручниках, где его обвиняют в различных преступлениях, направленных против Nerv: угрозах, запугивании, неподчинении приказам и использовании Евы для личной мести. Синдзи заявляет, что никогда больше не будет пилотировать Евангелион[3] и вернётся к учителю. Гэндо говорит, что он разочарован в нём, но Синдзи равнодушно отвечает, что ему всё равно и он больше никогда не хочет видеть своего отца. В ответ Гэндо решает удалить файлы сына и переназначить Рей на роль пилота Евы-01 с псевдопилотом в резерве. Тем временем, когда Ангел был убит вместе с Евой, остатки Евы-03 растворяются.

Мисато везёт Синдзи на вокзал. Из-за того, что Аска отказалась прийти попрощаться, Синдзи понимает, что она сердится на него за то, что он уезжает, и говорит, что, вероятно, так будет лучше. Мисато предупреждает его, что с этого момента его деятельность будет тщательно контролироваться. Но Синдзи отвечает, что ему всё равно, у него только один вопрос к ней: почему Тодзи выбрали четвёртым дитя. Мисато говорит ему правду: все его одноклассники — потенциальные пилоты, и выбор Тодзи, и то, что с ним случилось, было в некотором смысле просто ужасным обстоятельством. Она говорит, что сейчас уедет и направится в штаб-квартиру Nerv, но Синдзи решительно заявляет, что в этом нет никакого смысла — он больше никогда не захочет пилотировать Еву. Удивлённая его убежденностью, Мисато отпускает Синдзи. Однако, как только он добирается до железнодорожного вокзала, объявляется чрезвычайное положение; приближается новый Ангел.

Боевая форма Зеруила

С воздуха к Токио-3 приближается Ангел Зеруил. Он с легкостью прорывает линии обороны города и одной атакой пробивает восемнадцать из двадцати двух слоев брони над Геофронтом.  Этот агрессивный и чрезвычайно разрушительный новый враг даёт Nerv очень мало времени для подготовки контратаки. Рей отправляется пилотировать Еву-01, но Ева тут же отвергает её. Попытки активировать её с помощью псевдопилота также терпят неудачу. Тем временем Синдзи наблюдает, как Зеруил запускает несколько крестообразных взрывов, и сомневается в своём решении больше не пилотировать. Зеруил наконец пробивается к Геофронту, где была размещена Аска. Она окружена широким спектром оружия, которое было беспорядочно свалено вокруг неё. Ева-02 стреляет в Зеруила из двух паллетных винтовок, но безрезультатно. Придя в ярость, Аска хватает два новых вида оружия и запускает ракету за ракетой в Ангела. Опять же, всё тщетно. После Зеруил вытягивает свои похожие на фольгу руки и с лёгкостью отсекает обе руки Евы-02. Аска кричит от боли и гнева и бросается на Зеруила, который тут же обезглавливает модуль-02. К счастью, командный центр сократил скорость синхронизации Аски с её Евой; Аска не получает никаких симпатических травм.

Голова Евы-02 приземляется прямо на убежище, где сидит Синдзи, ранив нескольких граждан; все спасаются бегством. Когда Ангел движется вперёд к штаб-квартире Nerv, Синдзи издали наблюдает за яростью битвы, когда замечает знакомое лицо: Кадзи спокойно поливает свои арбузы, несмотря на столпотворение, происходящее вокруг него.

Вместе с Кадзи Синдзи наблюдает за бушующей перед ним битвой. Рей начинает самоубийственную операцию,[4] пытаясь уничтожить ядро ангела с помощью N² бомбы. Ангел покрывает своё ядро бронированной мембраной и переживает взрыв, не получив вреда. Взрыв полностью выводит Еву-00 из строя, но Зеруил всё равно продолжает колоть её в голову.

Кадзи объясняет Синдзи, что если Ангел вступит в контакт с «Адамом» в терминальной догме, произойдёт Третий удар, и это будет означать конец человечества. Кадзи говорит, что он бессилен что-либо сделать с этим, и Синдзи, как пилот, единственный оставшийся, кто может что-то изменить. Синдзи принимает решение; он направляется к ангару Евы.

Полный берсерк модуля-01

Когда обе оказались Евы побеждены, а Ева-01 всё ещё отказывалась запускаться от псевдопилота, Nerv почти поддаётся панике. В последнюю секунду врывается Синдзи и требует пилотировать Еву-01. Зеруил разрушает вершину пирамиды и врывается в рубку управления, готовый уничтожить несчастный персонал мостика. За секунду до того, как Ангел выстреливает, Ева-01 прорывается в комнату наблюдения и наносит потрясающий удар в лицо Зеруилу. Борясь с Ангелом, Синдзи швыряет Зеруила через противоположную стену в ангар Евангелиона. В последовавшем сражении левая рука Евы-01 отстреливается лучом Зеруила; прежде чем может произойти более серьёзное повреждение, Синдзи заставляет Зеруила встать на стартовую площадку и вручную активирует её. Синдзи и Ангел летят в Геофронт, где Синдзи приступает к маниакальном ударам по ядру Зеруила оставшейся рукой. В гневе Синдзи хватает маску Зеруила и тянет её так сильно, что обнажается плоть, удерживающая лицо Ангела. В этот момент раздаётся громкий, оглушительный сигнал: Евангелион исчерпал свой заряд. Зеруил обхватывает рукой голову модуля, поднимая её вверх, а затем швыряет в штаб. Зеруил делает первый разрез в нагрудной броне Евы, прежде чем взорвать её другим мощным лучом. Нагрудная броня расплавлена, и мы видим, что у Евангелиона-01 есть ядро. Зеруил начинает колотить по ядру, пытаясь проникнуть в него. Синдзи внутри видит, как трескается ядро, и умоляет Еву-01 сдвинуться с места. Внезапно, прежде чем Зеруил успевает нанести последний удар, Синдзи слышит, как в темноте бьётся чьё-то сердце. Ева снова активируется. Майя и Рицуко получают показания, что Синдзи достигает 400% синхронизации с Евой. Но Рицуко понимает, что это означает, что он больше не контролирует Еву по-настоящему; она пришла в неистовство.

В другом месте Кадзи смотрит на эту сцену издалека, мрачно усмехаясь и задаваясь вопросом, как Гэндо собирается объяснить всё это Seele. В своём кабинете Гэндо вместе с Фуюцуки наблюдает за происходящим. Торжествующе улыбаясь, Гэндо заявляет: «Всё начинается здесь».

Цитаты

  • Синдзи: «Отец, ты ведь слышишь меня? Скажи что-нибудь! Ответь мне!»
    Гэндо: «Увеличьте давление LCL до максимума. Мы не можем тратить время на какого-то капризного ребёнка».
    Синдзи: «Прямой контроль ещё работает… Чёрт! Чёрт! Чёрт…»
  • Аска: «Этот дурак сам не понимает, что сделал».
    Рей: «Что с Икари?»
    Аска: «Он не ранен, так что сейчас, наверное, просто спит. Может, он видит сны».
    Рей: «Сны?»
    Аска: «Да. Тебе что, никогда не снятся сны?»
  • Гэндо: «Неподчинение приказам, захват Евы и эти детские угрозы… Всё это преступные действия. Тебе есть что сказать?»
    Синдзи: «Да, я не хочу больше пилотировать Еву. И я не хочу оставаться здесь».
    Гэндо: «Что ж, иди».
    Синдзи: «Хорошо, тогда я возвращаюсь к учителю».
    Гэндо: «Опять убегаешь? Ты разочаровал меня. Думаю, больше мы не встретимся».
    Синдзи: «Да, я надеюсь».
  • Мисато: «Все твои одноклассники — кандидаты в пилоты Евы. Я сама обнаружила это недавно. Всё было спланировано заранее».
    Синдзи: «Все? Все мои одноклассники?»
    Мисато: «Простых извинений перед Судзухарой недостаточно, чтобы исправить нашу ошибку. Но, Синдзи, честно говоря, с тобой я связывала все свои надежды, мечты и замыслы. Знаю, тебе было тяжело, но у всех нас не было выбора, кроме как доверить наше будущее тебе. Помни об этом, хорошо?»
  • Гэндо: «Да, она отвергает меня. Отменить активацию. Рей будет пилотировать Еву-00. Активируйте Еву-01, используя псевдопилот».
    Мисато: «Но Ева-00 неисправна…»
    Рей: «Всё хорошо. Я справлюсь».
    Мисато: «Рей?»
    Рей: «Если я умру, меня заменят».
  • Кадзи: «С тех пор, как меня отстранили, я отстранён от планирования операций. Так что я здесь поливаю».
    Синдзи: «В такое время?»
    Кадзи: «А что ещё? Хотя я хотел бы сейчас быть с Кацураги, но здесь тоже неплохое место, чтобы умереть».
    Синдзи: «Умереть?»
    Кадзи: «Да. Если Ангел войдёт в контакт с Адамом, Ангелом, что находится здесь, под землёй, произойдёт третий удар. Всё человечество погибнет. Только Евангелион, сила, равная Ангелам, может предотвратить это».
    Кадзи: «Синдзи, мне сейчас остаётся только поливать грядки. Но ты… Ты можешь что-то сделать. Ты должен это сделать. Никто не заставляет тебя. Ты должен решить сам, что делать, чтобы потом не жалеть об этом».
  • Рицуко: «Да. На самом деле, это не броня. Это ограничители, сдерживающие силу Евы. Она разрывает эту сеть. Теперь она не в нашей власти».
    Кадзи: «Ева-01 пробудилась и освободила себя. Seele этого так не оставит. Это тоже было частью твоего плана, командующий Икари?»

Примечания

  1. Название эпизода, как и предыдущего, связано с психоаналитической теорией. Интроекция_(психология) — это состояние, в котором человек включает в свой внутренний мир воспринимаемые им от других людей взгляды, мотивы, установки и прочее. В конце эпизода Ева-01 поглощает Синдзи, и он фактически становится интернализованным его собственной матерью. См. здесь, чтобы узнать больше.
  2. Левая нога Тодзи была ампутирована, хотя и не ясно, потерял ли он и левую руку, хотя его левая рука видна, когда его вытаскивают из контактной капсулы. Производственные эскизы «Конца Евангелиона» включают сцену, где Тодзи и Кэнсукэ играют в баскетбол. Тодзи сидит в инвалидном кресле, но обе его руки на месте.
  3. Синдзи более агрессивен и решителен в начале этого эпизода, чем когда-либо ранее, что показывает, что он заботится о других намного сильнее, чем кажется. По иронии судьбы, именно Тодзи указывает на это в 17 эпизоде во время уборки квартиры Рей.
  4. Гэндо и даже Рицуко в ужасе от самоубийственной атаки Рей на Зеруила. Её слова «Если я умру, меня можно будет заменить» могут означать, что она знает о своих клонах. Беспокойство Рицуко интересно — она ненавидит Рей за то, что она была близка с Гэндо, и знает правду о Рей. Поскольку она видит в Рей угрозу своей личной жизни, удивительно, почему она кажется расстроенной из-за самоубийственных действий Рей.