Evangelion вики
Advertisement
Evangelion вики
567
страниц

«Ambivalence»[1] — восемнадцатый эпизод «Neon Genesis Evangelion».

Обзор

Из США в Японию прибывает Евангелион: Модуль-03. Однако, во время запуска происходит непредвиденное: оказалось, модуль был заражён тринадцатым Ангелом. Для расследования инцидента были высланы другие Евы, которым пришлось сразиться с заражённым модулем. Возникает угроза гибели нового пилота.

Сюжет

Эпизод начинается с того, что транспортный самолёт, несущий Еву-03, пролетает через образование куче-дождевых облаков. Когда Ева оказывается в облаке, возникает короткий, но мощный разряд молнии.[2]

Мисато готовится к отъезду во второй испытательный центр Nerv в Мацусиро и говорит Синдзи, что она уедет на пару дней, а сегодня вечером за ними с Аской приглядит Кадзи. Синдзи пользуется случаем, чтобы проверить её на предмет информации о том, что он недавно узнал от Кэнсукэ, а именно об исчезновении Евы-04 вместе со вторым отделением Nerv в США и слухах о скором прибытии Евы-03 в Японию. Мисато признаёт, что то, что он слышал об инциденте с Евой-04, правда, и это произошло, когда они тестировали S² двигатель, но уверяет его, что штаб-квартира Nerv вполне безопасна. Затем Синдзи пытается надавить на неё, спрашивая, что она знает о пилоте Евы-03. Мисато понимает, что не может ответить на этот вопрос, что приводит к напряжённому моменту неловкого молчания между ними двумя, которое прерывается дверным звонком. Снаружи стоит Кэнсукэ, который просит, чтобы его выбрали пилотом Евы-03.

По пути в Мацусиро Мисато разговаривает с Рицуко, признавшись, что она ничего не сказала Синдзи о пилоте, потому что боится его реакции. Рицуко говорит ей, что, как его опекун, она должна рано или поздно рассказать об этом Синдзи. Мисато неохотно говорит, что попробует рассказать ему завтра, но надеется, что новый пилот сам расскажет Синдзи эту новость. Рицуко говорит, что это маловероятно; новый пилот не слишком хорошо воспринял новость о своём выборе и попросил только одну вещь в обмен на его согласие — чтобы его сестру перевели в лазарет в штаб-квартире Nerv, чтобы та получила там медицинскую помощь.

В школе Синдзи и Кэнсукэ обсуждают Еву-03, а Тодзи рассеянно смотрит в потолок. Аска приходит поздно, что озадачивает Синдзи, так как она ушла в школу раньше него. Аска просто бросает сердитый взгляд на Тодзи и говорит Синдзи, что не хочет смотреть на уродливые лица Синдзи и его друзей. Во время обеда Синдзи и Кэнсукэ с удивлением замечают, что Тодзи отсутствует, что очень странно. Тодзи тем временем стоит на крыше, как вдруг появляется Рей, чтобы поговорить с ним. Тодзи догадывается, что она, вероятно, знает, что с ним происходит, и Аска тоже, а это значит, что только Синдзи остался в неведении. Хикари замечает, что они разговаривают, и начинает волноваться.

По пути к Мацусиро Мисато разговаривает с Рицуко, признавшись, что ничего не сказала Синдзи о пилоте, потому что боится его реакции. Рицуко говорит ей, что, как его опекун, она должна рано или поздно рассказать Синдзи. Мисато неохотно говорит, что попробует рассказать ему об этом завтра, но надеется, что новый пилот сам расскажет Синдзи эту новость. Рицуко говорит, что это маловероятно; новый пилот не слишком хорошо воспринял новость о своём выборе и попросил только одну вещь в обмен на его согласие: чтобы его сестру перевели в больницу в штаб-квартире Nerv, чтобы она там лечилась.

В школе Синдзи и Кэнсукэ обсуждают Еву-03, пока как Тодзи рассеянно смотрит в потолок. Аска опаздывает, что озадачивает Синдзи, так как она ушла в школу раньше него. Аска бросает на Тодзи сердитый взгляд и отмахивается от Синдзи, она не хочет смотреть на них сейчас. Во время обеда Синдзи и Кэнсукэ, к своему удивлению, замечают, что Тодзи отсутствует, что очень странно. Тодзи тем временем стоит на крыше, как вдруг появляется Рей, чтобы поговорить с ним. Тодзи догадывается, что она, видимо, знает, что с ним происходит, и Аска тоже, лишь Синдзи не в курсе. Хикари замечает, что они разговаривают, и начинает волноваться.

В Мацусиро Мисато вынуждена ждать из-за задержки с транспортировкой Евы в Японию. Затем транспорт прибывает, и Ева готова к активации.

В Токио-3 Аска идёт домой с Хикари. Хикари замечает, что обычно она ходит домой вместе с Синдзи, но Аска отвечает, что сейчас она не в настроении проводить с ним время. Они немного посидели, чтобы поговорить, и Аска сразу догадалась, что Хикари хочет поговорить о своих чувствах к Тодзи. Хикари спрашивает, так ли уж очевидны их отношения, и Аска отвечает, что это очевидно для всех, кроме Синдзи, которого она называет слишком тупым, чтобы понимать отношения и как относиться к людям. Хикари говорит ей, что у Тодзи могут быть чувства к Рей, но Аска уверяет её, что Рей — единственная, кто хуже Синдзи, когда дело касается человеческих взаимоотношений.

В квартире Мисато Синдзи и Аска отдыхают. Синдзи решает спросить её, знает ли она что-нибудь о Еве-03 и её пилоте. Хотя Аска с удивлением понимает, что Синдзи ещё ничего не знает, она делает вид, что тоже ничего не знает. Позже тем же вечером Синдзи спрашивает Кадзи, знает ли он что-нибудь о Гэндо. Кадзи признаётся, что знает не слишком много, и в свою очередь спрашивает Синдзи, почему ему интересно узнать о своём отце. Синдзи говорит, что в последнее время он узнал довольно много о Гэндо, Евах и его матери и хочет узнать больше. Кадзи говорит Синдзи, что он верит только в то, что он чему-то научился, и что полное понимание других людей невозможно, но это делает жизнь интересной. Затем Синдзи застаёт Кадзи врасплох, спрашивая его, считает ли он, что это верно для их с Мисато отношений. Вместо прямого ответа Кадзи формулирует несколько расплывчатый и более общий ответ о природе мужчин и женщин, на что Синдзи отвечает, что он не понимает взрослых.

На следующее утро в Мацусиро проводится двуязычная активация[3] под наблюдением Рицуко и Мисато, но как только контактная капсула оказывается внутри Евы, начинаются неполадки. Попытки отключить питание и остановить активацию терпят неудачу, а внутри Евангелиона фиксируется высокоэнергетическая реакция. 13-й Ангел, Бардиил, даёт о себе знать, заражённая Ева ревёт и запускает вокруг себя мощный взрыв (возможно, с помощью S² двигателя).

Контактная капсула под биомассой Ангела

Штаб-квартира Nerv предупреждена о взрыве в Мацусиро. На месте катастрофы обнаруживается сущность в оранжевом спектре, которой оказывается Ева-03. Попытки катапультировать пилота пресекаются биомассой Ангела, сдерживающей её. Поскольку связь с Мацусиро потеряна, а Мисато не может руководить операцией, Гэндо берёт на себя её обязанности. Когда Ева-03 вышла из-под контроля и отклонила его команды на выброс контактной капсулы, Гэндо не теряя времени объявляет заражённую Еву тринадцатым Ангелом и заставляет три оставшихся Евангелиона выйти против неё, не имея другого выбора, кроме как сражаться с пилотом, находящимся в заложниках.

Синдзи остаётся в неведении о том, что Тодзи был выбран пилотом Евы-03. Аска пытается сообщить ему, кто является пилотом, как вдруг связь резко глушится, раздаются крики, а затем контакт с Евой-02 прерывается — модуль-03 вывел её из строя. Рей колеблется стрелять в модуль. Внезапно Ангел прыгает на модуль-00 и, прижав к земле, пытается инфицировать его серовато-фиолетовой жидкостью. Чтобы не допустить заражения, командующий приказывает оторвать Еве-00 руку, даже несмотря на то, что Рей всё ещё была синхронизирована со своим Евангелионом. Ева-03 начинает сражение с Евой-01.

Синдзи видит застрявшую в Евангелионе контактную капсулу и отказывается бороться с Евой, пока внутри неё находится пилот. Мутировавшие руки Евы тянутся вперёд и хватают Еву-01 за шею. Гэндо приказывает Синдзи сражаться, но Синдзи скорее будет задушен до смерти, чем рискнёт убить пилота Евы-03. В результате Гэндо приказывает активировать псевдопилот, несмотря на предупреждения Майи о том, что система всё ещё не протестирована.

Модуль-01 перезапускается под управлением псевдопилота, что удивляет Синдзи, когда давление на его шею ослабевает и он начинает терять контроль над Евой. Механическими движениями Ева начинает бороться с заражённой Евой-03, и вскоре она хватает врага за шею. Ева-01 продолжает давить, пока не ломает шею Евы-03; та больше не может сопротивляться. Ева-01 не останавливается. Она бросает модуль-03 на землю, как тряпичную куклу, и поднимает кулак, чтобы разбить ему череп. Евангелион начать срывать с модуля-03 броню и жестоко потрошить его. Синдзи кричит своему отцу, чтобы тот остановил его, и делает тщетные попытки контролировать Еву сам, но Ева-01 не останавливается, пока не находит контактную капсулу, которую давит.

Мисато приходит в себя, когда её находят среди других выживших после взрыва в Мацусиро. Её приветствует Кадзи, который объясняет, что Рицуко ранена, но цела и что Ева-03 была уничтожена Евой-01. Рыдающий, несчастный Синдзи недолго говорит с Мисато по радио, прежде чем обнаруживается, что пилот Евы-03 всё ещё жив. Мисато извиняется перед Синдзи за то, что не была честна с ним о новом пилоте, и пытается рассказать ему, но снова не может произнести ни слова. Тогда Синдзи видит, что пилотом был Тодзи, и кричит.

Анализ

  • Когда Тодзи вытаскивают из контактной капсулы, можно заметить нити LCL, которые висят на его теле. Вероятно, что это также эффект заражения Бардиила. Возникает вопрос, был ли Тодзи также заражён.

Цитаты

  • Кэнсукэ: «Вот и завтрак! А где Тодзи?»
    Синдзи: «Похоже, его здесь нет».
    Кэнсукэ: «Уж он не съел завтрак? Он? Такого не бывает».
    Синдзи: «В последнее время он как-то странно себя ведёт».
  • Тодзи: «А, это ты Аянами. Если ты ищешь Синдзи, то его здесь нет. Ты знаешь обо мне? Похоже, Сорью тоже это известно. Синдзи единственный, кто всё ещё не знает. С твоей стороны очень неожиданно волноваться о других».
    Рей: «Да? Я не понимаю».
    Тодзи: «Ты волнуешься о Синдзи»
    Рей: «Правда? Возможно, это так».
    Тодзи: «Так и есть».
  • Женщина (по телевизору): «Парни, которые отвратительно целуются, ни на что не годятся!»
    Кадзи: «Опять ссоритесь?»
    Мужчина (по телевизору): «Я отвратительно целуюсь?»
    Женщина (по телевизору): «И не только целуешься!»
    Кадзи: «Вы всегда себя так ведёте, когда Кацураги нет дома?»
    Мужчина (по телевизору): «И не только целуюсь?!»
  • Кадзи: «Ты не прав. Ты только думаешь, что понимаешь. На самом деле люди не понимают даже самих себя, не то что кого-либо другого. Не возможно понять что-либо даже на один процент, поэтому мы и проводим так много времени, пытаясь понять наши желания и желания других. Это и делает жизнь такой интересной».
    Синдзи: «Это относится и к вам с Мисато-сан?»
    Кадзи: «Иероглиф, который мы используем для слова „она“ также означает „женщина вдалеке“. Что бы мы не делали, для нас женщины останутся на другом берегу великой реки непонимания. Поток между мужчиной и женщиной шире и глубже, чем любой океан».
    Синдзи: «Я не понимаю взрослых».
  • Хьюга: «Мы всё ещё получаем данные о его дыхании и пульсе…»
    Гэндо: «С этого момента Евангелион-03 считается уничтоженным и цель обозначается как тринадцатый Ангел».
    Хьюга: «Но…»
    Гэндо: «Продолжайте развёртывание войск. Уничтожьте цель».
  • Синдзи: «Но… я не могу этого сделать! Я должен помочь ему. Я не могу убить человека».
    Гэндо: «Ты погибнешь».
    Синдзи: «Ну и что?! Это лучше, чем отнять чью-то жизнь!»
    Гэндо: «Что ж! Полностью перекройте синхронизацию между пилотом и Евой-01».
    Майя: «Перекрыть?»
    Гэндо: «Да, переключить управление на псевдопилот».
    Майя: «Простите, но псевдопилот ещё не доработан и без разрешения доктора Акаги…»
    Гэндо: «Сейчас он сработает лучше, чем живой пилот. Включайте!»
    Майя: «Так точно!»
  • Мисато (по радио): «Синдзи…»
    Синдзи: «Мисато-сан, вы в порядке?»
    Мисато (по радио): «Я… Прости меня. Я должна была сказать тебе что-то очень важное…»
    Синдзи (начинает плакать): «Мисато-сан, я… я… отец… я… просил его перестать»
    Мисато (по радио): «Синдзи, прости меня».
    Майя: «Отчёт от спасательной команды: факт выживания пилота подтверждён».
    Синдзи: «Живой!»
    Мисато (по радио): «Пилот Евы-03… четвёртое дитя…»
    Синдзи: «Тодзи?»
    Мисато (по радио): «Синдзи? Синдзи? Синдзи?! Синдзи?!» (Синдзи начинает кричать).

Примечания

  1. Название ссылается на состояние, когда две противоречивые эмоции или позиции существуют одновременно внутри человека. Первоначально это был психоаналитический термин, впервые используемый швейцарским психоаналитиком Эйгеном Блейлером (1857-1939). Название может относиться к конфликту Синдзи между его обязанностью победить Еву-03 и его эмоциональным нежеланием сражаться с Евой из-за того, что внутри находится человек. (Neon Genesis Evangelion, Platinum:05 DVD буклет. Издано A.D.V. Films. Переведено с буклета Renewal Vol. 05 DVD). Подробнее см. здесь.
  2. Вероятно, Бардиил скрывался в кучево-дождевых облаках и заразил Еву-03, когда она проходила через них (積乱雲の中に潜み、移送中の3号機が通過した際に寄生したものと考えられるバルディエル。) Из «Evangelion Chronicle», Mechanic Sheet 04: Evangelion Production Model / Thirteenth Angel Bardiel.
  3. Английский язык используется в оригинальной японской версии этого эпизода для представления персонала из первого отделения Соединённых Штатов: в начале эпизода для обмена данными между транспортом Евы и управлением воздушным движением, а затем во время эксперимента по двуязычной активации Евы-03.
    • Английский диалог был исполнен Майклом Хаусом, Джорджем А. Арриолой и Хироми Арриолой. Майкл Хаус в то время был сотрудником Gainax, который выполнял внутреннюю работу по переводу. Джордж А. Арриола и Хироми Арриола были его друзьями и, по-видимому, являются мужем и женой.
    • Американский персонал говорит «Евангелион Модуль Один» вместо японского «Евангелион Сёгоки» (также из DVD-буклета «Platinum: 05»).
Advertisement