Evangelion вики
Advertisement
Evangelion вики
569
страниц

«Splitting of the Breast» — шестнадцатый эпизод «Neon Genesis Evangelion».

Обзор

Показатели Синдзи по синхронизации становятся лучше, чем у Аски, что очень её злит. Вскоре после этого Евы отправляются разбираться с таинственным Ангелом, и Ева-01 засасывается в похожую на тень черноту, которая материализуется из небытия под ней. Пока готовится экстренная операция по спасению захваченной Евы, Синдзи отправляется в путешествие в глубины собственного сознания...

Содержание

В квартире Мисато Аска ругается с Синдзи из-за его идиосинкразиях. Она говорит, как сильно он её бесит. Когда Мисато пытается защитить Синдзи, Аска обвиняет её в том, что она поддерживает его плохие привычки, и утверждает, что она так мягко относится к Синдзи только потому, что они с Кадзи снова сошлись. Мисато пытается возразить, что между ней и Кадзи ничего нет, но Кадзи оставляет сообщение на автоответчике, приглашая её выпить. Это только ещё больше разозлило Аску, которая поспешила уйти.

Пилоты проходят тест на синхронизацию. По итогам выясняется, что у Синдзи наивысший уровень синхронизации, что очень радует парня и злит Аску, которая сначала пытается притворяться, что всё в порядке, но затем долго жалуется на это безразличной Рей.

Ранним утром следующего дня как будто из ниоткуда в Токио-3 появляется причудливая тень. В Nerv объявляется тревога, и персонал наблюдает, как над городом проплывает шар с чёрно-белыми полосами.

Magi не могут решить, является ли это необычное явление Ангелом, и поэтому три Евангелиона отправляются в город, чтобы выманить его, прежде чем вступить в бой. Аска саркастически подталкивает Синдзи занять позицию лидера, ссылаясь на то, что у него сейчас самый высокий балл синхронизации. К большому удивлению Аски и Мисато, Синдзи отвечает на её вызов с несвойственной ему самоуверенностью и с энтузиазмом принимает эту должность. Евангелионы продолжают двигаться ближе к цели, а Синдзи берёт на себя инициативу. Рицуко очень забавляет состояние Синдзи, но Мисато недовольна его отношением и говорит, что ей нужно будет серьёзно поговорить с ним позже.

Евы продвигаются к цели. Слишком самоуверенный Синдзи атакует сферу, не дожидаясь, пока другие два Евангелиона займут свои места, и сфера просто исчезает. Выясняется, что это Ангел, и, к всеобщему ужасу, под Евой-01 материализуется тёмная тень и засасывает её, а Ева-00 и 02 лишь чудом избегают той же участи. Хотя Синдзи и Ева-01 изо всех сил пытаются освободиться, в конце концов они полностью поглощаются тенью, и радио Синдзи отключается.

Мисато берёт на себя руководство спасательной операцией, но исход крайне мрачен. Позже производится попытка вытащить модуль-01 по кабелю, которым она подключена. К сожалению, оказывается, что тот был отсоединён от модуля. И, поже, взаимодействовать с тенью нельзя, поскольку она засасывает внутрь всё. Что ещё хуже, батареи Евы-01 могут поддерживать жизнеобеспечение только около шестнадцати часов. Если Синдзи не выберется к тому времени, он, скорее всего, умрёт.

Вскоре Рицуко объясняет, что Ангел — это тень на земле, а не парящая сфера, и что он существует в другом измерении в форме, которую может объяснить только высшая математика. Она придумывает план, который включает в себя сброс всех 992 N² мин, чтобы уничтожить Ангела и вернуть Еву-01 даже с риском убить пилота. Мисато возмущена предположением Рицуко о том, что здоровье и безопасность Синдзи являются второстепенным приоритетом, и в гневе бьет её, прежде чем потребовать объяснить, почему она и Гэндо готовы так рисковать, чтобы защитить Еву-01, и что на самом деле представляют собой Евангелионы. Когда Рицуко пытается сказать ей, что она рассказала всю информацию, Мисато говорит, что она знает, что Акаги лжёт, ссылаясь на то, что Кадзи недавно рассказал ей. Не в силах придумать ответ, Рицуко говорит Мисато, чтобы она доверяла ей, и что она возьмёт на себя командование операцией.

Сферическая тень Лелиила, видимая в бинокль

Тем временем Синдзи, будучи пойманным в ловушку внутри Евы, проходит через угнетающее интроспективное путешествие внутри Евы по своему разуму. Другая сущность, Ангел Лелиил, говорит о поверхностности своего собственного существования с ним.[2][3] Сущность призывает его к чувству самодовольства, связанное с пилотированием, говоря ему, что он просто цепляется за ложную надежду и притворяется счастливым, хотя на самом деле всё не так. Оно также спрашивает его о деталях, связанных со смертью его матери, а именно о слухах, что Гэндо убил её. Синдзи отрицает, что слухи правдивы; он помнит, что его мать улыбалась в день своей смерти.

Однако, когда система жизнеобеспечение начинает выходить из строя, Синдзи, деморализованный и усталый, спокойно принимает свою приближающуюся кончину, прежде чем перед ним появляется светящееся видение женщины и ласкает его щёку. Когда женщина обнимает его, ошеломлённый Синдзи понимает, что это его мать. Затем Синдзи вновь переживает полузабытое воспоминание о себе в детстве:в детстве в один из солнечных дней он, улыбаясь, держит маленькую красную сферу в руках и протягивает её своей матери. Его мать, чьё лицо скрыто тенями, поскольку она стоит спиной к солнцу, говорит ему: «Ты готов? Что ж, это хорошо».

Оставшиеся модули стоят наготове, огромный рой самолётов готовится сбросить мины согласно плану. Внезапно тень вздымается и проходит трещинами и волнами как при землетрясении, сфера бьётся в конвульсиях и становится чёрной и твёрдой, прежде чем гигантская рука пробивает её. Ангел кровоточит. К всеобщему ужасу, Ева-01 вырывается из сферы и ревёт, словно представляя ужасную пародию на рождение и убивая Ангела. Теперь, когда Ева-01 снова свободна, Синдзи ненадолго просыпается в открытой контактной капсуле. Обнимая его, рядом плачет Мисато. Синдзи тихо говорит, что просто хотел снова увидеть её, после чего снова теряет сознание.

После операции Рицуко и Гэндо проводят разговор, наблюдая за очисткой Евы-01. Рицуко предупреждает его, что Мисато начинает подозревать их и, возможно, знает правду. Гэндо обдумывает это и говорит ей, чтобы она не волновалась об этом.

Синдзи приходит в себя в больнице. Рядом с койкой он видит Рей, которая провела с ним всю ночь. Когда она замечает, что Синдзи в сознании, она встаёт, чтобы выйти из комнаты, говоря Синдзи, что он может отдохнуть. Когда Синдзи говорит, что он в порядке, Рей отвечает, что это хорошо. Вспомнив, что его мать произнесла те же самые слова в той же манере, потрясённый Синдзи ошеломлённо смотрит на Рей, когда та выходит из комнаты. Синдзи, однако, отвлекается, когда Рей открывает дверь, за которой можно заметит Аску, прячущуюся в коридоре, когда та понимает, что Синдзи видит её. Синдзи хихикает над её выходкой, но затем становится угрюмым, что подразумевает, что его переживания внутри Лелиила оказали на него значительное влияние.

Заметки

  • Синдзи нападает на Лелиила с пистолетом, который, похоже, является версией IMI Desert Eagle рзмером с Еву. Это единственный раз в сериале, когда используется это оружие.
  • Аска использует соник глэйв, чтобы взобраться на здание и спрятаться от тени. Это единственный раз, когда он используется в сериале.

Анализ

  • Разговор Синдзи с Лелиилом происходит в странном видении, а именно в вагоне поезда. Подробнее об этом мотиве (который повторяется позже) см. здесь.
  • Еву-01 поливают водой под высоким давлением, чтобы смыть кровь Ангела. Сцена, когда Ева вырывается из Ангела, напоминает о рождении; более того, сцена смывания крови напоминает крещение, символическое смывание грехов после рождения.
  • Рей заметно обеспокоена, когда Ева-01 и Синдзи попадают в Лелиила, даже подвергает сомнению приказ Мисато отступить. Она крайне раздражена тем, что Аска ругает Синдзи, и даже проводит с ним ночь в больнице, пока Аска ждёт снаружи, слишком смущённая, чтобы быть с ним.
  • Рей и Юи произносят одну и ту же фразу: «Sou, yokatta wa ne». Независимо от того, есть ли у Рей какие-либо черты характера Юи, эта фраза подчёркивает, по мнению Синдзи, жуткое сходство между Рей и Юи. Поскольку лицо Юи находится либо в тени, либо в ярком свете солнца (длинноволосая женская фигура, обнимающая Синдзи, не похожа на Юи), трудно заметить, что Рей и Юи выглядят практически одинаково. Тем не менее, Синдзи пришёл к ощущению связи между ними двумя, что позже оказалось жизненно важным.

Цитаты

  • Аска: «Даже если ты снова встречаешься с Кадзи, вовсе не обязательно так хвастаться своим счастьем!»
    Мисато: «Между мной и Кадзи ничего нет».
    Кадзи (по телефону): «Привет, Кацураги, я тут нашёл один отличный бар. Как насчёт сегодняшнего вечера? Пока!»
    Аска: «Никогда и нигде ещё я не видела таких отвратительных отношений! Что с тобой? И ты-то наш опекун?! Сплошное лицемерие! Отвратительно!»
  • Мисато: «Ты лучший!»
  • Аска: «Я проиграла! Он сделал меня. У него всё вышло так легко. Это выводит меня из себя. Прекрасный великолепный Синдзи! Самый сильный! Ах, могучий непобедимый Синдзи! Теперь наша работа станет намного легче, так ведь? Но мы должны приложить все усилия, чтобы не отстать от него».
    Рей (выходит из раздевалки): «До свидания».
    (Аска раздасованно бьёт кулаком по шкафчику)
  • (После того, как Синдзи и Ева-01 попали внутрь Ангела)
    Мисато: «Аска, Рей, отступайте...»
    Аска: «Что...»
    Рей: «Подождите! Ева-01 и Икари всё ещё...»
    Мисато: «Это приказ. Отступайте».
  • Аска: «Действовал по собственной инициативе. Игнорировал приказы. Да он сам во всём виноват. Просто потому что он достиг немного большего во вчерашнем тесте, чем я, то как он вообще посмел сказать: "Смотри и учись!". Вот придурок».
    (Рей молча смотрит на неё)
    Аска: «Что такое? Что, не нравится, когда так говорят про Синдзи?»
    Рей: «Ты пилотируешь Еву только для того, чтобы тебя кто-нибудь похвалил».
    Аска: «Нет! Не кто-нибудь. Я хочу, чтобы я была сама собой довольна!»
  • Рицуко: «Наша главная задача — возвращение Евы-01. Уровень повреждения не имеет значения».
    Мисато: «Да как ты можешь!»
    Рицуко: «В такой ситуации мы не можем принимать во внимание состояние пилота. Если мы потеряем Синдзи, это будет твоя вина. Не забывай об этом».
    Мисато: «Почему ты и командующий Икари так волнуетесь о Еве-01? Что такое Ева на самом деле?»
    Рицуко: «Я всё тебе рассказала».
    Мисато: «Неправда».
  • Синдзи: «Я не хочу больше... быть один. Не хочу. Отказали системы обогрева и обеспечения циркуляции кислорода. Холодно. Бесполезно. Костюм больше не выдержит. Всё кончено? Как я устал... от всего».
    Синдзи: «Мама?»
    Юи: «Ты рад? Хорошо. Я рада за тебя».
  • Синдзи: «Но со мной всё в порядке».
    Рей
    : «Правда? Я рада за тебя».
  • Рицуко: «Я никогда не думала, что Ева может выглядеть настолько пугающе. Действительно ли Евы на нашей стороне? Возможно, они нас ненавидят. Майор Кацураги, должно быть, о чём-то догадывается».
    Гэндо: «Ясно. Пока что это допустимо».
    Рицуко: «Если Рей и Синдзи узнают секреты Евы, они никогда не простят нам этого».

Примечания

  1. Название является отсылкой к роману «Смертельная болезнь», написанному Кьеркегором. Подробнее см. здесь.
  2. Может показаться, что Синдзи находится в контакте со своим собственным подсознанием, однако на самом деле с ним связался Ангел Лелиил. Подобно тому, как Ариил и Армисаил контактируют с Аской и Рей, этот разговор воспринимается как разговор Синдзи с более юной версией самого себя. В интервью Цурумаки, напечатанном в конце кинопрограммы «End of Evangelion», он говорит следующее об эпизоде 16:

    «Тем не менее, среди потока тайн, окружающих Ангелов, постепенно представляющихся зрителю, мы решили вставить эпизод, где Ангел проявляет интерес к людям. Первый набросок сценария на самом деле был диалогом между Синдзи и Ангелом. Однако мы решили, что эпизод, где Ангел начал бы говорить, как какой-нибудь инопланетянин из чтива (говорит, постукивая рукой по адамову яблоку): "Ваш аналоговый способ мышления неверен", выбивался бы из концепции сериала. Итак, мы придумали идею, фактически использованную в этом эпизоде, которая заключалась в том, чтобы Синдзи разговаривал сам с собой».

    . Также отметим, что в следующем эпизоде Seele допрашивали Мисато и рассматривали возможность контакта Ангела с пилотом Евы-01.
  3. Полосатый внешний вид Лелиила соответствует полосатой футболке маленького Синдзи, что является вероятным намёком на то, с кем разговаривает парень.
Advertisement