Evangelion вики
Advertisement
Evangelion вики
566
страниц

«Asuka Strikes!» — восьмой эпизод «Neon Genesis Evangelion».

Обзор

Мисато привозит Синдзи и его друзей Кэнсукэ и Тодзи к перевозящему Модуль-02 и его немецкого пилота Аску Лэнгли Сорью флоту ООН. Сопровождает Аску в Японию бывший любовник Мисато Рёдзи Кадзи. Во время неловких представлений появляется огромный морской Ангел и начинает атаковать флот, и Аска решает бороться с ним, используя Еву-02 и стратегию «классики»…

Содержание

Восьмой эпизод начинается с разговора Гэндо с неизвестным, из которого мы узнаём, что груз «покинул Сасебо и теперь пересекает Тихий океан».[1]

Затем мы присоединяемся к Синдзи, Мисато, Тодзи и Кэнсукэ, находящимся на борту вертолёта. Мисато говорит ребятам, что они не на свидании, но Тодзи и Кэнсукэ уверены в обратном; таким образом никто не знает, что вся компания находится на задании. Они летят на встречу с Аской Лэнгли Сорью, пилотом Евангелиона: Модуля-02, которую перевозит тихоокеанский флот ООН.[2] Кэнсукэ, ещё более непоседлив, чем обычно и практически до конца эпизода он не расстаётся со своей камерой. Когда кепка Тодзи падает на палубу, Аска наступает на неё ногой. Тодзи пытается достать её, но внезапный порыв ветра поднимает её юбку, что, предположительно, позволило мальчику увидеть её бельё. И хотя это не было виной мальчиков, все трое получают пощёчины от Аски. Даже Кэнсукэ, у которого не видно отпечатка ладони, получает удар, но уже по камере, которая трескается на объективе.[3] Разозлившись, Тодзи решает отомстить и снимает штаны с трусами, за что получает вторую пощёчину. Познакомившись с Синдзи, Аска заявляет, что мальчик «скучный».

Во время разговора Мисато с капитаном о том, кто имеет право включать Еву-02 посреди океана, появляется Рёдзи Кадзи. В отличие от Аски, Мисато, похоже, не очень рада его видеть. Кадзи сопровождает Аску из немецкого отделения Nerv в Японию. Все персонажи заходят а лифт, чтобы спуститься вниз на обед. Во время трапезы Кадзи намекает на интимные отношения с Мисато, спросив о том, «такая же ли она горячая в постели». До конца сцены Мисато смущена, а остальные шокированы. Все, кроме Синдзи, которому, похоже, понравились подколы Кадзи. Синдзи удивляется, когда Кадзи называет его по имени, на что мужчина отвечает, что мальчик очень знаменит.

После еды Аска вновь замечает, что Синдзи скучный, но Кадзи говорит, что без подготовки он добился 40% синхронизации с Евой-01. Это настолько сильно удивляет девочку, что она чувствует необходимость произвести впечатление на Синдзи, и поэтому она отводит его к Еве-02. Она объясняет, что Ева-02 является первой производственной моделью, разработанной специально для битв. Ева-00 и Ева-01 же являются прототипом и тестовым типом. И сразу после этого появляется Гагиил,[4] шестой Ангел, и нападает на несколько кораблей.[5] Аска видит в этом шанс впечатлить Синдзи, заставляет его надеть костюм и залезть в Евангелиона.

Кадзи звонит Гэндо и говорит, что нападение Ангела не было частью их сделки. Гэндо уверяет его, что именно по этой причине он и разместил на борту Еву-02 и запасного пилота.

Так как на борту Евы-02 оказывается два пилота, с запуском Евы происходят неполадки. Когда Синдзи не справляется с задачей «думать на немецком», Аска справляется с проблемой, переключив системный язык на японский.[6] Капитан предупреждает Мисато, что на Еве снаряжение «снаряжение типа B»,[7] поэтому она не может сражаться под водой, но Мисато говорит Аске, чтобы та действовала. Аска в Еве прыгает с корабля на корабль, пока не добирается до палубы, где расположен аварийный источник питания, а после сама подключает кабель и достаёт свой прогрессивный нож. Ангел прыгает на Евы-02 и сталкивает её в воду. Кадзи залезает в истребитель, заставив Мисато подумать, чт у него есть план, но вместо этого он сбегает. Так как на Еве находится снаряжение класса B, она не может ответить должным образом и оказывается зажатой в челюстях Ангела. Тогда Мисато придумывает отчаянный план: затопить два уцелевших линкора на пути Гагиила, заставить Аску и Синдзи раскрыть пасть Ангела, чтобы два линкора оказались внутри, а затем взорвать их, чтобы Ангел разорвался изнутри. Синдзи и Аска не могут открыть пасть Ангела, пока не начинают действовать сообща. План срабатывает, и взрывная волна выталкивает Еву-02 на палубу авианосца.[8]

Позднее Рицуко говорит, что смотрит на данные и говорит Мисато, что Синдзи и Аска превысили уровни своей синхронизации в тот момент, когда открывали рот Ангелу.

Тем временем Кадзи прибывает в штаб-квартиру Nerv со своим грузом и спрашивает, был ли он настоящей целью Ангела, а не Ева-02. Гэндо соглашается. Внутри чемоданчика Кадзи находится огромный человеческий эмбрион, заключённый в блок цвета янтаря. И хотя он заключён в бакелит, Адам, первый человек, живёт и развивается. Гэндо заверяет Кадзи, что Адам является «ключом к проекту совершенствования человечества».[9]

На следующий день в школе Тодзи говорит Синдзи и Кэнсукэ, что он очень рад тому, что больше никогда не увидит Аску, но удивляется, когда в класс входит девушка и говорит, что стала их новой одноклассницей.

Заметки

  • В этом эпизоде впервые появляется Аска Лэнгли Сорью. Несмотря на то, что она появляется уже в эпизоде 08, на самом деле она является частью трио основных персонажей: Синдзи, Рей и Аска.
  • В этом эпизоде впервые появляется Евангелион-02, первая «производственная модель» Евангелиона.
  • В этом эпизоде впервые появляется Рёдзи Кадзи.
  • Заключительные титры этого эпизода окрашены в красный цвет вместо обычного синего. Вероятно, чтобы отпраздновать прибытие Аски и Евы-02 (так как Ева-02 окрашена в красный цвет).
  • Гагиил — первый и единственный водный Ангел, и это также единственная водная битва в сериале.
  • В этом эпизоде появляется незначительный пример переработки дизайна персонажей из другого сериала Gainax: капитан и исполнительный офицер «Over the Rainbow» — это капитан и первый офицер «USS Abraham» из «Нади с загадочного моря».

Анализ

Интересно отметить, что маршрут, по которому флот доставляет модуль-02 (и Адама), не совсем прост, то ли из-за отсутствия внимания со стороны сценаристов, то ли, скорее всего, из-за попытки обмануть остальных со стороны вовлечённых персонажей (Гэндо, Кадзи, Seele).

Сравнение улиц, показанных на схеме операции (слева) и карте Йокогамы (справа)

Гэндо утверждает, что «груз» отправился из порта Сасебо. Сасебо находится на юге Японии, в префектуре Нагасаки. Далее мы видим во время импровизированного планирования «операционной схемы», что флот движется на юг над тем, что ранее было Токио (точнее, Иокогамой), о чём свидетельствует совпадение названий улиц и мест (см. изображение). Наконец, флот высаживается в Новой Йокосуке (Старая Одавара), которая находится недалеко от Токио III и того, что было Хаконэ.

Следуя такому маршруту, флот должен был свернуть с пути и пройти над Токио, либо миновав Одавару, двигаясь на юг, либо полностью обогнув Хонсю на север и обогнув северную оконечность острова, чтобы пройти мимо Токио с востока. Что касается цели этого (предполагая, что это не было недосмотром режиссёра, а можно было бы предположить, что это не так, создатели нарисовали эту карту с реальной карты Йокогамы), то она неизвестна.

Цитаты

  • Аска (обращаясь к Синдзи): «Anta Baka?!» («Ты что, дурак?!») (Аска впервые произносит свою знаменитую фразу)
  • Аска (запускает Еву-02): «LCL Füllung. Anfang der Bewegung. Anfang des NERVenanschlusses. Auslöses von Links-kleidung. Synchro-start» (сообщение на дисплее: «FEHLER»).
    Синдзи: «…ошибка? Что случилось?»
    Аска: «Ментальный шум. Я же просила, не мешай».
    Синдзи: «А что я сделал?»
    Аска: «Ты думаешь на японском. Хочешь думать — думай на немецком!»
    Синдзи: «Хорошо… baumkuchen…»
    Аска: «Идиот!»
  • Кадзи: «Похоже, она не изменилась, правда, Икари Синдзи?»
    Синдзи: «Э… Д-да? Но откуда вы знаете моё имя?»
    Кадзи: «Ну это не удивительно. Ты широко известен в наших кругах. Третье дитя. Ты управлял Евой без всякой подготовки».
    Синдзи: «Мне просто повезло».
    Кадзи: «Это судьба. У тебя талант, приятель. Ладно, увидимся позже».
  • Капитан UN: «Что будет с Евой?»
    Мисато
    : «Не волнуйтесь, с этими двумя ничего не случится».
    (Кадр сменяется. Мы видим контактную капсулу Евы-02 изнутри, где Аска душит Синдзи)

    Аска
    (переключается с удушения Синдзи на ритмичное избиение его кулаками): «Эй, ты, не смей управлять моей Евой. Тебе никто не разрешал»!
    Мисато
    (по радио): «Вы оба поняли свою задачу?»
    Синдзи
    (Аска продолжает его бить): «Я постараюсь».

Примечания

  1. Сасебо — портовой город в префектуре Нагасаки, Японии, находящийся чуть севернее города Нагасаки. Сасебо — также главный сайт крупной военно-морской базы. По всей видимости, флот, сопровождающий Еву-02 из Германии, сделал короткую остановку в Сасебо, а после отправился в Новый Йокосука.
  2. У всех кораблей, изображённых в восьмом эпизоде, есть реальный прототипы.
  3. С каждым шлепком по лицам мальчиков на заглавном изображении появляются наборы японских иероглифов
  4. Это первый и единственный раз, когда Ангел нападает за пределами Токио-3; это вызвано тем, что помимо Евы на борту тайно перевозился Адам.
  5. В эпизоде 14 сказано, что Гагиил уничтожил одну треть военно-морского флота ООН.
  6. Как было замечено в эпизоде 03, чем больше людей в контактной капсуле Евы, тем больше «мысленного шума»; в основном это — статистические помехи между разумом пилота и Евы.
  7. Евангелионы не могут плавать, используя свое стандартное броневое снаряжение, которое называется снаряжением типа В; они тонут и не могут двигаться.
  8. Подводная битва между Евой-02 и Ангелом Гагиилом происходит над Ито на затопленном полуострове Идзу, если верить эпизоду 14. В результате, как представляется, серьёзной ошибки в географии, все названия улиц, которые видны на дисплее, являются названиями Йокогамы, которая находится более чем в ста километрах к северо-востоку и не находится на прямом пути к новой Одаваре.
  9. Кадзи доставил Адама к Гэндо в Токио-3. Кадзи предполагает, а Гэндо подтверждает, что Адам — это «ключ к проекту совершенствования человечества». Гэндо описывает Адама как «первого человека».