Evangelion вики
Advertisement
Evangelion вики
567
страниц

«The Beast» — второй эпизод «Neon Genesis Evangelion».

Обзор

Синдзи просыпается в больнице, не помня о вчерашней битве с Ангелом. Его отец не желает иметь с ним никакого дела, поэтому Мисато Кацураги становится опекуном мальчика. Привыкая к жизни в квартире Мисато, он, наконец, вспоминает яростный бой.

Содержание

Эпизод 02 возобновляет первый эпизод, где Синдзи в теле Евангелиона: Евы-01 готов сразиться с Ангелом. Из-за страха Синдзи его Ева терпит неудачу, становясь уязвимым для атаки Ангела. Затем Ангел серьёзно повреждает Еву, ломая её левую руку и пронзая правый глаз.[1] Сигнал с пилотом теряется, Ева падает. Сцена меняется на больничную, где внезапно просыпается Синдзи и не осознаёт, где он.

Гэндо с комитетом совершенствования человечества[2] обсуждает появление Ангелов спустя 15 лет, пока Мисато и Рицуко исследуют поля боя. Гэндо поручают не допустить внезапных атак Ангелов, дабы проект совершенствования человечества[3] не отстал от графика. Синдзи видит Рей в больнице. Мисато приезжает в больницу, чтобы забрать Синдзи. Там, в лифте, они встречают Гэндо, но Синдзи молча отказывается входить.

Мисато идёт с Синдзи, чтобы тот расписался за новое жильё, но когда девушка выясняет, что он будет жить один, берёт его жить вместе с собой, при этом обещая Рицуко «не заигрывать с ним».[4] По дороге домой из магазина[5] Мисато отвозит Синдзи к точке обозрения, откуда виден весь Токио-3. там они видят, что здания поднимаются из-под земли.

Мисато и Синдзи прибывают в квартиру девушки. Синдзи пытается вести себя, как гость, но Мисато настаивает, что теперь это и его дом тоже. Тогда Синдзи, перейдя порог, говорит: «Тадайма» (я дома).[6] Квартира Мисато оказывается захламлённой мусором, в холодильнике оказываются лишь лёд, закуски и пиво. Мисато переодевается, и эти двое приступают к еде.[7]

Принимая душ, Синдзи встречает Пен-Пена. Его настолько поражает животное, что он голышом бежит рассказать об этом Мисато. Мисато говорит, что Пен Пен тоже здесь живёт, а затем советует прикрыться. В крайнем смущении Синдзи возвращается в ванную.

Мы видим Евангелиона: Еву-00,[8] замороженного в бакелите, которую осматривают Гэндо и Рицуко. Они обсуждают восстановление Рей в разрушенной диспетчерской. Гэндо подтверждает, что несмотря на испытываемые детьми трудности, он продолжит заставлять их пилотировать Евангелионы.[9]

Синдзи лежит один в своей спальне, слушая свой плеер SDAT. Мисато разговаривает по телефону с Рицуко об их ситуации. Синдзи бодрствует, размышляя о своём нахождении в Токио-3. Пока он лежит, слышатся звуки прошлой битвы, а на экране мигают микроскопические изображения нервных клеток. Начинается воспоминание событий битвы.

Атака Сакиила вывела Еву-01 из строя, Nerv потерял контроль над Евой и связь с пилотом. Мисато приказывает выполнить принудительное катапультирование, но оказывается, что связь полностью потеряна. И тогда внезапно Ева-01 перезапускается и начинает самостоятельно двигаться. Она начинает жестоко атаковать Ангела, нанося основной ущерб по его лицу. Вторая атака Евы блокируется А.Т. полем Ангела. Ева чинит свою сломанную левую руку и начинает разрушать А.Т. поле Ангела своим.

Когда поле было разрушено, Ева-01 нападает Ангела, пытаясь разбить его ядро. Тогда в отчаянии Сакиил оборачивается вокруг Евы и взрывается, создавая огромный крестообразный взрыв. Затем Ева выходит из эпицентра взрыва с небольшими повреждениями.

Поскольку Nerv восстановил контроль над Евангелионом, Синдзи катапультируют. Повреждённый шлем отходит, и Синдзи видит лицо Евы, отражённое в окнах здания.[10] Пока он смотрит, глаз Евы[11] восстанавливается и фокусируется прямо на нём. Синдзи начинает кричать, и на этом воспоминание заканчивается.

Вспомнив битву, Синдзи медленно переворачивается в кровати. Мисато подходит к двери его комнаты и хвалит за пилотирование Евы и спасение города.

Эпизод 02
02 C203 big.jpg 02 C003 big.jpg 02 C085 big.jpg 02 C130 big.jpg
02 C151b big.jpg 02 C269 eva01-run.jpg 02 C308 big.jpg 02 C340 big.jpg

Анализ

  • Когда Мисато переключает каналы на телевизоре, находясь в палатке Nerv с Рицуко, трудно сказать, о чём говорят на экране, но в сценарии, однако, были включены целые реплики дикторов (части, которые действительно слышно, выделены курсивом):
    • Женщина на 12 канале: «… сегодня утром в официальной резиденции премьер-министра Токио-2 было объявлено заявление правительства»;
    • Мужчина на 4 канале: «Что касается участия JSSDF в этом инциденте, что не было доказано, то факт уже отрицают»;
    • Женщина на 8 канале: «Они выступают за то, чтобы ввоз войск США в Японию происходил на законном основании»;
    • Мужчина на 1 канале: «Столкнувшись с заявлением об атаке пришельцев, они заявили, что это не манга».
  • Мисато жалуется, что внутри жарко, когда они с Рицуко едут в грузовике, везущем шлем Евы-01. Девушка даже снимает верхнюю одежду, хотя кондиционер был включён. Рицуко, однако, не снимает плотный халат. Похоже, это символизирует личности обеих девушек: Мисато легка и непринуждённа, а Рицуко профессиональна и озабочена внешним видом.
  • Одежда, в которую переодевается Мисато, когда привозит Синдзи домой, — короткие джинсовые шорты и жёлтая свободная майка без бюстгальтера — это точно такая же одежда, в которой Аска поцеловала Синдзи в 15 эпизоде.
  • Момент, когда Мисато хватает Синдзи за голову, когда оба сидят за кухонным столом, напоминает момент, когда Сакиил схватил Еву-01 точно таким же образом.

Цитаты

  • (Мисато разговаривает с Рицуко по телефону)
    Рицуко Акаги: «Что?!».
    Мисато Кацураги: «Я говорю, Синдзи поживёт немного у меня. Я получила разрешение начальства… (саркастично)… Эй, не волнуйся, я вовсе не собираюсь заигрывать с ним».
    Рицуко (Мисато убирает телефон от уха, когда Рицуко начинает кричать): «КОНЕЧНО НЕТ! Думай, что говоришь. Как не стыдно».
    Мисато: «Вечно она не понимает шуток».
  • Мисато (обращаясь к Синдзи): «Теперь это твой дом. Можешь пользоваться всем, чем хочешь».
  • Мисато: «Всегда считала, что кондиционер — величайшее изобретение человечества. Вот оно, торжество науки».

Примечания

  1. Пилоты Евангелионов чувствуют ущерб, нанесённый их Евам. Здесь можно увидеть полный анализ.
  2. Это первое появление комитета совершенствования человечества Seele и его председателя Кила Лоренца.
  3. Перевод файла, который отображается на дисплее во время заседания комитета совершенствования — «Совершенно секретно/Проект совершенствования человечества/Международный исполнительный совет содружества/17-й промежуточный доклад/Комитет совершенствования человечества/Бизнес-план 2015/Краткое содержание».
  4. Обещание Мисато «не заигрывать с ним» предсказывает сцену в 23 эпизоде, где она пытается (безуспешно) «успокоить» Синдзи, соблазняя его, и сцену в «End of Evangelion», где она показывает ему «поцелуй для взрослых» (и обещает «показать всё остальное» позже), чтобы побудить его пилотировать Еву-01.
  5. Песня, играющая в фоновом режиме в магазине, — «You’re one one». Она совсем не случайна, ведь вокалистка Котоно Мицуйси озвучила Мисато.
  6. Когда Мисато предлагает Синдзи зайти в дом, она говорит, что он может пользоваться всем, чем захочет. В английском дубляже от ADV была добавлена строчка «… кроме меня, конечно!», вероятно, чтобы соответствовать заслонкам губ, которые скрывают явные коннотации исходного диалога.
  7. Прежде чем Мисато и Синдзи начинают есть (еду из микроволновой печи и пиво), в оригинальном японском дубляже они говорят «итадакимасу». Это традиционная молитва перед началом приёма пищи, буквально означающая «я смиренно принимаю»; это делается для того, чтобы проявить должную благодарность подготовителю блюда в частности и в более общем плане всем тем живым существам, которые погибли, чтобы приготовить еду.
  8. Это первое полное появление Евангелиона: Модуля-00, где он заморожен в бакелите, когда Гэндо и Рицуко стоят в экспериментальной комнате, которую Ева разрушила, когда вышла из под контроля (в первом эпизоде видна лишь рука). Флэшбэки об этом и полное введение Евы-00 будут приведены в эпизоде 05.
  9. В Еве-00 есть «сигнальная отключающая контактная капсула», которая напоминает распятие.
  10. Лицо Евы-01 не имеет видимой естественной верхней челюсти или зубов, хотя они должны быть хорошо видны при удалении всего шлема. Лицо снова будет видно в более анатомически правдоподобной форме в эпизоде 20.
  11. Глаза Евы-01 преднамеренно напоминают женские гениталии.
Advertisement