ФЭНДОМ

Четырёхсерийные Евангелионы — название Евангелиона Mark.04 и второго типа Евангелионов с цифрой 4 в их названии. Поскольку связи между обоими типами не совсем ясны (и оба они существенно различаются визуально), эта страница временно сводит их вместе.

В «Evangelion 3.0»

Евангелион Mark.04 (エヴァンゲリオンMark.04, Эвангерион Маруку Фор (Four))[1] — собирательное обозначение ряда искусственных существ, обладающих характеристиками как Ангелов, так и Ев. Они впервые появляются в «Evangelion 3.0: You Can (Not) Redo». Их предназначение — быть автономным оружием, задачи которого варьируются в зависимости от конкретного подтипа.

Первые три типа модулей Mark.04 имеют форму блюдца. Отдельные модули внешне кажутся неорганическими по своей природе, но это может быть связано с широким использованием технологии сдерживания. По крайней мере два из трёх типов демонстрируют особенности ядерного блока и камуфляжного кокона. В отличие от собственно Ангелов, они имеют длина волны их спектра — ≈синий (приблизительно синий).

Mk. 04А

Eva3-33 C0016 crop

Ева Mk.04А.

Mk. 04А — мобильные модули, наблюдаемые во время операции «US»; они защищали орбитальное пространство, удерживая саркофаг Евы-01 от захвата командой Wille. Они скрываются в камуфляжных коконах, пока кто-то, проникающий в это пространство, не запускает «массовое вооружение авто-защитной системы»[2] — взрывчатые вещества вдоль линий «космических мин» — в этот момент они появляются и начинают преследовать захватчика.

Основной корпус имеет форму диска и содержит два ядра. Задняя поверхность диска имеет четыре пилона, логотип «Eva-04» и дизайн с двумя Евами, держащимися за руки (что имеет некоторое сходство с логотипом «IPEA»). На нижней половине тела прямо в центре расположены две ноги-лезвия; эта часть может свободно вращаться на 360 градусов. И хотя тело Евы не видно, оно демонстрирует симметрию вдоль своей фронтальной плоскости — то есть вместо того, чтобы задняя часть отличалась от передней, оно является зеркальным отражением. Это говорит о том, что тело на самом деле состоит из двух Ев, которые были слиты дорсально до колен, что подтверждается наличием двух ядер и изображением двух Ев на верхней половине, а также тем, что тема «соединенных Ев» стала более заметной в «Eva 3.0+1.0». Общий внешний вид устройства несколько напоминает бактериофаги.

4А способны использовать слоистые А.Т. поля как средство быстрого движения в пространстве. Они атакуют в основном за счёт использования анти-А.Т. поля, которое генерируют, вращая в противоположных направлениях обе части и «пиная» своё целевое А.Т. поле. Как только вражеское поле будет нейтрализовано, они быстро используют своего рода «энергетическую картечь», испускаемую из пластины, оборудованной к обеим внутренним секциям бедра. Подобная атака крайне разрушительна — после неё была разрушена Ева-02'. Несмотря на свои скорость и мощь, 4A уязвимы для дальней огневой мощи, и они были легко разрушены Мари в Еве-08.

На палубах флота «Вундера» можно заметить несколько частей модуля 04А, подключенных к энергосистеме, что указывает на то, что Wille уже довелось сражаться с несколькими подобными модулями, а их остатки были использованы для источника питания. Поскольку и 04B, и 04C разжижаются, когда умирают (все 04A умирают, взрываясь, поэтому их нельзя непосредственно наблюдать), неясно, как Wille могут проводить подобные махинации. Возможно, они каким-то образом научились хранить их в постоянно отключенном состоянии.

Mk. 04В

Единственный экземпляр можно увидеть в кульминации операции «US». Этот Mk. 04В непосредственно встроен в орбитальный «саркофаг» Евы-01, скрываясь внутри кубического выступа. После его активации крышка со знаком Нео Nerv выбрасывается из верхней части куба, открывая мобильный основной блок, подобный дисковому компоненту модулей Mk. 04А. Четыре стены куба являются частью модуля и быстро удлиняются в длинные отражающие ленты. Эти ленты окружают цель 04B, чтобы, по всей видимости, собирать солнечный свет и «заряжать» атаку. Сказано, что используется «полеотражающее покрытие»,[2] которое придаёт световой атаке необычный внешний вид и позволяет ей проходить сквозь А.Т. поля. Mark.04B способен как к сфокусированной световой атаке, так и к рассеянной скорострельной бомбардировке. Последняя за короткое время пробивает всю поверхность броневого покрытия Ева-02', являясь наиболее опасной.

Mk. 04С (серия «Немезисов»)

Mk. 04С, также называемый серией «Немезисов», появляется в полярном океане, окружая «ААА Wunder» и представляя собой четыре ядерных блока и самопроизвольно создающихся атакующих единиц («столпов света»).

Четыре ядерных блока, каждый содержащий тридцать два ядра, находились под поверхностью воды, защищённые камуфляжным коконом. Основная стратегия серии «Немезисов» заключалась в защите своих блоков и разворачивании столбов света на поверхности, которые развивались и образовали кольцо-решётку вокруг цели. Столбы света используют особую атаку, которая, кажется, мгновенно испаряет всё, что контактирует со столбами.

Если кокон был пробит, ядерные блоки способны атаковать с помощью цепких лент, похожих на те, которые использовал Зеруил в оригинальном сериале, но в основном они оказались беспомощны. В то время как ядерные блоки были разрушены орудиями «Вундера», их внутренние секции также состоят из ядерного материала.

Когда появляется серия «Немезисов», Мисато говорит «они вернулись», и Рицуко отвечает «мы должны как всегда отступить», что предполагает, что у Wille было много столкновений с модулями 04С, но они не могли противостоять им до активации «ААА Wunder».

В «Evangelion 3.0+1.0»

Ещё один набор из трёх типов Ев, основанный на числе 4 и, скорее всего, вторая серия модулей Mark.04, который можно увидеть в Париже в начале «Evangelion 3.0+1.0». В отличие от тех, что появляются в «Evangelion 3.0», они гораздо более похожи на фактические Евангелионы, но аналогично слиты в едино. Эти модули не используют ядерные блоки, вместо этого формируя от двух или больше модулей Ев, слитых в одиночное существо. Число повторений числа 4 в их названии — это количество отдельных Ев, присутствующих в модулей этого типа.

Ева 44А

Shin op0706 C081 44a

Ева 44А.

Произносится «четыре-два-А». Две Евы сплавлены спиной к спине. По общему виду напоминают гуманоидного дрона.

Как и у всех других известных модулей Mark.04, у 44а нет голов, и на каждом обрубке шеи имеется маска, подобная первому лицу четвёртого Ангела. Шнур, удерживающий каждую маску, также проходит через отверстия на люке входной капсулы, физически связывая всю входную систему. Между сросшимися телами расположено копьё Лонгиния, зубья которого расположены там же, где и маски. Другой конец копья формирует подобный рулю «хвост», состоящий из тонкой стойки, усиленной мембранным покрытием. По бокам от шеи расположен два механических ограничителя, напоминающих оборудование, которое помогает удерживать Ев в ангарах. Несмотря на то, что они сплавлены вместе по спине, 44A, похоже, имеют предпочтительную ориентацию вверх/вниз; их «верхнее правое» плечо — это то, на котором расположена антенна, прикрепленная к пилону.

Рицуко говорит, что группа в Париже создала свою собственную колонию, что превращает их в «новое существо».[3] Они, как говорят, модифицированы для воздушных операций,[3] что указывает на существование нелетающих типов. Эти летающие типы имеют свои руки и ноги, заменённые беспилотными роторами, а площадь поверхности тела расширяется через мембраны. Каждый из четырёх роторов имеет три пилона сверху и снизу, которые являются в дополнение к четырём опорным пилонам (по два для каждой половины корпуса).

Они единодушно атакуют Еву-08, полностью игнорируя команду Wille, как и ожидала команда Wille. Их наступление, по-видимому, полностью основано на атаке копьями Лонгиния. Это позволяет Мари в конечном итоге обмануть их всех, пронзив друг друга, образуя массивный кластер, который она бросает на землю. 44А в кластере раскаляются докрасна и в результате взрываются. Появляется точка ослепительного белого света. Разрушенные по одному 44А проявляют радугу по отдельности, в то время как их группа производит одну круглую радугу, которая увеличивается в размере с большим количеством взорванных модулей.

После того, как все они были уничтожены, за камуфляжным коконом появляются 4444C, побуждая Мари сказать: «Использовать приманки в стиле Ангела?».[3] Однако, помимо того, что 44A были использованы в качестве преднамеренного отвлечения внимания, неясно, что это означает.

44A, будучи воздушно-десантными Евами, оснащёнными копьями Лонгиния, которые атакуют группами, похоже, являются отсылками на Евангелионов массового производства из «The End of Evangelion». Кадр, где они кружат над Евой-08, напоминает кадр из фильма, где Евы МП также кружили над Евой-02.

Ева 44B

Произносится «четыре-два-B». Питающие энергией модули 4444С, они состоят из двух торсов Ев с ногами, соединённых в плечах с помощью генераторов. Вместо нормальной верхней части корпуса Евы у них имеется округлая цилиндрическая секция с десятью равномерно расположенными отверстиями на верхней передней поверхности. По словам Рицуко, те, которые встречались в Париже, были модифицированы для питания,[3] и неизвестно, как они будут выглядеть или нормально функционировать.

Когда 44B выходят из камуфляжного кокона 4444C и продвигаются вперёд, они с каждым шагом высоко поднимают ноги в манере нацистских солдат, что может быть возможной отсылкой на немецкую оккупацию Франции во время Второй мировой войны.

Ева 4444С

Произносится «четыре-четыре-С». Верхние корпуса четырёх Ев прикреплены к чему-то, напоминающему стилизованную буровую платформу. Там, где бы находилась нижняя часть Евы, находится цепкий сверлильный аппарат и его сферическое гнездо. Позитронная пушка и связанные с ней механизмы расположены посередине объекта, снизу торчит блок питания, а сверху торчит пучок трубок с винтовкой наверху, удерживаемый в вертикальном положении четырьмя Евами таким образом, что четыре человека несут паланкин. Позиционная пушка похожа по внешнему виду на оружие, используемое для поражения шестого Ангела в операции «Ясима», а также выводит атаку, которая напоминает атаку шестого Ангела.

Похожая на ореол структура формирует поручень для четырех торсов Ев. Ещё два светящихся кольца окружают пушку с обеих сторон, и вместе с четвёртым кольцом сверху, которое светится, когда пушка полностью заряжена, также здесь есть четыре фиктивных ореола.

Shin op0706 C096 comp

Ева 4444С.

Евы, как и все остальные Mark.04, безголовые. Из обрубка шеи каждой из них выходит проволока, к которой прикреплена маска четвёртого Ангела. Интересно, что глазные отверстия масок всё ещё используются модулями 4444C для «фокусировки» атаки их позитронной пушки таким же образом, как и «перекрестные взрывы» Ангелов.

Усиливая таинственную связь между Евами Mark.04 и Евангелионом: Модулем-04, тела Ев на этом устройстве, с точки зрения конфигурации брони и окраски, фактически идентичны восстановленной версии Евы-04, которая была показана, например, в «CR Neon Genesis Evangelion ~Saigo no Shisha~».

Анализ

Сферический приёмник мощности покрыт массивом глазных линз пурпурного и синего цвета. Когда зритель видит их впервые, на них можно заметить символ Нео Nerv. Эта структура может быть отсылкой к Охму из «Навсикая из долины ветров» (киноверсия, над которой работал Анно), гигантских членистоногих, похожих на пилюлю, с множеством глаз, цвет которых меняется с красного на синий в зависимости от настроения Охму. В то время как общее сходство довольно поверхностно, могут существовать более глубокие параллели, которые проливают свет на то, что происходит в мире после третьего удара, а именно с Mark.04. Возможно, Евы были предназначены для поддержания и распространения преобразованного в ядро мира в интересах «очищения», подобно тому, как Охму поддерживали и распространяли токсичные джунгли под названием "Гнилое море", которые, будучи временно противоположными человеческой жизни, служили долгосрочной цели удаления загрязнения окружающей среды.

Характеристики

Ядерный блок

Ядерный блок  (コアブロック, koa burokku) — компонент определённых модулей Mark.04, сформированный приблизительно как медицинская таблетка, которая высвобождает одно или больше индивидуальных ядер. Только два типа, 4B и 4C обладают этой особенностью. Целью «ядерного блока», в отличие от просто «ядра», может вытекать из того факта, что (А) может присутствовать несколько ядер, и (Б) блок может состоять из нескольких отдельных частей. Следовательно, «ядерный блок» обеспечивает конкретную цель для полного уничтожения блока.

Eva3-33 C0515 crop1

Частично разрушенный ядерный блок 4С.

Чрезвычайно большие ядерные блоки серии «Немезисов», вмещающие двадцать три ядра, выдерживают большое количество атак «Вундера», прежде чем они подвергнутся утрате структурной целостности. В дополнение к высвобождающимся ядрам, их поперечное сечение также состоит из ядерного материала. Одновременно можно увидеть до четырёх ядерных блоков, работающих совместно.

Камуфляжный кокон

Камуфляжный кокон (擬装コクーン, gisou kokūn) — функция, демонстрируемая 4A, 4C и 4444С. При использовании камуфляжный кокон создаёт барьер, который легко маскирует Ев в окружающей среде. После взлома, будь то снаружи или внутри, кокон разбивается на бесчисленные тонкие, похожие на стекло восьмиугольники плитки, что предполагает, что он генерируется одним или несколькими А.Т. полями.

Происхождение

Eva2-22 C0807

Гибель Евы-04.

Их происхождение окутано тайной. Обозначение «Евангелион Mark.04» предполагает связь с Евангелионом: Модулем-04, который потенциально мог быть связан с событием, похожим на Удар, вызванным Евой-04. В 3.0 подразумевается, что еваподобные существа вокруг и внутри новой штаб-квартиры Nerv когда-то были людьми, но полуэволюционировали во время Третьего удара в преднамеренной попытке совершенствования. Вполне возможно, что недо-Удар Евы-04 был прелюдией к этому и превратил людей второго филиала в полуангельские существа, которые впоследствии были модифицированы с помощью технологий Евангелионов.

Изображение на блюдце Mk.04 предполагает возможную связь с «IPEA», хотя природа такой связи неизвестна. Сейчас Mark.04 либо неявно, либо явно находятся под контролем Nerv.

Примечания

  1. Evangelion 3.33: You Can (Not) Redo; буклет Blu-Ray. Опубликовано 24.04.2013.
  2. 2,0 2,1 Evangelion 3.33: You Can (Not) Redo.
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 Evangelion: 3.0+1.0, Avant 1, операция «0706».