Evangelion вики
Advertisement
Evangelion вики
569
страниц
Для того, чтобы увидеть Третий удар из Neon Genesis Evangelion, смотрите: Третий удар.

Евангелион Mark.06 на теле Лилит, держащий её голову

Третий удар (яп. サードインパクト, Саидоинпак:то) — загадочный катаклизм, случившийся во временном промежутке между «2.0» и «3.0». Как продолжение Второго удара, он запустил трансформацию планеты и всего живого в ядро, преобразовав души умерших людей в Евангелионы бесконечности.

Событие произошло через некоторое время после Преддверия Третьего удара и уничтожения одиннадцатого Ангела. Оно было остановлено Wille ценой жизни Рёдзи Кадзи.

Описание

В «Evangelion 3.0: You Can (Not) Redo» Аска Лэнгли Сикинами заявляет, что триггером Третьего удара послужил двенадцатый Ангел.[1] Судя по его местоположению в «3.0», во время вторжения в Nerv полиморфному Ангелу удалось каким-то образом захватить Евангелион Mark.06, после чего он направился к Лилит, без значительных проблем минуя системы безопасности штаб-квартиры Nerv (аналогично десятому Ангелу после его поглощения Евы-00) и достигнув недр центральной догмы. В дальнейшем Ангел, находясь в теле Mark.06, начал слияние с Лилит, чья голова в результате приняла внешность Рей Аянами. Неизвестно, каким образом двенадцатый Ангел оказался внутри Евангелиона Mark.06, как и при каких обстоятельствах Лилит приняла внешний вид Рей.

В «Evangelion: 3.0 + 1.0 Thrice Upon a Time» Рицуко Акаги упоминает, что Рёдзи Кадзи четырнадцать лет назад добровольно пожертвовал собой, остановив Третий удар. Из воспоминаний Мисато Кацураги известно, что когда Mark.06 достиг и обезглавил Лилит, Кадзи на самолёте VTOL с согласия Мисато отправился в зал Лилит, чтобы прекратить начавшуюся катастрофу. При этом, судя по ручной надписи «WILLE» на логотипе Nerv самолёта, он действовал уже от лица организации Wille. На причастность к событиям Удара сил Wille в «3.0» указывают разбитый самолёт VTOL среди гигантских черепов и заброшенные танки внутри руин штаб-квартиры Nerv: похоже, что на Nerv была предпринята полноценная атака вооружённых сил, аналогичная вторжению JSSDF в оригинальном аниме. Копья Лонгина, оставшиеся в трупе Лилит, могли послужить инструментами для запечатывания Ангела и остановки Удара.

Подразумевается, что Третий удар был частью совершенствования человечества по сценарию Seele, ритуалом по воскрешению Лилит с помощью Mark.06 и эволюцией людей в организмы с плодом жизни. Так как по причине вторжения Wille в Nerv процесс не был доведен до конца, последующий удар должен был стать окончательным этапом совершенствования.

Инициация Третьего удара повторно открыла двери Гафа над Токио-3, создав и оживив Евы бесконечности из душ умерших, собрав их вокруг центральной догмы и Лилит в огромных количествах. Так как они тем или иным образом оказались связаны с Лилит, то также оказались лишены голов, которые стали гигантскими человеческими черепами, став так называемыми «провалами бесконечности».

Последствия и Четвёртый удар

Спустя четырнадцать лет после распространения L-барьера, превращающего любую материю в ядро, жизнь на планете постепенно пришла в упадок, подобно океанам, осквернённым Вторым ударом. Терминальная догма оказалась запечатана барьером Лилит на четырнадцать лет. При этом Луна по неизвестным причинам утратила гравитацию и стала вращаться в атмосфере Земли. Из раскола в земле, разрушившего ГеоФронт, теперь торчит огромный шпиль, на вершине которого находится перевёрнутая пирамида, являющаяся новым штабом Nerv. Вся поверхность земли окрашена в кроваво-красный цвет и появились странный формы рельефа, напоминающие челюсти, а на горизонте видна Луна с кровоподтеками, напоминающими те, что были в оригинальном Третьем ударе на Чёрной Луне. Руины Токио-3 покрывают провалы бесконечности цвета красной земли. Каору Нагиса называет их последствием попытки Лилин провести ритуал своей искусственной эволюции.

После таймскипа Гэндо Икари и Кодзо Фуюцуки тайно подготавливают в штабе Еву-13 для продолжения Третьего удара. Оба манипулируют Синдзи Икари, зная о его нестабильном ментальном состоянии. Каору становится жертвой обмана Nerv вокруг двух копий Лонгина, из-за действий Синдзи и Рей-6 невольно инициировав Четвёртый удар после поглощения Евангелионом-13 двенадцатого Ангела. Этот ритуал возрождает Чёрную Луну, способную открыть двери Гафа в антивселенную.

См. Четвёртый удар

Примечания

  1. Аска: «Попали. Двенадцатый Ангел всё ещё жив. Пока не дошло до продолжения Третьего удара, надо разобраться с этим».
Advertisement