Для того, чтобы увидеть Третий удар из Rebuild of Evangelion, смотрите: Третий удар (Rebuild).

Лилит собирает души на Земле во время Третьего удара

Третий удар (яп. サードインパクト, Саидоинпак:то) — событие, предсказанное свитками Мёртвого моря, которыми владеет Seele. После Третьего удара наступает новая ступень эволюции и существования. Третий удар является предпосылкой проекта совершенствования человечества.

Третий удар неразрывно связан со Вторым, когда экспедиция Кацураги, финансируемая Seele, разбудила Адама. Второй удар был назван из-за легенды, связанной с падением метеорита.

На самом деле существует несколько альтернативных версий Третьего удара с разными результатами. Эти результаты зависят от разных сценариев. Ниже представлен грубый список вариаций Третьего удара, которые могли произойти.

Версия Ангелов

Крылья Адама расширяются во время Второго удара

В сериале информация о версии Ангелов о Третьем ударе поступает от Каору и Кадзи. Кадзи[1] и, в частности, Каору[2] заявляют, что контакт с «Адамом» (на самом деле это белый гигант Лилит, помещённый в терминальную догму и ошибочно идентифицированный Кадзи как Адам) приведёт к Третьему удару и концу человечества.

Секретная информация содержит более подробную информацию о намерениях Ангелов: «Некоторые из них пытались получить доступ к Лилит и уничтожить всю жизнь, некоторые из них ничего не планировали, а некоторые пытались восстановить своего прародителя Адама», хотя там ничего не сказано об ударе. Раздел о Третьем ударе: «Считается, что Третий удар произойдёт, если Ангел вступит в контакт либо с Лилит (в терминальной догме), либо с Адамом», что означает, что возможность Третьего удара от Ангелов точно не известна.

В 22-м эпизоде, когда необходимо было отправить созданного на основе Адама модуль-00 в терминальную догму, Мисато подозревала, что эта информация может быть ложью: «Это ложь? Второй удар был вызван не контактом с Ангелом».

Версия Seele

Seele хотели начать Третий удар для того, чтобы приблизиться к совершенствованию. Они использовали анти А.T. поле, чтобы нейтрализовать A.Т. поля, которые отделяют людей друг от друга, и превратить всё человечество в гигантский океан LCL, освободив их души. Тогда все души Земли будут собраны внутри гибридного существа Адам/Лилит и его яйца. Это может быть достигнуто с помощью нескольких альтернативных сценариев с участием Евангелионов массового производства, копья Лонгиния, Лилит или Евангелиона: Модуля-01 в качестве замены Лилит.

В «NGE2

Цели Seele пересматриваются в игре «Neon Genesis Evangelion 2». Секретная информация и концовка Seele представляют совершенно другую форму совершенствования, отличную от оригинального сценария. Вместо того, чтобы сформировать море LCL, Seele хотят быть объединены в модуле Евангелиона с собственным двигателем S² после уничтожения копья Лонгиния. Поместив свои собственные души в тело богоподобного существа и уничтожив единственное оружие, которое может нанести вред телу, они фактически создадут бессмертного Бога с человеческой душой, который будет представлять собой вершину человеческого существования и который будет жить всю вечность. Игра также предполагает, что Seele намерены использовать совершенствование только для своих членов совета, хотя первоначально сериал дал понять, что их план должен был включать все формы жизни.

Версия Гэндо Икари

Гэндо Икари хотел воссоединиться со своей женой Юи Икари, чья душа оказалась в ловушке внутри Евангелиона: Модуля-01. Фуюцуки, похоже, поддерживает Гэндо.

Версия Третьего удара Гэндо включает в себя использование Рей Аянами (клона Юи Икари, который служит в качестве сосуда для души Лилит), саму Лилит, эмбрион Адама (который он соединил с рукой), и, наконец, Еву-01, в которой заперта душа Юи Икари. Предполагается, что его план состоял в том, чтобы снова воссоединиться с Юи внутри Евы-01. Рей, возможно, также позволила ему прекратить совершенствование, поскольку она в конечном счёте помогает Синдзи. План Гэндо, по-видимому, не включает в себя Евангелионов массового производства. И действительно, Фуюцуки удивлён, когда те были доставлены к Nerv и когда Seele решили начать свою версию Третьего удара во время атаки на Nerv. Возможно, они пытались победить Гэндо.

Не совсем ясно, что может повлечь за собой для остальной части человеческой расы (по всей вероятности, всё, о чём он заботился, — это Юи) Третий удар Гэндо. Судя по замечанию его инициатора во время разговора с Seele в начале «The End of Evangelion» о том, что «смерть ничего не создаёт», вполне возможно, что версия Третьего удара Гэндо привела бы к совершенствованию человечества, но Ева-01 должна была использоваться для того, чтобы в конечном счёте отменить процесс.

Поскольку полный план Гэндо в конечном счёте не был реализован, невозможно точно определить, что бы произошло. Примечательно, что прежде чем быть превращённым в LCL, Фуюцуки задаётся вопросом, встретил ли Гэндо Юи снова; это предполагает, что, по его мнению, всё «идёт по плану». Однако, Фуюцуки также отмечает, что окончательное решение теперь должен принять Синдзи.

В «NGE2»

В игре «Neon Genesis Evangelion 2» план Гэндо завершается слиянием всех человеческих душ внутри Евы-01. Гэндо и Синдзи наконец-то воссоединились с Юи.

Фактический Третий удар

Лилит расширяет крылья во время Третьего удара

Третий удар происходит во время кульминации «Конца Евангелиона». В начале эпизода 26' серийные Евы захватывают Синдзи вместе с Евой-01. С помощью копья Лонгиния совершается ритуал, который создаёт перевёрнутое дерево Сефирота в небе, а Ева-01 сливается с деревом жизни. Серийные Евангелионы раскрывают свои АТ-поля, вызывая гигантский взрыв вокруг ГеоФронта. Тогда зритель видит Чёрную луну Лилит.

В то же время, в терминальной догме Гэндо пытается поместить эмбрион Адама в Рей, тем самым смешав их друг с другом. Рей отвергает Гэндо, поглощая его руку с эмбрионом Адама, и сливается с Лилит, достигая таким образом «запретного союза Адама и Лилит».

После поглощения Адама Лилит начинает сливаться с Евой-01. Во время этого процесса, Синдзи говорит: «Никому не важно, существую я или нет... Ничего не изменится. Так что пусть все умрут». Это желание, похоже, становится реальностью, поскольку Адам/Лилит продолжает создавать Анти-А.Т. поле, распространяющееся по всему земному шару и возвращая все «лилитические» формы жизни в LCL. Освобождённые души человечества собираются Лилит в Чёрную луну (её «яйцо»). Когда этот процесс завершается, начинается совершенствование.

Это входит в явное противоречие с планом Гэндо; члены совета Seele, однако, кажутся вполне удовлетворёнными результатом (даже несмотря на то, что всё прошло не совсем так, как они планировали). Икари Синдзи, однако, в конечном итоге отвергает совершенствование, и чёрная Луна разрушается, рассеивая души по всей Земле. Тело Лилит разваливается и падает на Землю, и она, судя по всему, умирает.

Все бестелесные личности получают возможность воссоздать свои тела, вернуться к жизни в физическом мире и жить, имея сильное чувство себя и не взирая на боль, которую всё это неизбежно повлечёт за собой. Синдзи, а затем и Аска возвращаются в окрестности Хаконэ, но судьба всех остальных остаётся неизвестной.

Примечания

  1. Эпизод 19
  2. Каору в эпизоде 24 также упоминает, что его жизнь и судьба означают уничтожение человечества, подразумевая, что его цель воссоединиться с Адамом приведёт к концу человечества.