Evangelion вики
Advertisement
Evangelion вики
570
страниц

«The Beginning and the End, or "Knockin' on Heaven's Door"»

В Каору содержится душа Адама, но он принял форму Лилин. Поэтому Ангелы, по сути, его дети. Можно предположить, что его целью является возвращение Земли, которая по праву принадлежит ему и Ангелам. Мы узнаём, что Каору был послан Seele. Какие именно отношения были между ними? Мы знаем, что целью Seele были Третий удар и совершенствование, но каким образом их план включает в себя Каору? Почему они подослали его в Nerv? Нам показана лишь одна встреча между ними, на озере, образованного после уничтожения Евангелиона-00.

Каору и Seele

Интриги Seele

Во-первых, разумеется, мы должны вспомнить, как члены Seele обсуждали Гэндо в Эпизоде 24.

SEELE ??: Nerv был образован как исполнительное подразделение Seele.

SEELE ??: Он был создан, чтобы воплотить в жизнь наш сценарий.

SEELE ??: Но сейчас это организация, которой распоряжается один человек.

SEELE ??: Именно. Мы должны вернуть контроль...

SEELE ??: ...До Обетованного дня.

Кил: Nerv и серийные Евы должны принять свою истинную форму. Икари, ты ответишь перед Seele за своё предательство.

Похоже, судя по беседе, Seele очень разочаровались в Гэндо, во многом потому что они поняли, что он их предал и единолично захватил власть над Nerv. Сначала Кил намекает на планы вокруг Третьего Удара, затем — на то, что у них есть способ отомстить Гэндо.

Разговор на озере

Затем, следует разговор Каору с Seele.

Каору: Люди не способны создать нечто из ничего. Люди не способны сделать что-либо, не опираясь на что-то. В конце концов, люди не Боги.

Кил: Но есть человек, который пытается получить божественную власть.

SEELE 12: Человек, не являющийся одним из нас, пытается открыть ящик Пандоры вновь...

SEELE 04: ...И закрыть его, прежде чем мы обретём надежду.

Каору: Надежду? Вы говорите о надежде Лилин?

SEELE ??: Надежда людей существует во множестве форм.

SEELE ??: Потому что надежда живёт только в их сердцах.

Кил: Тем не менее, наши надежды сбываются...

SEELE ??: Благодаря Лилит, прародительнице людей, ложных наследников Чёрной Луны.

SEELE ??: И Адаму, прародителю Ангелов, истинных наследников потерянной Белой Луны.

SEELE ??: Его спасённая душа существует только внутри тебя.

Кил: Тем не менее, его ожившее тело уже в Икари.

Каору: Отец Синдзи... такой же, как я...

Кил: Поэтому мы возлагаем на тебя наши желания.

Каору: Я знаю. Поэтому я сейчас здесь.

(показана Мисато, шпионящая за Каору)

Мисато: Плохо, не могу прочитать по губам отсюда. Но он, конечно, сомнительный тип, идти на прогулку так рано ради разговоров с самим собой. Он заметил меня? Нет, это невозможно.

Каору: Всё произойдет так, как того хочет Лилин.

Разговор Каору и SEELE на озере

Эта сцена отсутствовала в оригинальном 24 эпизоде, но затем была добавлена в версию с Director's Cut, и в настоящее время считается частью канона. Это важная сцена, которая даёт нам более глубокое понимание некоторых мотивов персонажей.

Что действительно происходит в этой сцене, и почему Мисато может наблюдать за Каору, но при этом не видит монолиты Seele? Одно из возможных объяснений такого замешательства Мисато заключается в том, что этот разговор является метафизическим воспоминанием более раннего разговора Каору и Seele, и это может объяснить, почему Seele физически не присутствует. Есть также вероятность, что Seele и Каору способны разговаривать друг с другом телепатически, без надобности присутствовать в том же месте.

Таким образом, мы можем предположить, что разговор происходит в реальном времени, но Каору является единственным зримым для Мисато участником.

Будь это воспоминание или происходящее в реальности, этот разговор имеет отношение к целям и планам Seele в отношении Каору, и он спокойно реагирует на этот разговор. Таким образом, вполне вероятно, что это не первый раз, когда они обсуждали этот вопрос между собой. Данная сцена помимо всего прочего иллюстрирует растущее разочарование Seele по отношению к Гэндо. Они напоминают Каору, что его (Адама) ожившее тело находится в теле Гэндо. Они также показывают свои знания о том, что Лилин являются ложными наследниками Лилит и Чёрной Луны на Земле, а Ангелы/Адам — истинные наследники из Белой Луны. О чём это нам говорит? Они выражают Каору свои надежды, но что это за надежды? Мы знаем их конечную цель, и чем она отличается от таковой у Ангелов, поэтому существует большая вероятность, что они умышленно вводили его в заблуждение, то есть они использовали Каору, чтобы достичь своей цели, делая вид, что поддерживают Ангелов.

Важно, что в этой сцене показано 15 Монолитов вместо обычных 12-ти. Было предположение, что это на самом деле не Seele, а призраки мёртвых Ангелов. Однако, эта теория, кажется, не получила поддержки после её тщательного рассмотрения. На тот момент в сериале мёртвых Ангелов 15-ть только при условии, что Израфил считается за двоих, ни один каноничный источник данный факт не подтверждает, таким образом, убитых Ангелов должно быть только 14-ть. Кроме того, откуда Ангелы могли получить подобную информацию о Гэндо? Почему они появляются перед Каору в образе Seele? Разговор, кажется, имеет смысл только в контексте Seele, который даёт Каору ложную миссию. Таким образом, вероятно, что просто не все члены Seele показывались до этого момента.

Каору и Синдзи

В Эпизоде 24 мы видим, как Каору сблизился и подружился с Синдзи. Их первая встреча состоялась за пределами Nerv, где они и познакомились, также имеется два последующих разговора ещё до их финального противостояния. Так почему Каору вступил в контакт с Синдзи? Есть два возможных объяснения:

  • Это было частью плана Seele.
  • Каору вступил в контакт с Синдзи по своей собственной причине, или даже из банального любопытства.

Очевидно, Каору был отправлен в Nerv для какой-то цели, но мы не знаем, для какой именно. Возможно, Seele имел какой-то план в отношении Синдзи или его Евы. Таким образом, они, возможно, хотели, чтобы Каору сделал что-то с Синдзи и/или Евангелионом-01. Например, Каору была дана задача быть убитым Синдзи после того, как они подружились. Зачем им это было нужно? Эта идея получает некоторое объяснение в ЕоЕ, где Seele по-видимому рассчитывают на стремление к смерти у Синдзи, Танатос [см влечение к смерти в теории Фрейда], чтобы начать Третий Удар. Тем не менее, это, по-видимому, опровергается следующим фактом: солдаты, нападающие на Nerv в ЕоЕ, получают приказ убить всех пилотов, в том числе Синдзи. Кроме того, Seele к тому моменту, кажется, начинают импровизировать.

Другой вариант толкования целей Seele (отправки Каору в Nerv) заключался в том, что они просто послали его на смерть, возможно, потому что все Ангелы должны были умереть, прежде чем будет возможно выполнить их версию Третьего Удара. Данное мнение, кажется, поддерживается разговором Seele во время атаки Каору на центральную догму.

SEELE 02: Люди забывают о своей глупости и совершают те же ошибки.

SEELE ??: Если люди добровольно не искупят свою вину, они не изменятся.

SEELE ??: Мы не будем полагаться на силу Адама или Ангелов.

Кил: Наш единственный выбор — изменить будущее своими собственными руками. Я уповаю, Ева-01 выполнит эту задачу.

Эти слова показывают, что Seele планирует инициировать Третий Удар самостоятельно, и они надеются, что Ева-01 остановит Каору. Казалось бы, это лучшее объяснение того, почему они подослали Каору, но это ничуть не поясняет, зачем Каору сблизился с Синдзи. Таким образом, вариант, где Каору действовал сам по себе, когда сближался с Синдзи, кажется наиболее правдоподобным.

Разговоры Синдзи и Каору

Первый контакт

Первая встреча Каору и Синдзи

Смущение Синдзи

Синдзи (про себя): Тодзи, Кэнсукэ и все остальные потеряли свои дома и уехали. Мои друзья... Мне больше некого назвать своим другом... Не осталось никого... Никого! С Аянами встретиться не могу, смелости не хватает. Не знаю, как вести себя с ней. Аска, Мисато, Мама... Что делать? Что мне делать?
(Слышится, как кто-то напевает "Оду к Радости")
Каору: Петь — хорошо. Пение обогащает душу. Это величайшее достижение Лилин. Разве ты не чувствуешь то же самое, Икари Синдзи?
Синдзи: Это моё имя...
Каору: Все знают твоё имя. Не хочу показаться грубым, но ты немного недооцениваешь свою значимость.
Синдзи: Правда? Кто ты?
Каору: Я Каору... Каору Нагиса. Как и ты, я один из избранных. Пятое дитя.
Синдзи: Ты пятое дитя? Каору-кун?
Каору: Называй меня просто Каору, Икари.
Синдзи: Ты можешь звать меня Синдзи.

Данная сцена показывает, что Синдзи стал поистине потерянным человеком, которому не к кому обратиться. И тут внезапно и неожиданно у него появился новый друг!

В душевой

Объявление: Центральная догма открыта. Пожалуйста, воспользуйтесь маршрутом 3 для пересадки. Каору: Привет, случайно не меня ждёшь?
Синдзи: Нет, ну, не то чтобы жду.
Каору: Что ты сегодня делаешь?
Синдзи: Ну, тесты закончились... Всё, что мне осталось сделать — принять душ и пойти домой, но... Но суть в том, что в последнее время я не очень-то хочу появляться дома...

Каору: Место, куда можно вернуться... То, что у тебя есть дом — настоящее счастье.
Синдзи: Думаешь?
Каору: Я бы ещё с тобой поболтал. Можно я пойду с тобой? Ты же всё равно собирался туда идти, верно? Разве нет?
Синдзи: ...
Каору: Это означает "нет"?
Синдзи: Ой, нет, это не то, что я имел ввиду...
Каору: Ты пускаешься в такие крайности, чтобы избежать знакомства. Ты боишься сближаться с другими людьми? Если ты ни с кем не близок, тебя не предадут и вы не никогда не причините боль друг-другу. Однако, так ты никогда не сможешь забыть о своём одиночестве. Люди никогда не смогут избавиться от своего одиночества, потому что быть человеком, означает быть одному. Но люди могут забыть о нём и пойти дальше, в этом они и находят силы жить.
Синдзи: Пора.
Каору: Уже?
Синдзи: Да. Пора спать.
Каору: Вместе?
Синдзи: Эээ, думаю, у тебя есть отдельная комната.
Каору: Понимаю... Люди постоянно чувствуют боль в своих сердцах. Их сердца настолько чувствительны к боли, что вся жизнь кажется им пыткой. Ты такой хрупкий, как стекло, особенно твоё сердце.
Синдзи: Я?
Каору: Да, и этим ты мне нравишься.
Синдзи: Нравлюсь?
Каору: Это означает, что я люблю тебя.

"Это означает, что я люблю тебя"

Поскольку Каору фактически является Адамом, он не понимает Лилин, и пытается разъяснить свои размышления в разговоре. Земля должна была принадлежать ему и Ангелам, но Лилин поработили Землю. Каору имеет обязательства перед Ангелами, его детьми, он должен дать им дом. Тем не менее, учитывая их диалоги, Каору, кажется, сталкивается с моральной дилеммой по поводу уничтожения Лилин, он начал жалеть их, приняв во внимание их слабость.

Его реплика "это означает, я люблю тебя" была очень важна для Синдзи, так как он не знал, к кому можно обратиться в тот момент. Каору стал первым человеком, который открыто выражал свои чувства в отношении него. Это означало, что мир для Синдзи перевернулся с ног на голову.

Ночёвка

Каору похоже одинаково искренне заинтересован в жизни Синдзи, как и в судьбе Лилин. Последняя реплика, вероятно, напрямую связана с его решением быть убитым. Кажется, Каору искал Синдзи, чтобы разобраться в природе Лилин. И приобретённое знание привело его к этому решению.

Ночевка Синдзи и Каору

Каору: Давай, я буду спать на полу.

Синдзи: Всё хорошо. Это ты меня пригласил, я должен спать на полу.

Каору: О чём хочешь поговорить? Ты хочешь мне что-то сказать, не так ли?

"Возможно, я был рождён, чтобы встретиться с тобой"

Синдзи: Столько всего произошло, когда я приехал сюда. Раньше я жил у своего учителя. Это было спокойное время. Ничего не случалось, я лишь должен был существовать. Но мне нравилось, потому что ничего не приходилось делать.

Каору: Ты ненавидишь людей?

Синдзи: Не совсем, мне они безразличны. Но своего отца я ненавижу.

Синдзи (про себя): Зачем я говорю всё это Каору.

Каору: Возможно, я был рождён, чтобы встретиться с тобой.

Финал

Развязка Эпизода 24 происходит с момента, когда Каору захватывает Евангелион-02, и до его гибели от рук Синдзи, управляющего Евой-01. Ввиду большого количества событий, диалоги персонажей будут разбиты на части.

Паника в командном центре

Каору захватил Еву-02 и направляется в конечную догму. Сотрудники Nerv отчаянно пытаются понять происходящее. Сканеры улавливают усиливающееся А.Т. поле и идентифицируют Каору как Ангела, наконец, раскрывая его истинную сущность.

Фуюцуки: Я и представить себе не мог, что Seele сами пришлют к нам Ангела.

Гэндо: Старики решились ускорить развитие событий, вынуждая нас действовать раньше, чем мы будем готовы.

Похоже, Гэндо уверен: Seele сами послали Ангела прямо к ним, чтобы вынудить их на свершение неких действий, приближающих исполнение замысла Seele. Наиболее вероятной интерпретацией этого диалога будет следующее: Seele потеряли терпение, ожидая начала Проекта, и потому вынудили Гэндо уничтожить последнего Ангела, столь необходимого для совершенствования, раньше, чем он был готов к этому.

Мисато (про себя): Но почему Ангел взял Еву-02?

Фуюцуки: Может он планирует слиться с Евой-02?

Гэндо: Или уничтожить нас.

Но, вероятно, Каору не мог слиться с Евой-02 (См. ниже)

Синдзи, Каору и Рей

Каору и Ева-02 приводнились в конечной догме

Каору: Синдзи опаздывает...

Мужчина (за кадром): Ева-01 направляется вниз по второму пути! Преследует цель!

Синдзи: Ты предал меня! Ты предал мои чувства! Ты предал меня, также как мой отец!

Каору: Я ждал тебя, Синдзи.

Каору направляется к Лилит

Каору не ждал бы Синдзи, намеревайся он уничтожить человечество. Возможно, что даже в этот, последний момент, Каору не был уверен в том, что собирается сделать. Следующие его размышления, кажется, подразумевают, что он ждал Синдзи, чтобы тот помог ему принять окончательное решение, пусть даже косвенно.

Каору: Евангелионы. Рождённые от Адама, само их существование отвратительно для людей. Но Лилин готовы использовать даже их, чтобы выжить. Я не могу этого понять.

Здесь Каору раскрывает истинную природу Евангелионов. Он не может понять, почему люди используют то, что пыталось их уничтожить во время Второго Удара, ради выживания.

Каору: Евы созданы из того же тела, что и я. Потому как я тоже произошел от Адама. Я мог бы слиться с ними, но лишь если у них нет души. Душа Евы-02 сейчас замкнулась от всех.

Каору может легко синхронизироваться с Евой-02, т.к. её душа "замкнулась от всех", но, видимо, наличие у Евы души не дает ему слиться с ней.

Синдзи наносит Каору удар, отражая его, он говорит Синдзи об истинной природе АТ-поля.

Синдзи: А.Т. поле!

Каору: Верно. Так вы, Лилин, называете это. Священная область, куда никто не смеет вторгаться. Это Свет Души. Лилин, ты же знаешь это, не так ли? А.Т. поле является барьером, что имеет каждый в своем сердце?

Каору: Судьба человека... Надежда человека рождена из его страданий.

Рей в центральной догме, Эпизод 24

Хьюга: Это А.Т. поле!

Аоба: Это А.Т. поле подобно тому, что было развернуто в конечной догме!

Рей наблюдает за вторжением Табриса... Обнаружено второе А.Т. поле невероятной мощи

Каору (Адам) перед Лилит

Ибуки: Оно проникает через барьер! (А.Т. поле Каору)

Мисато: Этого не может быть! Еще один Ангел?!

Аоба: Это не хорошо! Мы не можем это подтвердить! Ох, нет, оно пропало!

Мисато: Пропало?! Это сделал Ангел?!

Судя по всему, внутри конечной догмы возникло еще одно А.Т. поле, отдельное от поля Каору, но оно пропадает. Мы мельком видим образ Рей внутри конечной догмы, что раскрывает нам источник второго А.Т. поля.

Совершенно непонятным остаётся один момент: каким образом Рей сгенерировала такое мощное А.Т. поле. Как известно, люди не способны на такие мощные А.Т. поля (т.к. Лилин не вкусили "Плод Жизни"). Единственное известное аргументированное объяснение подобного сюжетного парадокса изложено в статье Призрачные явления Рей и квантовая механика. Если кратко: в центральной догме во время нападения Табриса была не настоящая Рей, а одно из её "явлений" (как в 1-й серии перед нападением Сакиила и в ЕоЕ в начале Третьего Удара, когда Рей являлась всем людям и "превращала" их в LCL), чтобы забрать душу Адама в будущее, для осуществления Содействия (без души Адама Содействие вряд ли было возможно). Если это действительно было "явление" Рей+Адам+Лилит" из ЕоЕ, мощнейшее А.Т. поле вполне объяснимо.

Прозрение Каору

Каору: Адам, наша мать. Все, кто был рожден от Адама, должны вернуться к Адаму? Даже ценой уничтожения человечества? Нет! Это... Лилит! Ага, так вот в чем дело, Лилин!

"Нет! Это... Лилит!" -- Каору понимает, что ошибался

Здесь Каору выражает сомнения в том, что его, неосознанная им самим миссия — уничтожить людей и вручить мир его собственному виду — является правильной и достойной. Потому момент, когда он понимает, что перед ним Лилит, а не Адам, похоже, является последним кусочком головоломки. Наконец, у него появляется полное понимание происходящего.

Однако, это приводит нас к одному из самых любопытных и обсуждаемых моментов в серии. Изначально, показанный по ТВ эпизод не включал в себя сцену "разговор на озере" между Каору и Seele. Поэтому Каору, казалось, действительно перепутал Адама и Лилит. Однако, с добавленной сценой на озере, Каору знает, что Адам стал частью Гэндо. С чего бы ему думать, что это Адам распят на кресте?

"Рей Аянами... Ты такая же, как я..."

Возможно, что это просто ошибка сценаристов, не заметивших каким-то образом противоречия. Хотя, это маловероятно. В 15-й серии показано существо в конечной догме — Адам; то, что на самом деле это Лилит, является главным откровением 24-й серии. Вряд ли они могли просто забыть об этой сцене, когда готовили новый материал.

Другой возможная причина: Каору понял слова Seele в том смысле, что Гэндо стал одним целым с Адамом. Евангелионы также являются частью одного тела, как Каору и Адам, разве то, что Гэндо поглотил, не могло быть тем же телом?

"Мы оба оказались в той же форме, что и Лилин"

Получше, чем теория об "ошибке сценаристов", но остается еще одна провокационная теория. Быть может, Каору играл на публику. Нам уже показали, что Рей была свидетелем этой сцены.

В конце сцены Каору осознаёт ее присутствие, глядя прямо на неё. Ранее в этой серии нам уже показали, что Каору пытался дать ей подсказки о её сущности.

Каору: Ты ведь первое дитя, не так ли? Рей Аянами... Ты такая же, как я. Мы оба оказались в той же форме, что и Лилин, пока мы живем на этой планете

Рей: Кто ты?

"Кто ты?"

Таким образом, очень вероятно, что Каору с самого начала знал, что видит Лилит и просто изображал удивление, потому как хотел сказать Рей: "Это Лилит". Это предположение окрестили "Теорией Касабланки", потому как Каору, по-видимому, выражает поддельное удивление.

Улыбка предательства

Тем не менее, следует отметить, что в опенинге эта улыбка озаглавлена самим Хидэаки как "uragiri no hohoemi" — "улыбка предательства". Кого здесь предали? Каору улыбается Рей, но трудно себе представить, как он может её предать.

Догадки таковы:

1. Каору предает Синдзи, умышленно пытаясь сломить его дух. Это, казалось бы, поддерживают идею о том, что Seele послали Каору, чтобы он своими действиями "подготовил" Синдзи к идее начать Третий Удар. Но, опять же, это, кажется, исключено тем фактом, что солдаты в EоE получили приказ убить всех пилотов, в том числе Синдзи.

2. Каору предает Seele, умышленно проваливая свою миссию. Так и есть, он должен был вступить в контакт с Лилит. Согласно Секретным Материалам, это "перезапустило" бы жизнь на Земле, как могло произойти в случае с катастрофой во время Второго Удара, но с жизнью на планете, основанной уже на "Адаме" (а не Лилит), если бы Ангел смог возродить Адама. Возможно, подобный "перезапуск жизни, основанной на Лилит" и являлся желанием Seele и теперь, когда все остальные Ангелы мертвы, их планам уже ничего не угрожает. Опять же, это опровергается самими Seele, надеющимися на то, что Ева-01 остановит Каору.

3. Оставшаяся возможная причина: Каору предает своих товарищей-Ангелов, умирая, он лишает их возможности захватить Землю, принадлежащую сейчас Лилин. Но трудно представить, как он смог бы "сообщить" это Рей через свою улыбку.

Таким образом, остается доподлинно неизвестно, к чему является отсылкой заголовок Анно об "улыбке предательства".

Сотри меня из этого мира

Каору: Спасибо тебе, Синдзи. Я хотел, чтобы ты остановил Еву-02. В противном случае, лишь мы с ней остались бы в живых.

Синдзи: Каору! Зачем?!

Каору: Потому что это моя судьба — продолжать жить, даже если это может привести к уничтожению человечества. Но я также могу умереть здесь. Жизнь и смерть имеют одинаковую ценность для меня. Умереть по собственной воле. Это и есть единственная и абсолютная свобода.

Синдзи: Что? Каору, я не понимаю, о чем ты говоришь! Каору...

Каору: Моя последняя воля и мое завещание. Теперь, сотри меня из этого мира. Если ты этого не сделаешь, ты станешь одним из тех, кого стерли. Во время разрушений лишь одной форме жизни позволят выжить и обрести будущее. И ты не из тех, кто должен умереть. Вы, люди, нуждаетесь в будущем.

Каору: Спасибо тебе. Я рад, что встретил тебя.

Рей в ожидании смерти Табриса...

В этот момент он понимающе смотрит в направлении Рей. Уже упомянутая выше теория "явления" Рей из будущего объясняет и этот "понимающий взгляд", и дальнейшие действия Каору. Судя по всему, Каору "чувствует" в явлении Рей самого себя (т. е. Адама) и делает естественный вывод — Рей "пришла по его душу" из будущего. Каору становятся очевидны ближайшие события и сценарий будущего Третьего Удара. Попадая таким образом во временную петлю, смерть становится для него неотвратимой.

И так, Каору решил пожертвовать своей жизнью, чтобы спасти Лилин. На самом деле, похоже, он должен был умереть, чтобы потомство Лилит могло жить.

Табрис видит Рей... Он осознаёт, зачем она пришла...

"Теперь, сотри меня из этого мира. Если ты этого не сделаешь, ты станешь одним из тех, кого стерли."

Это указывает на то, что Каору не мог просто отказаться от своей миссии или переметнуться на его сторону. Если Синдзи решит не убивать его, его (Каору), ангельский "инстинкт" заставит его вступить в контакт с Лилит, что так же плохо, как если бы это был Адам.

Выбор Каору, скорее всего проистекает из его знакомства с Синдзи, благодаря чему он понял — Земля нужна Лилин больше, чем Ангелам.

Advertisement