Evangelion вики
Advertisement
Evangelion вики
567
страниц
Содержание

0-9 - А - Б - В - Г - Д - Е - Ё - Ж - З - И - Й - К - Л - М - Н - О - П - Р - С - Т - У - Ф - Х - Ц - Ч - Ш - Щ - Э - Ю - Я

0-9

  • 12 крыльев (OP: Саммаил, Ева-01; #26': Лилит, Ева-01) — столько крыльев было у Саммаила/Сатаны.
  • 316 (Эпизод 20, «DIRECT CONNECTION NO. 316») — Евангелие от Иоана 3:16 является одним из наиболее известных библейских стихов.
  • 666 (End of Evangelion, «type-666 defense/firewall program») — 666 является числом зверя в христианстве.

А

  • Адам (первый Ангел) — первый человек в Бытие.
  • Ангелы (Ангелы с 3-его по 17-ый) — понятие из иудаизма.
  • Апостолы (Перевод слова «shito», японский аналог «Ангела»).
  • Ахерон (место на базе Бетани в «Eva 2.0») — река в «Божественной комедии» Данте, опоясывающая Ад.

Б

  • База Бетани («Beth Anya», «Дом страданий») было местом рождения материи Иисуса Марии. В «Eva 2.0» на базе Бетани впервые представлена Мари.
  • База Голгофа — Голгофа была местом, где был распят Иисус.
  • База Табха (Табга, «семь источников», была долиной в Северном Израиле, о которой много раз упоминалось в библии).
  • «Бог» — используется в «NGE» в разных значениях.
  • Божественное воздаяние/Потоп (затопление мира после Второго удара) — история о Ное.
  • Двери Гафа — см. «Комната Гафа».

В

  • Вал Стикс (место на базе Бетани в «Eva 2.0») — Стикс был пятым кругом Ада в «Божественной комедии» Данте, а в греческой мифологии это река, отделяющая землю от Преисподней.

Г

  • Гагиил (Ангел из #08) — Ангел, ассоциируемый с рыбой и водой.
  • Гигант из света (форма Адама, которая по предположениям привела ко Второму удару) — в иудаизме Адам перед тем, как вкусить плод знаний.

Д

  • Древо жизни (OP: диаграмма Fludd; #26': слияние Евы-01 и копья) — архетипические религиозные концепции из иудаизма и Каббалы.
  • Души — без комментариев.

Е

  • Ева — первая женщина в Бытие, Хава/Ева была сделана из Адама.
  • Евангелионы — греческое слово для обозначения «Евангелие».

З

  • Звезда Давида (#19, стол Гэндо) — символ иудаизма.
  • Зеруил (Ангел # 19)

И

  • Израфил (Ангел из #09) значит Горящий, Ангел труб в исламе.
  • Ируил (Ангел из #13) — якобы Ангел страха.

К

  • Ковчег («Ark called Eva», EoE) — [Ноев] ковчег.
  • Кокитос (место на базе Бетани в «Eva 2.0») — девятый круг Ада в «Божественной комедии» Данте.
  • Комната Гафа (#21', #23', #26') — в иудаизме царство, где рождаются души.
  • Копьё Лонгиния (органическое оружие) — копьё, используемое Лонгином для подтверждения смерти Джахшуа / Иисуса.
  • Красная земля (#14, из монолога Рей) в иудаизме использовалась для первого человека (первых людей).
  • Крест/распятие (#01, #02, #19, #25': крестообразные взрывы Сакиила, Зеруила, Евы-02 и Евы-01; Лилит на кресте; #18: воздушная перевозка Евы-03; #23: двойное крестообразное углубление в терминальной догме; #26': распятие на кресте Евы-01 и Синдзи, форма древа жизни, позы гарпий после смерти, зелёные кресты после смерти людей, с помощью которых души отправляются в воздух).
  • Круги в огне (#23, Армисаил) используются для описания хора Ангелов, называемого офанимом.
  • Крылья света (#12, Адам; EoE, Ева-01) используется для описания Ангелов в целом.

Л

  • Лелиил (Ангел из #16) — Ангел ночи и демон-принц зачатия.
  • Лилит (прародитель человечества и аналог Адама) — вавилонская/ассирийская демоница ночи, первая жена Адама в «Алфавите Бен-Сиры».
  • Лилин (#24, название произносит Каору) — бесовское отродье иудейской Лилит.
  • Лимб (место на базе Бетани в «Eva 2.0») был первым кругом Ада в «Божественной комедии» Данте.
  • Лингам/Йони (#26', древо жизни, входящее в третий глаз ГНР) — священный союз мужского и женского, «фонтан жизни», размещённый в «источнике всего сущего» (из индуизма).

М

  • Мардук (институт Мардук) — центральный вавилонский/ассирийский Бог.
  • Медиум/Ёриширо (#26', используется по отношению к Еве-01) — точная религиозная коннотация неопределима.
  • Многоглазые (OP, #26', глаза на крыльях Саммаила, Ева-01, гарпии; также отростки древа жизни) — описание различных Ангелов.

Н

  • Нимбы (#23', появляется над Евой-00 перед тем, как самоуничтожиться, Rebuild of Evangelion) - условное обозначение сияния вокруг головы изображений Христа, Богоматери, святых и т. д., символизирующие их святость.

П

Р

  • Радуга (там, где умирает Ангел) завет между Богом и человечеством не уничтожать мир водой.
  • Рамиил (Ангел из #05 и #06) значит гром Бога, Ангел надежды, ответственный за божественные видения и направляющий души верующих на небеса.

С

  • Сакиил (Ангел из #01 и #02) значит покров Бога, Ангел денег, финансов, закона, политики и религии.
  • Самусиил (Ангел из #03) значит солнце Бога, говорят, он научил людей песням солнца в дни Иареда.
  • Сандалфон (Ангел из #10) значит собрат, архангел в иудаизме и христианстве.
  • Сахакиил (Ангел из #12) значит мастерство Бога, Ангел неба, позитивных аспектов богатства и бизнеса, благотворительности и достоинства.
  • Свитки Мёртвого моря (секрет Seele/Скрытые свитки Мёртвого моря) документ, найденный в Курмане.
  • Семь глаз Яхве (крест Seel, маска Лилит) в Библии, а также в иудаизме (?), Яхве описывается с семью глазами.
  • Сефиротическое дерево жизни (OP, потолок в офисе Гэндо, #25', макет круговых «бассейнов» в терминальной догме, Рей внутри Малхута; #26', проецируемое в небо серийными Евами) — в Каббале древо жизни по диагонали представляет собой путь к единству с Богом, а также к воссоединению Бога с Шхиной.
  • Система Малбок (место на базе Бетани в «Eva 2.0») восьмой круг Ада в «Божественной комедии» Данте.
  • Стигмата (#26', появляются на Еве-01 и Синдзи в неправильном месте) — раны от гвоздей на запястьях (или, неточно, на ладонях) Иисуса.

Т

  • Третий глаз (#26', когда ГНР принимает ДЖ, Eva 2.0: Евангелион: Модуль-08 и псевдо-эволюция Евы) —из восточного мистицизма.
  • Три мудреца (суперкомпьютеры Magi: Бальтазар, Каспар, Мельхиор).
  • Троица (фигура Seele, три треугольника в треугольнике; #26', символ, образованный Евой-01 и гарпиями на короткий момент) — христианская концепция о тройственности Бога.

Ц

  • Церемония очищения красной Земли (#26', упоминается SEELE) — точный источник неизвестен.

Ш

  • Шхина (возможно, охват концепции Гигантской Голой Рей) — божественное присутствие. В Каббале женская эманация Бога и противоположность Лилит.
Advertisement