Evangelion вики
Advertisement
Evangelion вики
572
страницы
Для того, чтобы увидеть Рей из Neon Genesis Evangelion, смотрите: Рей Аянами.

Рей Аянами — первая девочка и пилот Евангелиона: Модуль-00, один из клонов Юи Икари. Она — подопечная Гэндо Икари и один из главных героев первого и второго фильмов цикла Rebuild.

Описание

Обнажённая Рей смотрит на Синдзи

История Рей в «Rebuild of Evangelion» начинается также, как и в аниме, хотя, по словам Хидэаки Анно, отличия всё же есть: она названа в честь более позднего эсминца JMSDF Аянами, а не эсминца класса Фубуки. В первом фильме она находится в уважительных отношениях с Гэндо Икари и держится в стороне от своих одноклассников: обычно, Рей сидит сама по себе, пока другие её одноклассники болтают или плавают.

В «Evangelion 1.0: You Are (Not) Alone» стоит отметить два важных отличия. После битвы с четвёртым Ангелом, Синдзи Икари посетило видение Рей. Гэндо и Юи обсуждают, как назвали Синдзи, если бы он родился девочкой. Слышно повторение имён «Синдзи Аянами» и «Рей Икари», прежде чем подправлено «Нет, Аянами Рей» (это намек на девичью фамилию Юи в Rebuild, которую в третьем фильме огласит Фуюцуки). Появляется образ обнажённой и сумасшедшей Рей — почти так же, как в момент, когда Ева-00 входит в ярость в эпизоде 14. После этого Синдзи просыпается в лазарете.

В финальной сцене фильма, находясь в контактной капсуле Евы-00, Рей держит за руку Синдзи после победы над шестым Ангелом.

Характер Рей получает развитие в «Evangelion 2.0: You Can (Not) Advance», она даже просит Гэндо разрешить провести обед для своих коллег-пилотов и приложить усилия для приготовления пищи. Синдзи не знает, что Рей также пригласила Гэндо на обед. Рей шокирована, когда узнаёт об инциденте с девятым Ангелом и судьбе Аски.

Рей атакует десятого Ангела

Перед финальным боем, Рей берет с собой брошенный плеер Синдзи, который она подобрала, вместо привычных старых очков Гэндо, что показывает об укреплении ее связи с первым.

Когда появляется десятый Ангел и сил Мари для отражения атаки оказывается недостаточно, защищать человечество остается некому. Поэтому Рей решает пилотировать Еву-00, взяв огромную N2-ракету, которой она намерена нанести по Ангелу решающий удар. Атака проходит успешно и до взрыва Рей успевает спасти Мари, отбросив ее в сторону. Однако атака не наносит Ангелe достаточного урона и Рей, поглощенная с Евой Ангелом, оказывается в ловушке.

Синдзи извлекает Рей из ядра десятого Ангела

Синдзи, увидев жертву Рей, испытывает чувство вины и раскаяния за то, что он бросил ее, отчего возвращается пилотировать Евангелион-01. Он побеждает Ангела и пытается вытащить из него Рей. Рей, находящаяся в ядре Ангела, сперва этому противится, сказав, что ее можно заменить, но Синдзи говорит, что есть только одна Рей и вытаскивает ее. Эмоциональное состояние Синдзи при атаке на Ангела пробуждает Еву-01, что приводит к инициации ею Преддверия Третьего удара, которое разрушает Токио-3, обнажая скрытую под ГеоФронтом штаб-квартиру Nerv. Синдзи обнимает Рей, сжимающую в руках его плеер, и благодарит ее за то, что она старалась наладить его отношения с отцом, не обращая на происходящее вокруг никакого внимания.

Рей во плоти десятого Ангела сливается с Евангелионом-01

Среди деталей фильма необходимо отметить, что во время приёма LCL-процедур в Nerv, на шее Рей можно рассмотреть особый ошейник с надписью «Rei II». Это подразумевает, что действующая во втором фильма Рей является вторым по счёту созданным клоном, как и в оригинальном аниме. Также, Рей сравнивает себя с рыбами в океанариуме, имея ввиду, что она, как и её клоны, способна жить только в особых искусственных условиях Nerv.

В «Evangelion 3.0: You Can (Not) Redo» вместо Рей фигурирует один из её клонов, который Синдзи поначалу ошибочно принимает за оригинальную Рей Аянами. Однако голос настоящей Рей слышит Синдзи, когда на борт «AAA Wunder» приземляется Евангелион Mark.09. Кодзо Фуюцуки позднее объясняет Синдзи, что душа Рей запечатана в Евангелионе-01, как и душа его матери, Юи Икари.

Душа Рей в Евангелионе-01

В «Evangelion: 3.0 + 1.0 Thrice Upon a Time», Синдзи после попадания с Мари в антивселенную снова слышит Рей и вскоре обнаруживает её обнажённой и с длинными волосами, сидящей за креслом пилота внутри Евангелиона-01. Рей сожалеет о том, что Синдзи снова вынужден пилотировать Еву, но тот заявляет, что теперь пришла его очередь.

Рей во время прощания с Синдзи

Когда Синдзи расстаётся с Каору, он встречает Рей с самодельной куклой в руках, напоминающей маленького ребёнка. Синдзи заявляет, что есть жизнь вдали отсюда, которую Рей может прожить счастливо, а он намерен создать мир без Евангелионов. Рей называет это рождением нового мира, Neon Genesis. Синдзи говорит Рей, что его будет ждать Мари, поэтому ей не стоит за него беспокоиться. Рей, уже в школьной форме и с короткими волосами, с улыбкой соглашается с Синдзи и уходит из Евангелиона-01.

В эпилоге Рей показана на перроне с Каору Нагисой, на противоположной от Синдзи стороне железнодорожной станции.

Галерея

Примечания

Advertisement