ФЭНДОМ

Для того, чтобы увидеть Рей из Neon Genesis Evangelion, смотрите: Рей Аянами.

Рей Аянами — первая девочка и пилот Евангелиона: Модуль-00, один из клонов Юи Икари, генетически связанных с Лилит.

Описание

История Рей в «Rebuild of Evangelion» начинается также, как и в аниме, хотя, по словам Хидэаки Анно, отличия всё же есть: она названа в честь более позднего эсминца JMSDF Аянами, а не эсминца класса Фубуки. В 1.0 она находится в тех же отношениях с Гэндо Икари и держится в стороне от своих одноклассников. Рей сидит сама по себе, пока другие её одноклассники болтают или плавают.

В «Evangelion 1.0» стоит отметить два важных отличия. После битвы с четвёртым Ангелом, Синдзи Икари посетило видение Рей. Гэндо и Юи обсуждают, как назвали Синдзи, если бы он родился девочкой. Слышно повторение имён «Синдзи Аянами» и «Рей Икари», прежде чем подправлено «Нет, Аянами Рей» (это намек на девичью фамилию Юи в Rebuild, которую в 3.0 огласит Фуюцуки). Появляется образ обнажённой и сумасшедшей Рей — почти так же, как в момент, когда Ева-00 входит в ярость в эпизоде 14. После этого Синдзи просыпается в лазарете.

В финальной сцене фильма, находясь в контактной капсуле Евы-00, Рей держит за руку Синдзи после победы над шестым Ангелом.

Ayanami.Rei.full.2008888

Характер Рей продолжает развиваться в «Evangelion 2.0», она даже просит Гэндо разрешить провести обед для своих коллег-пилотов и приложить усилия для приготовления пищи. Синдзи не знает, что Рей также пригласила Гэндо на обед. Рей шокирована, когда узнаёт об инциденте с девятым Ангелом и судьбе Аски.

Перед финальным боем, Рей берет с собой брошенный плеер Синдзи вместо привычных старых очков Гэндо, что показывает об укреплении ее связи с первым.

Когда появляется десятый Ангел и сил Мари для отражения атаки оказывается недостаточно, защищать человечество остается некому. Поэтому Рей решает пилотировать Еву-00, взяв огромную N2-ракету, которой она намерена нанести по Ангелу решающий удар. Атака проходит успешно и до взрыва Рей успевает спасти Мари, отбросив ее в сторону. Однако атака не наносит Ангелe достаточного урона и Рей, поглощенная с Евой Ангелом, оказывается в ловушке. Синдзи, увидев это, испытывает чувство вины и раскаивания за то, что он бросил ее, отчего возвращается пилотировать Евангелион-01. Он побеждает Ангела и пытается вытащить из него Рей. Рей, находящаяся в ядре Ангела, сперва этому противится, сказав, что ее можно заменить, но Синдзи говорит, что есть только одна Рей и вытаскивает ее. Эмоциональное состояние Синдзи при атаке на Ангела пробуждает Еву-01, что приводит к инициации ею Преддверия Третьего удара, которое разрушает Токио-3, обнажая скрытую под ГеоФронтом штаб-квартиру Nerv. Синдзи обнимает Рей, сжимающую в руках его плеер, и благодарит ее за то, что она старалась наладить его отношения с отцом, не обращая на происходящее вокруг никакого внимания.

В «Evangelion 3.0» вместо Рей фигурирует один из её клонов, который Синдзи поначалу ошибочно принимает за оригинальную Аянами.

Примечания