Evangelion вики
Advertisement
Evangelion вики
570
страниц

Евангелион-01 в первой фазе

Понятие «псевдо-эволюция Евы» (エヴァ疑似シン化, Эва гидзи синка) ссылается на превращение в богоподобное существо, которому подвергается Евангелион: Модуль-01 во время Преддверия Третьего удара в «Evangelion 2.0: You Can (Not) Advance». Понятие также отсылает зрителя к превращению, через которое проходит Евангелион: Модуль-13 в «Evangelion: 3.0 You Can (Not) Redo».

Первая фаза

На примере модуля-01

Начальная фаза возбуждения (第1覚醒形態, Даи'ичи какусеи кеитаи) представляет собой проявление и усиление скрытых способностей Евы. Глаза, рот и любые люминесцентные секции брони начинают светиться красным цветом; защитные свойства А.Т. поля увеличиваются, а также оно становится мощным наступательным оружием, представляющим собой способность проецировать энергию с помощью глаз; над головой Евангелиона появляется нимб. Глубина синхронизации пилота становится "невероятной", увеличиваясь до 180, и он превращается в энергию, рискуя потерять свой человеческий облик.

Когда Синдзи Икари решает спасти Рей Аянами, чья душа была заперта в ядре десятого Ангела, Евангелион совершает значительные изменения, чтобы, видимо, исполнить это желание. Нимб превращается в нечто, похожее на червоточину, а также из ядра Евы образуются крылья энергии. Пилот получает возможность переместиться из контактной капсулы в ядро Ангела, через ладони Евы. Согласно высказыванию Рицуко Акаги, Ева "возращается свой истинный облик, подобный Богу", и становясь "горсткой частиц".[1]

В то же время вены Евы становятся видны через броню, а сердце начинает излучать лучистый свет.[2]

Вторая фаза

На примере модуля-01

Вторая фаза пробуждения (Гигант света) (第2形態(光の巨人), Даи'нидзи кеитаи (хикари но киодзин) начинается вскоре после того, как гигантская Рей (созданная остатками десятого Ангела, сливающихся ядром Евы-00)[1] сливается с модулем-01. Сразу после этого земля над ГеоФронтом раскалывается на огромную сияющую крестообразную дыру, над которой из нимба Евы развивается красная червоточина. Модуль-01 становится гигантом с тремя красными глазами, тёмным «ангельским» лицом, двумя ядрами, и огромными Адамо-подобными крыльями, направленными в червоточину: «энергия конденсируется в виде света, становясь уже не человеческой формой жизни».[2] Можно увидеть тёмную ауру вокруг туловища и конечностей и слабый свет, исходящий из пространства между ядрами.

Вторая фаза псевдо-эволюции Евы

Подготовка к слиянию с гигантской Рей

Светящийся гигант

Вид на лицо

Вид целиком

Анализ

Псевдо-эволюционировавшая Ева-01 сильно напоминает Адамов, таких же крылатых и красноглазых "гигантов света", один из которых также обладает третьим глазом. Рицуко говорит, что Ева-01 "восстанавливает свою первоначальную форму", что соответствует "псевдо-эволюции", то есть Ева-01 регрессирует, а не эволюционирует. Третий удар также считается продолжением Второго удара и Мисато напрямую сравнивает крылья Евы-01 с теми, которые она видела пятнадцать лет назад. Одним из предположений является то, что Ева-01 является одним из Адамов.

Непонятно точно, почему Ева-01 разрушает мир в ответ на желание Синдзи, хотя ранее в фильме Рей говорила, что "Ева - зеркало души, отражающее твое сердце". Какие-то объяснения можно найти в заявлении Гэндо, когда он и Фуюцуки смотрят на опустошенный Южный полюс: "Есть те, кто желал этого катастрофического исхода. Мир, не запятнанный первородным грехом, куда нет доступа человеку." Из этого истекает вывод, что Третий удар не был просто инициирован случайно, это желание существовало в сердце Синдзи и Ева-01 привела его в движение, подобно тому, как Второй удар, как утверждается, является результатом человеческого желания. Однако в 3.0 подтверждение того, что Юи действительно является душой внутри Евы-01 в цикле Rebuild, поставило это предположение под сомнение.

Музыкальная тема, которая звучит во время пробуждения Евы-01, называется "грех из Бытия" [5], предлагая сравнение со словами Гэндо о том, что Южный полюс - "мир, не запятнанный первородным грехом".

Изменение цвета Евы-01 с пурпурного и зеленого на пурпурно-красный может быть намеком на вавилонскую блудницу из библейской книги откровения, которая "была одета в пурпурно-алый цвет".

Примечания

  1. Evangelion 2.22 script. Cut 1825.
  2. Eva 2.22 script. Cut 1847: 
    光の形状に凝縮したエネルギー ヒトではない生命の形に変化していく初号機 PAN
Advertisement