Evangelion вики
Advertisement
Evangelion вики
572
страницы

Ева-01 открывает двери Гафа

Преддверие Третьего удара (яп. ニアサードインパクト, Ниасаидоинпак:то) — событие, вызванное слиянием псевдо-эволюционировашей Евы-01 с душой Рей Аянами в ядре десятого Ангела. Оно было показано в «Evangelion 2.0: You Can (Not) Advance».

Рицуко Акаги назвала Преддверие Третьего удара «продолжением Второго удара». Оно было тайно спланировано Гэндо Икари и Кодзо Фуюцуки.

Описание

В «Evangelion 1.0: You Are (Not) Alone» Гэндо и Фуюцуки разговаривают в офисе о Синдзи и Рей, планируя свести их, чтобы пробудить Еву-01. Серия «Аянами» была создана ими для инициации Преддверия Третьего удара.

В «Evangelion 2.0: You Can (Not) Advance» во время сражения с десятым Ангелом Синдзи, обозлённый тем, что Ангел сожрал Еву-00 и Рей Аянами внутри неё, переводит свой Евангелион в режим берсерка. Он легко побеждает Ангела и извлекает из него душу Рей в ядре, однако это сопровождается пробуждением Евы-01, после того как Синдзи, решив последовать совету своего отца, желает пожертвовать всем миром ради спасения Рей. Так, Евангелион-01 обретает алые оттенки, нимб, два ядра и крылья света, открыв над собой двери Гафа и возвращаясь в исходное богоподобное состояние. Вышеописанные события вызвали в небе нимбоподобный красный круг, подобный тому, что вызвали Адамы во время Второго удара. Также земная кора в области Токио-3 раскрылась, открыв тем самым ГеоФронт. Из-за выбросов энергии все незакреплённые предметы летали в некотором подобии торнадо. Удар был остановлен Каору Нагисой, который в Евангелионе Mark.06 проткнул ядро Евы-01 копьём Кассия.

Каору прекращает Преддверие Третьего удара

Масштабы последствий Удара оказались значительны: был уничтожен ГеоФронт и разрушен город-крепость Токио-3, что подорвало безопасность Nerv и сократило оставшимся Ангелам путь к Лилит, находящейся в недрах центральной догмы. Спустя какое-то время после Удара покрасневший Евангелион-01 механическим путём потерял руки и ноги и запечатанным в тессеракте был отправлен Nerv на орбиту Земли, где находился на протяжении четырнадцати лет под охраной Mark.04. Копьё Кассия было извлечено из Евы, но кем и ради каких целей — неизвестно.

В «Evangelion 3.0: You Can (Not) Redo» Каору Нагиса раскрывает Синдзи, что Преддверие Третьего удара унесло жизни множества жителей Токио-3, чьи души посмертно были превращены в провалы бесконечности. Так, Мидори Китаками и Сакура Судзухара спустя четырнадцать лет после катастрофы утверждают, что в этом событии погибли их родители. Однако Мисато Кацураги в итоге защищает Синдзи, утверждая, что если бы не он, человечество было бы обречено, взяв ответственность за событие на себя; возможно, это подразумевает последовавшее за Ударом раскрытие Рёдзи Кадзи планов Nerv и Seele по человеческому совершенствованию и основание им организации Wille.

Фактический Третий удар

В «Evangelion: 3.0 + 1.0 Thrice Upon a Time» показано, что через какое-то время за Преддверием Третьего удара в центральной догме последовал полноценный Третий удар, из-за распространения L-барьера повлёкший уничтожение большинства населённых пунктов человечества и сделавший превратившиеся в ядро материки непригодными для жизни. Только ценой жертвы Рёдзи Кадзи катаклизм удалось приостановить.

Триггером окончательного Удара послужил не Синдзи Икари, а автономный Евангелион Mark.06, который должен был воскресить Лилит для запуска совершенствования человечества по сценарию Seele.

См. Третий удар (Rebuild)

Примечания

Advertisement