ФЭНДОМ

Эта статья предназначена для перечисления отсылок к другим медиа в «Neon Genesis Evangelion».

Другие аниме и манга

Взрыватель Орган (デトネイター・オーガン)

«Взрыватель Орган» — трёхсерийная OVA из далёкого 1991 года. Невозможно точно сказать, повлияла ли она на создателей «Evangelion», в обоих аниме есть ряд сходств,  на которые стоит обратить внимание, даже если они случайны:

Главный герой Томору синхронизируется с разумным инопланетным био-роботом; однако позже выясняется, что «инопланетяне» на самом деле вовсе не инопланетяне, а сверхразвитые люди (наверное, здесь оказал влияние «Макросс»). В последнем эпизоде представлен бесстыдно раздутый библейский символизм, в первую очередь в виде большой крестообразной финальной атаки Органа. Ранние проекты Евангелионов имеют сильное сходство с Органом, хотя следует отметить, что аналогичные конструктивные особенности (такие как огромные плечи и роговые выступы) присутствовали и в других меха-аниме конца 80-х/начала 90-х годов. Меньшие визуальные детали включают обнажённую девушку, плавающую в трубе, и пару поз Гэндо.

«Взрыватель Орган» vs «Евангелион»
Orgun

Орган пытается быть героем.

Proposal 15 nerv-layout

Предварительный дизайн Евы-00 и Евы-02.

Proposal 32 eva01-alt

Альтернативные ранние наброски Евы-01.

Detonator orgun grand cruciform

Крестообразная вспышка, когда Орган стреляет большим крестом.

Detonator orgun mhiku tube

Бледная голая девушка-эспер в трубе.

Мой сосед Тоторо (となりのトトロ)

В эпизоде 04, выйдя из автобуса, Синдзи решает отдохнуть у статуи Дзидзо-Сан, божества-покровителя путешественников и детей. Этот кадр, по-видимому, дань подобному кадру из «Моего соседа Тоторо» Миядзаки. Учитывая, что Анно работал аниматором в фильме Миядзаки «Навсикая» и что он делал отсылки на фильмы Гибли до «Евангелиона», это сравнение не кажется слишком надуманным.

«Мой сосед Тоторо» vs «Евангелион»
Shinji-jizo-san

Синдзи сидит у статуи Дзидзо-Сан.

Mei-jizo-san

Потерявшаяся Мэй сидит у статуй Дзидзо-Сан.

Gunbuster ghibli references

Постеры фильма Гибли в «Ганбастере».

Небесный замок Лапута (天空の城ラピュタ)

Небесный замок Лапута — анимационный фильм 1986 года, написанный и снятый режиссёром Хаяо Мидзаяки. Главный антагонист «Лапуты», Муска, поразительно похож на Гэндо своими манерами, поступками и закруглёнными тёмными очками. Находясь в крепости Тедис, Муска принимает командование от буйного военного генерала в сцене, которая отражает одну из первых серий «Евы», когда Гэндо принимает командование от трёх генералов, которые не смогли уничтожить Сакиила. Муска также показывает робота (механического солдата с огромной разрушительной силой) главному герою «Лапуты», Шите, в сцене, которая одновременно отражает первую встречу Синдзи с Евой-01 в ангаре и первый взгляд Мисато на Лилит в терминальной догме. Сам робот имеет некоторое сходство с Лилит своими растопыренными и повреждёнными конечностями. В последующей борьбе с этим роботом у военных почти нет возможности повредить его, пока они не используют мощную бомбу, отражающую неспособность JSSDF в «Евангелионе» нанести вред Сакиилу, пока они не используют N2 бомбу. Кроме того, основная атака робота — это мощный луч, которым он стреляет из своих глаз таким же образом, как и Зеруил. Хотя некоторые из этих характеристик являются широкодиапазонными тропами, их совместное присутствие в одной последовательности и тот факт, что эта последовательность присутствует в фильме Миядзаки, придают правдоподобие идее о том, что «Лапута» имела прямое влияние на Анно в создании «Евангелиона» (более подробное обсуждение влияния Миядзаки на Анно см. В разделе «Анно и "Навсикая"» в разделе «Навсикая из долины ветров»).

Небесный замок Лапута
Laputa General Muoro Losing Command

Буйный генерал Муоро

Laputa Muska Taking Command

Прото-Гэндо?

Laputa Sheeta Robot

Шита впервые увидела робота.

Laputa Robot Eye Attack 1

Робот готовится к атаке.

19 C129b

Похожий кадр с Зеруилом.

Laputa Robot Eye Attack 2

Сама атака.

Уважаемый старший брат (おにいさまへ...)

В 18 эпизоде «Evangelion» есть сцена, которая буквально кадр за кадром была перерисована из «Oniisama E» aka «Уважаемый старший брат».

  • Вначале показаны два близких друга, болтающих в парке.
  • Затем продолжительный кадр с их ногами...
  • ... а затем кадр из песочницы с лопаткой и ведёрком.

В «Oniisama E» также есть персонаж по имени Рэй Аска ака «Hana no Saint Juste» (Святой Иуст цветов) и Каору Орихара aka «Kaworu no Kimi» (принц Каору).

«Уважаемый старший брат» vs «Евангелион»
Oniisamapark

Два друга в парке.

Oniisamafeet

Долгий кадр, изображающий ноги.

Oniisamasandbox

Кадр с песочницей и ведёрком с лопаткой внутри.

Ngepark

Аска и Хикари общаются в парке.

Ngefeet

Долгий кадр, изображающий их ноги.

Ngesandbox

Урасиман: Полиция будущего (未来警察ウラシマン)

«Урасиман: Полиция будущего» — пятидесяти серийное аниме, транслировавшееся в 1983 году. В нём Рю Урасима таинственным образом путешествует во времени в будущее, где его называют Урасиманом; он говорит, что путешествие во времени дало ему сверхспособности. Он завербован в полицию Магны, которая занимается защитой Нео-Токио от мощного синдиката Некрайм.

В эпизоде 47 Некрайм выпускает плавающую восьмигранную меху, известную как «Супер-X». Перекрасьте Супер-Х в синий и получите Рамиила. Супер-Х также стреляет энергетическими лучами, его структура чрезвычайно плотная. Самое интересное то, что создатели до сих пор вдохновляются Супер-Х. Супер-X имеет способность изменять форму, аналогичную той, которой обладал Рамиил в «Rebuild», хотя Супер-X просто делится на куски, а затем собирается вновь.

Урасиман: Полиция будущего
Umanprotoramiel1

Супер-Х появляется в Нео-Токио.

Umanprotoramiel2

Супер-Х запускает свой энергетический луч...

Umanprotoramiel3

...что приводит к разрушительному эффекту.

Umanprotoramiel4

Полиция Магна вызывает тяжелую артиллерию.

Umanprotoramiel5

Но их оружие оказалось бесполезным.

Umanprotoramiel6

Обратите внимание на эффект щита, хотя он круглый, а не восьмиугольный, как А.Т.поле.

Umanprotoramiel7

Выстрел не оказал никакого влияния.

Umanprotoramiel8

Этот выстрел рассеивается, как и все остальные.

Umanprotoramiel9

Супер-Х продолжает своё царствование террора.

Umanprotoramiel10

Когда инспектор Гондо и Клод возьмут на себя оружие...

Umanprotoramiel11

...и попробуют сконцентрировать лучи в одной точке...

Umanprotoramiel12

...Супер-Х защитит себя, мгновенно меняя форму.

Человек-дьявол (デビルマン)

«Человек-дьявол» — манга Го Нагаи, имеющая аналогичный апокалиптичный финал. В подарочном издании «Der Mond»[1] Ёсиюки Садамото сказал, что и он, и Хидэаки Анно были очарованы Го Нагаи и что они хотели, чтобы конец был похож на концовку «Человека-дьявола».

Мобильный доспех Гандам

В одном из эпизодов легендарный М-80 "Гандам" стреляет по противнику из лесистого укрытия снайперской винтовкой. Подобный момент присутствует в шестом эпизоде.

Отсылки к не-аниме медиа

2001: Космическая одиссея

  • Монолиты

Возможно, самая известная отсылка к научной фантастике в сериале. Чёрные монолиты Seele взяты из классического фильма Стэнли Кубрика 1968 года, «2001: Космическая одиссея».

2001 monolith1

Трансцендентальный дизайн интерьера.

В романах 2001 года монолиты были фактически построены расой существ, которые перенесли своё сознание в машины, а затем пошли дальше и перенесли своё сознание в нематериальную форму.

Помимо этой примечательной отсылки, всё остальное кажется становится очень спекулятивным. Следующие визуальные детали были постулированы как дань уважения «2001» некоторыми поклонниками, и они включены здесь для полноты. (см. также мотив синего октаэдра выше).

  • Оборудование типа D Евы-02 и EVA Pod
D-Type-Submerge

В эпизоде 10, чтобы противостоять экстремальным условиям в вулкане, модуль-02 был оснащён оборудованием D-типа, которое имеет сильное визуальное сходство с капсулами из «2001». Эти аппараты назывались для краткости «внекорабельными активными площадками», или капсулами, и использовались пилотами для работы в экстремальных условиях космоса.

2001evapod

Примечания

  1. Отрывок из «интервью с Садамото Ёсиюки»