Evangelion вики
Advertisement
Evangelion вики
572
страницы
Для того, чтобы увидеть Мисато из Neon Genesis Evangelion, смотрите: Мисато Кацураги.

Мисато Кацураги — подполковник (позднее полковник) военного института Nerv, опекун Синдзи Икари и Аски Лэнгли Сикинами. Первоначально занимала роль тактического командира в командном центре штаб-квартиры Nerv. Она один из главных героев первого и второго фильмов цикла Rebuild.

Мисато — дочь доктора Кацураги и единственный выживший очевидец Второго удара. После Преддверия Третьего удара и последовавшего раскола внутри Nerv она становится лидером организации Wille. Имеет тринадцатилетнего сына от Рёдзи Кадзи.

Описание

В «Evangelion 1.0: You Are (Not) Alone» Мисато первоначально знает о нахождении Лилит в центральной догме и именно она демонстрирует её Синдзи, посвятив его в подробности предназначения Nerv. В прошлом Мисато потеряла отца во Втором ударе из-за пробуждения Адамов, поэтому в дальнейшем связала свою жизнь с местью Ангелам.

На момент начала истории Мисато является подполковником, но впоследствии была повышена до полковника. Этот факт возводит её на одно из самых высоких мест в иерархии Nerv, поскольку офицеры, превосходящие её, Гэндо или Фуюцуки, не появлялись.

В «Evangelion 2.0: You Can (Not) Advance» Мисато активно подталкивает Синдзи к установлению более близких отношений с отцом. Так как в фильмах Аска не претендует на Кадзи, Мисато выполняет роль старшей сестры для Аски из-за отсутствия конфликта интересов. Именно Мисато в финале подталкивает Синдзи спасти Рей, что приводит к Преддверию Третьего удара, случившегося прямо на глазах Мисато.

Мало что известно о судьбе Мисато за четырнадцатилетний таймкскип. Превью «3.0» показывает её в незнакомой локации до или после допроса очевидцев Преддверия Третьего удара. Известно, что Мисато четырнадцать лет назад стала свидетелем фактического Третьего удара, инициированного в штаб-квартире Nerv. Незадолго до гибели Рёдзи Кадзи просит её позаботиться о себе, после чего покидает её и Рицуко Акаги, чтобы как доброволец пожертвовать собой для прекращения Удара. Незаконченный «AAA Wunder» на тот момент уже находился в распоряжении Мисато.

Мисато и Рицуко на фоне «AAA Wunder»

В «Evangelion 3.0: You Can (Not) Redo» внешность и характер Мисато подверглись значительным изменениям. Теперь полковник Кацураги является главой Wille, организации, противостоящей Nerv и Seele. Её миссия — разрушить Евангелионы Nerv и предотвратить Удары, чтобы не допустить совершенствование человечества.

На посту военно-морского капитана воздушного линкора «AAA Wunder» Мисато показана как очень немногословный и суровый командир. В этом Мисато напоминает Гэндо Икари, в то время как командующий Nerv спустя четырнадцать лет визуально стал походить на Кила Лоренца, фактически заняв место антагониста Кацураги. Мисато с открытым пренебрежением относится к копиям Рей (клонам серии «Аянами»): так, она называет появившийся на Вундере клон Рей «любимицей», подобно Аске, в прошлом называвшей так оригинальную Рей Аянами.

Мисато после таймскипа

Однако также показано, что Мисато по-прежнему способна на проявление жалости и сострадания к своим близким. Так, она не решилась убить Синдзи с первой попытки во время его побега в Евангелионе Mark.09, когда у неё была возможность активировать DSS-ошейник. Позднее, во время инициации Четвёртого удара, Мисато была явно обеспокоена судьбой Синдзи после активации DSS-ошейника, не зная о том, что ошейник ранее принял на себя Каору Нагиса.

После таймскипа волосы Мисато собраны в хвост, а её одежда представляет собой красное пальто и красную фуражку со значками Wille и золотого цвета вставками. Она носит чёрные штаны и чёрные сапоги до колен.

В «Evangelion: 3.0 + 1.0 Thrice Upon a Time» Мисато руководит парижской штурмовой миссией, находясь за кадром.

В Деревне-3 Синдзи Икари встречает сына Мисато и Кадзи, Рёдзи Кадзи. По рассказу Кенсукэ Аиды, Мисато бросила его вскоре после рождения тринадцать лет назад, так как решила, что не сможет быть хорошей матерью.

Перед операцией «Ямато» Мисато и Рицуко осматривают на Вундере особое отделение с семенами планеты, которые четырнадцать лет назад собрал Кадзи. Мисато говорит, что будет использовать этот унаследованный корабль, чтобы не только спасать, но и защищать. Рицуко отмечает, что Мисато рассуждает совсем как мать.

Мисато встречается с Гэндо Икари

Мисато в одиночестве смотрит на фотографию Синдзи и своего сына. В её памяти оживают события Преддверия Третьего удара, когда она кричала Синдзи, чтобы он осуществил своё желание спасти Рей. Когда вся команда корабля завязывает на руках синие банданы, Мисато вспоминает её прощание с Кадзи в Третьем ударе и то как его синяя бандана стала негласным символом участников движения Wille.

Когда «AAA Wunder» отправляет все семена в космос, он отправляется в эпицентр Второго удара. Вскоре команду Мисато быстро настигают три автономных корабля Nerv и корабль Wille попадает в ловушку Кодзо Фуюцуки, лишившись своих орудий. Неожиданно появившийся на борту Евангелион Mark.09-A лишает экипаж Мисато управления кораблём, захватив его через программу Seele. Мисато с неприязнью видит на палубе Гэндо Икари и впервые за долгое время лично встречается с ним.

Мисато возвращает первоначальную причёску и личность

Мисато заявляет, что Гэндо перестал быть человеком после использования ключа Навуходоносора, когда тот демонстрирует регенерацию от выстрела Рицуко. Тот объясняет Мисато и Рицуко предназначение Ударов и Аски Лэнгли Сикинами в проекте совершенствования человечества, но как только на палубу выходит Синдзи, он молча сливается с Евангелионом-13 и уходит в антивселенную, забрав с собой Евангелион-01. Из-за открытия врат Ада Евангелионы бесконечности начинают расползаться по планете от эпицентра Второго удара, оживая по всему миру.

Рицуко говорит Мисато, что у Wille больше нет шансов остановить совершенствование человечества, так как Вундер не может пройти в антивселенную. Синдзи просит Мисато снова стать пилотом Евы-01, взяв часть её ноши. Мисато соглашается, вручив ему DSS-ошейник, что вызывает недовольство Мидори Китаками. Когда Сакура Судзухара стреляет в Синдзи, Мисато ловит пулю и заявляет своей команде, что она по-прежнему является опекуном Синдзи Икари и несёт за него полную ответственность. Сакура перевязывает рану Мисато, пока та слушает рассказ Синдзи о её сыне и благодарит его.

Гибель Мисато

Вскоре Рицуко докладывает Мисато что, согласно прогнозам Magi, Гэндо Икари в антивселенной объединит два копья в одно и с его помощью инициирует Другой удар. Мисато объявляет экипажу, что они создадут для победы Синдзи ещё одно копьё с помощью настройки спинного мозга «AAA Wunder» и персонал на корабле начинает соответствующие работы. Когда настройки Вундера завершаются, весь персонал покидает корабль на спасательных капсулах. На борту остаётся одна Мисато, снявшая красное пальто с фуражкой и сменившая причёску на первоначальную. Вундер с Мисато отправляется в последний полёт.

Мисато таранит воображаемый Евангелион созданным энергией Вундера копьём Гая и попадает им в глаз Лилит. За мгновение до разрушения корабля, Мисато вспоминает новорождённого сына и просит у него прощения, цитируя последние слова Гэндо в «The End of Evangelion». «AAA Wunder» взрывается и Мисато погибает. Дополнительный удар прекращается.

Прочее

  • Так как в «Rebuild of Evangelion» многие предметы получили название реальных брендов и стали выглядеть также (автомобили в том числе), то теперь машину Мисато можно узнать. Она водит «Renault Alpine A310» синего цвета. Само наличие данного автомобиля у Мисато, к слову, довольно странно, так как действие происходит в Японии в 2016 году, а сама модель Alpine выпускалась до 1984 года, при этом сама Мисато говорит о том, что она купила машину в кредит.
  • По словам Котоно Мицуйси, образ Мисато в «3.0» одновременно отсылает к капитану Немо из «Nadia: Secret of the Blue water», телевизионной работы Хидэаки Анно, и капитану Джузо Оките из «Space Battleship Yamato», любимого аниме Анно.[1]
  • Визуальный стиль в сцене, где Мисато вспоминает новорождённого сына перед смертью, отсылает на воспоминания Мисато о Втором ударе, где доктор Кацураги отдаёт ей крест перед гибелью.

Примечания

Advertisement