ФЭНДОМ

Для того, чтобы увидеть Мисато из Rebuild of Evangelion, смотрите: Мисато Кацураги (Rebuild).
Eva2-22 C0750 «Создавать что-то — по-настоящему здорово. Из процесса можно многое узнать».
Эта статья нуждается в расширении. Вы можете помочь Evangelion вики, дополнив её.

Мисато Кацураги[1] (葛城ミサト, Катсураги Мисато) — капитан, а затем майор в Nerv. Она руководит отделением тактических операций в штаб-квартире Nerv, является ответственной за координацию Евангелионов в реальных боевых действиях (в отличие от научного отдела, который возглавляет старая подруга Мисато доктор Рицуко Акаги). Она дочь доктора Кацураги и единственная выжившая из его экспедиции, уничтоженной во время второго удара. Став взрослой, Мисато переезжает в Токио-3 незадолго до появления Ангелов. Мисато взяла к себе Синдзи Икари, а затем и Аску Лэнгли Сорью. Похоже, Мисато работала непосредственно с Аской в Германии.[2] Имеет «тепловодного» пингвина по имени Пен-Пен.

Описание

06 (1)

Мисато в полный рост

Мисато ведет себя несколько по-детски и легкомысленно. Тем не менее, её планирование не раз приводило Nerv к победе. Она видела пробуждение Адама своими глазами, после чего долго не могла говорить и была вынуждена пройти двухлетний курс реабилитации. И, хотя со временем дар речи к ней вернулся, она до сих пор не любит темноту. До того, как она поселила к себе Синдзи, её дом утопал в пустых бутылках из-под пива, а едой в основном были пиво и полуфабрикаты. Причём даже полуфабрикаты Мисато умудрялась приготовить так, что они были практически несъедобны. Хотя Мисато очень любит выпить банку Эбису (реально существующая марка пива) по утрам, пьяной её видели только в одной серии. Помимо пива, Мисато любит быструю езду. Дома выключает будильник ногой и ленится заниматься домашними делами, даже когда наступает её очередь.

Несмотря на подобное поведение дома, в бою она сурова и собранна. Мисато способна на самопожертвование, о чем говорит её поведение в критической ситуации с Jet Alone и во время нападения сил JSSDF, когда рискуя жизнью она спасает Токио-2 от ядерного взрыва и убеждает Синдзи пилотировать Еву-01.

Похоже, что после того, как она рассталась с Кадзи, она ни с кем не встречалась. Об этом говорит их разговор в постели, в 20-й серии — «Ты все ещё куришь? Я курю только в таких случаях. Так что никто, кроме тебя, не знает».

Работа

07 (6)

Одежда Мисато

Мисато поступила на работу в Nerv, желая забыть своё прошлое. Как глава оперативного отдела, заменяет Гэндо и Фуюцуки в их отсутствие (12-я серия). Благодаря её планам, Nerv трижды побеждал в практически безвыходной ситуации — при атаке Рамиила, при атаке Гагиила и при атаке Сахакиила. Впрочем, стоит отметить, что в последнем случае Magi советовали эвакуироваться, а Мисато на тот момент не располагала информацией о нахождении Лилит или Адама в Конечной Догме.

Отношения с Синдзи

Изначально Мисато ожидала более веселого человека, что, впрочем, не мешало Синдзи и Мисато с самого начала весело обмениваться колкостями. В первой же серии Мисато нашла с Синдзи нечто общее, точнее, плохие отношения с отцом. Удивившись тому, что Синдзи поселили отдельно, Мисато добилась, чтобы его поселили у неё, после чего свалила на него основной груз домашних работ. Синдзи выплакался Мисато о том, что пострадало Четвёртое дитя в 18-й серии и обсудил с ней смерть Каору в 24-й. В том же эпизоде по каким-то причинам, Мисато не стала сообщать ему об обнаружении Аски, хотя, сразу позвонила Аске, когда узнала о выживании Рей в 20-м эпизоде и сразу сообщила Синдзи о выживании Рей в 23 эпизоде. Угроза Мисато, что она никогда не простит его, и её поцелуй заставили Синдзи пойти в бой в EoE. Крестик, данный умирающей Мисато, Синдзи проносил весь Третий удар. Этот же крестик прибит к столбу в концовке EoE, после того как Синдзи покинул океан LCL. В целом, у Мисато и Синдзи весьма доверительные отношения. Впрочем, Мисато (по крайней мере, по её мнению), так и не смогла заменить ему мать.

Отношения с Кадзи

Отношения с Кадзи начались ещё в университете, где они неделю не вылезали из дома, беспрерывно занимаясь сексом. Позднее Мисато порвала с Кадзи, испугавшись его сходства с отцом и солгав ему, что у неё есть другой. Позднее, в Nerv, Мисато, хотя и отвергает ухаживания Кадзи на словах, на деле принимает их. Позднее их отношения налаживаются. Кадзи, как и восемь лет назад, не смог сказать Мисато что любит её. Посмертным подарком Кадзи стали коды доступа в компьютеры Nerv.

В других медиа

Манга-адаптация

В манге Мисато, в отличие от аниме, порвала с Кадзи не потому что тот напоминал ей об отце, а потому что считала, что не заслуживает счастья. Также, в адаптации с ней отсутствуют сцены секса и намек на домогательство Синдзи, что удаляет сексуальный подтекст как таковой.

Прочее

  • Чёлку Мисато автор манги Садамото решил позаимствовать у персонажа Усаги Цукино из аниме «Сейлор Мун». После этого была выбрана та же сэйю, что и у Усаги — Мицуиси Котоно. Бывший режиссёром Анно высказался об этом так: «Я видел её на каком-то банкете, решил, что на образ Кацураги Мисато она подойдёт».
  • Фамилия «Кацураги» — происходит от названия корабля императорского флота Японии. Имя «Мисато» — взято у главной героини манги Нариты Минако-сан.
  • В 8-й серии Мисато предъявляет удостоверение сотрудника Nerv, в котором маркером заштрихованы некоторые данные. Это возраст (Age) (если присмотреться, можно различить что-то похожее на 29), вес (Weight) и объём груди, талии и бедер (B, W, H соответственно, 83-59-82). Незакрашенными остались рост (163 см), группа крови (AO) и пол. В 25 серии можно увидеть это удостоверение в исходном виде. Там можно увидеть, что вес Мисато составляет 47 килограмм.
  • Вероятно, образ Мисато был вдохновлен Кадзуми Амано из «Gunbuster»OVA Gainax.

Примечания

  1. Мисато названа в честь авианосца Кацураги, который был построен слишком поздно, чтобы вступить во Вторую Мировую войну. Как и в случае с Майей Ибуки, её имя на кандзи идентично кораблю и горе. Чтобы увидеть, в честь кого были названы Мисато и другие персонажи, см. «Происхождение имён персонажей».
  2. В эпизоде 22 Аска говорит: «О, мистер Кадзи, Мисато была со мной до вас в Германии».