Evangelion вики
Advertisement
Evangelion вики
569
страниц

Мари Илластриэс Макинами (真希波・マリ・イラストリアス, Макинами Мари Ирасуториасу) — новый персонаж, специально созданный для «Rebuild of Evangelion», пилот Евангелионов, дебютирующий в «Evangelion 2.0: You Can (Not) Advance». Загадочная девушка британского происхождения, которая носит очки.

В прошлом Мари была одногруппником Гэндо Икари и Юи Аянами. Её прозвище, данное ей когда-то Кодзо Фуюцуки — «Мария Искариот» — впервые упоминается в «Evangelion: 3.0 + 1.0 Thrice Upon a Time». Подробности прошлого и возраста Мари в каноне неизвестны.

Описание

Мари в студенческие годы из воспоминаний Гэндо

Мари — таинственная личность, которой явно известно о Евангелионах и Nerv больше, чем остальным персонажам. Так, она выявляет Синдзи Икари как пилота при первой встрече, приползая к нему на четвереньках и вдыхая его запах LCL. Её имя и фамилия подразумевают, что она из Великобритании. Парадоксален тот факт, что Мари не стареет, будучи ровесницей Юи Икари; неизвестно, задействовано ли в этом проклятие «Евы» или Мари является тайно созданным Nerv испытательным клоном, предопределившим производство серий «Аянами» и «Сикинами».

Из всех пилотов она единственная, кто признаётся, что действительно любит пилотирование. По сравнению с другими детьми-пилотами, Мари достаточно оптимистична и одновременно уверенна в себе, не уступая в колкости даже Аске Лэнгли Сикинами. Неоднократные комментарии Мари свидетельствуют о том, что ей нравится запах LCL. Подразумевается, что с момента появления в Токио-3 она работает на неизвестную третью сторону (возможно, организацию Wille). Если у Мари и имеется пилотское удостоверение («четвёртая девочка»), оно никогда не фигурирует в истории.

Мари после уничтожения третьего Ангела и Евы-05

В бою Мари чрезвычайно агрессивна. Несмотря на свою неопытность, она показывает себя сильным пилотом на уровне Аски, если не выше. Она не использовала тактику боя с третьим Ангелом, атакуя Ангела в лоб и, прижав его, самоликвидируется, уничтожая также Еву. Мари знает природу Евангелионов до такой степени, что относится к ним с состраданием и даже шепчет «прощай» Еве-05. Это подразумевает то, что она вряд ли была тем, кто саботировал её самоуничтожение, хотя её связь с Рёдзи Кадзи выглядит подозрительно.

Мари сталкивается с Синдзи Икари

Во время тайного прибытия в Токио-3 из Евро-Nerv Мари за разговором с неизвестным по телефону демонстрирует отличное знание английского. Она знакомится с Синдзи Икари, на которого она буквально свалилась с неба на парашюте, называя его «ванко-кун» (пёсик с яп.) и вернув SDAT-плеер. Причины её нахождения в городе неизвестны.

Мари в школьной форме

Когда десятый Ангел нападает на Токио-3, Мари становится пилотом Евы-02 с помощью кодов IPEA и вступает в бой, перехватывая Ангела внутри ГеоФронта, держа в руках паллетные винтовки. В отличии от попыток Аски атаковать Ангела оружием в сериале, Мари быстро отказалась от дальних атак и перешла в наступление с копьём, прыгая на Ангела, неудачно проникая в A.T. поле с атакой в упор.

Во время нападения Ангела Мари продемонстрировала значительные знания о внутренней работе Евангелионов, активировав модуль-02 в режиме зверя (который похож на берсерк). При этом она продемонстрировала кровожадное, животное поведение, мало чем отличающееся от поведения Евы, и, несмотря на тяжёлое состояние, она ни разу не попыталась отступить, пока её Ева не была критично повреждена.

Мари активирует режим зверя

После поражения Мари в травмированном Евангелионе-02 находит Синдзи, прячущегося в убежище, и советует ему бежать отсюда как можно дальше, прежде чем аккумуляторы её Евы садятся. Она удивлена, почему Синдзи задаётся вопросом о пилотировании, показывая ему, что случилось с ГеоФронтом и Евой-00. Когда инициируется Преддверие Третьего удара, Мари говорит, что из-за того, что у Синдзи получилось извлечь из Ангела Рей запах даже как-то изменился.

Мари после таймскипа

На протяжении «Evangelion 2.0: You Can (Not) Advance» Мари использует два разных контактных комбинезона. Первый — необычный зелёно-белый костюм, который, по-видимому, был изготовлен специально для Евы-05, с различными материалами на конечностях (соответствующими механическим протезам Евы) и тремя зелёными трубками, прикреплёнными к каждому запястью (вероятно, участвующими в «принудительной синхронизации» с протезами). Второй контактный комбинезон, надетый для вылазки Мари в Еве-02 — розовый с белой отделкой, очень похожий на костюм Каору. Несмотря на то, что она меняет и Ев, на её новом контактном комбинезоне есть цифра 05, что предполагает, что он, возможно, предназначался для использования с этим устройством.

Подробности судьбы Мари в четырнадцатилетний таймскип покрыты тайной, но из-за хороших отношений с Рёдзи Кадзи она очевидно выступила против Nerv от лица Wille. Так, Мари заполучила новый Евангелион-08 и каким-то образом узнала о существовании клонов Рей Аянами (что было показано в превью к третьему фильму).

Мари в Еве-08 перед вылазкой

Официальная экстра «Evangelion 3.0: (-120 min)» демонстрирует, что спустя четырнадцать лет Мари носит на шее DSS-ошейник, так же как и Аска. Возможно, как и в случае с Синдзи, это очередная предусмотрительная мера Wille, связанная с риском псевдо-эволюции Евангелионов, способной разрушить мир.

В «Evangelion 3.0: You Can (Not) Redo» Мари называет Аску «принцесса». Она помогает Аске во время миссии по захвату Евы-01 во время операции US, сражаясь с Mark.04. Когда Аска не может вовремя добраться до Евы-02, Мисато отправляет Мари в Еве-08 против Евангелиона Mark.09. Ей удаётся отстрелить голову Mark.09, но это не останавливает Рей-6 от побега.

Мари целится в Евангелион Mark.09

Новый контактный комбинезон Мари в «3.0» похож по окраске на её второй костюм из предыдущего фильма, хотя теперь на нём цифры 08, что отражает новый статус пилота Евы-08. У неё также появились новые очки в прямоугольной оправе вместо тех, что были в округлой.

Мари снова обеспечивает снайперское огневое прикрытие Аске во время битвы с Евангелионом-13 в терминальной догме, а также обеспечивает её запасными батареями и контейнером для двенадцатого Ангела в Евангелионе Mark.06, когда Аска пытается остановить Синдзи от вытаскивания копий. Она также разговаривает с Рей, рекомендуя ей сбежать из Mark.09 прежде чем тот превратится в сосуд Адама. Когда Рей не реагирует, Мари высказывает мнение, что «оригинал» Рей был разговорчивее — это намек на её связь с Юи Икари. Также, когда активированный на Каору Нагисе DSS-ошейник показывает синюю сигнатуру, она упоминает Гэндо Икари как «Гэндо-кун», показывая, что лично его знает.

Мари готовится остановить Еву-13

Мари понимает, что пробуждённый Евангелион-13 — выживший Адам, когда Четвёртый удар начинается. Аска поручает ей атаковать Евангелион-13, но та не успевает добраться до него, прежде чем Каору умирает в неудачной попытке остановить Удар. Чтобы полностью остановить Четвёртый удар, Мари насильно выталкивает Синдзи, говоря ему, чтобы он помог Аске и познакомился с миром. Модуль-08 позже был подобран «AAA Wunder» вместе с туловищем Евы-02.

Мари, Юи и четырёхлетний Синдзи в лаборатории искусственной эволюции

Мари можно увидеть на фотографии с Юи и четырёхлетним Синдзи Икари, которое демонстрирует Кодзо Фуюцуки за разговором с Синдзи. Сзади фото имеется надпись «лаборатория искусственной эволюции». Это подразумевает, что Мари входила в Nerv до его реогранизации в военную структуру, вероятно, работая в нём как биоинженер.

В «Evangelion: 3.0 + 1.0 Thrice Upon a Time» Мари в Еве-08 обеспечивает поддержку группе Рицуко в Париже во время штурмовой миссии Wille по добыче запчастей для восстановления двух Евангелионов из парижского отделения Nerv. Она обстреливает и разрушает четырёхсерийные Евангелионы Nerv сорванной Эйфелевой башней, после чего обещает, что найдёт Синдзи, где бы он ни находился.

Мари во время миссии в Париже

Мари радуется возвращению Аски на Вундер и показывает ей свою коллекцию книг в комнате, интересуясь их с Синдзи отношениями. Она стрижёт волосы Аске, так как они продолжают расти даже при отсутствии процесса старения Аски.

Мари проводит время с Аской

Перед операцией «Ямато» Аска и Мари навещают Синдзи в изоляторе, одев новые контактные комбинезоны. При встрече Мари закрывает Синдзи глаза и представляется ему как девушка с парашютом на крыше. Аска разговаривает с Синдзи и признаётся, что он ей когда-то нравился, после чего покидает изолятор с Мари.

Мари для операции «Ямато»

Мари и Аска в своих Евах десантируются в новый штаб Nerv, пробивая армию модулей Mark.07. На дне штаба Мари атакуют модули-Рук, которые быстро взрывают обе руки её Евы, пока Аска в одиночку движется к Еве-13. Мари подозревает, что Гэндо что-то задумал. Она вынуждена бежать с поля боя после того, как увеличенный Аской с помощью Ангела Евангелион-02 уничтожается ожившей Евой-13. Во время бегства Мари штаб-квартира Nerv окончательно разрушается копьём Чёрной Луны.

Мари протягивает Синдзи руку

Мари яростно набрасывается на Mark.09-A, захвативший управление Вундера. Ева-08 пожирает его и отращивает руку, приобретя нимб за спиной. Затем Мари поднимается на палубу Вундера и забирает Синдзи Икари. Они вместе попадают в антивселенную, где Мари просит Синдзи спасти Аску из Евы-13 и обещает, что вернётся за ним, прежде чем Синдзи перемещается в Евангелион-01.

Мари посещает Кодзо Фуюцуки на капитанском мостике NHG Erlösung, когда инициируется Дополнительный удар, называя его сенсеем. Она заявляет, что не намерена наблюдать то, как Гэндо тащит на дно всё человечество ради их с Фуюцуки мечты. Кодзо отвечает, что его роль выполнена и что Мари может поступать как пожелает, называя её Марией Искариот. Мари с ностальгией заявляет, что давно не слышала этого имени и покидает борт корабля. Фуюцуки в одиночестве смотрит на фотографию Юи и умирает, распавшись в LCL.

Мари атакует сосуды Адамов

Оставшиеся три сосуда Адамов, подготовленные Фуюцуки, освобождаются и атакуют Еву-08, но Мари легко поглощает их, модернизируя свою Еву в Адамоподобного гиганта. Она уничтожает три корабля Nerv и наблюдает за воображаемой Евой, задаваясь вопросом о намерениях Гэндо.

В воспоминаниях Гэндо Мари показана как его одногруппник и студентка профессора Фуюцуки, представляющая Гэндо Юи Икари.

Мари в DSS-ошейнике смотрит на Синдзи

Мари сопровождает Вундер в его последний путь, комментируя природу копья Гая. Мисато перед гибелью отдаёт ей приказ найти Синдзи. Во время события Neon Genesis Мари находит Синдзи в одиночестве на берегу пляжа, прыгает в воду и благодарит свой Евангелион, после чего он исчезает из реальности. Она поворачивается к Синдзи, приняв внешний вид во время их первой встречи (со школьной формой и овальными очками), извиняясь за опоздание.

Повзрослевшая Мари протягивает Синдзи руку

После снятия с пилотов проклятия «Евы» повзрослевшие Мари и Синдзи встречаются на железнодорожном вокзале. Мари цитирует их встречу на Вундере, закрыв ему глаза руками. Синдзи комментирует, что Мари как всегда очаровательна и та замечает, что Синдзи не только пахнет, но и говорит как взрослый. Она снимает его DSS-ошейник и протягивает ему руку. Синдзи уверенно берёт Мари за руку и они вместе убегают с вокзала.

Имя

Мари названа в честь эсминца пост-Второй мировой войны «Makinami» (сам он назван в честь эсминца Второй мировой войны «Makinami» (巻波, «переполненные волны»)) и британского авианосца «HMS Illustrious». Эти два имени, как и в случае Аски, могут представлять собой смешанное наследие: здесь британское и японское (как минимум). Строго говоря, ни «Илластриэс», ни «Макинами» (пишется как 真希波, «благородная истинная волна») не являются настоящими фамилиями,[3] хотя, вероятно, дело в творческой свободе.

Мари смотрит на маленького Синдзи (официальный арт)

Её имя первоначально было представлено в игре для Nintendo DS «Petite Eva@School».[4] Позже на одном из официальных постеров фильма был «тизер» её полного имени: Мари и замена оставшихся символов звёздочками ("***Мари *******").[5] Полное имя Мари было, наконец, раскрыто в новой версии постера, включённого в первый выпуск «Eva Extra».[6] До того, как её настоящее имя стало известно, Мари была известна исключительно как «девушка в очках» среди фанатов (среди японских фанатов めがねのこ, Megane no Ko, что означает то же самое).

«Искариот» в прозвище Мари отсылает на Иуду Искариота, библейского апостола, предавшего своего друга и наставника, Иисуса Христа. Имя «Мария» относится к Марии Магдалине, ученице Христа, первой удостоенной явления воскресшего Иисуса, либо к Деве Марии, матери Христа.

Появление в манге

Мари появляется в дополнительной главе «Neon Genesis Evangelion» как одноклассница и подруга молодой Юи Икари. Мари является блестящим учеником Фуюцуки и она привыкла быть выше среди своего класса, пока не поступает в университет (в возрасте 16 лет), где ей трудно конкурировать с Юи. Выявлено, что её очки были на самом деле Юи, от которой она украла их назло, хотя она призналась, что любила Юи и ревновала ее отношения с Гэндо. Когда Мари и Юи помирились после инцидента с участием лабораторных крыс, Юи оставила Мари очки в знак новой дружбы. Поскольку история установлена в 1998 году, то Мари родилась в 1982 года. Остальная часть ее истории неизвестна.

В предыдущей главе была показана безымянная женщина, которая имеет сходство с Мари, разговаривая с маленькой Аской.

История производства

Личность Мари имеет богатую историю развития, а главный создатель Анно заявлял о своем намерении для нее, как нечто большее, чем просто «уничтожение ей Евы». Режиссер Кадзуя Цурумаки в конечном итоге взял на себя большую ответственность за Мари, Йоджи Энокидо также взялся за неё. Большая часть разногласий вращались вокруг, как вписать Мари в существовавшие ранее рамки вселенной и характера её личности.

В какой-то момент Мари должна была сделать намного больше, чем просто появиться после третьего Ангела, а также наблюдать разрушительную силу десятого Ангела (последняя идея показана в трейлере первого фильма, а в самом фильме она смотрит на птиц перед атакой Ангела). Различные идеи были протестированы в ранних сценариях и раскадровках, в которых Мари взяла на себя часть роли другого персонажа «Neon Genesis Evangelion», в результате ей отказались дать полноценную личность. Предложение Йоджи Энокидо состояло в том, что Мари должна была стать соперницей Аски, которая в итоге одолела бы ее.

Прочее

  • После первой встречи Мари и Синдзи на крыше школы, в SDAT-плеере Синдзи неожиданно появляется новый, 27 трек, что он позднее отмечает (с каждым новым фильмом их число увеличивается ровно на один). Это может символизировать то, что история с этого момента пошла по совершенно новому, отличному от сериала направлению.
  • Внешность взрослой Мари схожа с Мунэ Мунэ, женским персонажем аниме-сериала «Magical☆Shopping Arcade Abenobashi» студии Gainax.[7] В разработке данного тайтла принимал участие Хидэаки Анно (как режиссёр-раскадровщик 13-го эпизода). Стоит отметить, что концовки «Абэнобаси» и «Rebuild of Evangelion» совпадают: главный герой в итоге переписывает мир с помощью магической силы, чтобы его подруга была счастлива.
  • У Мари есть привычка напевать песни во время пилотирования Евы с предпочтением периоду Сёва (1926-1989). В 2.0 она поёт "Марш 365 шагов" (三百 六 十五 歩 の マ ー チ) Киёко Суйдзендзи (水 前 寺 清 子). Песня была выпущена как сингл в 1968. Мари поёт её во время битвы с третьим Ангелом на базе Бетани. В 3.0 она поёт "Не одинока" (ひ と り じ ゃ な い の) Мари Амачи (天地 真理). Песня была выпущена в 1972 и была хитом в японском чарте Oricon. Мари поёт эту песню во время космической миссии с Аской. В прологе 3.0+1.0 Мари поёт "Мир для двоих" (世界 は 二人 美 “め に) Наоми Сагары (佐 良 直 美), выпущенную в 1967. Песня стала дебютным синглом Сагары.[8]

Галерея

Примечания

  1. В буклете, который поставляется с выпуском 2.22 DVD, говорится, что Мари родилась в Великобритании.
  2. Если использовать правило с днём рождения сэйю, как и для большинства других персонажей, то её день рождения было бы 31 марта.
  3. Поиск в Google по 真希波 даёт только результаты, связанные с именем Мари, что указывает на то, что «Макинами», написанное таким образом, вероятно, специально придуманная комбинация иероглифов для этого персонажа.
  4. Скриншоты
  5. Постер
  6. Ресурсы: Рекламные плакаты «Eva 2.0»
  7. https://myanimelist.net/character/262/Mune-mune/pics
  8. https://evangeliontrivia.tumblr.com/post/188121790992/maris-songs
Advertisement