Evangelion вики
Advertisement
Evangelion вики
570
страниц

Мари Илластриэс Макинами (真希波・マリ・イラストリアス, Макинами Мари Ирасуториасу) — пилот Евы, появившийся в «Evangelion 2.0: You Can (Not) Advance». Загадочная девушка-шатенка британского происхождения, которая носит очки.

В прошлом Мари была одногруппником Гэндо Икари и Юи Аянами. Её прозвище, данное ей когда-то Кодзо Фуюцуки — «Мария Искариот» — впервые упоминается в «Evangelion: 3.0 + 1.0 Thrice Upon a Time». Точное происхождение и возраст Мари в каноне неизвестны.

Описание

Мари в студенческие годы из воспоминаний Гэндо

Мари — таинственная личность. Из всех пилотов она единственная, кто признаётся, что действительно любит пилотирование. Её неоднократные комментарии свидетельствуют о том, что ей нравится запах LCL. Ей многое, как кажется, известно и она выявляет Синдзи как пилота при первой встрече, приползая к нему на четвереньках и вдыхая запах LCL. Подразумевается, что Мари работает на неизвестную третью сторону. Если у Мари и есть пилотное обозначение (во вселенной), оно никогда не фигурирует в истории.

В бою она чрезвычайно агрессивна. Несмотря на свою неопытность, она показывает себя сильным пилотом на уровне Аски, если не выше. Она не использовала тактику боя с третьим Ангелом, атакуя Ангела в лоб и, прижав его, самоликвидируется, уничтожая также Еву. Мари чувствует природу Евангелионов до такой степени, что относится к ним с состраданием и даже шепчет «прощай» Еве-05. Это подразумевает то, что она вряд ли была тем, кто саботировал её самоуничтожение, хотя её связь с Рёдзи Кадзи выглядит подозрительно.

Мари в превью «1.0»

Когда десятый Ангел нападает на Токио-3 в конце фильма, Мари, пилотируя Еву-02 с помощью кодов IPEA вступает в бой, перехватывая Ангела внутри ГеоФронта, держа в руках паллетные винтовки. В отличии от попыток Аски атаковать Ангела оружием в сериале, Мари быстро отказалась от дальних атак и перешла в наступление с копьём, прыгая на Ангела, неудачно проникая в A.T. поле с атакой в упор. В английской локализации она бранится, постоянно дразня своего противника во время пилотирования.

Она также продемонстрировала значительные знания о внутренней работе Евангелионов, активировав модуль-02 в режиме зверя (который похож на берсерк). При этом она продемонстрировала кровожадное, животное поведение, мало чем отличающееся от поведения Евы, и, несмотря на тяжёлое состояние, она ни разу не попыталась отступить, пока её Ева не была повреждена.

На протяжении всего фильма Мари использует два разных контактных комбинезона. Первый — необычный зелёно-белый костюм, который, по-видимому, был изготовлен специально для Евы-05, с различными материалами на конечностях (соответствующими механическим протезам Евы) и тремя зелёными трубками, прикреплёнными к каждому запястью (вероятно, участвующими в «принудительной синхронизации» с протезами). Второй контактный комбинезон, надетый для вылазки Мари в Еве-02, — розовый с белой отделкой, очень похожий на костюм Каору. Несмотря на то, что она меняет и Ев, на её новом контактном комбинезоне есть цифра 05, что предполагает, что он, возможно, предназначался для использования с этим устройством.

Официальная экстра «Evangelion 3.0: (-120 min)» демонстрирует, что спустя четырнадцать лет Мари носит на шее DSS-ошейник, как и Аска Лэнгли Сикинами. Возможно, как и в случае с Синдзи Икари, это очередная предусмотрительная мера Wille, связанная с риском псевдо-эволюции Евангелионов, способной разрушить мир.

В «Evangelion 3.0: You Can (Not) Redo» Мари показана как пилот Евы-08 и член Wille. Она показывает, что у неё игриво-воинственные отношения с Аской: Аска часто называет её «очкастой», а Мари зовёт её «принцессой». Она помогает Аске во время миссии по захвату Евы-01 во время операции US, сражаясь с Mark.04. Когда Аска не может вовремя добраться до Евы-02, Мисато отправляет Мари в Еве-08 против Евангелиона Mark.09. Ей удаётся отстрелить голову Mark.09, но это не останавливает Рей от побега.

Новый контактный комбинезон Мари в «3.0» похож по окраске на её второй костюм из предыдущего фильма, хотя теперь на нём цифры 08, что отражает новый статус пилота Евы-08. У неё также появились новые очки в прямоугольной оправе вместо тех, что были в округлой.

Мари снова обеспечивает снайперское огневое прикрытие Аске во время битвы с Евангелионом-13 в терминальной догме, а также обеспечивает её запасными батареями и контейнером для двенадцатого Ангела в Евангелионе Mark.06, когда Аска пытается остановить Синдзи от вытаскивания копий. Она также разговаривает с Рей, рекомендуя ей сбежать из Mark.09 прежде чем тот превратится в сосуд Адама. Когда Рей не реагирует, Мари высказывает мнение, что «оригинал» Рей был разговорчивее — намек на её связь с Юи Икари. Также, когда активированный на Каору Нагисе DSS-ошейник показывает синюю сигнатуру, она упоминает Гэндо Икари как «Гэндо-кун».

Мари понимает, что пробуждённый Евангелион-13 — выживший Адам, когда Четвёртый удар начинается. Аска поручает ей атаковать Евангелион-13, но та не успевает добраться до него, прежде чем Каору умирает в неудачной попытке остановить Удар. Чтобы полностью остановить Четвёртый удар, Мари насильно выталкивает Синдзи, говоря ему, чтобы он помог Аске и познакомился с миром. Модуль-08 позже был подобран «AAA Wunder» вместе с обломками Евы-02.

В «Evangelion: 3.0 + 1.0 Thrice Upon a Time» Мари в Еве-08 обеспечивает поддержку группе Рицуко в Париже во время штурмовой миссии Wille по добыче запчастей для восстановления двух Евангелионов из парижского отделения Nerv. Она разрушает четырёхсерийные Евангелионы Nerv сорванной Эйфелевой башней и обещает, что найдёт Синдзи, где бы он ни был.

Мари проводит время с Аской

Мари радуется возвращению Аски на Вундер и показывает ей свою коллекцию книг в комнате, интересуясь их с Синдзи отношениями. Она стрижёт волосы Аске, так как они продолжают расти даже при отсутствии процесса старения Аски.

Перед операцией «Ямато» Аска и Мари навещают Синдзи в изоляторе, одев новые контактные комбинезоны. При встрече Мари закрывает Синдзи глаза и представляется ему как девушка с парашютом на крыше. Аска разговаривает с Синдзи и признаётся, что он ей когда-то нравился, после чего покидает изолятор с Мари.

Мари протягивает Синдзи руку

Мари и Аска десантируются в своих отремонтированных Евах в новый штаб Nerv, пробивая армию модулей Mark.07. На дне штаба Мари атакуют модули-Рук, которые быстро взрывают обе руки её Евы, пока Аска в одиночку движется к Еве-13. Мари подозревает, что Гэндо что-то задумал. Она вынуждена бежать с поля боя после того, как увеличенный Аской с помощью Ангела Евангелион-02 уничтожается ожившей Евой-13. С уходом Мари штаб-квартира Nerv окончательно разрушается копьём из преобразованной Чёрной Луны.

Мари атакует сосуды Адамов

Мари яростно набрасывается на Mark.09-A, захватившего управление Вундера. Ева-08 пожирает его и отращивает руку, приобретя нимб за спиной. Затем Мари поднимается на палубу Вундера и забирает Синдзи Икари. Они вместе попадают в антивселенную, где Мари просит Синдзи спасти Аску из Евы-13 и обещает, что вернётся за ним, прежде чем Синдзи перемещается в Евангелион-01.

Мари посещает Кодзо Фуюцуки, когда инициируется Дополнительный удар, называя его сенсеем. Она комментирует, что не намерена наблюдать то, как Гэндо тащит на дно всё человечество ради их с Фуюцуки мечты. Фуюцуки отвечает, что его работа закончена и что Мари может поступать как пожелает, называя её Марией Искариот. Мари заявляет, что давно не слышала это имя и уходит. Фуюцуки в последний раз смотрит на фотографию Юи и умирает, распавшись в LCL. Оставшиеся три сосуда Адамов атакуют Еву-08, но Мари легко побеждает их. Она уничтожает три корабля Nerv и наблюдает за Дополнительным ударом. задаваясь вопросом о мотивах Гэндо.

Мари в DSS-ошейнике смотрит на Синдзи

В воспоминаниях Гэндо Мари показана как его одногруппник и студентка профессора Фуюцуки, представляющая Гэндо Юи Икари.

Мари сопровождает Вундер в его последний путь, комментируя природу созданного им копья Гая. Позднее, после события Neon Genesis, она находит Синдзи в одиночестве на берегу пляжа. Мари прыгает в воду и благодарит свой Евангелион (включающий в себя Евы с восьмую по двенадцатую), после чего он исчезает из реальности. Она поворачивается к Синдзи в своей школьной форме и первых очках, извиняясь за опоздание.

Взрослая Мари протягивает Синдзи руку

В новом мире взрослые Мари и Синдзи встречаются на железнодорожном вокзале. Мари повторяет их встречу на Вундере, закрыв ему глаза руками. Синдзи комментирует, что Мари как всегда очаровательна и та замечает, что Синди теперь не только пахнет, но и говорит как взрослый. Она снимает его DSS-ошейник и протягивает ему руку. Синдзи уверенно берёт Мари за руку и они вместе убегают с вокзала.

Имя

Мари названа в честь эсминца пост-Второй мировой войны «Makinami» (сам он назван в честь эсминца Второй мировой войны «Makinami» (巻波, «переполненные волны»)) и британского авианосца «HMS Illustrious». Эти два имени, как и в случае Аски, могут представлять собой смешанное наследие: здесь британское и японское (как минимум). Строго говоря, ни «Илластриэс», ни «Макинами»(пишется как 真希波, «благородная истинная волна») не являются настоящими фамилиями,[3] хотя, вероятно, дело в творческой свободе.

Её имя первоначально было представлено в игре для Nintendo DS «Petite Eva@School».[4] Позже на одном из официальных постеров фильма был «тизер» её полного имени: Мари и замена оставшихся символов звёздочками ("***Мари *******").[5] Полное имя Мари было, наконец, раскрыто в новой версии постера, включённого в первый выпуск «Eva Extra».[6] До того, как её настоящее имя стало известно, Мари была известна исключительно как «девушка в очках» среди фанатов (среди японских фанатов めがねのこ, Megane no Ko, что означает то же самое).

«Искариот» в прозвище Мари отсылает на Иуду Искариота, библейского апостола, предавшего своего друга и наставника, Иисуса Христа. Имя «Мария» — относится к Марии Магдалине, ученице Христа, первой удостоенной явления Воскресшего Иисуса, либо к Деве Марии, матери Христа.

Появление в манге

Мари появляется в дополнительной главе «Neon Genesis Evangelion» как одноклассница и подруга молодой Юи Икари. Мари является блестящим учеником Фуюцуки и она привыкла быть выше среди своего класса, пока не поступает в университет (в возрасте 16 лет), где ей трудно конкурировать с Юи. Выявлено, что её очки были на самом деле Юи, от которой она украла их назло, хотя она призналась, что любила Юи и ревновала ее отношения с Гэндо. Когда Мари и Юи помирились после инцидента с участием лабораторных крыс, Юи оставила Мари очки в знак новой дружбы. Поскольку история установлена в 1998 году, то Мари родилась в 1982 года. Остальная часть ее истории неизвестна.

В предыдущей главе была показана безымянная женщина, которая имеет сходство с Мари, разговаривая с маленькой Аской.

История производства

Личность Мари имеет богатую историю развития, а главный создатель Анно заявлял о своем намерении для нее, как нечто большее, чем просто «уничтожение ей Евы». Режиссер Кадзуя Цурумаки в конечном итоге взял на себя большую ответственность за Мари, Йоджи Энокидо также взялся за неё. Большая часть разногласий вращались вокруг, как вписать Мари в существовавшие ранее рамки вселенной и характера её личности.

В какой-то момент Мари должна была сделать намного больше, чем просто появиться после третьего Ангела, а также наблюдать разрушительную силу десятого Ангела (последняя идея показана в трейлере первого фильма, а в самом фильме она смотрит на птиц перед атакой Ангела). Различные идеи были протестированы в ранних сценариях и раскадровках, в которых Мари взяла на себя часть роли другого персонажа «Neon Genesis Evangelion», в результате ей отказались дать полноценную личность. Предложение Йоджи Энокидо состояло в том, что Мари должна была стать соперницей Аски, которая в итоге одолела бы ее.

Прочее

  • Внешность взрослой Мари схожа с Мунэ Мунэ, женским персонажем аниме «Magical☆Shopping Arcade Abenobashi» Gainax. В разработке данного сериала принимал участие Хидэаки Анно.
  • У Мари есть привычка напевать песни во время пилотирования Евы с предпочтением периоду Сёва (1926-1989). В 2.0 она поёт "Марш 365 шагов" (三百 六 十五 歩 の マ ー チ) Киёко Суйдзендзи (水 前 寺 清 子). Песня была выпущена как сингл в 1968. Мари поёт её во время битвы с третьим Ангелом на базе Бетани. В 3.0 она поёт "Не одинока" (ひ と り じ ゃ な い の) Мари Амачи (天地 真理). Песня была выпущена в 1972 и была хитом в японском чарте Oricon. Мари поёт эту песню во время космической миссии с Аской. В прологе 3.0+1.0 Мари поёт "Мир для двоих" (世界 は 二人 美 “め に) Наоми Сагары (佐 良 直 美), выпущенную в 1967. Песня стала дебютным синглом Сагары.[7]

Галерея

Примечания

  1. В буклете, который поставляется с выпуском 2.22 DVD, говорится, что Мари родилась в Великобритании.
  2. Если использовать правило с днём рождения сэйю, как и для большинства других персонажей, то её день рождения было бы 31 марта.
  3. Поиск в Google по 真希波 даёт только результаты, связанные с именем Мари, что указывает на то, что «Макинами», написанное таким образом, вероятно, специально придуманная комбинация иероглифов для этого персонажа.
  4. Скриншоты
  5. Постер
  6. Ресурсы: Рекламные плакаты «Eva 2.0»
  7. https://evangeliontrivia.tumblr.com/post/188121790992/maris-songs
Advertisement