Evangelion вики
Advertisement
Evangelion вики
566
страниц

Лилин (リリン, Ририн; иврит: לילין) — термин, который использовал Ангел Нагиса Каору в отношении человечества — или, если быть более точными, вида Homo sapiens.[1] Так как во вселенной «Evangelion» понятие «человечество» используется в более широком смысле, «лилин» часто используется фанатами для того, чтобы избавиться от двусмысленности в определённых контекстах.

Описание

Человечество — восемнадцатый Ангел, о чём рассказывает Мисато Кацураги в 25' серии.[2][3] Это вариант людей, произошедших от Лилит и обладающих плодом знания, в отличие от детей Адама, которые обладают плодом жизни. Дети Адама обладают индивидуализированным внешним видом и каждый из них является отдельным «Ангелом» (несмотря на то, что все они принадлежат к одной расе); миллиарды людей же рассматриваются как один «Ангел», описанный как «колония несовершенных и разделённых сущностей».[4] Термин «лилин» в сериале не упоминался, но он может быть официальным обозначением H. Sapiens (по списку Seele).[5]

Происхождение

Древняя раса инопланетных прародителей, называемая первой родовой расой, засеивала жизнью галактику миллиарды лет назад посредством распространения в различные миры существ, известных как семена жизни. Лилит приземлилась на Землю через какое-то количество времени после прибытия туда Адама и, благодаря его копью Лонгиния, стала главенствующим семенем на этой планете. Лилит распространила в примитивный океан первичный бульон, LCL (который, по факту, являлся её собственной кровью), который развился в первую на Земле одноклеточную жизнь и, в конечном итоге, посредством (возможно) управляемой эволюции, в Homo sapiens. Таким образом, Лилит — прямой прародитель человечества.

Люди получили от Лилит «плод знания» в противоположность Ангелам, получившим «плод жизни» (S² двигатель, источник их силы и регенеративных возможностей). Считается, что люди и Ангелы не могут существовать вместе, хотя Ангелы не более «чужды» Земле, чем люди.

Заметки

  • Слово «лилин» взято из еврейского фольклора и отсылает к демоническому отродью суккуба Лилит.[Необходим источник]
  • Латинизированный вариант リリン (ририн) не встречается в сериале и других официальных источниках; в различных локализациях термин встречается в виде и «лилин», и «лилим». Однако, в конце первого фильма «Rebuild», в превью «Eva 2.0», используется написание «лилин». И хотя «Rebuild» считается отдельным каноном, отличающимся от оригинального сериала, данное написание и произношение стоит принять в качестве официального.

Примечания

  1. Считается ли какой-либо из вымерших видов гоминидов «Лилин» — совершенно неизвестно и, возможно, совершенно неважно.
  2. Эпизод 25’. Мисато: «Синдзи, мы, люди, произошли от существа по имени Лилит, которое является источником жизни, как и Адам. Мы 18-й Ангел» (английский перевод).
  3. Многие поклонники уверены, что Мисато была ироничной или же она лишь предполагала, когда говорила о том, что человечество — это 18-ый Ангел. Тем не менее, на вики мы принимаем её слова за чистую монету. Противоположные мнения должны обсуждаться в статьях о теориях и анализе.
  4. Эпизод 25’. Мисато: «Достигнув своего предела как колонии несовершенных и отдельных существ, человечество должно искусственно эволюционировать в совершенное единое существо» (английский перевод).
  5. В предварительном варианте 25' эпизода Мисато говорит: «18-й Ангел, оставшийся в конце, — человечество. Ангел по имени Лилин родился от Лилит, которая подобна Адаму». По неизвестным причинам термин «лилин» был убран.