Evangelion вики
Advertisement
Evangelion вики
566
страниц

Копьё Лонгиния

Копьё Лонгина (ロンギヌスの槍, Ронгинусу но Яри)[1]мощный артефакт, способный пробить А. Т. поле и «заморозить» существо, овладевшее богоподобной властью.

Свойства

Физически копьё Лонгина напоминает длинные красные вилы соразмерные Евангелионам. В его структуре лежит двойная спираль, состоящая из двух нитей, которые плотно переплетаются. На конце нити раскручиваются и образуют два массивных зубца.

Несмотря на фиксированную форму копья, оно также обладает метаморфическими возможностями. Так, будучи брошенным в Ангела Ариила, зубцы обёртываются вместе, чтобы образовать бесшовную иглу. При встрече с А. Т. полем, зубцы копья раскрывают белые, жаберные структуры, которые, по-видимому, помогают копью с самонаведением. Также Ева-01 меняет форму корья в эпизоде 26', из-за чего она стало напоминать вытянутый символ бесконечности (∞).

У копья неземное происхождение, оно было создано представителями первородной расы, древним инопланетным гуманоидным видом. Копье, известное нам по сериалу, не является единственным из существующих: каждое из семи семян жизни, включая Адама и Лилит, было отправлено со своим копьём, для того, чтобы не допустить нарушения планов Первородной расы.

Копье Лонгина технически живое существо и даже обладает собственной свободой воли. Можно услышать его «вой» во время броска Евой-00 в Ариила, а позже, во время «Конца Евангелиона», оно самостоятельно возвращается с Луны в ответ на неистовство Евы-01 (режим берсерка).

Копьё, представленное в сериале, принадлежало Адаму, в то время как копьё Лилит, предположительно, было потеряно или разрушено во время Первого удара.

До 2015 года

Первый удар

Копье Лонгиния пронзившее Адама

Адам, находящийся в Белой Луне, был первым семенем, приземлившимся на Землю 4 миллиарда лет назад. Перед тем, как Адам смог начать развивать жизнь, Лилит совершила аварийную посадку на Земле, находясь в Чёрной Луне, а столкновение вызывало событие теперь известное как Первый удар и, видимо, копьё Лилит было разрушено в процессе.  Первородная раса разработала план, чтобы предотвратить появление форм жизни из слияния разных семян. Оставшееся копьё взяло инициативу над подчинением одного из семян. Адам впал в анабиоз на миллиарды лет, пока Лилит на своей основе развивала новую жизнь.

Второй удар

В 2000 году экспедиция доктора Кацураги раскопала Адама и копьё в Антарктике. Копьё было удалено и ненадолго перемещено в регион Мёртвого моря, а затем отправлено обратно на Южный полюс в рамках подготовки к контактному эксперименту.

Копьё было использовано в «контактном эксперименте» с Адамом, что привело к пробуждению Ангела. После этого команда попыталась использовать копьё против Адама, чтобы «заморозить» его, но они потерпели неудачу. В видеоматериалах об инциденте можно услышать учёных, кричащих, что копьё нужно «вернуть» и что оно «погружается».[2] Второй удар не мог быть предотвращён, и, в конечном итоге, копьё заставило Адама регрессировать в эмбриональное состояние.[3]

2015 год

Копье, летящее в сторону Ариила на орбите

Копьё впервые появляется в эпизоде 12, которое транспортируется из Антарктики в Nerv на палубе авианосца[4]. Вновь появляется в конце 14-й серии в терминальной догме, чтобы быть вставленным в Лилит, результат которого виден в эпизоде 15. Он остаётся там до битвы с Ариилом, копьё вытаскивает Рей из Лилит, чтобы уничтожить Ангела, который парил в космическом пространстве высоко над атмосферой Земли[5].

Копьё было использовано как «оружие последней надежды» для атаки на 15-го Ангела, Ариила, который находился на орбите вне досягаемости для Ев или другого наземного вооружения. После броска Евой-00 копьё уничтожило Ангела, но превысило первую космическую скорость и зависло на лунной орбите, оказавшись потерянным для Nerv.

Оно в конце концов врезалось в поверхность Луны (конкретно, в кратер Уолтера).

Третий удар

Копьё возвращается в The End of Evangelion, реагируя на пробужденный Евангелион: Модуль-01. Затем он становится важным инструментом для проекта совершенствования человечества и сливается с Евой, создавая Древо жизни. Однако после того, как Синдзи Икари отвергает этот процесс, копьё выталкивается, уничтожает копии, используемые серийными Евангелионами и покидает Землю в сопровождении Модуля-01.

Копии копья

«Тяжелое копье» показывает свою истинную природу

Seele смогли создать девять копий (реплик) копья Лонгина для использования серийными Евангнелионами. Копии имеют много свойств оригинала такие как размер, а также его способность пробивать AT-поле, хоть они голубовато-серого цвета, а не красного. В отличие от оригинала, они не могут быть использованы для инициации Комплементации с самой Лилит. После того, как исходное копьё было потеряно, Seele почувствовали, что у них все еще есть шанс, хоть и посложнее, чтобы инициировать Третий удар, используя копию копья и Еву-01 (саму созданную из Лилит), хотя возможно, что даже Seele не были совершенно уверены, что этого было бы достаточно (но это остается неизвестным, так как исходное Копье возвращается на Землю).

Rebuild of Evangelion

В Rebuild помимо копья Лонгина появляется еще и похожее на него Копье Кассия. Несмотря на то, что Копье Лонгиния появляется во всех трех фильмах, его название было раскрыто лишь в Evangelion 3.0.

Четыре Копья у Адамов во время Второго удара; два Копья точно являются типом Лонгиния

В Evangelion 1.0 Лилит проткнута Копьем Лонгина. В Evangelion 2.0 появляется четыре Копье-подобных объекта, вызвавших Второй удар, но сказать можно только то, что Копьями Лонгина являются только два. Копье, которым проткнута Лилит, может быть одним из этих двух.

Также, в Evangelion 2.0Ева-05 имеет оружие, которое называется "Оружие для уничтожения Ангелов - Копье Лонгина, стандартного типа (Псевдо-воссозданное)". "Псевдо-воссозданное" возможно означает, что оружие Евы-05 основано на одном из Копий времен Второго удара, однако не ясно, что означает "псевдо" в названии (вероятно, частично восстановленное, или копия).

В Evangelion 3.0 Каору говорит что Копья Лонгина и Кассия, находящиеся в Центральной Догме, могут быть использованы для восстановления мира, хотя он и не уточняет каким образом. Когда Евангелион 13 достигает камеры, можно увидеть что труп Лилит проткнут двумя обьектами (которые похожи на Копьё Лонгина, когда оно было брошено в Ариила): один в Лилит, а второй также протыкает её и Еву Mark.06. Каору исходя из того, что они оба имеют одинаковый вид, понимает что это не те Копья, за которыми пришли он с Синдзи. Будучи извлеченными из Лилит, оба обьекта принимают привычную форму Копья Лонгиния.

После входа Евы 13 в Пробужденное состояние, Каору принимает попытку остановить её, втыкая оба Копья в Еву. Однако Евангелион продолжает работать вплоть до извлечения пилотов.

Примечания

  1. Копьё Лонгиния названо в честь «Lancea Longini», которое известно как копьё Лонгина, копьё судьбы, святое копьё и т.д. Это оружие, которым, согласно христианским легендам, римский солдат Лонгин проткнул бок Иисуса Христа после его распятия, дабы подтвердить его смерть. Окроплённое кровью Сына Божьего, копьё получило сверхъестественные свойства, став мощным артефактом (подобно Святому Граалю). Веками поступали известия, что святое копьё было вновь обнаружено, прежде всего, будто оно якобы было раскопано во время осады Антиохии в первом крестовом походе, когда оно стало объединяющим пунктом для осаждённых крестоносцев и привело их к чудесному прорыву осады (святое копьё в энциклопедии «Британика Онлайн»).
  2. Neon Genesis EvangelionЭпизод 21'.
  3. Evangelion Chronicle
  4. Неясно, почему Копье по-прежнему находилось в Антарктиде, а не было забрано Nerv или Seele спустя 15 лет.
  5. Neon Genesis Evangelion, Эпизод 22.