Evangelion вики
Advertisement
Evangelion вики
571
страница

Контактная капсула

Контактная капсула представляет собой длинный, вытянутый в длину объект, в которой располагается кабина пилота для управления Евангелионом.

Система

Контактная капсула вставляется в область позвоночника через загрузочный механизм,[1] для чего открывается часть затылка Евы и верхняя броня, что позволяет получить доступ к позвонкам. После того, как в образовавшееся отверстие будет вставлена капсула, та достигает ядра Евангелиона, затем закручивается, а броня запечатывается.

Во время активации Евангелиона, кабина пилота заполняется LCL который обеспечивает пилота кислородом, поступающим напрямую в кровь. Затем LCL электролизуется, становясь полностью прозрачным. После этого пилот может синхронизироваться с Евой. Затем активируются внутренние экраны, дающие пилоту полный трёхмерный обзор из Евангелиона.

Контактные капсулы оснащены системой катапультирования на основе ракет. Имеются также системы для выхода LCL в аварийной ситуации. Также капсулы оснащены системами для суфлирования LCL в аварийной ситуации. Вероятно, контактные капсулы изготовлены из прочнейших материалов: показательным является тот факт, что после самоуничтожения Евы-00 в битве против Армисаила, контактная капсула не разрушилась (хотя Рей не выжила), хотя большая часть Токио-3 была превращена в кратер. Другим примером является то, что Еве-01 понадобилось несколько секунд, чтобы раздавить заражённую ангелом Бардиилом капсулу Евы-03, хотя пилот выжил, но был сильно ранен. В эпизоде 05 показано, что Рей выжила в контактной капсуле после того, как эксперимент по активации Евы-00 пошел наперекосяк, а в эпизоде 06, даже несмотря на то, что капсула начала плавиться, Рей была спасена живой.

Когда Ева не используется, вместо контактной капсулы в неё вводят стоп-капсулу.[Необходим источник]

Ввод контактной капсулы

Спинная броня Евы открывается, открывая доступ для контактной капсулы

Ввод контактной капсулы

Ввинчивание контактной капсулы

Вставленная контактная капсула

Кресло пилота и дисплей

Пилот сидит в большом кресле-комплексе, которое можно полностью извлечь из контактной капсулы с помощью большого люка на внешней стороне. На поверхности также имеется небольшой люк с внутренней и наружной ручками. Единственное ручное управление пилота в кресле — это индукционные рычаги и связанные с ними кнопки. Помимо основного дисплея, пилот получает дополнительную информацию через голографические дисплеи, которые появляются по мере необходимости. «Слепые пятна» на главном дисплее пилота на самом деле являются контуром тела Евы.

Обзор внутренней части контактной капсулы

Сами сиденья оснащены большим «ремнём безопасности» для удержания пилота на месте, но только Синдзи относится к этому девайсу как к мере защиты. Другие пилоты обычно не надевают их, но в эпизоде 22 можно заметить Рей, пристёгнутую ремнём, когда она стреляет из позитронной снайперской винтовки.

В эпизоде 23 показано, как Рей использовала сложную систему самоуничтожения, расположенную под креслом.

Другие типы контактных капсул

Система псевдопилота

Основная статья: Система псевдопилотов

Капсула псевдопилота по образцу Рей

Капсула системы псевдопилота, в отличие от стандартной, красная, а не белая. В зависимости от того, является ли управляющая система Nerv или Seele, капсулы промаркированы «Рей» или «Каору».

Принцип действия системы псевдопилота полностью неизвестен, и вопрос, является ли она полностью цифровой или каким-то образом обладает биологическим компонентом, остаётся предметом спекуляций.

[Картинку капсулы образца Каору]

Стоп-капсула

Конец стоп-капсулы в форме креста

Стоп-капсула является дополнительным средством обеспечения того, чтобы Ева не запускалась сама по себе, пока она не используется. Конец стоп-капсулы обычно торчит из спины Евангелиона и имеет форму креста.

Стоп-капсулу можно рассмотреть в эпизодах 02 и 05 в Еве-00, замороженной в бакелите после потери контроля на активационном тесте. Снова стоп-капсулу можно увидеть (мельком в затемнённом кадре) в эпизоде 11, когда её было необходимо вручную удалить из Евангелиона для дальнейшей загрузки контактной капсулы.

Rebuild of Evangelion

В Ребилде дизайн контактных капсул остался практически без каких-либо изменений, однако теперь их функции описаны подробней. Известно, что сидение пилота способно перемещаться вверх и вниз внутри капсулы, что имеет определённое значение для синхронизации и называется "глубиной капсулы", которая может превышать критические значения. Также на примере Евы-13 изображается уникальная система двойного пилотирования D-типа, капсулы которой вставляются не в позвоночник Евангелионы.

Капсула псевдопилота в Ребилде

В Ребилде также появляется система псевдопилота, но уже в другой форме. Теперь капсула окрашена в чёрно-белый цвет со включением светящихся зелёных отметок. Причастность Рей к системе псевдопилота, в отличие от оригинального сериала, неизвестна - вся информация об этой системе ограничивается тем, что она была создана на таинственной базе Голгофа. После того, как Ева-01 отвергает капсулу, слышно, как из капсулы издаётся приглушённый вопль.

Другим новшеством Ребилда является сферическая камера ААА Wunder, которая обладает большим сходством с контактной капсулой.

Заметки

02 C164 big.jpg

  • В 14 эпизоде Рей называет контактную капсулу «троном души».

Примечания

  1. Пилоты Евангелионов могут фактически залезть внутрь, а затем активировать Еву без посторонней помощи, если это необходимо. Хотя в ШК Nerv есть специальный механизм загрузки капсулы, пилот может вручную открыть его. Это видно в эпизоде 03, когда Синдзи позволяет Тодзи и Кэнсукэ залезть внутрь, и в эпизоде 08, когда Аска запускает выпуск контактной капсулы модуля- 02 с помощью механизма со стороны люка контактной капсулы. Пилот может после этого запустить Еву независимо от центра управления.
Advertisement