ФЭНДОМ

Кадзуя Цурумаки (鶴巻 和哉) был помощником режиссёра сериала «Evangelion», а также режиссёром «Air». Он начал работать в Gainax аниматором «Nadia: The Secret of the Blue Water», а затем работал над другими проектами Gainax, в первую очередь над «FLCL» (его первый официальный проект в качестве режиссёра) и «Diebuster» (Aim for the top, Gunbuster 2). Также он занял пост Анно, когда тот бросил проект «His and Her Circumstances». Также Цурумаки помог срежиссировать фильмы «Rebuild of Evangelion».

В 2001 году он посетил Отакон, где его прямо спросили о важности христианства в «Евангелионе», на что он ответил: «В Японии полно сериалов о гигантских роботах, а мы хотели, чтобы наша история имела религиозную тему, чтобы быть отличной от других. Это необычная для Японии религия, и мы подумали, что это будет загадочным. Никто из работавших над "Евой" не был христианином. В сериале нет никакого истинного смысла христианства, мы просто подумали, что визуальные символы этой религии будут выглядеть круто. Если бы мы только знали, что сериал станет популярным в США и Европе, то переосмысли ли бы свой выбор».

В «книге красного креста» было опубликовано интервью Цурумаки под названием «История общения».