Evangelion вики
Advertisement
Evangelion вики
567
страниц

Ируил (яп. イロウル, Ироуру) — это одиннадцатый Ангел. Появляется в 13 эпизоде Neon Genesis Evangelion; в манге и Rebuild of Evangelion отсутствует.

Описание

Ируил являет собой группу микроскопических организмов, работающих вместе и формирующих биологическую сеть. Ангел способен физически заражать объекты, являясь, по сути, постоянно расширяющейся колонией, образованной микроскопическими организмами. Вступив в контакт с симуляционным телом, сумел взять его под свой контроль и заставить двигаться (аналогичный прием в отношении уже настоящей Евы осуществит 13 Ангел).

Ещё одной примечательной способностью Ангела является его феноменальная возможность адаптироваться к внешним угрозам, например химической атаке.

Битва

Впервые Ируила обнаруживают на недавно установленном оборудовании в штабе Nerv, в "87 белковом барьере", однако на тот момент персонал думает, что это обычная коррозия и подготавливает очищающие лазеры. Вскоре "коррозия" начинает феноменально разрастаться и достигает Зоны Прибноу - стерильного зала, где в то время проходит особый эксперимент по синхронизации пилотов.

Внезапно одно из симуляционных тел начинает двигаться и пытается добраться до научного персонала. Лазеры начинают испарять "коррозию", и в этот момент Ангел выдает себя и создает А.Т. поле, отражающие лучи лазеров. Зараженные им области начинают светиться красным подобно кровеносным сосудам. Рицуко и её подопечные эвакуируются из зоны Прибноу, которую спустя несколько секунд заливает водой.

Модуль Сигма, чьею частью является зона Прибноу, изолируется, чтобы замедлить продвижение Ангела. Евангелионы эвакуируются на поверхность, чтобы не допустить их заражения. В это время как командование Nerv пытается разработать тактику борьбы против Ангела. Хьюга обращает внимание, что Ангел избегает зоны с тяжелой водой, и Рицуко предлагает "отравить" Ангела озоном. Сначала насыщение зараженных областей озоном проходит по плану, однако вскоре Ангел приспосабливается к этой угрозе и начинает поглощать озон и вновь разрастается, захватывая уже ранее незанятые области.

Внезапно возникает новая напасть - на компьютерную сеть Nerv происходит хакерская атака. С ужасом персонал понимает, что взлом происходит с их же собственного оборудования в зараженной зоне Прибноу. Ангел вновь видоизменяется и теперь внешне напоминает золотистые электрические цепи на печатных платах. Все попытки заблокировать Ангела оканчиваются провалом. Враг получает доступ к базе данных безопасности и, получив мастер-пароль, перепрограммирует Мельхиор - один из трех компьютеров системы Magi.

Захваченный Мельхиор предлагает самоуничтожение, однако другие компьютеры Magi отвергают данное решение. В это время Ангел начинает перепрограммироване Бальтазара. Когда второй компьютер взломан уже наполовину, Рицуко удается замедлить процесс перепрограммирования.

После этого Рицуко предлагает план победы над Ангелом. Поскольку он является эволюционирующей системой, которая вырабатывает способ преодоления любой угрозы, то для победы необходимо заставить его развиться в такое состояние, из которого единственным выходом будет смерть. Через Каспар, третий компьютер Magi, она подключается к Ангелу и предлагает ему программу-самоубийство. Ангел стремительно захватывает оставшийся свободный компьютер, однако в последний момент программа Рицуко срабатывает и Ангел, достигнув эволюционного тупика, самоуничтожается.

Заметки

  • Ируил - первый и единственный Ангел побеждённый без использования Евангелионов.
  • Ируил стал первым Ангелом, проникшим непосредственно в штаб-квартиру Nerv, дальше, чем кто-либо из его предшественников (и большинство последовавших).
  • Эпизод с Ируилом был, возможно, основан на книге Штамм «Андромеда». В которой героям также приходится столкнуться с эволюционирующим микроорганизмом и предотвратить уничтожение исследовательской базы (правда, по немного иным причинам).
  • А.Т. поле Ируила имеет особую форму в виде перемежающихся шестиугольников, меняющих свою форму и размеры (у прочих Ангелов видимое А.Т. поле имеет форму восьмиугольника).
  • Остается неясным, что является ядром Ируила. Возможно что он целиком является им.
  • Ангелы не могут размножаться, поскольку каждый из них имеет лишь одну душу, так что остается неясным, как Ируил действует/мыслит, будучи колонией распространяющихся микроорганизмов. Теоретически, раз у него одна душа на всю колонию, он является коллективным разумом.
  • В ходе развития Ируил получает полный доступ к электронным файлам Nerv. Фуюцуки комментирует, что Ангел искал нечто в этих файлах и, возможно, тот узнал, что Ангелом в Терминальной догме является Лилит.
Advertisement