Evangelion вики
Advertisement
Evangelion вики
566
страниц

Эта статья о Еве Mark.06 из новой киноверсии. Чтобы увидеть Еву-06 из серии массового производства (The End of Evangelion), см. Евангелионы массового производства

Евангелион Mark.06 (エヴァンゲリオンMark.06, Эвангерион Маруку Сикс) — модуль Евангелиона, появившийся незавершённым в «Evangelion 1.0». В «Evangelion 2.0» модуль был отправлен в первую вылазку под управлением Каору Нагисы.

Описание

Evangelion 1.0 You Are (Not) Alone

После поражения шестого Ангела, Mark.06 показан почти без брони и с удерживающими устройствами; все ещё в процессе постройки под контролем организации Seele на базе Табха, напротив линии гробов откуда вылезает его пилот, Каору Нагиса.

Mark.06 без брони

Evangelion 2.0: You Can (Not) Advance

Во время разведки на базе Табха, Гэндо и Фуюцуки увидели процесс постройки Mark.06 и отметили, что он строится другим способом, упомянув, что Seele, вероятно, намеренно скрыли от них апокриф свитков Мёртвого Моря о нём. По словам Кила Лоренца, Mark.06 является необходимым в исполнении проекта «настоящим» Евангелионом, с чьим «рождением» и «возрождением» Лилит придёт «время договора». Фуюцуки утверждает, что Seele создают «настоящего Бога», а не «фальшивку», подразумевая, что в отличие от стандартных модулей Евангелионов Mark.06 является выжившим Адамом.

Евангелион Mark.06 содержался в секрете на Луне вплоть до атаки десятого Ангела на Токио-3. Появляясь во время Преддверия Третьего удара, Mark.06 кидает копьё Кассия в Евангелион-01, протыкая его ядро и останавливая Удар и распространение его эффектов.

Evangelion 3.0 You Can (Not) Redo

За прошедшие между фильмами четырнадцать лет, Mark.06 был модифицирован в автономный модуль, и использовался до того как он исчерпал свою энергию.

В «Evangelion 3.0» Mark.06 расположен на шее Лилит, заменяя ей голову, находящуюся в верхних уровнях разрушенного штаба Nerv. Mark.06 появляется в гораздо больших размерах, и покрыт белой субстанцией, а также пронзён двумя копьями Лонгина; Каору считал, что одно из них должно быть копьём Кассия.

После того, как Евангелион-13 извлёк копья, Mark.06 освободился и уменьшился до стандартных размеров, в то время как Лилит разрывается и умирает. Евангелион Mark.09 отсекает ему голову, что освобождает двенадцатого Ангела из его тела. Более Mark.06 в цикле Rebuild не фигурирует.

Описание

Готовая броня Mark.06 окрашена в темно-синий цвет с желтыми вставками. Шлем имеет рог, очень похожий на таковой у Евы-01, а глазные отверстия скрывает красный визор. Входная капсуала разработана так, чтобы давать расширенный угол обзора для пилота. Евангелион показал способность левитировать, используя Ангельский нимб, и в дополнении к этому, исходя из диалога между Seele, Гэндо и Фуюцуки — намеки на другие, чрезвычайно мощные способности. Mark.06 не имеет выхода для внешнего источника питания[2], из чего можно предположить, что он использует внутренний.

Mark.06 на фоне Каору Нагисы

Евангелион Mark.06 был построен на седьмом лунном отделении Nerv, базе Табха. Изначально он представлен незавершенным, его тело покрывает белая резиновая оболочка.[3], также его лицо скрывает маска с логотипом Seele, но с двумя черными дырами сверху, под которыми есть рисунок, схожий со слёзами. Строение головы и шеи имеет схожесть с Лилит, однако остальное тело, как и та часть, похожая на ядро под покрытием, ближе к привычному Евангелиону. Также к левой руке Mark.06 подключено устройство, напоминающее станцию для переливания крови, с маркировкой "BTB[4]".

Позже белое покрытие было убрано с поверхности Евы, для работы с её броней. Открывшаяся часть кожи на голове окрашена в темно-серый цвет, остальная часть тела состоит из темного материала, с текстурой, напоминающей мышцы. Маска, закрывающая лицо, видимо, была модифицирована: логотип Seele теперь занимает больше места чем раньше и рисунки слёз теперь под дырами вверху были убраны. Средняя часть маски, где по логике должны располагаться глаза, скрыта пластиной с множеством отверстий, также рядом подвешен шлем, готовый к присоединению.

В третьем фильме упоминается, что Mark.06 был модифицирован в автономный тип, хотя возможно это подразумевает использование системы псевдопилота или что-либо ещё.

Операционная история

Mark.06 тайно вылетает с Луны, когда десятый Ангел напал на Токио-3. Позже Mark.06 поражает Еву-01 копьём Кассия, прекратив Удар.

Последующая история Mark.06 крайне туманна. В следующем фильме оказывается, что Mark.06 был заточён в центральной догме четырнадцать лет. Он был в несколько раз увеличен в размерах, полностью выцвел добела и пронизан одним копьём Лонгина вместе с Лилит. Он поражён в грудь, его руки заплетены вокруг копья. Каору в Еве-13 описывает его как «остатки машины, переделанной Лилин для автономной работы».

После удаления копья, Mark.06 восстанавливает свои цвета и несколько уменьшается (хотя не возвращается к нормальному для Ев размеру) и он начинает вращаться в воздухе, словно одержимый некой сущностью. Внутри шлема и туловища Mark.06 оказывается двенадцатый Ангел, заполняя визор блестящими частицами света. Mark.09 под управлением Рей обезглавливает Mark.06, освобождая Ангела и оставляя от Евы только безжизненную оболочку.

Mark.06 направляется в центральную догму

Перемещение Mark.06 в центральную догму было показано ещё в трейлере к третьему фильму, сопровождаемое текстом "Mark.06 низвергнут в центральную догму". Ева, левитируя, спускается в догму. Сопровождаемая надпись на чёрном фоне гласит «ОСТОРОЖНО: ХРАНЕНИЕ ЛИЛИТ, ДОСТУП СТРОГО ОГРАНИЧЕН», что может подразумевать, что цель Mark.06 — Лилит, но это не доказано.

Теории

Предположительно, Mark.06 является целиком или в большой степени основанным на одном из Адамов. В первых двух фильмах показано, что Mark.06 находится в раскопках Nerv в лунном Море Спокойствия, расположенном вдоль гигантского протяжённого пятна крови. Вырезанная раскадровка из второго фильма показывает, что гейзер "крови" (достоверно неизвестно, действительно ли это кровь) исходил из земного Южного полюса во время Второго удара и попал на Луну. Помимо Евы, на Луне находилось и копьё Кассия, и можно предположить, что и Mark.06, будучи Адамом, и копьё были выкинуты с Земли гейзером на Луну во время Второго удара.

Состояние Mark.06 в третьем фильме обьяснить сложно. Возможно, Seele пытались претворить свой договор с Лилит досрочно и использовать Mark.06 для её воскрешения, инициируя собственную версию Третьего удара, что было прервано вмешательством двенадцатого Ангела. Либо двенадцатый Ангел напал на ГеоФронт, достиг центральной догмы и также пытался инициировать Третий удар, а Mark.06 был отправлен для уничтожения Ангела. Также, вероятно, что Mark.06 находился под управлением клона Рей Аянами, как и остальные модули серии Mark (кроме Mark.04 и Mark.07), что объясняет трансформацию Лилит в Рей, однако однозначные выводы сделать сложно.

Заметки

  • Во время появлений в фильмах его называют Mark.06, однако в предварительном просмотре в японской версии звучит более привычное "Ева Рокуго:ки" (Евангелион: Модуль-06).
  • Стремление скрыть лицо Mark.06, каждый раз когда он появляется, может ссылаться на библейского Бога. Согласно Исходу 33:20, "Лица Моего (Божьего) не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых". Маска Евангелиона, возможно, отсылается на Лилит из сериала, поскольку маска Mark.06 во время строительства имеет поразительные сходства с её маской.

Примечания

  1. Традиционное обозначение, 6号機 (Рокугоуки), используется только в превью фильмов 1.0 и 2.0. Возможно, название было изменено для того, чтобы сделать отсылку на шестую главу библейского Евангелия от Марка, в которой царь Ирод приказывает своему оруженосцу отрезать голову Иоанна Богослова — что соответствует участи Mark.06, чью голову в итоге отрезает клон Рей в Mark.09.
  2. Такэси Хонда заявил в Evangelion 2.0 Complete Records Collection
  3. Evangelion 1.0 Complete Records Collection: "Тело обёрнуто в резиновую оболочку." (身体はゴムカバーでおおわれている。)
  4. Предполагаемая расшифровка - "Blue Type Blood"