Evangelion вики
Advertisement
Evangelion вики
572
страницы

Эта статья о Еве-13 из новой киноверсии. Чтобы увидеть Еву-13 из серии массового производства (The End of Evangelion), см. Евангелионы массового производства

Евангелион 13[1] (エヴァンゲリオン第13号機, "Эвангерион Джю:санго:ки") — модуль Евангелиона, появившийся в «Evangelion 3.0: You Can (Not) Redo». Он пилотируется Синдзи Икари и Каору Нагисой, позднее его управление берёт под контроль Гэндо Икари.

Евангелион-13 является последним модулем серии «Ева» и главным инструментом реализации человеческого совершенствования. Он необходим Seele для Четвёртого удара и Nerv для Дополнительного удара.

Описание

Ева-13 с двумя копьями и двумя парами вытянутых рук

Ева-13 во многом напоминает Еву-01 по внешнему виду и цвету, хотя у неё четыре глаза и четыре руки. Дополнительный набор оружия первоначально хранится в громоздкой нагрудной броне, сложенной в крестообразной конфигурации.

Ева секретно разрабатывалась в недрах новой штаб-квартиры Nerv под контролем Гэндо и Фуюцуки, собранная в биомеханической «матке», сильно напоминающей главный двигатель «AAA Wunder». Он более продвинутый, чем другие Евангелионы, и предназначен для пилотирования двумя людьми в соседних контактных капсулах — Ева использует уникальную систему двойного пилотирования, что необходимо для удаления двух копий Лонгина. Любой из пилотов может отключить системы управления другой капсулы, хотя сама Ева не будет отключена, если лишь оба пилота не были отстранены от пилотирования или удалены из Евы. Для инициации полноценного Четвёртого удара командующий Nerv использует мальчика Seele и пилота Сикинами, чьи души после материальной смерти занимают место в двух контактных капсулах, обеспечивая превращение Чёрной Луны в двойное копьё.

Ева-13, похоже, не имеет собственного А.Т. поля, полагаясь на то, которое генерируются четырьмя дронами RS Hopper. Противотанковый полевой боеприпас, выпущенный по ней Евой-08, не достиг цели и, похоже, исчез в воздухе. После псевдо-эволюции она приобретает возможность левитировать. В антивселенной Евангелион-13 способен к квантовой телепортации, что мешает Евангелиону-08 достичь его.

Пятеро гуманоидов из свитков Мёртвого моря.

Поглотив двенадцатого Ангела, Ева переходит в стадию псевдо-эволюции, открывая двери Гафа, аналогичное происходит после поедания девятого Ангела. Мари утверждает, что Евангелион-13 — выживший Адам. В сцене, где Гэндо Икари объясняет истоки проекта совершенствования человечества, на изображениях из свитков Мёртвого моря можно увидеть четыре крылатых гуманоидных фигуры, которые возглавляет более рослая пятая фигура с рогами и четырьмя руками, напоминающая Еву-13. Это подтверждает принадлежность Евангелиона-13 к Адамам.

После использования ключа Навуходоносора Гэндо Икари способен имитировать душу Евы-13, управляя ею как марионеткой. Он также способен вступить внутрь Евангелиона через его пасть, фактически став сознанием модуля, подобно пилотам Ев. Неизвестна точная степень взаимосвязи, но Ева-13 как и Гэндо получает возможность стрелять энергией из глаз; так, она сжигает руки Евангелиона-02, увеличенного с помощью ангельской крови.

История операций

Активировав законченный Евангелион-13, Синдзи и Каору опускаются по главной шахте и пробивают барьер Лилит, чтобы попасть в глубины центральной догмы. Вскоре они попадают в зал Лилит в сопровождении Mark.09.

Евангелион-13 в полный рост при введении контактных капсул

Сразу после их прибытия в догму их атакует Аска в Евангелионе-02'. Ева-13 отражает нападение с помощью RS Hoppers — четыре беспилотных орудия, которые способны атаковать цели с любого направления или жертвовать собой, чтобы поглощать входящие атаки против Евы; пилот в некоторой степени может ими управлять. Кроме того, у Евы есть вторая пара рук, обычно сложенных на груди. Стоит отметить и силу Евангелиона, который способен одновременно удерживать два копья в руках, которые он высвобождает из тела Лилит. Аска спрашивает Синдзи, не пытается ли он начать новый Удар, что тот отрицает. Затем Ева начинает поглощать ранее неактивного двенадцатого Ангела, освобождённого из тела Евангелиона Mark.06 путём обезглавливания последней — Евангелион-13 входит в «пробуждённое» состояние.

После пробуждения Ева-13 претерпевает радикальную трансформацию. Во-первых, плечевые пилоны превращаются в красную кристаллическую структуру, достигнув почти длины тела Евы. Затем Евангелион проявляет пару вертикальных ореолов позади себя и получает способность летать на высоких скоростях, поднимаясь от центральной догмы до поверхности за несколько секунд. После этого Ева начинает Четвёртый удар.

Евангелион-13 в стадии псевдо-эволюции

В пробуждённом состоянии Ева-13 демонстрирует огромную устойчивость — так, например, она выдерживает таранную атаку Вундера на полной скорости без каких-либо видимых повреждений. Она частично ослабевает и начинает падать, когда Каору заставляет Еву проткнуть себя обоими копьями, после чего DSS-ошейник, распознающий его как тринадцатого Ангела, убивает его.

Однако Ева продожает пребывать в пробуждённом состоянии, пока Ева-08 не удаляет контактную капсулу Синдзи, чтобы вернуть Еву-13 в исходное состояние и остановить Четвёртый удар. После окончания Удара Ева-13, пронзённая копьями Лонгина, падает среди развалин Токио-3.

Ева-13 в прототипе системы управления

В «Evangelion: 3.0 + 1.0 Thrice Upon a Time» Евангелион-13 показан в Nerv помещённым в прототип системы управления Евангелиона-01, который ранее Синдзи продемонстрировал Фуюцуки.[2] Гэндо и Фуюцуки намерены реактивировать Еву-13 для своих планов.

В операции «Ямато» часть штаб-квартиры Nerv разрушается под атакой Wille и распятая Ева-13 оказывается в озере LCL. Аска называет Евангелион-13 искусственным универсальным гуманоидным оружием, пытаясь его оставить. Когда она выпускает девятого Ангела из левого глаза, чтобы разрушить препятствующее ей А.Т. поле модуля-02, Ева-13 неожиданно оживает и извлекает из Евы-02 контактную капсулу с Ангелом, уничтожив её. Аска отмечает, что в Еве-13 находится не одна контактная капсула (первая осталась от Каору), что подразумевает наличие в ней второй. Именно в неё была перемещена душа Аски после её полного слияния с девятым Ангелом, который принял внешность клона «Сикинами».

Ева-13 повторно достигает псевдо-эволюции

Вскоре после этого Ева-13 поедает капсулу с девятым Ангелом, что приводит её в состояние псевдо-эволюции, благодаря чему копьё Чёрной Луны открывает врата Ада. После этого Гэндо Икари, используя способности ключа Навуходоносора, сливается с Евангелионом-13, превращаясь в гуманоидное божество. Взяв на руки Еву-01, он вместе с ней и двумя копьями отправляется в антивселенную.

Евангелион-13 под управлением Гэндо Икари

В антивселенной Гэндо как Ева-13 с помощью копья Лонгина противостоит Синдзи Икари на объекте «Голгофа» и на его глазах инициирует Дополнительный удар, объединив два копья в одно и пронзив им воображаемую Еву. Когда Удар прекращается и Гэндо получает у сына прощения, Синдзи освобождает из Евангелиона-13 Аску и Каору, души которых находились в Еве.

Копьё Гая пронзает Еву-13 и Еву-01

В итоге, Гэндо как Ева-13 жертвует собой вместе с Юи Икари в Еве-01, которая спасает сына, чтобы позволить ему выжить, уничтожив все воплощения Евангелионов. Ева-13 и Ева-01 дружно пронзают себя копьём Гая, совершая «богоубийство», которое воссоздаёт человечество из Ев бесконечности и преображает искажённую Ударами Землю в цветущую планету.

Оригинальный концепт

В ходе производства большинство концепций, первоначально предназначенных для Евы-08, похоже, были отданы Еве-13.

Заметки

  • На экране дисплея можно увидеть полное название модуля — Евангелион 13α.
  • Евангелион-13 физиологически не имеет отверстий для контактных капсул. Капсулы проникают внутрь, "всасываясь" в модуль. Красные точки на его задней стороне — места, куда вставляются капсулы.
  • Внешний вид Евангелиона-13 с двумя парами рук может ссылать на асуру — многорукую расу полубогов (демонов, гигантов) в индуизме, буддизме и зороастризме. В индуизме асуры находятся в бинарной оппозиции к сурам, богам индуизма, аналогично оппозиции «боги—титаны» или «боги—гиганты» в древнегреческой мифологии.[3]
  • Номерное число Евангелиона в разных культурах символизирует неудачу. Так, в колоде Таро 13-й Аркан означает смерть, а в Евангелионе-13 умер Каору Нагиса.[4]

Примечания

Advertisement