Для того, чтобы увидеть Еву-02 из Rebuild of Evangelion, смотрите: Евангелион: Модуль-02 (Rebuild).

Евангелион: Модуль-02(エヴァンゲリオン弐号機, Эвангерион Ниго:ки)— третий завершённый Евангелион и первая производственная модель. Конструкция Евы-02 якобы исправляет ошибки, допущенные при строительстве прототипа Евы-00 и тестового типа Евы-01, что делает её первым Евангелионом, построенным специально для борьбы с Ангелами.

Особенности

Ева-02 — производственная модель Евангелионов, она использует то же расположение доспехов, что и Ева-03, Ева-04 и обновлённая Ева-00. Все Евангелионы, использующие это расположение, имеют одинаковые строение плечевого пилона и пять V-образных пластин на туловище.

Этот Евангелион уникален своей синевато-фиолетовой кровью, сине-серой кожей и четырьмя глазами (у всех других Ев красная кровь, а для всех Ев НЕ массового производства (в том числе и для Евы-00) характерны два глаза и смуглая кожа). Её глаза огненно-рыжего цвета.

И хотя у Евы-02 есть челюсть и рот, в закреплённом состоянии она не может открыть рот в той же степени, что и Ева-03 и -04, и поэтому в шлеме нет способной двигаться челюсти. Однако, в шлеме есть подвижные секции, которые могут закрывать и открывать глаза Евы. Четыре ноздревых отверстия расположены в выпуклой лобной секции.

В качестве производственной модели Евангелиона Ева-02, как показано, способна использовать различные специальные оборудования, например, D-тип из эпизода 10. Кроме того, у Евы-02 есть особенный прогрессивный нож PK-2, который напоминает канцелярский. Кроме того, отличительными являются ружьё, плечевой пилон, где хранится оружие, который также может использоваться как ракета.

Изображения Евы-02
08 C154a.jpg 08 C178c.jpg 08 C286d.jpg 08 C293g.jpg
09 C081b.jpg 10 C127b.jpg 12 C202b.jpg 12 C238b.jpg
12 C276c.jpg 16 C068b.jpg 16 C091b.jpg 19 C147a.jpg

Версия из «The End of Evangelion»

Для The End of Evangelion была создана новая концепция Евы-02. И хотя новый дизайн визуально напоминает старые, здесь используются более человеческие пропорции тела, был резко уменьшен разер пилона и также была уменьшена голова и переработана её форма. Лезвия доспехов на нижних руках были убраны. Некоторые из изменений были сделаны, возможно, для упрощения анимации Евы-02 в финальном бою.

В Evangelion: Proposal Ева-02 отмечена, как тестовая модель. Её дизайн радикально отличается от итогового, но она уже обладает красной цветовой схемой.

Евангелион: Модуль-02 из «End of Evangelion»

Дизайн Евы-02 из «End of Evangelion».

Мёртвая Ева-02 с видимыми «зубами».

Юмористическая картинка, сравнивающая разные варианты.

Концептаулизация

()

История операций

Евангелион-02 был впервые представлен в 8 серии, будучи активированной для битвы с Гагиилом, несмотря на отсутствие боевого снаряжения кроме прогрессивного ножа. Ева-02 оказывается в затруднении, оказавшись втянутой в подводный бой, но ей удаётся открыть рот ангела и нейтрализовать её АТ-поле, позволив двум затопленным линкорам уничтожить ядро ангела.

Ева-02 принимает участие в некоторых других сражениях - совместно с Евой-01 она уничтожает Израфила, затем отправляется в специальном снаряжении для захвата Сандальфона внутри вулкана - пробуждение и битва с ангелом привела к потере ноги. Далее Ева-02 принимает участие в совместной операции против Сахакиила, нанося ангелу удар прогрессивным ножом. Здесь успехи Евы и её пилота прерываются.

В бою с захваченной Бардиилом Евой-03, та устраняет Еву-02 ещё до того, как она вступила в атаку. Битва с Зеруилом обернулась ещё более катастрофическими последствиями: все атаки против ангела оказались безрезультатными, а тот в свою очередь лишил её рук и головы. После ремонта Ева отправляется на битву с Араилом, где и пилот, и душа Евы оказываются под губительным психическим воздействием ангела, что приводит к критическому падению уровня синхронизации Аски. В итоге в последующей битве с Армисаилом Ева-02 не может даже сдвинуться с места, из-за чего её пришлось вывести с поля боя. Наконец, в битве с Табрисом Ева-02 оказывается под его контролем, чтобы преодолеть барьеры на пути к Терминальной догме и сразиться с Евой-01.

Последняя боевая операция Ева-02 происходит в Конце Евангелиона, когда Аску прячут в Евангелионе на дне озера Геофронта, где её скоро обнаруживают и атакуют снярадами сил JSSDF. В конце концов, Аска вступает в контакт с душой Кёко, достигая небывалого уровня синхронизации. Она легко уничтожает силы JSSDF, но они уничтожают её кабель, вынуждая переключиться на ограниченное питание от батареи.

В последующей битве против серийных Евангелионов, Ева-02 сильно повреждает все девять моделей за три с половиной минуты, но оказывается поражённой копией Копья Лонгиния. В то же время её батарея разряжается. Серийные Евы потрошат её, и Ева-02 предпринимает последние попытки двигаться, после чего её поражают ещё восемь Копий, последнее из которых поражает ядро. Серийные Евы растаскивают останки Евы-02, а её голова падает в Геофронт.

Душа

Душа Евангелиона-02 - Кёко Сорью Цеппелин, по этой причине её дочь, Аска Лэнгли, была выбрана её пилотом. Однако, на самом деле, в Еве находится только часть души Кёко, содержащей её материнские чувства к Аске. В итоге Кёко физически пережила контактный эксперимент, но её рассудок был повреждён, что привело к её самоубийству. Однако, вполне возможно, что после её смерти остатки души Кёко также были перенесены в Еву - во время сцены в 25 эпизоде, где Аска понимает, что её мама всегда была здесь, реплики "ты не умрёшь, я не дам тебе умереть дважды прерываются словами безумной Кёко "пожалуйста, умри вместе со мной". Таким образом, можно предположить, что оба аспекта личности Кёко оказались в Еве, но, возможно, эти реплики были просто флешбеком.

Манга

В манге Каору Нагиса начинает фигурировать в сюжете намного раньше, и, таким образом, он пилотирует Еву-02 во время битвы с Армисаилом.