ФЭНДОМ

Для того, чтобы увидеть Еву-01 из Rebuild of Evangelion, смотрите: Евангелион: Модуль-01 (Rebuild).

Евангелион: Модуль-01 (エヴァンゲリオン初号機, Эвангэрион Сёго:ки),[1] также известный как Ева-01 — флагманская меха саги «Евангелион». Еву-01 пилотирует главный герой сериала Синдзи Икари, а внутри находится душа его матери, Юи Икари.

Описание

Ева-01 была выпущена филиалом Gehirn в Хаконэ в качестве тестового типа Евангелиона. В отличие от других Ев, тело Евы-01 было создано непосредственно из тела Лилит, а посему меха носит название «потомство» Лилит или её «клон».[2] На физическом уровне Ева-01 имеет те же характеристики, что и основанные на Адаме (т.е. любые другие) Евангелионы, поэтому точный характер связи Евы-01 и Лилит остаётся неизвестным.[3] Ева-01 получила свою душу в результате контактного эксперимента с Юи Икари в 2004 году, но сама меха не была закончена вплоть до 2014 года.[4]

Как и остальные Евангелионы, Ева-01 была якобы создана как оружие против Ангелов, и, таким образом, она стала первой Евой, сразившейся с ангелом (с Сакиилом). Она также известна своей способностью пробуждения берсерка — способностью двигаться без источника питания (до того, как получила S² двигатель от Зеруила) при этом будучи единственным Евангелионом, которому удалось направить эту силу непосредственно в бой, в то время как берсерк Евы-00 ограничивался только выходом из-под контроля во время экспериментов по синхронизации, а Ева-02 смогла двигаться буквально за секунды до своего полного уничтожения.

Ева-01 находится под опекой организации Nerv, главнокомандующий которой проявляет к Еве подозрительный фаворитизм, поскольку именно Евангелион-01 должен стать ключевым элементом для третьего удара по сценарию Гэндо и Seele, как «ковчег, который спасёт человечество от небытия во время третьего удара», а после как «медиум» для Лилит из-за того, что та стала непригодной после потери своего копья Лонгиния. Подразумевается, что благодаря своему уникальному происхождению от Лилит, Ева-01 рассматривается как её «резервная копия». 

Физические особенности

Ева-01 имеет отличительную грудную пластину, которая напоминает грудные мышцы, в отличие от V-образной грудной пластины, видимой на других Евангелионах, а её пилоны также имеют уникальную конфигурацию. Почему это было сделано — неизвестно. Шлем Евы визуально напоминает череп цератопсов.

У Евы два зелёных глаза, между которыми расположены четыре ноздри. Её кожа тёмно-коричневая (хотя во время битвы с Зеруилом регирируемая рука гораздо светлее). На её лбу имеется отметина «ангельское лицо», от которой исходят концентрические пятна, постепенно темнеющие. На её шее есть ряд любопытных щелей, напоминающих жабры.

В конце «конца Евангелиона» у Евы-01, как видно, есть волосы, хотя.

История операций

Proposal 01 eva01

Хромированная Ева-01 в «Proposal».

История эксплуатации Евы-01 самая обширная из всех Евангелионов. Это первая Ева, вступающая в бой при атаке Третьего ангела, сразу же демонстрируя способность двигаться без питания, защищая Синдзи от падающих потолочных панелей, а затем входящая в режим берсерка при битве с Сакиилом, избивая его до смерти и перенося мощные повреждения от его суицидального самоподрыва.

Ева-01 получает повреждения рук от четвёртого ангела, Самусиила, уничтожает Рамиила выстрелом из позитронной винтовки, находясь под защитой Евы-00. Далее она принимает участие в остановке робота Jet Alone, в совместных операциях по уничтожении Маториила и Сахакиила.

Ева-01 жестоко убивает Лелиила, Бардиила и Зеруила. Затем, после более чем шестнадцатичасового пребывания в Лелииле, обитающая душа Евы, Юи, вступает в контакт с пилотом, и Ева приходит в неистовство, двигаясь без источника энергии и разрывая Ангела изнутри. Под контролем псевдопилота Ева-01 разрывает на части Ангела Бардиила — инфицированную Еву-03, и снова впадает в бешенство в битве против Зеруила, убивая его и поедая S² двигатель Ангела. Ева-01 не участвует во время битвы против Ариила и сражается против Армисаила, чтобы спасти Еву-00, но безрезультатно.

В «конца Евангелиона» Ева-01 запускает крестообразный взрыв и с этого момента полностью находится под контролем своей души-резидента. Она играет решающую роль в Третьем ударе и совершенствование, в конечном счете улетая в космос в качестве мемориала для всего человечества.

Душа

Основная статья: Теории и анализ: Планы Юи
Душа Евы-01 — Юи Икари. По этой причине её сын, Синдзи Икари, был выбран пилотом Евангелиона-01. Точные мотивы Юи по становлению резидентной душой не совсем ясны — известно лишь то, что она не разделяла интересы Seele и рисковала быть устранённой членами этой организации. Как бы то ни было, заточение в Евангелионе-01 позволило ей влиять на события гораздо масштабнее, чем мог кто-либо из обычных людей. Также единение с Евой позволило ей защищать Синдзи.

Примечания

  1. В грубом переводе с греческого «Евангелион» означает «хорошие новости». И хотя к Евангелионам это не имеет никакого значения, перевод несёт тематическое значение.
  2. Ririsu no bunshin (リリスの分身) — оригинальная японская фраза, которая была использована для описания связи Лилит и Евы.
  3. Чтобы увидеть больше, см.: «Теории и анализ: Ева-01 и Лилит».
  4. Неизвестно, было ли это потому, что Ева не могла быть успешно активирована до прибытия Синдзи, или же потому, что тело Евы физически не было готово.

Смотрите также