Для того, чтобы увидеть Гэндо из Neon Genesis Evangelion, смотрите: Гэндо Икари.

Гэндо Икари, прозванный Каору Нагисой «Король Лилин» (リリン王, Ририн Оо) — командующий Nerv и отец Синдзи Икари. Он протеже организации Seele и главный антагонист «Rebuild of Evangelion».

Его фамилия изменена — это Икари, а не Рокубунги; Юи приняла его фамилию после брака по традициям, а не наоборот, как это было в оригинальном сериале.

Описание

В «Evangelion 1.0» характер Гэндо не отличается от сериала. Он обсуждает с Фуюцуки их собственный сценарий, где Синдзи и Рей отведены ключевые роли.[1]

Гэндо до таймскипа

В «Evangelion 2.0» Гэндо при осмотре базы Табха догадывается, что Seele намерены задействовать для осуществления проекта человеческого совершенствования неизвестные Nerv планы,[2] а после новости о постройке Mark.06 решает поспешить с пробуждением Евы-01. Он соглашается пойти на обед Рей вместе с Синдзи и даже собирается забрать его, прежде чем случается инцидент с девятым Ангелом.

Отношения между Гэндо и Синдзи в фильме порвались окончательно, как и в сериале, однако здесь, в отличие от аниме, Гэндо манипулирует сыном, рассказав, что ради мечты необходимо приносить жертвы и этот лейтмотив отражается в желании Синдзи пожертвовать всем, чтобы спасти Рей из ядра десятого Ангела, что пробуждает Еву и инициирует Преддверие Третьего удара.[3] В финале Гэндо наблюдает, как модуль-01 превращается в богоподобное существо, понимая, что скоро его план осуществится.

Гэндо после таймскипа

В «Evangelion 3.0» Гэндо носит визор вместо своих очков, таким образом, демонстрируя, что он эквивалентен Килу Лоренцу из сериала. В новом штабе Nerv Гэндо и Фуюцуки подготавливают к операции Евангелион-13, по-прежнему преследуя собственные цели. На скрытые мотивы Гэндо намекает его монолог в разрушенном командном центре Nerv.[4]

Гэндо и Фуюцуки эпатируют Синдзи раскрытием правды о Рей и посредством его психического состояния тайно манипулируют Каору. Гэндо, вероятно, отдал клону Рей приказ обезглавить Mark.06 после изъятия копий Лонгиния, чтобы при помощи освобождённого двенадцатого Ангела инициировать Четвёртый удар.[5]

В центральной догме, внимательно осмотрев оба копья, Каору постепенно догадывается, что Гэндо форсировал его действия, намереваясь с помощью инициации Удара и активации DSS-ошейника Мисато Кацураги его уничтожить.[6] Он просит Синдзи остановиться, говоря, что это не те копья, которые им нужны, но тот не слушает и извлекает оба копья из трупа Лилит, что превращает его в LCL. В ходе псевдо-эволюции поглотившей двенадцатого Ангела Евы-13, Каору сокрушается, что его так легко обыграли, намекая на то, что он был обманут Гэндо касательно природы копий (в сериале Seele, в частности, Кил Лоренц, аналогично лгали Каору о местонахождении тела Адама).[7]

После взрыва головы Лилит в командном центре, Гэндо начинает действовать независимо и предательски убивает членов Seele, пообещав им исполнить проект и «богоубийство» (諦観された神殺し, Teikan sa reta kami koroshi) собственноручно.[8] Во время прекращения Wille Удара он показан с кейсом ключа Навуходоносора, подведя итоги реализации своего плана убийства Каору и пробуждения модуля-13.[9]

Примечания

  1. Фуюцуки: «Твой сын в итоге поступил так, как ты и предполагал» Гэндо: «Да. Теперь я сведу его поближе с Рей. Все идет согласно плану» Фуюцуки: «Сценарий четырнадцатилетней давности. Дети с предопределенной судьбой... Какая жестокость...».
  2. Фуюцуки: «Все планы исчерпывались постройкой Евы-05, разве нет?» Гэндо: «Вероятно, есть еще нераскрытые апокрифы свитков Мертвого моря. И Seele собирается пустить в ход основанные на них планы.» Фуюцуки: «Но ведь там должны осознавать конечные цели Nerv...» Гэндо: «Это ни на что не влияет. Мы лишь следуем своим путем. Пусть даже это означает необходимость идти против слова Божьего».
  3. Гэндо: «Снова убегаешь? Свои мечты надо исполнять собственными силами, принося что-то в жертву. Никто не исполнит их за тебя. Синдзи, тебе надо повзрослеть» Синдзи: «Я не понимаю, что это значит».
  4. Гэндо: «Пришло время финала договора. Скоро мы встретимся... Юи...».
  5. Рей (отрубив голову Mark.06): «Это приказ».
  6. Каору: «Нам нужны оба копья, Кассия и Лонгиния. Но эти копья одинаковы...» Синдзи: «Каору-кун!» Каору: «Так вот оно что! Вот, значит, что... Лилин».
  7. Каору: «Вот уж не думал, что меня, первого Ангела, низвергнут до тринадцатого...» Синдзи: «О чем ты, Каору-кун?..» Каору: «Стало быть, начало и конец - это одно и то же? Твой отец - настоящий король Лилин».
  8. Гэндо: «Я своей рукой исполню лелеемый нами проект комплементации и предсказанное богоубийство. Не волнуйтесь».
  9. Фуюцуки: «Ну и дела. Почти все прошло по плану Seele» Гэндо: «Что ж, мальчик Seele уничтожен, Ева-13 приведена к пробуждению, действия полковника Кацураги тоже соответствуют планам. Пока достаточно».