Evangelion вики
Advertisement
Evangelion вики
572
страницы
Для того, чтобы увидеть Гэндо из Neon Genesis Evangelion, смотрите: Гэндо Икари.

Гэндо Икари, прозванный Каору Нагисой «Король Лилин» (リリン王, Ририн Оо) — командующий Nerv, отец Синдзи Икари и опекун Рей Аянами. Он главный антагонист «Rebuild of Evangelion», стоящий за Вторым, Третьим и Четвёртым ударом.

Фамилия Гэндо в цикле фильмов Rebuild изменена — это Икари, а не Рокубунги. Юи Икари приняла его фамилию после брака, а не наоборот, как это было в оригинальном сериале. Возможно, это символизирует доминантность Гэндо как персонажа в этой вселенной.

Описание

Как высокопоставленный агент организации Seele, Гэндо отвечает за проект совершенствования человечества, однако его настоящие намерения связаны с его исчезнувшей в Евангелионе-01 супругой — Юи Икари. За четырнадцать лет до начала истории он принял участие в экспедиции доктора Кацураги на Южном полюсе, забрав его научные разработки по параллельному измерению и Адамам для Seele незадолго до Второго удара.

В «Evangelion 1.0: You Are (Not) Alone» характер Гэндо не отличается от сериала. Они с Кодзо Фуюцуки упоминают между собой их «сценарий четырнадцатилетней давности», в котором Синдзи и Рей отведены ключевые роли.[1]

Гэндо до таймскипа

В «Evangelion 2.0: You Can (Not) Advance» Гэндо при осмотре базы Табха высказывает догадку, что Seele намерены задействовать планы, отличающиеся от конечных целей Nerv.[2] После объявления Кила Лоренца об окончании строительства Евангелиона Mark.06, он решает поспешить с псевдо-эволюцией Евы-01.

На обеде с Рей, Гэндо соглашается пойти на вечеринку вместе с Синдзи и даже собирается забрать его, прежде чем случается инцидент с девятым Ангелом. После уничтожения заражённой Ангелом Евы-03 активированным Гэндо в Еве-01 псевдопилотом, отношения между Гэндо и Синдзи рвутся окончательно, однако здесь, в отличие от сериала, Гэндо мотивирует сына, рассказав, что ради мечты необходимо приносить жертвы и этот лейтмотив отражается в желании Синдзи пожертвовать всем, чтобы спасти Рей из ядра десятого Ангела, что пробуждает Еву и инициирует Преддверие Третьего удара.[3] Когда Удар разрушает ГеоФронт, Гэндо уверенно наблюдает, как Ева-01 превращается в богоподобное существо, понимая, что скоро его план осуществится.

Гэндо после таймскипа

Неизвестна степень вовлечения Гэндо в фактический Третий удар, вызванный Mark.06 в четырнадцатилетний таймскип. Так или иначе, до возвращения Синдзи они с Фуюцуки продолжительное время сотрудничали с Seele и Каору Нагисой, проживая среди руин штаб-квартиры Nerv.

В «Evangelion 3.0: You Can (Not) Redo» Гэндо носит визор вместо своих очков. Это изменение демонстрирует, что Гэндо стал эквивалентен Килу Лоренцу из «Neon Genesis Evangelion», так как с третьего фильма он фактически занял роль закулисного антагониста, использующего Синдзи, Каору и Wille в личных интересах; так, в руинах своего офиса он заявляет, что они с Фуюцуки перепишут сценарий Seele, а все остальные — не более чем инструмент. Кейс с ключом Навуходоносора хранился у Гэндо все четырнадцать лет.

В недрах нового штаба Nerv Гэндо и Фуюцуки подготавливают к операции Евангелион-13. Очевидно, Гэндо стали известны подробности всех тайных свитков Мёртвого моря, ранее скрываемых от него Seele, и он хорошо знал природу Каору Нагисы.[4]

Гэндо и Фуюцуки наблюдают извлечение Евангелиона-13

Фуюцуки за разговором с Синдзи двусмысленно упоминает, что ради достижения мечты Гэндо не поскупится собственной душой: по-видимому, откровением о Рей он намеревался психологически подготовить Синдзи к инициации очередного Удара для претворения планов командующего Nerv. Перед головой Лилит, в разрушенном командном центре штаба, Гэндо упоминает Юи, намекая на свои скрытые мотивы.[5] Позже, наблюдая извлечение законченного Евангелиона-13, Гэндо говорит Фуюцуки, что все инструменты подготовлены. Он тайно отдал клону Рей приказ обезглавить Mark.06 после извлечения копий Лонгиния, чтобы при помощи освобождённого двенадцатого Ангела инициировать Четвёртый удар. [6]

Гэндо даёт прощальную речь Seele

Осмотрев оба копья в центральной догме, Каору Нагиса постепенно догадывается, что Гэндо предусмотрел его действия, намереваясь посредством инициации Удара и активации DSS-ошейника уничтожить его.[7] Он просит Синдзи остановиться, говоря, что это не те копья, которые им нужны, но тот, не слушая, отключает пульт управления Каору и извлекает оба копья из трупа Лилит, что превращает его в LCL. Наблюдая последовавшую за этим псевдо-эволюцию Евы-13, Каору сокрушается, что он, первый Ангел, из-за махинаций Гэндо теперь является тринадцатым.[8] Последующая фраза Мари также намекает на то, что Гэндо после использования ключа Навуходоносора аномально занял роль первого Ангела, сместив в ранге Каору.[9]

Гэндо на борту NHG Erlösung

Засвидетельствовав взрыв головы Лилит в командном центре, Гэндо понимает, что Четвёртый удар начал инициироваться и говорит Фуюцуки, что им пора начинать. Левитируя и демонстрируя нимб под ногами, Гэндо разговаривает с членами Seele и отключает поддерживающие их жизнь монолиты, объявив, что лично исполнит проект совершенствования человечества и «богоубийство» (諦観された神殺し, Teikan sa reta kami koroshi).[10] Вскоре, находясь на борту корабля NHG Erlösung, Гэндо за разговором с Фуюцуки подводит итоги своего плана убийства Каору и пробуждения Евы-13.[11]

Гэндо и Фуюцуки достигают эпицентра Второго удара

В «Evangelion: 3.0 + 1.0 Thrice Upon a Time» Гэндо перемещает Чёрную Луну в Антарктиду, планируя реактивировать полученный им Евангелион-13 в эпицентре Второго удара для осуществления своего сценария. Фуюцуки отмечает, что Гэндо желал, чтобы Синдзи испытал те же чувства, что и он, потеряв Рей-6. Когда они достигают пункта назначения, Гэндо вверяет сосуды Адамов с их кораблями Фуюцуки и покидает борт NHG Erlösung.

Во время операции «Ямато» Аска Лэнгли Сикинами атакует распятый Евангелион-13, освободив для этого девятого Ангела, однако тот неожиданно оживает и быстро разрушает Еву-02, вытаскивая из него капсулу, оставляя от тела Евы-02 только голову. Мари Илластриэс Макинами интерпретирует это как план Гэндо, добивавшегося превращения Аски в Ангела.

Изменения внешности Гэндо после использования ключа Навуходоносора

После вторжения Евангелиона Mark.09-A Гэндо прибывает на обездвиженный «AAA Wunder» и сталкивается лицом к лицу с Мисато Кацураги и Рицуко Акаги. Рицуко дважды стреляет ему в голову, но это не оказывает никакого эффекта, так как под влиянием ключа Навуходоносора Гэндо перестал быть человеком и получил возможность регенерировать, выйдя за пределы Логоса. Без разбитого выстрелами визора на лице Гэндо видна сияющая расщелина вместо глаз, демонстрирующая его ангельскую природу. Гэндо хвалит хладнокровие Рицуко, на что она отвечает, что научилась этому у него, подразумевая, что между ними в прошлом были отношения.

Гэндо объясняет Мисато предназначения трёх предыдущих Ударов и свои намерения выполнить совершенствование человечества после истребления Ангелов, опираясь на гипотезу доктора Кацураги, которая привела его в место Второго удара. Для того, чтобы покончить с последним выжившим Ангелом и реактивировать Еву-13, он использовал пилота Сикинами. Инициировав открытие врата Ада с помощью пробуждения Евы-13, Гэндо залпом луча из глаз извлекает из Вундера Евангелион-01, чтобы забрать его. Игнорируя появление Синдзи, он вступает в Евангелион-13 через его пасть и как Ева уносит Еву-01 с двумя копьями в своих руках, прыгая во врата Ада.

Гэндо управляет воображаемым Евангелионом

В антивселенной Ева-01 благодаря переместившемуся внутрь Синдзи оживает и начинает противостояние с Гэндо-Евой-13. Оба вооружаются копьями Кассия и Лонгина, попадают на объект «Голгофа» и сражаются там. В бою окружение преобразуется под их воображение, принимая знакомые локации: кухню квартиры Мисато, арбузную ферму Кадзи и т. п. Гэндо говорит сыну, что их Евы физически идентичны, но продолжает усиленное сражение с сыном, игнорируя просьбу Синдзи остановиться.

Синдзи решается мирно поговорить с отцом и Гэндо показывает ему воображаемый Евангелион: чёрную Лилит, предсказанную теорией доктора Кацураги. Он пронзает её копьём, созданным из копий Лонгина и Кассия, инициировав Дополнительный удар, чтобы воссоединиться с Юи Икари. Все Евангелионы бесконечности превращаются в белые женские безголовые фигуры, похожие на Рей Аянами, и сплетаются воедино как души. Небо вокруг них становится золотистым.

Гэндо осознаёт, что боится Синдзи, проецируя в совершенствовании А.Т. поле

Из-за размытия границ эго, Синдзи в человеческом совершенствовании проникает в подсознание Гэндо, который осознаёт, что всю жизнь боялся сына. Сын видит прошлое отца (где среди прочего показана Мари как одногруппник и друг Гэндо) и то, как потеря Юи глубоко травмировала его психологически. Показано, что Гэндо, как Каору и Синдзи, в юные годы находил утешение в игре на пианино и прослушивании SDAT-плеера. Синдзи проникается отцом и Гэндо отмечает, что сын уже нагнал и перерос его.

Воссоединившиеся Гэндо и Юи пронзают себя копьём Гая

Мисато прерывает их диалог, тараня Вундером с копьём Гая чёрную Лилит и перемещает копьё в руки Синдзи, разрушив план Гэндо. Получив шанс на искупление, Гэндо просит прощения у сына и осознаёт, что частица его покойной жены всегда была рядом в лице Синдзи. Синдзи вручает ему плеер и Гэндо молча покидает поезд.

Когда Синдзи решает создать мир без Евангелионов и заносит перед собой копьё Гая, душа Юи выталкивает его из Евы-01, а Гэндо в Еве-13 обнимает её сзади. Ева-01-Юи и Ева-13-Гэндо совершают «богоубийство» для уничтожения всех воплощений Евангелионов, пронзая себя копьём Гая, возродив людей из Ев бесконечности и полностью очистив планету от последствий Третьего удара.

Примечания

  1. Фуюцуки: «Твой сын в итоге поступил так, как ты и предполагал» Гэндо: «Да. Теперь я сведу его поближе с Рей. Все идет согласно плану» Фуюцуки: «Сценарий четырнадцатилетней давности. Дети с предопределенной судьбой... Какая жестокость...».
  2. Фуюцуки: «Все планы исчерпывались постройкой Евы-05, разве нет?» Гэндо: «Вероятно, есть еще нераскрытые апокрифы свитков Мертвого моря. И Seele собирается пустить в ход основанные на них планы.» Фуюцуки: «Но ведь там должны осознавать конечные цели Nerv...» Гэндо: «Это ни на что не влияет. Мы лишь следуем своим путем. Пусть даже это означает необходимость идти против слова Божьего».
  3. Гэндо: «Снова убегаешь? Свои мечты надо исполнять собственными силами, принося что-то в жертву. Никто не исполнит их за тебя. Синдзи, тебе надо повзрослеть» Синдзи: «Я не понимаю, что это значит».
  4. Фуюцуки: «Комитет Seele так и молчит?» Гэндо: «Проект комплементации человечества реализуется согласно свиткам Мёртвого моря. Возможно, разговаривать с нами необходимости уже нет» Фуюцуки: «Икари, ты собираешься использовать Еву-13? Впрочем, неважно. Я просто буду следовать твоему плану. Это ведь и ради Юи...».
  5. Гэндо: «Пришло время финала договора. Скоро мы встретимся... Юи...».
  6. Рей (отрубив голову Mark.06): «Это приказ».
  7. Каору: «Нам нужны оба копья, Кассия и Лонгиния. Но эти копья одинаковы...» Синдзи: «Каору-кун!» Каору: «Так вот оно что! Вот, значит, что... Лилин».
  8. Каору: «Вот уж не думал, что меня, первого Ангела, низвергнут до тринадцатого...» Синдзи: «О чем ты, Каору-кун?..» Каору: «Стало быть, начало и конец — это одно и то же? Твой отец — настоящий король Лилин».
  9. Мари: «DSS-ошейник показывает сигнатуру?! Номер тринадцать, которого не должно было быть? Так вот, к чему стремился Гэндо!».
  10. Гэндо: «Я своей рукой исполню лелеемый нами проект комплементации и предсказанное богоубийство. Не волнуйтесь».
  11. Фуюцуки: «Ну и дела. Почти все прошло по плану Seele» Гэндо: «Что ж, мальчик Seele уничтожен, Ева-13 приведена к пробуждению, действия полковника Кацураги тоже соответствуют планам. Пока достаточно».

Примечания

Advertisement