Evangelion вики
Advertisement
Evangelion вики
569
страниц
Для того, чтобы увидеть Гэндо из Neon Genesis Evangelion, смотрите: Гэндо Икари.

Гэндо Икари, прозванный Каору Нагисой «Король Лилин» (リリン王, Ририн Оо) — командующий Nerv, отец Синдзи Икари и опекун Рей Аянами. Он главный антагонист двух последних фильмов «Rebuild of Evangelion».

Как уполномоченный агент организации Seele, Гэндо отвечает за проект совершенствования человечества, однако его настоящие намерения связаны с его исчезнувшей в Евангелионе-01 супругой — Юи Икари.

Фамилия Гэндо в цикле фильмов Rebuild изменена — это Икари, а не Рокубунги. Юи приняла его фамилию после брака по традициям, а не наоборот, как это было в оригинальном сериале.

Описание

В «Evangelion 1.0» характер Гэндо не отличается от сериала. Они с Кодзо Фуюцуки упоминают между собой их «сценарий четырнадцатилетней давности», в котором Синдзи и Рей отведены ключевые роли.[1]

Гэндо до таймскипа

В «Evangelion 2.0» Гэндо при осмотре базы Табха высказывает догадку, что Seele намерены задействовать планы, отличающиеся от конечных целей Nerv.[2] Сразу после новости о скором приготовлении Евангелиона Mark.06 он решает поспешить с псевдо-эволюцией Евы-01.

На обеде с Рей, Гэндо соглашается пойти на вечеринку вместе с Синдзи и даже собирается забрать его, прежде чем случается инцидент с девятым Ангелом. После уничтожения заражённой Ангелом Евы-03 активированным Гэндо в Еве-01 псевдопилотом, отношения между Гэндо и Синдзи рвутся окончательно, однако здесь, в отличие от сериала, Гэндо мотивирует сына, рассказав, что ради мечты необходимо приносить жертвы и этот лейтмотив отражается в желании Синдзи пожертвовать всем, чтобы спасти Рей из ядра десятого Ангела, что пробуждает Еву и инициирует Преддверие Третьего удара.[3] В финале Гэндо уверенно наблюдает, как Ева-01 превращается в богоподобное существо, понимая, что скоро его план осуществится.

Гэндо после таймскипа

В «Evangelion 3.0» Гэндо носит визор вместо своих очков. Это изменение демонстрирует, что Гэндо стал эквивалентен Килу Лоренцу из «Neon Genesis Evangelion», так как фактически он занимает роль закулисного антагониста. Также, полностью скрытые глаза Гэндо могут символизировать его окончательное эмоциональное отстранение от других людей.

В недрах нового штаба Nerv Гэндо и Фуюцуки подготавливают к операции Евангелион-13, продолжая тайно преследовать собственные цели. Очевидно, что Гэндо стали известны подробности всех тайных свитков Мёртвого моря, ранее скрываемых от него Seele.[4]

За разговором с Синдзи Фуюцуки двусмысленно упоминает, что ради достижения мечты Гэндо не поскупится даже собственной душой, развивая тему жертвоприношения отца Синдзи из предыдущего фильма. Мотивы Гэндо проясняет его монолог в разрушенном командном центре штаба.[5]

По-видимому, Гэндо ещё до начала событий каким-то образом обманул Каору Нагису относительно типа двух копий, находящихся в зале Лилит. С помощью Фуюцуки, посвящённого в природу Рей, Гэндо, возможно, манипулировал психическим состоянием Синдзи, добиваясь того, чтобы Каору в результате из жалости к Синдзи одел DSS-ошейник, чтобы не допустить его смерти и пробуждения Евы-13.[6] Также, Гэндо отдал клону Рей приказ обезглавить Mark.06 после извлечения копий Лонгиния, чтобы при помощи освобождённого двенадцатого Ангела инициировать Четвёртый удар. [7] Всё это в результате должно поспособствовать вмешательству сил Wille под руководством Мисато Кацураги и ликвидации известного Гэндо из свитков Мёртвого моря первого Ангела — Каору, необходимого для человеческого совершенствования по сценарию Seele.

В центральной догме, внимательно осмотрев оба копья, Каору постепенно догадывается, что Гэндо форсировал его действия, намереваясь посредством инициации Удара и активации DSS-ошейника Мисато Кацураги уничтожить его.[8] Он просит Синдзи остановиться, говоря, что это не те копья, которые им нужны, но тот, не слушая, отключает пульт управления Каору и извлекает оба копья из трупа Лилит, что превращает его в LCL. Наблюдая последовавшую за этим псевдо-эволюцию Евы-13, Каору сокрушается, что он, первый Ангел, из-за махинаций Гэндо теперь является тринадцатым.[9] Последующая фраза Мари также намекает на то, что Гэндо после использования ключа Навуходоносора аномально занял роль первого Ангела, сместив в ранге Каору.[10]

Засвидетельствовав взрыв головы Лилит в командном центре, Гэндо понимает, что Четвёртый удар в догме начал инициироваться и говорит Фуюцуки, что им пора начинать. Левитируя и демонстрируя нимб под ногами, Гэндо предаёт Seele и отключает поддерживающие их жизнь монолиты, объявив, что лично исполнит проект совершенствования человечества и «богоубийство» (諦観された神殺し, Teikan sa reta kami koroshi).[11] Позже, Гэндо, находясь на борту корабля NGH Erlousung вместе с Фуюцуки, подводит итоги своего плана убийства Каору и пробуждения Евы-13.[12]

В «Evangelion: 3.0 + 1.0» Гэндо перемещает Чёрную Луну в Антарктиду, планируя реактивировать полученный им Евангелион-13 в эпицентре Второго удара для осуществления своего сценария.

Гэндо после использования ключа Навуходоносора

Во время операции «Ямато», Аска атакует распятый Евангелион-13, задействовав для этого девятого Ангела, однако тот неожиданно оживает и быстро разрушает Еву-02, вытаскивая из него капсулу, оставляя от Евы-02 только голову. Мари интерпретирует это как план Гэндо, добивавшегося превращения Аски в Ангела.

Гэндо прибывает на Вундер и сталкивается лицом к лицу с Мисато и Рицуко. Рицуко Акаги дважды хладнокровно стреляет ему в голову, но это не оказывает никакого эффекта, так как под влиянием ключа Навуходоносора Гэндо перестал быть человеком и получил возможность регенерировать. Без разбитого выстрелами визора на лице Гэндо видна сияющая расщелина вместо глаз, подтверждающая его ангельскую природу. Гэндо хвалит хладнокровие Рицуко, на что она отвечает, что научилась этому у него, подразумевая, что между ними в прошлом были отношения.

Гэндо объясняет Мисато предназначения трёх предыдущих Ударов и свои намерения выполнить проект совершенствования человечества после истребления Ангелов, опираясь на гипотезу доктора Кацураги, которая привела его в место Второго удара. Для того, чтобы покончить с последним выжившим Ангелом и реактивировать Еву-13, он использовал Аску Лэнгли Сикинами. Когда Ева-13 пожирает контактную капсулу с девятым Ангелом и пробуждается, Гэндо вступает во внутрь Евы-13 и окончательно превращается в божество. Как Ева-13, Гэндо забирает у Wille Евангелион-01 и перемещается с ним во врата Ада, попадая в другое измерение.

Гэндо осознаёт, что боится сына

В антивселенной Ева-01 с метафизически переместившимся внутрь Синдзи оживает и начинает противостояние с Гэндо-Евой-13. Они оба вооружаются копьями Кассия и Лонгина, попав в объект «Голгофа» и сражаясь там. В бою окружение преобразуется под их воображение, принимая знакомые локации: кухню квартиры Мисато, арбузную ферму Кадзи и т. п. Гэндо говорит сыну, что их Евы физически идентичны, но продолжает усиленное сражение с сыном, игнорируя просьбу Синдзи остановиться.

Синдзи решается мирно поговорить с отцом и Гэндо показывает ему воображаемый Евангелион: чёрную Лилит, предсказанную теорией доктора Кацураги. Он пронзает её копьём, сформированного из копий Лонгина и Кассия, и инициирует Дополнительный удар, чтобы воссоединиться с Юи Икари. Все Евангелионы бесконечности превращаются в белые женские безголовые фигуры, похожие на Рей Аянами, и сплетаются воедино как души. Небо вокруг них становится золотистым.

Из-за размытия границ эго, Синдзи в человеческом совершенствовании проникает в подсознание Гэндо, который осознаёт, что всю жизнь боялся сына. Он видит прошлое Гэндо (где среди прочего появляется Мари) и то, как потеря Юи глубоко травмировала его. Показано, что Гэндо, как Каору и Синдзи, в юные годы находил утешение в игре на пианино и прослушивании SDAT-плеера. Синдзи проникается отцом.

Воссоединившиеся Гэндо и Юи пронзают себя копьём Гая

Мисато прерывает их диалог, тараня Вундером с копьём Гая чёрную Лилит и перемещает копьё в руки Синдзи, разрушив план Гэндо. В итоге, Гэндо просит прощения у сына и осознаёт, что частица его покойной жены всегда была с ним в лице Синдзи. Синдзи вручает ему плеер и Гэндо молча покидает поезд.

Когда Синдзи решает создать мир без Евангелионов и заносит перед собой копьё Гая, душа Юи выталкивает его из Евы-01, а Гэндо в Еве-13 обнимает её сзади. Ева-01-Юи и Ева-13-Гэндо совершают «богоубийство» для уничтожения всех воплощений Евангелионов, пронзая себя копьём Гая, возродив людей из Ев бесконечности и полностью очистив планету от последствий Третьего удара.

Примечания

  1. Фуюцуки: «Твой сын в итоге поступил так, как ты и предполагал» Гэндо: «Да. Теперь я сведу его поближе с Рей. Все идет согласно плану» Фуюцуки: «Сценарий четырнадцатилетней давности. Дети с предопределенной судьбой... Какая жестокость...».
  2. Фуюцуки: «Все планы исчерпывались постройкой Евы-05, разве нет?» Гэндо: «Вероятно, есть еще нераскрытые апокрифы свитков Мертвого моря. И Seele собирается пустить в ход основанные на них планы.» Фуюцуки: «Но ведь там должны осознавать конечные цели Nerv...» Гэндо: «Это ни на что не влияет. Мы лишь следуем своим путем. Пусть даже это означает необходимость идти против слова Божьего».
  3. Гэндо: «Снова убегаешь? Свои мечты надо исполнять собственными силами, принося что-то в жертву. Никто не исполнит их за тебя. Синдзи, тебе надо повзрослеть» Синдзи: «Я не понимаю, что это значит».
  4. Фуюцуки: «Комитет Seele так и молчит?» Гэндо: «Проект комплементации человечества реализуется согласно свиткам Мёртвого моря. Возможно, разговаривать с нами необходимости уже нет» Фуюцуки: «Икари, ты собираешься использовать Еву-13? Впрочем, неважно. Я просто буду следовать твоему плану. Это ведь и ради Юи...».
  5. Гэндо: «Пришло время финала договора. Скоро мы встретимся... Юи...».
  6. Каору: «Я приму на себя проклятие Лилин и риск пробуждения Евы».
  7. Рей (отрубив голову Mark.06): «Это приказ».
  8. Каору: «Нам нужны оба копья, Кассия и Лонгиния. Но эти копья одинаковы...» Синдзи: «Каору-кун!» Каору: «Так вот оно что! Вот, значит, что... Лилин».
  9. Каору: «Вот уж не думал, что меня, первого Ангела, низвергнут до тринадцатого...» Синдзи: «О чем ты, Каору-кун?..» Каору: «Стало быть, начало и конец — это одно и то же? Твой отец — настоящий король Лилин».
  10. Мари: «DSS-ошейник показывает сигнатуру?! Номер тринадцать, которого не должно было быть? Так вот, к чему стремился Гэндо!».
  11. Гэндо: «Я своей рукой исполню лелеемый нами проект комплементации и предсказанное богоубийство. Не волнуйтесь».
  12. Фуюцуки: «Ну и дела. Почти все прошло по плану Seele» Гэндо: «Что ж, мальчик Seele уничтожен, Ева-13 приведена к пробуждению, действия полковника Кацураги тоже соответствуют планам. Пока достаточно».

Примечания

Advertisement