Evangelion вики
Advertisement
Evangelion вики
569
страниц

Двери Гафа Лилит незадолго перед закрытием.

Понятие «Гаф» (яп. ガフ, Гафу; иврит: גוף — «тело») в «Neon Genesis Evangelion» означает комнату Гафа (ガフの部屋, Гафу но хея) и двери Гафа (ガフの扉, Гафу но тобира). Первый термин заимствован из иудейского предания и означает место, где проживают все нерождённые души. И хотя в «Еве» о комнате Гафа говорится очень немногое, она, похоже, соответствует своему иудейскому происхождению и сильно связана с духовным происхождением жизни, рождённой от Лилит или Адама.

Упоминания

В самом сериале есть лишь три прямых намёка на Гаф:

  • В Эпизоде 21' (во время сцены экспедиции Кацураги):
    Женщина Д: «Начать процедуру термического гашения, когда откроются двери Гафа».[1]
  • В Эпизоде 23 (Мисато и Синдзи на фабрике для производства ядер для псевдопилотов):
    Рицуко: «Да, они люди. Мы вложили в них человеческие души. Все эти души заимствованы. Рей — единственный источник душ, души исходят только из Рей. Комната Гафа пуста. Они все пустышки, не имеющие душ. Я хочу уничтожить их, потому что ненавижу их».[2]
  • В Эпизоде 26' (во время Третьего удара):
    Фуюцуки: «Комната Гафа открылась. Ворота конца и начала мира наконец открылись».[3]

Кроме того, вульва-подобные отверстия, появляющиеся на ладонях Лилит в 26' эпизоде, в соответствующей раскадровке также называются «дверьми Гафа».[4]

Природа Гафа

Основной вариацией традиционной комнаты Гафа, представленной в Еве, является представление её в качестве своего рода «хранилища» для нерожденных душ. В EoE комната упоминается как «начало и конец мира»,[3] к которому души Лилин (и, возможно, других рожденных от Лилит) стекаются во время Третьего удара, события, которое по существу является творением в обратном направлении (тела, возвращающиеся к первоначальному бульону, «возвращаются в ничто» и т. д.).

Точная природа камеры Гафа неуловима, но имеющиеся визуальные доказательства предполагают, что это может быть пространство, находящееся в высших измерениях,[5] подобное морю Дирака, и связанное как с телом семени жизни, так и с связанной с ним Луной.[6] Двери Гафа могут проявляться как отверстия на ладонях семени, чтобы обеспечить путь между комнатой и «внешним миром» («стигматы», сделанные серией Ев Еве-01, могут представлять собой насильственное создание дверей Seele в рамках подготовки к их плану по использованию Евы-01 в Третьем ударе).

Каждое семя может иметь свою собственную комнату Гафа. Подразумевается, что Адам открыл свои двери Гафа во время Второго удара, и при этом, возможно, даровал души Ангелам. Фуюцуки утверждает, что комната была вскрыта. Это, наряду с аспектом «обратного творения» Третьего удара, предполагает, что камера Гафа первоначально была открыта, а затем запечатана в «начале мира» (то есть в акте творения Лилит), и только теперь, в «конце мира», открыта снова. Затем Рицуко говорит, что комната пуста, предполагая, что Лилит полностью опустошила Гаф, прежде чем запечатать его. Если это так, то у Адама, должно быть, был другой Гаф.

В отличие от иудейских преданий, в которых опустошение комнаты Гафа означает пришествие Мессии, последствия в Еве, основанные на контексте слов Рицуко,[2] кажутся просто следующими: а) рождение человечества, Лилин, было завершено, так как родились все нерождённые души; Б) в комнате не было нерождённых душ, чтобы завещать их Евам, и им нужно было дать спасённые души, которые уже родились вместо них; и В) только Рей (т. е. первая Рей?) родилась с частью собственной души Лилит и спасённой души Юи, в то время как её клоны — бездушные оболочки, которые, скорее всего, получат душу Рей после того, как она будет спасена из её трупа.

Гаф в еврейских обычаях

Несмотря на то, что «Гаф» (גוף) на иврите значит «тело», комната Гафа — это не просто «комната тел». Комната тел — это место в божественном Теле, где обитают все нерождённые души.

Своеобразная идиома описания сокровищницы душ как «тела» может быть связана с каббалистической традицией изначального человека по имени Адам Кадмон. Адам Кадмон, «изначальное намерение» Бога для человечества, был божественным существом, андрогинным и макрокосмическим (равным по размеру Вселенной). Когда же он согрешил, человечество было низведено до плоти и крови, раздвоено и обращено к смертным. Согласно Каббале, каждая человеческая душа — это всего лишь фрагмент (или фрагменты) Великой «мировой души» Адама Кадмона. Следовательно, каждая человеческая душа происходит от «Гафа» (тела) Адама Кадмона.

В теме, распространённой в Талмуде [7] сказано следующее: 

"Р. Асси заявил: «Сын Давида» (то есть еврейский Мессия) не придет до того, как все души в Гафе будут уничтожены; поскольку сказано: «Ибо дух, окутывающий себя, исходит от Меня», и души, которые я создал [8]."

В раннем Каббалистическом труде, Сефер ха-Бахир, (סֵפֶר הַבָּהִיר), также сказано:

"В его руке Сокровищница Душ. Когда Израиль добр, эти души достойны появиться и войти в этот мир. Но если они не хороши, то [эти души] не появляются. Поэтому мы говорим: «Сын Давидов не придет, пока не будут завершены все души в Гафе» (Тело)». Что означает «все души в Гафе»"? Мы говорим, что это относится ко всем душам в теле Адама (Кадмона). [Когда они будут закончены] будут достойны появления новых. Затем придет Сын Давида (Мессия). Он сможет родиться, потому что его душа появится среди других новых душ."[9]

Двери Гафа в Rebuild

В «2.0» и «3.0», комната Гафа (ガフの扉, Гафу но тобира) выглядит как чёрная дыра, оркуженная цветными кольцами.

События в конце «2.0» завершаются Преддверием Третьего удара, где Синдзи, попытавшись спасти Рей из десятого Ангела, заставил Еву-01 открыть дверь Гафа. Дверь появилась внутри нимба Евы-01, окруженного медленно вращающимися красными и белыми кольцами. Портал исчез, когда Еву-01 пронзило копьё Кассия, однако неизвестно, были ли закрыты двери после этого.

В «3.0» пробуждённая Ева-13 открывает дверь Гафа во время Четвёртого удара. Эта дверь намного больше предыдущей и она окружена разноцветными кольцами. Они были закрыты после того как Каору проткнул Еву-13 двумя копьями Лонгина, после извлечения обоих пилотов и отключения модуля.

Объект «Голгофа»

Во время Четвёртого удара можно увидеть некий объект на той стороне портала. Он имеет форму сферы и от него исходят лучи, которые соединены со шпилями на новой штаб-квартире Nerv.

В «3.0 + 1.0» сфере даётся название — объект «Голгофа». Он представляет собой артефакт внутри антивселенной, способный изменять реальность.

Заметки

Многие ошибочно считают что комнатой Гафа является завод псевдопилотов, поскольку он был местом где Рицуко упомянула Гаф.

Примечания

  1. Женщина D, эпизод 21'.
  2. 2,0 2,1 Рицуко, эпизод #23.
  3. 3,0 3,1 Фуюцуки, эпизод #26'.
  4. Neon Genesis Evangelion Movies Storyboard Collections.
  5. Страница анализа крайне необходима, но до тех пор, пока этот тред не предоставит некоторую логику этого утверждения, хотя и без прямого упоминания комнаты Гафа... Упс!
  6. Часть «Луны» также подразумевается в комментарии Фуюцуки о чёрной Луне, являющейся источником человеческой жизни.
Advertisement