Evangelion вики
Advertisement
Evangelion вики
566
страниц

Двери Гафа Лилит незадолго перед закрытием.

Понятие «Гаф» (яп. ガフ, Гафу; иврит: גוף — «тело») в «Neon Genesis Evangelion» означает комнату Гафа (ガフの部屋, Гафу но хея) и двери Гафа (ガフの扉, Гафу но тобира). Первый термин заимствован из иудейского предания и означает место, где проживают все нерождённые души. И хотя в «Еве» о комнате Гафа говорится очень немногое, она, похоже, соответствует своему иудейскому происхождению и сильно связана с духовным происхождением жизни, рождённой от Лилит или Адама.

Упоминания

В самом сериале есть лишь три прямых намёка на Гаф:

  • В эпизоде 21' (во время сцены экспедиции Кацураги):
    Женщина Д: «Начать процедуру термического гашения, когда откроются двери Гафа».[1]
  • В эпизоде 23 (Мисато и Синдзи на фабрике для производства ядер для псевдопилотов):
    Рицуко: «Да, они люди. Мы вложили в них человеческие души. Все эти души заимствованы. Рей — единственный источник душ, души исходят только из Рей. Комната Гафа пуста. Они все пустышки, не имеющие душ. Я хочу уничтожить их, потому что ненавижу их».[2]
  • В эпизоде 26' (во время третьего удара):
    Фуюцуки: «Комната Гафа открылась. Ворота конца и начала мира наконец открылись».[3]

Кроме того, вульва-подобные отверстия, появляющиеся на ладонях Лилит в 26' эпизоде, в соответствующей раскадровке также называются «дверьми Гафа».[4]

Природа Гафа

Основной вариацией традиционной комнаты Гафа, представленной в Еве, является представление её в качестве своего рода «хранилища» для нерожденных душ. В EoE комната упоминается как «начало и конец мира»,[3] к которому души Лилин (и, возможно, других рожденных от Лилит) стекаются во время третьего удара, события, которое по существу является творением в обратном направлении (тела, возвращающиеся к первоначальному бульону, «возвращаются в ничто» и т. д.).

Точная природа камеры Гафа неуловима, но имеющиеся визуальные доказательства предполагают, что это может быть пространство, находящееся в высших измерениях,[5] подобное морю Дирака, и связанное как с телом семени жизни, так и с связанной с ним Луной.[6] Двери Гафа могут проявляться как отверстия на ладонях семени, чтобы обеспечить путь между комнатой и «внешним миром» («стигматы», сделанные серией Ев Еве-01, могут представлять собой насильственное создание дверей Seele в рамках подготовки к их плану по использованию Ева-01 в третьем ударе).

Каждое семя может иметь свою собственную комнату Гафа. Подразумевается, что Адам открыл свои двери Гафа во время второго удара, и при этом, возможно, даровал души Ангелам. Фуюцуки утверждает, что комната была вскрыта. Это, наряду с аспектом «обратного творения» третьего удара, предполагает, что камера Гафа первоначально была открыта, а затем запечатана в «начале мира» (то есть в акте творения Лилит), и только теперь, в «конце мира», открыта снова. Затем Рицуко говорит, что комната пуста, предполагая, что Лилит полностью опустошила Гаф, прежде чем запечатать его. Если это так, то у Адама, должно быть, был другой Гаф.

В отличие от иудейских преданий, в которых опустошение комнаты Гафа означает пришествие Мессии, последствия в Еве, основанные на контексте слов Рицуко,[2] кажутся просто следующими: а) рождение человечества, Лилин, было завершено, как родились все нерождённые души; Б) в комнате не было нерождённых душ, чтобы завещать их Евам, и им нужно было дать спасённые души, которые уже родились вместо них.; и В) только Рей (т. е. первая Рей?) родилась с частью собственной души Лилит и спасённой души Юи, в то время как её клоны — бездушные оболочки, которые, скорее всего, получат душу Рей после того, как она будет спасена из её трупа.

Гаф в еврейских обычаях

Несмотря на то, что «Гаф» (גוף) на иврите значит «тело», комната Гафа — это не просто «комната тел». Комната тел — это место в божественном Теле, где обитают все нерождённые души.

Своеобразная идиома описания сокровищницы душ как «тела» может быть связана с каббалистической традицией изначального человека по имени Адам Кадмон. Адам Кадмон, «изначальное намерение» Бога для человечества, был божественным существом, андрогинным и макрокосмическим (равным по размеру Вселенной). Когда же он согрешил, человечество было низведено до плоти и крови, раздвоено и обращено к смертным. Согласно Каббале, каждая человеческая душа — это всего лишь фрагмент (или фрагменты) Великой «мировой души» Адама Кадмона. Следовательно, каждая человеческая душа происходит от «Гафа» (тела) Адама Кадмона.

В теме, распространённой в Талмуде [7] сказано следующее: 

"Р. Асси заявил: «Сын Давида» (то есть еврейский Мессия) не придет до того, как все души в Гафе будут уничтожены; поскольку сказано: «Ибо дух, окутывающий себя, исходит от Меня», и души, которые я создал [8]."

В раннем Каббалистическом труде, Сефер ха-Бахир, (סֵפֶר הַבָּהִיר), также сказано:

"В его руке Сокровищница Душ. Когда Израиль добр, эти души достойны появиться и войти в этот мир. Но если они не хороши, то [эти души] не появляются. Поэтому мы говорим: «Сын Давидов не придет, пока не будут завершены все души в Гафе» (Тело)». Что означает «все души в Гафе»"? Мы говорим, что это относится ко всем душам в теле Адама (Кадмона). [Когда они будут закончены] будут достойны появления новых. Затем придет Сын Давида (Мессия). Он сможет родиться, потому что его душа появится среди других новых душ."[9]

Двери Гафа в Rebuild

В «Evangelion 2.0» и «3.0», комната Гафа (ガフの扉, Гафу но тобира) выглядит как чёрная дыра, оркуженная цветными кольцами.

События в конце «2.0» завершаются Преддверием Третьего удара, где Синдзи, попытавшись спасти Рей из десятого Ангела, заставил Еву-01 открыть дверь Гафа. Дверь появилась внутри нимба Евы-01, окруженного медленно вращающимися красными и белыми кольцами. Портал исчез, когда Еву-01 пронзило копьё Кассия, однако неизвестно, были ли закрыты двери после этого.

В «3.0» пробуждённая Ева-13 открывает дверь Гафа во время Четвёртого удара. Эта дверь намного больше предыдущей и она окружена разноцветными кольцами. Они были закрыты после того как Каору проткнул Еву-13 двумя копьями Лонгиния, после извлечения обоих пилотов и отключения модуля.

Некий объект

IMG 4552.jpg

Во Время Четвёртого удара можно увидеть некий объект на той стороне портала. Он имеет форму сферы и от него исходят лучи, которые соединены с пирамидами на новой штаб-квартире Nerv. Несмотря на то, что нет и намёка на его предназначение, судя по всему, он находится внутри комнаты Гафа.[Нужна ссылка]

Заметки

Многие ошибочно считают что комнатой Гафа является завод псевдопилотов, поскольку он был местом где Рицуко упомянула Гаф.

Примечания

  1. Женщина D, эпизод 21'.
  2. 2,0 2,1 Рицуко, эпизод #23.
  3. 3,0 3,1 Фуюцуки, эпизод #26'.
  4. Neon Genesis Evangelion Movies Storyboard Collections.
  5. Страница анализа крайне необходима, но до тех пор, пока этот тред не предоставит некоторую логику этого утверждения, хотя и без прямого упоминания комнаты Гафа... Упс!
  6. Часть «Луны» также подразумевается в комментарии Фуюцуки о чёрной Луне, являющейся источником человеческой жизни.