ФЭНДОМ

Для того, чтобы увидеть Второй удар из Rebuild of Evangelion, смотрите: Второй удар (Rebuild).
07 C080 textbook-overlay «История, представленная общественности, была лишь прикрытием».
Нейтральность и точность статьи оспаривается. Вы можете помочь Evangelion вики, добавив объективную информацию.
Death C0015 wings-of-light

«Крылья света» Адама простираются в стратосферу над Южным полюсом, рассеивая бестелесные души.

Второй удар (яп. セカンドインパクト, Секандоинпак:то) — глобальный катаклизм, произошедший 13 сентября 2000 года. Во время этого события в Антарктиде произошёл мощный взрыв, вызвавший таянье полярной ледяной шапки и даже изменивший наклон земной оси.[1] Взрыв привёл к массовым цунами, за которыми последовал резкий рост уровня Мирового океана, который затопил большинство прибрежных городов и вызвал катастрофическое изменение глобальных погодных условий.

Катаклизм

Согласно официальному докладу ООН о катастрофе, мощный взрыв произошёл в результате падения метеорита. Поэтому это событие было названо «вторым ударом» (в отличие от «первого удара», теоретического столкновения массивного метеорита 4 миллиарда лет назад, которое создало Луну. Первый удар был на самом деле вызван прибытием Лилит на Землю[2]). Метеорит, предположительно, был слишком мал, чтобы его можно было обнаружить, но двигался со скоростью, близкой к скорости света, в результате чего он упал с огромной силой несмотря на свои размеры.

В день второго удара «Gainax» опубликовал следующее заявление на своём веб-сайте gainax.jp:

Гигантский метеорит приземляется в Антарктиде? (2000.09.13)
Согласно сообщению P. U. Communications, в этот день в Антарктиде произошёл гигантский взрыв. Причина пока не объявлена, но эксперты считают, что он был вызван падением метеорита.
Землетрясения и приливные волны экстремальной величины происходят по всему миру. Мы уже получаем сообщения о повреждениях в некоторых частях Южной Африки и Австралии. Сила взрыва оценивается в 18 миллиардов мегатонн тротила. Сама Антарктида была почти полностью разрушена, и предполагается, что большая часть льда превратится в пар, который будет конденсироваться в массивные осадки, из-за которых, в свою очередь, прибрежные районы будут окутаны облаками по мере повышения уровня моря. Приказы об эвакуации действуют во всех таких регионах мира.

Предыдущее сообщение было историей из мира «Евангелиона». В этот день произошёл второй удар. Также в этот день родился Каору Нагиса.

— 

Два миллиарда человек в Южном полушарии тут же погибли из-за гигантских цунами, последовавшими за взрывом. Ещё больше людей погибнет во Всемирном прибрежном наводнении. В результате последовавшего хаоса вскоре вспыхнули глобальные войны, вызванные нехваткой продовольствия и ресурсов, а также кризисами беженцев. Широкое распространение получили также гражданские войны и этнические конфликты. Через два дня после катастрофы между Индией и Пакистаном вспыхнул ядерный конфликт по поводу напряжённости вокруг беженцев. 20 сентября, через семь дней после второго удара, в старом Токио была взорвана ядерная бомба, в результате чего погибло полмиллиона человек. Боевые действия распространились по всему миру и закончились только 14 февраля 2001 года, когда Валентинский договор официально положил конец боевым действиям. К концу этих событий население планеты сократилось вдвое. Тысячи видов растений и животных также вымерли.

Последствия

07 C080 textbook-overlay

Кадр с информацией прикрытия.

Однако, в качестве свидетельства стойкости и изобретательности человечества и его мастерства в науке и технике, второй удар не был концом человеческой цивилизации. Вместо этого страны мира боролись за восстановление после катастрофы, последовавшего экологического и экономического коллапса, а также гражданских войн. В течение 15 лет человеческая цивилизация более или менее оправилась от катаклизма второго удара. И хотя физически люди справились с утратой, многие всё ещё борются с затяжными эмоциональными и психологическими шрамами хаоса, вызванного катастрофой, и пытаются вернуться к нормальной жизни. Для получения более подробной информации о состоянии отдельных стран и стран, участвующих, см. «мир после второго удара».

Тайные планы

Лишь немногим избранным было известно, что история падения метеорита была просто прикрытием: истинная причина второго удара заключалась в том, что первый Ангел, Адам, взорвался в результате «контактного эксперимента», проведённого экспедицией Кацураги, которая сама тайно поддерживалась таинственной организацией Seele.

Seele намеренно инициировали второй удар, зная (возможно, из свитков Мёртвого моря), что произойдёт, потому что ущерб был более приемлемым, чем тот, который был бы вызван полностью пробуждённым Адамом (разрушение всей жизни на основе Лилит вплоть до бактериального уровня).[3]Таким образом, они использовали копьё Лонгиния, чтобы привести Адама в контролируемое эмбриональное состояние, зная, что это приведёт к катаклизму, который будет стоить миллиардов жизней. Сведение Адама к эмбриональному состоянию сделало его более лёгким для сокрытия и защиты от Ангелов, о которых Seele знали по свиткам Мёртвого моря и которые появятся примерно через пятнадцать лет.[4]

Некоторые, по крайней мере, из Ангелов попытались бы осуществить свою собственную версию «третьего удара», которая включала бы воссоединение с источником жизни для его реактивации, что затем распространило бы всемирное анти А.Т. поле, чтобы уничтожить всю человеческую жизнь, тем самым устранив эволюционного конкурента Ангелов за господство над планетой.[5][6] То, что Адам сделал в Антарктике, ненадолго распространив анти А.Т. поле, которое устранило всю жизнь, основанную на Лилит, — это микрокосм того, что произошло бы в глобальном масштабе, если бы Ангелам удалось достичь Лилит, которая ошибочно принималась за Адама. Таким образом, Seele поддержали Gehirn и позже Nerv в создании Евангелионов, используя клонированный генетический материал Адама, чтобы победить Ангелов и чтобы они могли затем выполнить свою собственную версию третьего удара.

Заметки

  • Во время второго удара, как утверждается, непосредственно погибло два миллиарда человек из-за массивных цунами, и когда эта цифра была объединена со смертями от последующего хаоса повышения уровня моря / изменения климата, кризисов беженцев, экономического коллапса, войны и т. д., человеческое население Земли было «сокращено вдвое». Учитывая, что население мира в 2000 году составляло примерно 6 миллиардов человек, это означало бы, что ещё один миллиард человек косвенно погиб из-за хаоса последствий второго удара.
  • Размер и скорость метеорита, который предположительно попал на Землю в соответствии с официальной историей прикрытия ООН, что привело ко второму удару, варьируется между различными источниками в самом сериале. В «Смерти и возрождении» он упоминается как массивный метеор со скоростью десять процентов от скорости света, в то время как на странице учебника, показанной в эпизоде 07, предполагается, что это был очень маленький метеор, движущийся со скоростью от девяноста до девяноста девяти процентов от скорости света. Фильм «Второй удар», который Синдзи смотрит в эпизоде 04, сочетает в себе два утверждения: это очень маленький метеор, движущийся со скоростью «более десяти процентов» от скорости света.[7] Заметьте, однако, что даже при том, что скорости противоречивы, размеры не обязательно таковы. Метеорит очень малого диаметра всё ещё мог бы быть довольно «массивным"», если бы он был из какого-то очень плотного материала, например, похожего на чёрную дыру. В любом случае, тема спорная, так как история метеорита — это выдумка.

Примечания

  1. Это подразумевается как минимум дважды: 1) В новостях в эпизоде 02, когда Нацуко Шинохара (метеоролог) говорит: «Весь год у нас жарко, хотя когда-то в Японии было четыре времени года: зима, весна, лето и осень». 2) В «разговоре Ханонэ» в эпизоде 21, когда Фуюцуки говорит: «Одна и та же погода каждый день... Из этой страны исчезла осень, и это грустно».
  2. См. секретную информацию, чтобы узнать больше.
  4. Из сцены «Хаконэ» 2003 года из эпизода 21: Фуюцуки: «Согласно сценарию, изложенному в секретных свитках Мёртвого моря Seele, третий удар определённо произойдёт чуть более чем через десять лет».
  5. Из эпизода 19: Кадзи: «Говорят, что когда Ангел войдёт в контакт с Адамом, который спит здесь под землёй, всё человечество будет уничтожено. Это будет третий удар. Его может остановить только Евангелион, который обладает той же силой, что и Ангел».
  6. Согласно СИ: «Некоторые из них пытались получить доступ к Лилит и уничтожить всю жизнь, некоторые из них ничего не хотели, а некоторые пытались восстановить своего прародителя Адама. Ангелы — основанная на Адаме жизнь — стали более активными в соответствии с их соответствующей тактикой выживания и успеха».
  7. Мужчина: «Вы действительно не могли обнаружить его?» Доктор: «Правильно. Объект диаметром в десятки миллиметров врезался в Антарктиду со скоростью более десяти процентов от скорости света!»