Evangelion вики
Advertisement
Evangelion вики
566
страниц

Во франшизе «Neon Genesis Evangelion» часто встречаются реальные военные корабли, а также многочисленные отсылки на них. Эта статья объединяет список кораблей времён Второй мировой войны, в честь которых были названы персонажи сериала, с военными кораблями, показанными на экране, особенно в эпизоде 08 сериала и «Evangelion 3.0». Основная цель состоит в том, чтобы предоставить как можно более полный список всех кораблей, которые создатели франшизы так или иначе включали или упоминали, но имейте в виду, что из-за огромного количества военных судов в франшизе возможны некоторые недочёты.

Типы военных кораблей

«Исторические военные корабли» «Evangelion» относятся к эпохе Второй мировой войны. Некоторые типы кораблей той эпохи вообще исчезли — например, линкоры 1950-х годов в основном превратились в музейные экспонаты (за исключением нескольких американских кораблей), а различие между «тяжёлыми» и «лёгкими» крейсерами давно исчезло, и почти все типы крейсеров называются просто «крейсер». Авианосцы в основном больше и лучше (американские суперкрейсера колоссальны, но не все авианосцы настолько велики), эсминцы выросли до размеров старых лёгких крейсеров, а фрегаты заняли размерную категорию эсминцев времён Второй мировой войны.

Авианосцы

Авианосец можно заметить за много миль, в буквальном смысле слова. Современный авианосец класса «Нимиц» — самый большой и тяжёлый военный корабль из когда-либо построенных, его длина составляет более 300 метров, а вес — до 100 000 тонн. У всех авианосцев есть плоская, широкая палуба, позволяющую самолётам взлетать и садиться. Современные авианосцы оснащены большим количеством самолётов сверху и внутри и всегда сопровождаются несколькими эскортами. Когда речь идёт о военно-морском флоте, авианосец — это первое и последнее слово в «Мире через превосходную огневую мощь». Авианосцы времён Второй мировой войны были меньше многих своих современных аналогов, но несли столько же или даже больше самолётов, чем современные суда (средний винтовой самолёт был просто крошечным по сравнению с современным реактивным). В любом случае, авианосцы во время войны выполняли практически ту же роль, что и авианосцы сегодня: наносили мощный удар по кораблям, самолётам и наземным целям.

Линкоры

Крупнокалиберный линкор во многом похож на самурайский меч: великолепный на вид, смертоносный, мощный и вызывающий страх, но в конечном итоге... довольно бесполезный в современной войне. Дни «дипломатии канонерских лодок» закончились во время Второй мировой войны, когда Япония и Америка развили авианосец до такой степени, что он стал господствующим. Линкор, который мог метать снаряды на 40000 метров, был беспомощен против авианосца, который мог навести свои самолеты на дальность 730 километров. Даже самые мощные из когда-либо построенных линкоров, «Ямато» и «Мусаси», тонули от воздушной атаки, а огромные орудия использовались больше для обстрела берегов, чем для атаки вражеских боевых кораблей. В конце концов, линкоры стали поддерживать десантные войска и обеспечивать дополнительную зенитную защиту авианосцев.

Хотя некоторые используют слово «линкор» вместо слова «военный корабль», это технически неверно (и раздражает): линкор — это особый тип военного корабля, с огромными орудиями во вращающихся башнях и большим количеством брони, чтобы поглощать снаряды вражеских линкоров. Термин является сокращением от «линейного корабля». На заре 20-го века любая страна, владевшая линкором, принадлежала к престижной, элитной группе государств, которые могли оказать огромное влияние на другие страны (примерно как сегодня страны, владеющие ядерным оружием), хотя они оказались уязвимы для мин, подводных лодок и самолетов. В США сохранилось несколько линкоров, один из самых известных — «Миссури», пришвартованный в Перл-Харборе за затонувшим линкором «Аризона».

Тяжёлые и лёгкие крейсера

Тяжёлые крейсера можно легко спутать с линкорами, с их большими орудиями и бронёй, но они всегда меньше, стройнее и гораздо легче как по вооружению, так и по броне. Эти корабли начинали как «торговые рейдеры», предназначенные для уничтожения вражеских торговых судов, в качестве эскорта для более крупных судов. Многие из них были построены с мощными двигателями и длинным, узким корпусом, что обеспечивало им скорость, позволяющую не отставать от быстроходных авианосцев, и, подобно линкорам, они обеспечивали жизненно важную огневую поддержку сухопутных войск.

Лёгкие крейсера были менее похожи на тяжёлые, имея гораздо меньшие орудия и более слабую броню, и предназначались в основном для борьбы с небольшими надводными кораблями или для того, чтобы вести в атаку группы эсминцев.

Современные крейсера и современные эсминцы частично совпадают по своим функциям, хотя некоторые крейсера эпохи холодной войны отличаются тем, что они оснащены ядерным двигателем, что даёт им практически неограниченную дальность плавания. Ракетный крейсер класса «Киров» — это особенно большой современный крейсер, а не новый тип корабля.

Эсминцы и фрегаты

Эсминцы начинали свою историю с уничтожения торпедоносцев, которые угрожали пробить дыры в бортах линкоров. Однако вскоре эсминцы выросли в размерах, скорости и разрушительной силе и стали угрожать пробить дыры в бортах линкоров. Японские эсминцы времён Второй мировой войны были быстрыми, мощными и вооружёнными батареями торпед, которые были особенно смертоносны ночью, когда их вихри не были видны. Современные эсминцы не используют торпеды в противокорабельной роли, вместо этого они используются для борьбы с подводными лодками.

Фрегаты, согласно нынешнему определению, это корабли, которые обычно меньше и менее дальнобойные, чем эсминцы, и предназначены для выполнения обязанностей, для которых полноразмерный эсминец не нужен.

Современные эсминцы и фрегаты используют ракеты и торпеды для уничтожения самолётов, подводных лодок и кораблей противника. Крупные современные эсминцы, используемые американским, китайским, индийским, российским и японским флотами, по размерам и возможностям в значительной степени совпадают с крейсерами. Поскольку фрегаты догоняют эсминцы по размерам и огневой мощи, различие между «эсминцем», «крейсером» и «фрегатом» среди современных кораблей стирается.

Подводные лодки

Эксперименты с подводными лодками, которые так же известны как «подлодки» и «субмарины», производились в различных формах в течение 19 века, но первые действительно современные военные подводные лодки появились в начале 20 века, многие из них были построены в Германии. Во время обеих мировых войн подводные лодки оказались чрезвычайно эффективными в потоплении торговых судов, что привело к голоду Японии, лишив её продовольствия и необходимого сырья во Второй мировой войне, и почти к голоду Великобритании в обеих войнах. Достижения в области противолодочной борьбы во время Второй мировой войны переломили ход войны против подводных лодок, хотя современные атомные подводные лодки гораздо менее уязвимы. Подводные лодки с ядерными баллистическими ракетами являются самыми мощными и опасными военно-морскими судами, когда-либо выходившими в море.

Имена персонажей (военные корабли Императорского японского флота времён Второй мировой войны)

Акаги (赤城)

Тёзка Рицуко и Наоко Акаги.

Акаги

«Акаги» был одним из самых известных японских военных кораблей и, безусловно, самым известным японским авианосцем. «Акаги» был заложен как боевой крейсер класса «Амаги» в 1920 году и переоборудован в авианосец благодаря Вашингтонскому военно-морскому договору 1922 года, соглашению между Америкой, Великобританией, Францией, Италией и Японией, которое накладывало ограничения на проектирование и производство военных кораблей для всех стран и которое оказалось весьма неутешительным для Японии, ограничив общий вес кораблей, которые она могла построить. Название «Акаги», что означает «Красный замок», происходит от одноимённой горы Акаги (赤城山, Акаги-сан) в префектуре Гунма в Японии (она сохранила своё название боевого крейсера, в то время как специально построенные авианосцы были названы в честь реальных или мифических летающих существ). Поскольку «Акаги» имел корпус и двигатели оригинальной конструкции крейсера с ангарами и полётной палубой, он был быстрым и мощным, одним из лучших среди ранних авианосцев.

«Акаги» занял своё место в истории, когда служил флагманом вице-адмирала Чуичи Нагумо во время нападения на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года, обрушив две волны самолетов на Оаху. В последующие шесть месяцев он постоянно вёл активную боевую деятельность и участвовал в других кампаниях в Тихом океане, например, поддерживал вторжение в порт Рабаул на островах Бисмарка в Новой Гвинее. Его самолёты потопили несколько кораблей, включая первый в мире специально построенный авианосец, британский авианосец «Гермес».

Последним сражением «Акаги» стала битва за Мидуэй, где он стал одним из четырёх потерянных японских авианосцев, поражение, ставшее началом конца Японской империи на Тихом океане. 4 июня 1942 года «Акаги» был атакован секцией из трёх пикирующих бомбардировщиков флайт-лейтенанта Ричарда Беста с авианосца «Энтерпрайз». «Акаги» получил одно попадание — от самого Беста — в носовой лифт, что привело к пожару, который в конечном итоге вышел из-под контроля. Близкое попадание в корму «Акаги» вызвало ударные повреждения, в результате которых заклинило руль. Сильно повреждённый пожаром и взорвавшимися боеприпасами, но всё ещё державшийся на плаву, он был потоплен на следующий день торпедами с четырех эсминцев. «Акаги» оказался самым удачливым из четырёх погибших авианосцев, на нём погибло меньше всего членов экипажа.

Как это часто бывает среди военных кораблей, «Акаги» не был первым кораблём японского флота, носившим это имя. Первым «Акаги» была канонерская лодка класса «Майя» конца девятнадцатого века (довольно иронично с точки зрения «Evangelion», поскольку Майя Ибуки безответно влюблена в Рицуко Акаги). Хотя её назвали в честь авианосца, фамилия Рицуко пишется с использованием других иероглифов, как 赤木, что означает «Красное дерево»(иероглиф ки 木 означает «дерево»).

IJN Ибуки (伊吹)

(Другая тёзка Майи Ибуки)

Незаконченный IJN Ибуки

Ибуки был кораблём, который так и не был достроен. Предполагалось, что это будет усовершенствованная версия мощного тяжёлого крейсера класса «Могами», причём ограничения по весу, установленные вашингтонским военно-морским договором 1922 года, были сняты, поэтому конструкция военного корабля должна была быть как можно лучше.

Его строительство было замедлено после битвы на Мидуэе, чтобы уступить место производству авианосцев, прежде чем он сам был преобразован в полноценный авианосец. Однако бомбардировки и острая нехватка материалов сделали строительство невозможным к марту 1945 года. Когда он сдался оккупационным войскам в сентябре, то был готов на 80 процентов, а два года спустя его списали.

По персонажам (суда японских морских сил самообороны)

JMSDF Аянами (DD-103)

Эсминец морских сил самообороны Японии «Аянами»

(Тёзка Рей Аянами в «Rebuild») Инкарнация Рей Аянами из новых фильмов названа в честь первого корабля класса «Аянами», который, в свою очередь, был назван в честь эсминца Второй мировой войны «Аянами» (отмеченного выше). Эти эсминцы были вооружены пушками американского образца и торпедными аппаратами и предназначались как противолодочные корабли сопровождения, все они были названы в честь эсминцев времён Второй мировой войны типа «Фубуки» и «Югумо».

JMSDF Макинами (DD-112)

Эсминец морских сил самообороны Японии Макинами

Последний из эсминцев класса «Аянами».

Корабли из эпизода 08, «Evangelion 3.0» и «Evangelion 3.0 + 1.0»

Тяжёлый авианесущий крейсер (авианосец) Новороссийск

(в сериале: «Новороссийск» виден в эпизоде 08 рядом с «Трумэном», с обозначением CV-010)

TAVKR Новороссийск в 1986

«Новороссийск» был третьим из советских/российских авианосцев/авианесущих крейсеров класса «Киев», построенных по проекту 1143. По западным стандартам, это гибрид крейсера и авианосца, несущий смесь вертолётов и самолётов СВВП плюс очень тяжёлое ракетное вооружение. Назначенные СССР тяжёлыми авианесущими крейсерами, как и более поздний класс «Кузнецов», эти корабли сочетали в себе восемь мощных противокорабельных ракет P-700 (SS-N-12 Sandbox в терминах НАТО) наряду с грозными зенитными ракетами и шестиствольными пушками точечной обороны. Самолёты, как правило, взлетают вертикально и приземляются на наклонной полётной палубе.

Этот корабль состоял на вооружении СССР и России с 1982 по 1993 год, был выведен из эксплуатации в 1993 году и пострадал от сильного пожара двигателя в 1995 году, что привело к его слому в 1997 году в Пхохане, Южная Корея. По иронии судьбы, это делает «Новороссийск» единственным кораблём класса «Киев», который уже был на пути к прекращению своего существования до выхода сериала в эфир и прекратил бы своё существование задолго до событий Второго удара в 2000 году — поставить любой из трёх других уцелевших кораблей класса «Киев» было бы более логично.