Evangelion вики
Advertisement
Evangelion вики
570
страниц

Берсерк (暴走, bousou)[1] — состояние Евангелиона, в которое тот может войти, выйдя за пределы человеческого контроля над ним.

Ева-01 открывает рот, когда входит в режим берсерка.

Ев, ставших берсерком, можно охарактеризовать как диких, безумных животных, силы и возможности которых резко возросли. Такие Евы легко ломают сдерживающие их челюсти вместе механизмы и ревут.

«Режим берсерка» действует вопреки современному уровню человеческого научного знания. Доктор Рицуко Акаги была ошеломлена, когда Евангелион: Модуль-01 двигался сам без кабеля и команд пилота.[2] Позднее берсерк Ева-01 убивает Лелиила и Зеруила с разряженными батареями.[3][4] Выяснилось, что во время этих инцидентов Ева не была подключена к источнику питания,[5] но не удалось понять, что на самом деле приводило в действие Еву-01. Тем не менее, можно сделать вывод, что у режима берсерка есть предел, поскольку иначе бы Ева-01 не нуждалась бы в S2 двигателе Зеруила.

Ева-01 разрывает сдерживающие челюсти механизмы.

Во время этих инцидентов душа Евы, кажется, обходит сдерживающие механизмы и действует сама по себе. Некоторые фанаты утверждают обратное, ссылаясь на несоответствие поведения Юи Икари до её «смерти» и дикость Евангелиона. Однако это можно объяснить несколькими факторами, такими, как тот факт, что она является матерью, защищающей своего ребёнка. Поскольку Евы — это пустые сосуды, в которые помещаются спасённые души, и эти души являются источником «воли» Евы[5] и «сердца»,[6] неясно, что ещё может заставить Еву войти в режим берсерка, кроме как души.

Nerv осознает опасность, которую представляет собой неконтролируемый Евангелион, поэтому Евы всегда сдерживаются доспехами. В нескольких случаях Евангелионы ломают эти самые доспехи.

За исключением Мари Илластриэс Макинами, заставляющей войти Еву-05 в состояние полуберсерка,[7] не было предпринято ни одной известной попытки искусственно или преднамеренно запустить режим берсерка. Вместо этого технический прогресс стремится достичь аналогичного уровня мощности в контролируемых условиях. Система псевдопилота, наряду с режимом зверя из Rebuild, приводит к подобным состояниям повышенной силы и дикости, но поскольку душа не имеет доступа к контролю Евы, такие случаи не могут считаться режимом берсерка.

Индивидуальное поведение Евангелионов в состоянии берсерка

Сериал

Евангелион: Модуль-00

История Евы-00 насчитывает два инцидента проявления берсерка (показаны в эпизодах 05 и 14), оба происходят при попытке пилотов синхронизироваться с ней. Во время активационного теста с Рей Аянами контактная капсула была автоматически выброшена (вероятно, самой Евой) и до истечения заряда батареи Евангелион продолжает двигаться. Второй случай связан с Синдзи Икари; инцидент произошёл при крайне схожих обстоятельствах, за исключением того, что Ева-00 отвергнула сигнал выброса капсулы. В отличие от пробуждения берсерка Евы-01, Ева-00 полностью прекращала функционировать после того, как у неё заканчивалась энергия, из-за чего эти происшествия сложно идентифицировать как проявления берсерка.

Евангелион: Модуль-01

Ева-01 впадала в состояние берсерка наибольшее число раз. Первый случай был связан с защитой Синдзи от падающих потолочных конструкций (даже несмотря на то, что в Еве находилась стоп-капсула, призванная снизить шанс самопроизвольных движений Евангелиона к нулю). Вскоре после этого Ева выходит из-под контроля во время битвы с Сакиилом, демонстрируя зверскую ярость и не останавливаясь, пока Ангел не был уничтожен. Подобное поведение наблюдается, когда Ева-01 с яростью уничтожает Лелиила, а позже уничтожает и пожирает Зеруила, хотя, в отличие от инцидента с Сакиилом, батареи в этих случаях были полностью разряжены. Синдзи не участвует ни в одном из инцидентов проявления берсерка, будучи в отключке в первых двух и растворённым в LCL в третьем. 

В эпизоде 25' Ева-01 снова движется, вызывая взрыв в форме распятия и демонстрируя растущие «крылья света». С этого момента Ева-01, кажется, находится полностью под контролем Юи.

В 18 эпизоде Ева демонстрирует схожее состояние, находясь под управлением псевдопилота, но поскольку её действия были направлены системой, а не душой, это не настоящий инцидент берсерка.

Евангелион: Модуль-02

Ева-02 переходит в берсерк только в эпизоде 25', создав взрыв в форме распятия и вступая в битву с JSSDF. Она выполняет невероятные акробатические движения, разворачивает АТ-поле, и после жестокого нападения серийных Евангелионов, когда её внутренние батареи израсходовали энергию, предпринимает последние попытки двигаться.

Берсерк Евы-02 отличается от известных нам прежде инцидентов с Евой-00 и Евой-01, потому что Аска, судя по всему, лично управляет Евангелионом. Предположительно, душа Евы-02, Кёко, действительно действовала в состоянии берсерка, принимая активное участие, но при этом слушаясь Аску.

Евангелион: Модуль-03

Ева-03 была заражена ангелом Бардиилом во время активации и изначально вела себя также, как Евангелион во время пробуждения берсерка, разинув челюсти и заревев, но, похоже, это было следствием влияния самого Ангела, а не души. Несмотря на то, что Ева была заражена Ангелом, Ева-03 была уничтожена псевдопилотом Евы-01, поэтому Ангел, видимо, не смог использовать скрытые возможности Евы. 

Rebuild of Evangelion

Евангелион: Модуль-01

Ева-01 входит в состояние берсерка в битве с Сакиилом в первом Ребилде, что совершенно аналогично событиям оригинала, однако на этот раз Мисато и Рицуко, по всей видимости, уже знают о состоянии берсерка.

Ева-01 формирует из АТ-поля руку.

Во втором ребилде Ева-01 впадает в состояние берсерка в битве против аналога Зеруила, демонстрируя некоторые способности ангела, включая разрушительную энергетическую атаку из глаз, мгновенную регенерацию руки с помощью АТ-поля, манипуляцией АТ-поля в атакующем ключе, проявление нимба. В отличие от оригинала, Ева не поглощает ядро Зеруила, а скорее устанавливает связь между Синдзи и Ангелом, позволяя ему извлечь душу Рей Аянами из его ядра, а затем поглощая жидкость, на которую распалось тело Ангела, формируя второе ядро у Евы-01, что названо «псевдо-эволюцией». Начинается третий удар, который был прерван Каору Нагисой в Евангелионе Марк.06, который деактивировал Еву-01 и лишил её сверхъестественных свойств.

Этот инцидент также отличается тем, что Ева, судя по всему, находится под контролем пилота. Роль Юи в происходящем неизвестна.

Евангелион: Модуль-02

Режим зверя, активированный Мари Eva 2.0, во многом похож на берсерка, но поскольку Евангелион по факту не выходит из-под контроля и инициируется запуском кода, режим не рассматривается как берсерк.

Ева-05 входит в состояние «полуберсерка».

Евангелион: Модуль-05

Во время битвы с третьим Ангелом Мари Макинами из-за физических повреждений теряет контроль над управлением протезированными конечностями Евангелиона и концентрируется на контроле над самой Евой. Она уничтожает Ангела, в то время как Ева-05 демонстрирует некоторые признаки берсерка,[7] как, например, разрывание челюстей.

Примечания

  1. «Bousou» буквально означает «вне контроля». «Берсерк (ер)», однако, является официальным английским названием, как указано в документе, который показывает Сиро Токита в эпизоде 07.
  2. Neon Genesis EvangelionЭпизод 01.
  3. Neon Genesis EvangelionЭпизод 16.
  4. Neon Genesis EvangelionЭпизод 19.
  5. 5,0 5,1 Neon Genesis EvangelionЭпизод 20.
  6. Neon Genesis EvangelionЭпизод 22.
  7. 7,0 7,1 Согласно сценарию Eva 2.22, Ева, как говорят, находится в состоянии半暴走状態, Han-bousou joutai («полу-берсерк»).
Advertisement