Evangelion вики
Advertisement
Evangelion вики
570
страниц

А.Т. поле Сакиила, когда Евангелион: Модуль-01 вступает в контакт с ним

А.Т. поле (сокращённо от «поле абсолютного террора», A.T. Field (A.T. フィールド[?], "А.Т. Фирудо")[1] — практически непроницаемый силовой барьер, который могут создавать Ангелы и Евангелионы. Обычное оружие бесполезно против этих полей; воздействовать на А.Т. поле может лишь другое такое, которое, например, и создают Евангелионы. Кроме того, поле можно разрушить, выстрелив в него из энергетического оружия, как, например, из позитронной пушки, показанной в шестом эпизоде.

В сериале

Свойства А.Т. поля

Евангелион: Модуль-01 генерирует А.Т. поле, от чего всё вокруг размывается

Как правило, А.Т. поля невидимы. Они могут взаимодействовать с предметами, передвигая их; предполагается, что поля помогают некоторым Ангелам левитировать (в частности, Каору и Сакиилу). При активации А.Т. поле может искажать воздух, как показано в эпизоде 03, когда Евангелион: Модуль-01 активирует своё поле. Такой же эффект виден и во время боя между Евангелионом-01 и управляемой Каору Евой-02. Поле становится видимым при сильном столкновении с чем-либо, образуя концентрические восьмиугольные жёлтые линии.[2] Это можно увидеть в эпизоде 02, когда Евангелион: Модуль-02 сталкивается с А.Т. полем Сакиила. Это также видно в эпизоде 22, когда А.Т. поле Ариила отражает выстрелы из винтовки.

И, хотя на первый взгляд А.Т. поля могут служить лишь защитой, в сериале не раз было показано, как его использовали для атаки. Первым примером может послужить эпизод 12, когда Ангел Сахакиил использовал своё А.Т. поле, чтобы уничтожить несколько близлежащих спутников, пытающихся вести за ним наблюдение на околоземной орбите.[3] Многомерный «карман» Лелиила, по-видимому, был создан путём инвертирования А.Т. поля. Особая сканирующая сознание атака Ариила основана на специальной проекции А.Т. поля. Ева-01 использовала своё А.Т. поле как оружие в 19 эпизоде в битве против Зеруила; спроектировав его, Ева разрезала им тело Ангела. В финальной битве Евы 02 в «Конце Евангелиона» способности Аски к пилотированию увеличились до такой степени, что она смогла использовать А.Т. поле Евы-02 против ракет JSSDF и танковых батальонов.

Позже в сериале Каору Нагиса уверяет, что у каждого живого существа есть своё А.Т. поле, а у Ангелов и Евангелионов А.Т. поля настолько мощные, что они физически проявляются. А.Т. поля, которые генерируют обычные люди, отделяют людей друг от друга. В каждом Евангелионе есть человеческая душа: А.Т. поля генерируются человеческой душой, содержащейся в Еве. А.Т. поля Ангелов также генерируются их душами.

А.Т. поле и анти-А.Т. поле

В кульминации «Конца Евангелиона» гипер-существо Рей/Адам/Лилит генерирует вместе с серийными Евангелионами и Евой-01 массивное анти-А.Т. поле, которое нейтрализует все А.Т. поля по всему миру, превращая всё человечество в первичный бульон LCL и сливаясь в один супер-организм в кульминации проекта совершенствования.

Уничтожение А.Т. поля

Простейший способ уничтожить А.Т. поле — по существу, противостояние другим А.Т. полем, что неоднократно демонстрировали Евы. Примером могут послужить эпизод 01, когда вышедшая из-под контроля Ева-01 разрушила[4] А.Т. поле Сакиила в бою.

Помимо Евангелионов, есть только два оружия, созданных человеком, способные воздействовать на Ангелов. Первое — это N² бомбы, мощнейшее неядерное оружие из когда-либо созданных. N² бомбы способны оглушать или ранить некоторых слабых Ангелов, однако лишь на время, поскольку Ангелы способны к регенерации; они бесполезны против сильных Ангелов, которым даже несколько сброшенных бомб не нанесли никакого ущерба.

Второе оружие, которое смогло нарушить А.Т. поле без использования Евангелионов — это прототип позитронной винтовки, использовавший электричество всей энергосистемы Японии, проникший в А.Т. поле Рамиила и уничтоживший его ядро. Однако позитронная винтовка ограничена по мощности и дальности, поэтому она оказалась бесполезна против Ариила, находящегося на орбите.

Единственное оружие, способное пронзить любое А.Т. поле — это копьё Лонгиния, внеземной артефакт невероятной силы, по форме напоминающий копьё размером с Еву. Искусственные копии копья Лонгиния также способны пробить А.Т. поле.

Психологический слух

С самых ранних дней анализа «Евангелиона» ходили слухи, что А.Т. поле — это реальный психологический термин, который описывает барьер, отделяющий пациентов с аутизмом от окружающего мира. Тем не менее, обширный поиск онлайн-психологических исследований и форумов не смог показать использования этого термина, кроме как в отношении «NGE». Поэтому этот слух можно смело назвать ложным.

Rebuild of Evangelion

Оружие из «геометрических фигур» перед атакой

В «ребилдах» А.Т. поля имеют те же свойства и используются Евами как оружие.

В «Evangelion 2.0» во время битвы с Зеруилом вышедший из-под контроля модуль-01 превращает своё А.Т. поле в луч, выстреливающий из глаз.

В той же битве с Зеруилом модуль-01 создаёт искусственную руку с помощью А.Т. поля и использует его в качестве оружия, которое принимает форму кольца из геометрических фигур и отбрасывает Ангела назад.

Заметки и примечания

  1. В сериале термин «поле абсолютного террора» никогда не использовался. Оно появляется лишь в опенинге и во время схватки с Сакиилом в «Evangelion: Death».
  2. Обычно видимое А.Т. поле похоже на концентрические восьмиугольники. Однако, в сериале было показано два случая, когда они обретали другую формую. Первый произошёл в эпизоде 06 в момент, когда команда Nerv рассматривает энергетический взрыв, отразившийся от А.Т. поля Рамиила. На дисплее оно показано как шестиугольники, хотя раньше были восьмиугольниками. Второй случай произошёл в 13 эпизоде, когда А.Т. поле Ируила отразило лазеры. Его А.Т. поле было похоже на фиолетовые неконцентрические шестиугольники. Скорее всего, это отсылка на фильм «Штамм Андромеды».
  3. А.Т. поля могут противостоять друг другу и действуют как барьер. А.Т. поле Евы-01 блокировало А.Т. поле Сахакиила и не позволяло Ангелу упасть на землю (хотя это также потребовало большой физической силы от Евы).
  4. Рицуко Акаги указывает, что А.Т. поле Евы «разрушает» поле Ангела; обычно персонал Nerv такое явление описывает как «нейтрализация».
Advertisement