Evangelion вики
Advertisement
Evangelion вики
566
страниц
Для того, чтобы увидеть Аску из Neon Genesis Evangelion, смотрите: Аска Лэнгли Сорью.

Аска Лэнгли Сикинами[3] (式 波 · ア ス カ · ラ ン グ レ ー, Сикинами Асука Рангурэ) дебютирует в «Evangelion 2.0: You Can (Not) Advance» как официальный пилот Евангелиона: Модуля-02 и капитан Европейских ВВС. По сути, Аска Сикинами является адаптацией Аски Лэнгли Сорью, но её японская фамилия отличается от фамилии из сериала, а также характеры персонажей в существенных отношениях разнятся.[4]  

Аска является единственным выжившим клоном серии «Сикинами», созданной по аналогии с серией «Аянами». Она не имеет биологических родителей.

Описание

Аска поглощается ядром девятого Ангела

Её внешний вид практически не изменился по сравнению с сериалом (цвет волос теперь каштановый, а не рыжий), но её характер и личность заметно отличаются. Прежде всего, она разговаривает и играет с куклой (в то время как Аска Сорью глубоко ненавидела их), когда была в плохом настроении (в первую ночь у Мисато). Она даже готовит еду, чтобы попытаться произвести впечатление на Синдзи, узнав о планах Рей об ужине вместе с Гэндо и Синдзи. Она не проявляет никакого интереса к Кадзи и ревнует, когда Синдзи обращает внимание на Рей.

Аска завтракает вместе с Хикари, но не становится её подругой. Она выглядит одинокой, которая играет в свою игровую консоль «Wonderswan», блокируя окружающих, подобно тому, как Синдзи сбегает от мира с помощью SDAT.

Она считает Рей и Синдзи своими соперниками в пилотировании (кроме того, она относится к Рей как к сопернику на любовном фронте, хотя Рей не признаёт этого), но постепенно смягчается. В случае Синдзи Аска позволяет ему называть её по имени (хотя она называет его «глупым Синдзи» вместо «папенькин сыночек»). В случае с Рей (которую Сикинами называет «любимицей командующего») Аска решает быть лётчиком-испытателем для злополучной Евы-03, чтобы Рей смогла провести свой званый обед в попытке сблизить Синдзи и Гэндо.

В конце концов, Аска признаётся Мисато, что ей не нужны друзья и она предпочитает оставаться в одиночестве. Но через взаимодействие с другими она начала понимать, что быть с людьми — это хорошо. После этого, Аска осознаёт, что она улыбается, сидя в капсуле Евангелиона: Модуля-03 во время запуска. девятый Ангел заражает Еву-03 и в конечном счете берёт над ней контроль. Капсула Евы-03 ломается во рту Евы-01. Аска по-прежнему жива и находится под системой жизнеобеспечения; Рицуко называет её «ценным образцом». Тем не менее, Синдзи крайне возмущён решением Гэндо использовать систему псевдопилота, после чего узнаёт о состоянии Аски от Мисато и временно покидает Nerv.

Аска после таймскипа

В официальной экстра «Evangelion 3.0: (-120 min)», Аска перед операцией US заявляет Мари, что до сих пор злится на Синдзи с тех пор, как он едва не разрушил мир, однако в воспоминании показано, что в глубине души она тоскует по нему.

Аска возвращается в «Evangelion 3.0: You Can (Not) Redo» в новом костюме и с повязкой на левом глазе, показанной в превью к 3.0 после титров 2.0.[5] По словам Юко Миямуры, теперь Аска представляет из себя профессионального наёмника. Интересно, что в фильме она тематически ассоциируется с кошками: носит как козырёк, так и шлем с ушками, а в режиме зверя Ева-02 перевоплощается в гигантского саблезубого кота. Никто из других пилотов не связан с животными таким образом, поэтому неясно, что этот мотив может означать.

В третьем фильме Аске двадцать восемь, но её тело по-прежнему в возрасте четырнадцати лет (из-за явления, которое она называет «проклятием Евы»). Аска освобождает тессеракт, хранящий Евангелион-01 и служит пилотом Евы-02, на этот раз под управлением Wille. Она сильно обижена на Синдзи за то, что тот в прошлом самостоятельно ничего не предпринял для её спасения из Евы-03. Аска даже сражается с ним и Каору, находящимися в Еве-13.

Для противостояния напавшему на Вундер неуязвимому для обычного оружия Mark.09, Аска вынуждена активировать в Еве систему самоуничтожения, чтобы победить, после чего быстро катапультируется до того, как её Еву разносит на части взрывом. Перед этим она взывает к индивидуальности Рей-6, мотивируя ту спастись из Mark.09. Спустя некоторое время, Аска находит и вытаскивает подавленного Синдзи из контактной капсулы и направляется с ним и клоном Рей на поиски людей, понимая, что из-за плотности L-барьера за ними никто не придёт.

В «Evangelion: 3.0 + 1.0 Thrice Upon a Time» Аска выходит на Кенсукэ Аиду, который отвозит её с Синдзи и Рей в поселение людей, не затронутое Третьим ударом. Вне Вундера Аска предпочитает жить отдельно от человеческого общества, в свободное время играя в игровую приставку. Когда Аска прогуливается по дому голой после душа, её случайно видит апатичный Синдзи, по-прежнему находящийся в депрессии, и Аска удивляется его безразличной реакции на её внешний вид. Разглядывая её обнажённое тело, Синдзи замечает, что на Аске такой же DSS-ошейник от Wille, который носил он и впоследствии Каору Нагиса; от воспоминания смерти Каору, его рвёт прямо на глазах у Аски. Кенсукэ, вернувшийся с припасами домой, накидывает полотенце на Аску и убирает рвоту за Синдзи.

Наблюдая общее удручающее состояние Синдзи, Аска насильно кормит его протеиновыми батончиками, чтобы он не умер от голода. Когда Синдзи сбегает из дома, Кенсукэ перед уходом благодарит её за то, что она заботится о питании Синдзи, на что она заявляет, что делает это не ради него или чего-то подобного. Так, у Аски и Кенсукэ складываются доверительные отношения.

Когда Вундер прилетает, чтобы забрать Аску, Синдзи настаивает на том, чтобы отправиться с ней на борт, к большому удивлению Аски. Мари на Вундере снова подразнивает Аску, заявив, что никогда бы не подумала, что та станет заботиться о мальчиках его возраста, на что Аска говорит, что Синдзи нужна мать, а не девушка.

Перед отправлением Wille в Антарктиду, Аска решает поговорить с Синдзи в новом контактном комбинезоне. Синдзи спокойно признаётся ей, что четырнадцать лет назад не решился брать на себя ответственность в бою с Евой-03 и теперь понимает её сложные чувства. Видя его рост над собой, Аска в ответ признаётся, что до инцидента с девятым Ангелом он ей нравился, но с тех пор в жизни многое изменилось.

После отражения атак Mark.07, Аска нападает на распятую Еву-13 и высвобождает запечатанного в её левом глазу девятого Ангела, активируя особый «Code 999» и преобразуя Евангелион-02 в новую, гибридную форму Ангела. Однако, оживший Евангелион-13 поглощает её душу вместе с девятым Ангелом, уничтожив Еву-02. Во время физической смерти, Аска в метафизическом «туннеле» встречает свой «оригинал», который подтверждает, что она — часть серии «Сикинами».

В процессе человеческого совершенствования, душа Аски вспоминает тяжелое детство, состоящее из естественного отбора среди множества других клонов, суровых тренировок и одиночества. Она сожалеет, что никогда не имела родителей, когда-то в детстве повстречав в Nerv маленького Синдзи с Юи и Гэндо. Однако, образ Кенсукэ в костюме огромной куклы как фигура отца заботливо говорит Аске, что всё в порядке, ведь Аска — это Аска и этого достаточно. Таким образом, Аска благодаря Кенсукэ находит и принимает свою сущность и становится взрослой, символично «просыпаясь».

Как переосмысление финала «The End of Evangelion», Синдзи в негативной вселенной метафизически встречает взрослую Аску в красном комбинезоне без заколок пилота, лежащую на пустынном берегу красного океана под Луной. Он уверенно благодарит её за признание и признаётся, что она ему тоже нравилась. Это вынуждает удивлённую Аску молчаливо покраснеть, вызывая в ней бурю чувств. На прощание, Синдзи говорит Аске, чтобы она передала привет Кенсукэ и освобождает взрослую реинкарнацию Аски в контактной капсуле из Евы-13, отправляя её в мир людей.

В эпилоге, в новом мире Neon Genesis Аска показана взрослой, сидящей на перроне с противоположной от Синдзи стороны железнодорожной станции. Её можно увидеть на скамье с привычной игровой приставкой в руках.

Физические изменения

В «3.0» Аска физически изменилась либо путём контакта с Ангелом внутри Евы-03, либо же указанного проклятия Евы.

Аска не постарела за 14 лет после Преддверия Третьего удара. Она треснула стекло кулаком в комнате для допросов. Во время режима зверя Евы-02 глаза Аски и Мари светились зелёным, а во время режима 777 Евы-02 у Аски не только светится повязка на глаз, но и у самой Аски начинают расти «клыки». Её задние коренные зубы удлиняются и заостряются, по-видимому, в ответ на изменение собственных зубов Евы. Клыки, по-видимому, исчезают после того, как Аска вылезает из Евы.

Неизвестно, к чему относится проклятие Евы. Это может быть связано с воздействием 9-го Ангела. После спасения Аски от Ангела в «2.0» Рицуко Акаги заявила: «Мы не можем исключить возможность ментального загрязнения от Ангела». Некоторые предположили, что это проклятие также может быть связано с длительным воздействием LCL, или Евы, или из-за очень большой глубины капсулы, которую она достигла, когда Ангел заразил Еву-03. Также, следует отметить, что теперь Аска называет обычных людей «Лилин», отделяя себя от человеческого вида.

Повязка

Аска теперь носит повязку на левом глазу. Неизвестно точно, что не так с глазом, но что-то под патчем (возможно, всё ещё неповрежденный глаз) светится синим через ткань в двух моментах фильма: после побега Синдзи с Wunder и после того, как Аска активирует режим «777» зверя Евы-02. Кроме того, на глазной повязке, по-видимому, ангелозапечатывающие гексоглифы.

История производства

Аска улыбается в превью «Q/3.0»

В интервью говорится,[6] что на ранних этапах Аска была пилотом Евы-03. Были разные раскадровки её судьбы (такие как голос Каору, говорящий с Аской, когда её лицо ослаивается внутри 9-го Ангела/Евы-03, а также сцена с Синдзи, реагирующего на её изъятие из капсулы), которые в конечном счете были не использованы.

Ещё одна неиспользованная концепция Аски заключалась в том, что та сидела без сознания в контактной капсуле Евы-02 во время битвы с десятым Ангелом вместо Мари.

Имя

  • Сикинами — это японский эсминец послевоенной эпохи класса Аянами, чьё название буквально означает «рассекающий волны». Хидэаки Анно подтвердил, что Аска, как и Рей и Мари, названы в честь эсминцев класса Аянами японских морских сил самообороны, а не в честь старых эсминцев класса Фубуки. Примечательно, что оригинал, Сикинами Фубуки-класса был фактически первым эсминцем Фубуки II типа, или Аянами подкласса, который должен был быть завершён и сдан в эксплуатацию, несмотря на то, что он был заказан на шесть месяцев позже Аянами (из-за медленного строительства Аянами).
  • Имя Аски Сиканами пишется «式波» означает что-то вроде «торжественные волны» или «ритуальные волны», а название корабля пишется как «敷波», что означает «рассекающий волны». Причина изменения неясна, тем более, что изменение Кандзи делает имя несколько бессмысленным.
  • Почему японская фамилия Аски была изменена с Сорью на Сикинами для новой экранизации долгое время оставалась предметом спекуляций. Юко Миямура заявила, что это секрет.[7] Одна из теорий: учитывая, что у недавно введённого персонажа Мари японская фамилия Макинами, а другая девушка-пилот — Рей Аянами, изменение на фамилии на Сикинами делает из трёх девушек-пилотов триаду. Тем не менее, ещё предстоит выяснить, подразумевает ли эта тема наименований более значительную связь между Рей, Аской и Мари или нет. Более позднее интервью с Хидэаки Анно указывает, что «settei» (примерно «история») главных героев изменилась со времён сериала, следовательно, изменились и имена. Учитывая значительное развитие сюжета и персонажей в Evangelion 3.0, изменение имени, по крайней мере, частично оправдано.

Примечания

  1. Германия является её страной происхождения, сообщается на официальном сайте. Проверено 27/04/2011.
  2. Как обозначено на эскизе Ёсиюки Садамото. Опубликовано в Evangelion 2.0 Complete Records Collection.
  3. Порядок имён, приведённый в самом фильме, соответствует японским конвенциям. Однако европеизированный вариант «Аска Лэнгли Сикинами» представлен в Evangelion 2.0 Complete Records Collection.
  4. Сама Миямура подтвердила, что Сикинами отличается от Сорью. Evageeks.org Форум. ЮКО Миямура в SMASH. Проверено 19/02/2011.
  5. Анно уточнил, что у Аски «кошачья улыбка» в этом кадре. Его заметка опубликована в Evangelion 2.0 Complete Records Collection.
  6. Evangelion 2.0 Complete Records Collection
  7. Evageeks.org Форум. ЮКО Миямура в SMASH. Проверено 19-02-2011.