Evangelion вики
Advertisement
Evangelion вики
572
страницы
Для того, чтобы увидеть Аску из Neon Genesis Evangelion, смотрите: Аска Лэнгли Сорью.

Аска Лэнгли Сикинами[3] (式 波 · ア ス カ · ラ ン グ レ ー, Сикинами Асука Рангурэ) дебютирует в «Evangelion 2.0: You Can (Not) Advance» как официальный пилот Евангелиона: Модуля-02 и капитан Европейских ВВС. По сути, Аска Сикинами является адаптацией Аски Лэнгли Сорью, но её японская фамилия отличается от фамилии из сериала, а также характеры персонажей в существенных отношениях разнятся.[4]  Она один из главных героев четвёртого фильма цикла Rebuild.

Аска является единственным выжившим клоном серии «Сикинами», созданной вместе с серией «Аянами» в рамках проекта совершенствования человечества. Она не имеет биологических родителей.

Описание

Аска в домашней одежде

Внешний вид Аски в целом по сравнению с оригиналом не изменился (цвет волос стал тёмно-русым, а не рыжим), но её характер и личность заметно отличаются. Прежде всего, она разговаривает и играет с куклой (в то время как Аска Сорью глубоко ненавидела их), когда была в плохом настроении (в первую ночь у Мисато). Она даже готовит еду, чтобы попытаться произвести впечатление на Синдзи, узнав о планах Рей об ужине вместе с Гэндо и Синдзи. Она не проявляет никакого интереса к Кадзи и ревнует, когда Синдзи обращает внимание на Рей.

Аска завтракает вместе с Хикари, но не становится её подругой. Она выглядит одиночкой, которая эскапирует в своей игровой консоли «Wonderswan», блокируя окружающих, подобно тому, как Синдзи сбегает от мира с помощью SDAT.

Аска выбегает из ванной, пугаясь Пен-Пена

Аска считает Рей и Синдзи своими соперниками в пилотировании (кроме того, она относится к Рей как к сопернику на любовном фронте, хотя Рей не признаёт этого), но постепенно смягчается. В случае с Синдзи, Аска позволяет ему называть её по имени (хотя она называет его «глупым Синдзи» вместо «папенькин сыночек»). В случае с Рей (которую Сикинами называет «любимицей командующего»), Аска решает быть пилотом-испытателем для злополучной Евы-03, чтобы первая смогла провести свой праздничный ужин в попытке сблизить Синдзи и Гэндо.

Аска проходит дезинфекцию

В конце концов, Аска признаётся Мисато, что ей не нужны друзья, и она предпочитает оставаться в одиночестве. Но через взаимодействие с другими она начала понимать, что быть с людьми — хорошо. После этого Аска осознаёт, что улыбается, сидя в капсуле Евангелиона: Модуля-03 во время запуска. Девятый Ангел заражает Еву-03 и в конечном счёте берёт над ней контроль. Капсула Евы-03 ломается во рту Евы-01. Аска по-прежнему жива и находится под системой жизнеобеспечения; Рицуко называет её «ценным образцом». Тем не менее, Синдзи крайне возмущён решением Гэндо использовать систему псевдопилота, после чего узнаёт о состоянии Аски от Мисато и временно покидает Nerv.

Аска после таймскипа

В официальной экстра «Evangelion 3.0: (-120 min)», Аска перед операцией US заявляет Мари, что до сих пор злится на Синдзи с тех пор, как он едва не разрушил мир, однако также показано, что в глубине души она всё ещё неравнодушна к нему, вспоминая момент из прошлого, когда он приготовил ей бенто.

Аска возвращается в «Evangelion 3.0: You Can (Not) Redo» в новом костюме и с повязкой на левом глазу, показанной в превью «3.0» после титров «2.0».[5] По словам Юко Миямуры из интервью к третьему фильму, теперь Аска представляет из себя профессионального солдата. Интересно, что в фильме она тематически ассоциируется с кошками: носит как козырёк, так и шлем с ушками, а в режиме зверя Ева-02 перевоплощается в гигантского саблезубого кота.

Аска пытается ударить Синдзи

В третьем фильме Аске 28 лет, но тело её по-прежнему, как у четырнадцатилетней (из-за явления, которое она называет «проклятие Евы»). Аска освобождает тессеракт, хранящий Евангелион-01 и служит пилотом Евы-02, на этот раз под управлением Wille. Она сильно обижена на Синдзи за то, что тот в прошлом самостоятельно ничего не предпринял для её спасения из Евы-03. Аска даже сражается с ним и Каору, находящимися в Еве-13.

Аска находит Синдзи после Четвёртого удара

Для противостояния напавшему на Вундер неуязвимому для обычного оружия Mark.09, Аска вынуждена активировать в Еве систему самоуничтожения, чтобы победить, после чего — быстро катапультироваться до того, как её Еву разнесёт на части взрывом. Перед этим она взывает к индивидуальности Рей-6, мотивируя ту спастись из Mark.09. Спустя некоторое время, Аска находит и вытаскивает подавленного Синдзи из контактной капсулы и направляется с ним и клоном Рей на поиски людей, понимая, что из-за плотности L-барьера за ними никто не придёт.

Голая Аска смотрит на Синдзи

В «Evangelion: 3.0 + 1.0 Thrice Upon a Time» Аска выходит на Кенсукэ Аиду, который отвозит её с Синдзи и Рей в Деревню-3. Когда Аска прогуливается по дому Кенсукэ голой после душа, её застаёт в таком виде апатичный Синдзи, по-прежнему находящийся в депрессии. Аска удивляется его безразличной реакции на её внешний вид. Синдзи замечает, что на Аске такой же DSS-ошейник от Wille, который носил он и впоследствии Каору. От воспоминания смерти Каору, его рвёт прямо на глазах у Аски. Кенсукэ, вернувшийся с припасами домой, накидывает полотенце на Аску и убирает рвоту за Синдзи. Он говорит Аске, что Синдзи, должно быть, пережил глубокую психологическую травму. Аска отвечает, что это обычное для Синдзи состояние: он не хочет жить, но и умереть не может. Она ночует в его мастерской, называя Кенсукэ «Кенкен».

Спустя несколько дней, видя удручающее состояние Синдзи, Аска насильно кормит его, чтобы тот не умер от голода. Она на эмоциях спрашивает у Синдзи, понял ли он, почему она решила его ударить, но тот молчит, а затем убегает из дома. Вернувшийся домой Кенсукэ благодарит Аску за то, что она позаботилась о питании Синдзи, на что та заявляет: "Я делаю это не ради него".

Аска переодевается в комнате с Мари

Аска рассказывает Рей-6 о проектах «Сикинами» и «Аянами», раскрывая, что они обе — клоны с неполноценными эмоциями. Она стабильно тайно присматривает за Синдзи в руинах второго отделения Nerv, но так и не подходит к нему. После того как успокоившийся Синдзи возвращается домой, Аска велит ему помогать Кенсукэ в деревне. Позднее, она спрашивает у Синдзи, как себя чувствует Рей-6, догадываясь, что той осталось недолго.

Когда Вундер прилетает забрать Аску, Синдзи настаивает на том, чтобы отправиться с ней на борт. Аска соглашается и вырубает его специальным устройством, чтобы доставить на Вундер без свидетелей. По прибытии Аски, Мари поддразнивает её, заявляя, что никогда бы не подумала, что та станет заботиться о мальчиках его возраста. Аска отвечает, что Синдзи нужна мать, а не девушка. Показано, что Мари занимается стрижкой волос раздражённой своей вечной юностью Аски и замечает, что растущие волосы — признак того, что та всё ещё человек.

Аска высвобождает девятого Ангела в режиме «Code 999»

Перед отправлением Wille в Антарктиду, Аска решает поговорить с Синдзи в новом контактном комбинезоне, понимая, что это будет для неё последняя операция. Она говорит ему, что тот бенто, который он приготовил ей, был вкусным и спрашивает, понял ли он, почему она хотела его ударить. Синдзи признаётся ей, что четырнадцать лет назад не решился брать на себя ответственность в бою с Евой-03 и теперь понимает её сложные чувства. В ответ, Аска признаётся ему, что до инцидента с девятым Ангелом он ей нравился, но с тех пор она повзрослела, притом раньше него.

В эпицентре Второго удара Вундер десантирует две своих Евы в новый штаб Nerv, откуда вылетает армия модулей Mark.07. Ева-02 и Ева-08 разрушают их спиралевидный строй своим совместным А.Т. полем.

Аска встречает свой «оригинал»

Аска высаживается в штаб-квартиру и нападает на распятую Еву-13. Когда Ева-02 блокирует удар Аски собственным А.Т. полем, Аска высвобождает запечатанного в её левом глазу девятого Ангела, активируя особый режим «Code 999», который придаёт Евангелиону-02 гигантскую ангелоподобную форму, чтобы прорвать его второй парой рук A.T. поле.

Неожиданно, Евангелион-13 оживает и энергетическим лучом сжигает руки Евы-02, извлекая из неё капсулу Аски вместе с девятым Ангелом, тем самым уничтожив Еву-02. Аска встречает свой «оригинал», когда её активированный DSS-ошейник взрывается в кресле пилота, а она сама полностью сливается с Ангелом. Таким образом, душа Аски попадает в Еву-13, когда та пожирает девятого Ангела вместе с капсулой. Позднее, в антивселенной Мари просит Синдзи спасти Аску.

После ухода отца, Синдзи видит детство Аски, состоящее из тренировок и одиночества, то, как она сожалеет, что никогда не знала родительского тепла (показана её встреча с маленьким Синдзи в окружении Юи и Гэндо). Неожиданно, в прошлом одинокой плачущей Аски появляется образ Кенсукэ в костюме ростовой куклы, который говорит, что всё в порядке, ведь "Аска — это Аска, и это замечательно" (согласно интервью Юко Миямуры к четвёртому фильму, в этой сцене Кенсукэ представляет для Аски фигуру отца). Аска просыпается взрослой на берегу и спрашивает, спала ли она.

Аска краснеет от признания Синдзи

Там же Синдзи благодарит Аску за признание и признаётся в ответ — в прошлом она ему тоже нравилась. На прощание Синдзи просит Аску передать привет Кенсукэ и катапультирует её в контактной капсуле Евы-13, отправив в Деревню-3. Мари говорит Аске позаботится о себе. Открытую капсулу Аски можно увидеть рядом с домом Кенсукэ.

В новом мире, после события Neon Genesis, взрослая Аска показана сидящей на перроне с противоположной от Синдзи стороны железнодорожной станции.

Физические изменения

В «3.0» Аска физически изменилась либо путём контакта с Ангелом внутри Евы-03, либо же из-за указанного проклятия Евы.

За четырнадцать лет, прошедших с Преддверия Третьего удара Аска не постарела. Во время режима зверя Евы-02 глаза Мари светились зелёным и появлялись «клыки», во время «Code 777» Евы-02 у Аски также светятся глаза и отрастают «клыки». Её задние коренные зубы удлиняются и заостряются, по-видимому, резонируя с изменением собственных зубов Евы. Клыки исчезают после того, как Аска вылезает из Евы.

Неизвестно, к чему относится проклятие Евы. Предположительно, это проклятие может быть связано либо с длительным воздействием LCL или Евы, либо с очень большой глубиной капсулы, которую она достигла, когда Ангел заразил Еву-03. Также следует отметить, что теперь Аска называет людей «Лилин», отделяя себя от человеческого вида.

В «3.0+1.0» Аска активирует режим «Code 999», с помощью которого она освобождает 9-го Ангела из левого глаза. Благодаря этому Ева-02 отращивает левую руку, а также увеличивается до колоссальных размеров, приобретая вторую пару рук и нимб. Левый глаз Аски при этом светится синим, а волосы развеваются и пылают золотистым цветом.

Повязка и левый глаз

С третьего фильма Аска носит повязку на левом глазу. По сюжету неизвестно, что именно не так с глазом, но что-то под патчем (возможно, всё ещё неповрежденный глаз) светится синим через ткань в двух моментах фильма: после побега Синдзи с Вундера и после того, как Аска активирует режим «777» в Еве-02.

Четвёртый фильм демонстрирует, что в левом глазу Аски с третьего фильма находилась ангелозапечатывающая печать. Как только Аска снимает её, DSS-ошейник на её шее активируется, а на Вундер поступает сигнал о наличии девятого Ангела.

История производства

Аска улыбается в превью «Q/3.0»

В интервью говорится,[6] что на ранних этапах Аска была пилотом Евы-03. Были разные раскадровки её судьбы (такие как голос Каору, говорящий с Аской, когда её лицо отслаивается внутри 9-го Ангела/Евы-03, а также сцена с Синдзи, реагирующим на её изъятие из капсулы), которые в конечном счете остались не использованными.

Ещё одна неиспользованная концепция Аски заключалась в том, что та сидела без сознания в контактной капсуле Евы-02 во время битвы с десятым Ангелом вместо Мари.

Имя

  • Сикинами — это японский эсминец послевоенной эпохи класса Аянами, чьё название буквально означает «рассекающий волны». Хидэаки Анно подтвердил, что Аска, как и Рей и Мари, названы в честь эсминцев класса Аянами японских морских сил самообороны, а не в честь старых эсминцев класса Фубуки. Примечательно, что оригинал, Сикинами Фубуки-класса был фактически первым эсминцем Фубуки II типа, или Аянами подкласса, который должен был быть завершён и сдан в эксплуатацию, несмотря на то, что он был заказан на шесть месяцев позже Аянами (из-за медленного строительства последних).
  • Имя Аски Сиканами пишется «式波» означает что-то вроде «торжественные волны» или «ритуальные волны», а название корабля пишется как «敷波», что означает «рассекающий волны». Причина изменения неясна, тем более, что изменение Кандзи делает имя несколько бессмысленным.
  • Почему японская фамилия Аски была изменена с Сорью на Сикинами для новой экранизации долгое время оставалась предметом спекуляций. Юко Миямура заявила, что это секрет.[7] Одна из теорий: учитывая, что у недавно введённого персонажа Мари японская фамилия Макинами, а другая девушка-пилот — Рей Аянами, изменение фамилии на Сикинами делает из трёх девушек-пилотов триаду. Тем не менее, ещё предстоит выяснить, подразумевает ли эта тема наименований более значительную связь между Рей, Аской и Мари или нет. Более позднее интервью с Хидэаки Анно указывает, что «settei» (примерно «история») главных героев изменилась со времён сериала, следовательно, изменились и имена. Учитывая значительное развитие сюжета и персонажей в Evangelion 3.0, изменение имени, по крайней мере, частично оправдано.

Галерея

Примечания

  1. Германия является её страной происхождения, сообщается на официальном сайте. Проверено 27/04/2011.
  2. Как обозначено на эскизе Ёсиюки Садамото. Опубликовано в Evangelion 2.0 Complete Records Collection.
  3. Порядок имён, приведённый в самом фильме, соответствует японским конвенциям. Однако европеизированный вариант «Аска Лэнгли Сикинами» представлен в Evangelion 2.0 Complete Records Collection.
  4. Сама Миямура подтвердила, что Сикинами отличается от Сорью. Evageeks.org Форум. ЮКО Миямура в SMASH. Проверено 19/02/2011.
  5. Анно уточнил, что у Аски «кошачья улыбка» в этом кадре. Его заметка опубликована в Evangelion 2.0 Complete Records Collection.
  6. Evangelion 2.0 Complete Records Collection
  7. Evageeks.org Форум. ЮКО Миямура в SMASH. Проверено 19-02-2011.
Advertisement