ФЭНДОМ

Для того, чтобы увидеть Аску из Neon Genesis Evangelion, смотрите: Аска Лэнгли Сорью.

Аска Лэнгли Сикинами[3] (式 波 · ア ス カ · ラ ン グ レ ー, Сикинами Асука Рангурэ) дебютирует в «Evangelion 2.0: You Can (Not) Advance» как официальный пилот Евангелиона: Модуля-02 и капитан Европейских ВВС. По сути, Аска Сикинами является адаптацией Аски Лэнгли Сорью, но её японская фамилия отличается от фамилии из сериала, а также характеры персонажей в существенных отношениях разнятся.[4]  

Описание

EDZNUXtnn

Аска поглощается ядром девятого Ангела

Ее внешний вид практически не изменился по сравнению с сериалом (цвет волос теперь каштановый, а не рыжий), но её характер и личность заметно отличаются. Прежде всего, она разговаривает и играет с куклой (в то время как Аска Сорью глубоко ненавидела их), когда была в плохом настроении (в первую ночь у Мисато). Она даже готовит еду, чтобы попытаться произвести впечатление на Синдзи, узнав о планах Рей об ужине вместе с Гэндо и Синдзи. Она не проявляет никакого интереса к Кадзи и ревнует, когда Синдзи обращает внимание на Рей.

Аска завтракает вместе с Хикари, но не становится с ней хорошими друзьями. Она выглядит одинокой, которая играет в свою игровую консоль «Wonderswan», блокируя окружающих, подобно тому, как Синдзи сбегает от мира с помощью SDAT.

Она считает Рей и Синдзи своими соперниками в пилотировании (кроме того, она относится к Рей как к сопернику на любовном фронте, хотя Рей не признаёт этого), но постепенно смягчается. В случае Синдзи Аска позволяет ему называть её по имени (хотя она называет его «глупым Синдзи» вместо «папенькин сыночек»). В случае с Рей (которую Сикинами называет «любимицей командующего») Аска решает быть лётчиком-испытателем для злополучной Евы-03, чтобы Рей смогла провести свой званый обед в попытке сблизить Синдзи и Гэндо.

В конце концов, Аска признаётся Мисато, что ей не нужны друзья и она предпочитает оставаться в одиночестве. Но через взаимодействие с другими она начала понимать, что быть с людьми — это хорошо. После этого, Аска осознаёт, что она улыбается, сидя в капсуле Евангелиона: Модуля-03 во время запуска. девятый Ангел заражает Еву-03 и в конечном счете берёт над ней контроль. Капсула Модуля-03 ломается во рту Евы-01. Аска по-прежнему жива и находится под системой жизнеобеспечения; Рицуко называет её «ценным образцом». Тем не менее, Синдзи крайне возмущён решением Гэндо использовать систему псевдопилота, после чего узнаёт о состоянии Аски от Мисато и временно покидает Nerv.

Souryuu.Asuka.Langley.full.1341167

Аска после таймскипа

Аска возвращается в «Evangelion 3.0: You Can (Not) Redo» в новом костюме и с повязкой на левом глазе, показанной в превью к 3.0 после титров 2.0.[5] По словам Юко Миямуры, теперь Аска представляет из себя профессионального наёмника. Интересно, что в фильме она тематически ассоциируется с кошками: носит как козырёк, так и шлем с ушками, а в Режиме зверя Ева-02 перевоплощается в гигантского саблезубого кота. Никто из других пилотов не связан с животными таким образом, поэтому неясно, что этот мотив может означать.

В третьем фильме Аске двадцать восемь, но её тело по-прежнему в возрасте четырнадцати лет (из-за явления, которое она называет «проклятием Евы»). Аска освобождает тессеракт, хранящий Евангелион-01 и служит пилотом Евы-02, на этот раз под управлением Wille. Она сильно обижена на Синдзи за то, что тот инициировал Преддверие Третьего удара. Аска даже сражается с ним и Каору, находящимися в Еве-13. Во время противостояния напавшему на Wunder Mark.09 она вынуждена активировать в Еве систему самоуничтожения, чтобы победить, после чего катапультируется, а её Еву разносит на части взрывом, уничтожившим Mark.09. В конце фильма Аска вытаскивает Синдзи из контактной капсулы и направляется с ним и клоном Рей на поиски людей.

Физические изменения

В 3.0 Аска физически изменилась либо путём контакта с Ангелом внутри Евы-03, либо же указанного проклятия Евы.

Аска не постарела за 14 лет после Преддверия Третьего удара. Она треснула стекло кулаком в комнате для допросов. Во время режима зверя Евы-02 глаза Аски и Мари светились зелёным, а во время режима 777 Евы-02 у Аски не только светится повязка на глаз, но и у самой Аски начинают расти «клыки». Её задние коренные зубы удлиняются и заостряются, по-видимому, в ответ на изменение собственных зубов Евы. Клыки, по-видимому, исчезают после того, как Аска вылезает из Евы.

Неясно, к чему относится проклятие Евы. Это может быть связано с воздействием 9-го Ангела. После спасения Аски от Ангела в 2.0 Рицуко заявила: «Мы не можем исключить возможность психологического загрязнения от Ангела». Некоторые предположили, что это проклятие также может быть связано с длительным воздействием LCL, или Евы, или из-за очень большой глубины капсулы, которую она достигла, когда Ангел заразил Еву-03.

Повязка

Аска теперь носит повязку на левом глазу. Неизвестно точно, что не так с глазом, но что-то под патчем (возможно, всё ещё неповрежденный глаз) светится синим через ткань в двух моментах фильма: после побега Синдзи с Wunder и после того, как Аска активирует режим «777» зверя Евы-02. Кроме того, на глазной повязке, по-видимому, ангелозапечатывающие гексоглифы.

История производства

Eva2-22 jikai C24 comp

Аска улыбается в превью «Q/3.0»

В интервью говорится,[6] что на ранних этапах Аска была пилотом Евы-03. Были разные раскадровки её судьбы (такие как голос Каору, говорящий с Аской, когда её лицо ослаивается внутри 9-го Ангела/Евы-03, а также сцена с Синдзи, реагирующего на её изъятие из капсулы), которые в конечном счете были не использованы.

Ещё одна неиспользованная концепция Аски заключалась в том, что та сидела без сознания в контактной капсуле Евы-02 во время битвы с десятым Ангелом вместо Мари.

Имя

  • Сикинами — это японский эсминец послевоенной эпохи класса Аянами, чьё название буквально означает «рассекающий волны». Хидэаки Анно подтвердил, что Аска, как и Рей и Мари, названы в честь эсминцев класса Аянами японских морских сил самообороны, а не в честь старых эсминцев класса Фубуки. Примечательно, что оригинал, Сикинами Фубуки-класса был фактически первым эсминцем Фубуки II типа, или Аянами подкласса, который должен был быть завершён и сдан в эксплуатацию, несмотря на то, что он был заказан на шесть месяцев позже Аянами (из-за медленного строительства Аянами).
  • Имя Аски Сиканами пишется «式波» означает что-то вроде «торжественные волны» или «ритуальные волны», а название корабля пишется как «敷波», что означает «рассекающий волны». Причина изменения неясна, тем более, что изменение Кандзи делает имя несколько бессмысленным.
  • Почему японская фамилия Аски была изменена с Сорью на Сикинами для новой экранизации долгое время оставалась предметом спекуляций. Юко Миямура заявила, что это секрет.[7] Одна из теорий: учитывая, что у недавно введённого персонажа Мари японская фамилия Макинами, а другая девушка-пилот — Рей Аянами, изменение на фамилии на Сикинами делает из трёх девушек-пилотов триаду. Тем не менее, ещё предстоит выяснить, подразумевает ли эта тема наименований более значительную связь между Рей, Аской и Мари или нет. Более позднее интервью с Хидэаки Анно указывает, что «settei» (примерно «история») главных героев изменилась со времён сериала, следовательно, изменились и имена. Учитывая значительное развитие сюжета и персонажей в Evangelion 3.0, изменение имени, по крайней мере, частично оправдано.

Примечания

  1. Германия является её страной происхождения, сообщается на официальном сайте. Проверено 27/04/2011.
  2. Как обозначено на эскизе Ёсиюки Садамото. Опубликовано в Evangelion 2.0 Complete Records Collection.
  3. Порядок имён, приведённый в самом фильме, соответствует японским конвенциям. Однако европеизированный вариант «Аска Лэнгли Сикинами» представлен в Evangelion 2.0 Complete Records Collection.
  4. Сама Миямура подтвердила, что Сикинами отличается от Сорью. Evageeks.org Форум. ЮКО Миямура в SMASH. Проверено 19/02/2011.
  5. Анно уточнил, что у Аски «кошачья улыбка» в этом кадре. Его заметка опубликована в Evangelion 2.0 Complete Records Collection.
  6. Evangelion 2.0 Complete Records Collection
  7. Evageeks.org Форум. ЮКО Миямура в SMASH. Проверено 19-02-2011.