Evangelion вики
Advertisement
Evangelion вики
570
страниц
Для того, чтобы увидеть Аску из Neon Genesis Evangelion, смотрите: Аска Лэнгли Сорью.

Аска Лэнгли Сикинами[3] (式 波 · ア ス カ · ラ ン グ レ ー, Сикинами Асука Рангурэ) дебютирует в «Evangelion 2.0: You Can (Not) Advance» как официальный пилот Евангелиона: Модуля-02 и капитан Европейских ВВС. По сути, Аска Сикинами является адаптацией Аски Лэнгли Сорью, но её японская фамилия отличается от фамилии из сериала, а также характеры персонажей в существенных отношениях разнятся.[4]  

Аска является единственным выжившим клоном серии «Сикинами», созданной по аналогии с серией «Аянами». Она не имеет биологических родителей.

Описание

Аска в домашней одежде

Внешний вид Аски практически не изменился по сравнению с сериалом (цвет волос теперь тёмно-рыжий), но её характер и личность заметно отличаются. Прежде всего, она разговаривает и играет с куклой (в то время как Аска Сорью глубоко ненавидела их), когда была в плохом настроении (в первую ночь у Мисато). Она даже готовит еду, чтобы попытаться произвести впечатление на Синдзи, узнав о планах Рей об ужине вместе с Гэндо и Синдзи. Она не проявляет никакого интереса к Кадзи и ревнует, когда Синдзи обращает внимание на Рей.

Аска завтракает вместе с Хикари, но не становится её подругой. Она выглядит одинокой, которая играет в свою игровую консоль «Wonderswan», блокируя окружающих, подобно тому, как Синдзи сбегает от мира с помощью SDAT.

Аска выбегает из ванной, пугаясь Пен-Пена

Аска считает Рей и Синдзи своими соперниками в пилотировании (кроме того, она относится к Рей как к сопернику на любовном фронте, хотя Рей не признаёт этого), но постепенно смягчается. В случае с Синдзи, Аска позволяет ему называть её по имени (хотя она называет его «глупым Синдзи» вместо «папенькин сыночек»). В случае с Рей (которую Сикинами называет «любимицей командующего») Аска решает быть пилотом-испытателем для злополучной Евы-03, чтобы Рей смогла провести свой праздничный ужин в попытке сблизить Синдзи и Гэндо.

Аска проходит дезинфекцию

В конце концов, Аска признаётся Мисато, что ей не нужны друзья и она предпочитает оставаться в одиночестве. Но через взаимодействие с другими она начала понимать, что быть с людьми — это хорошо. После этого, Аска осознаёт, что она улыбается, сидя в капсуле Евангелиона: Модуля-03 во время запуска. девятый Ангел заражает Еву-03 и в конечном счете берёт над ней контроль. Капсула Евы-03 ломается во рту Евы-01. Аска по-прежнему жива и находится под системой жизнеобеспечения; Рицуко называет её «ценным образцом». Тем не менее, Синдзи крайне возмущён решением Гэндо использовать систему псевдопилота, после чего узнаёт о состоянии Аски от Мисато и временно покидает Nerv.

Аска разбивает стекло в комнате для допросов

В официальной экстра «Evangelion 3.0: (-120 min)», Аска перед операцией US заявляет Мари, что до сих пор злится на Синдзи с тех пор, как он едва не разрушил мир, однако также показано, что в глубине души она всё ещё неравнодушна к нему, вспоминая момент из прошлого, когда он приготовил ей бенто.

Внешность двадцативосьмилетней Аски

Аска возвращается в «Evangelion 3.0: You Can (Not) Redo» в новом костюме и с повязкой на левом глазе, показанной в превью к «3.0» после титров «2.0».[5] По словам Юко Миямуры из интервью к третьему фильму, теперь Аска представляет из себя профессионального солдата. Интересно, что в фильме она тематически ассоциируется с кошками: носит как козырёк, так и шлем с ушками, а в режиме зверя Ева-02 перевоплощается в гигантского саблезубого кота.

В третьем фильме Аске двадцать восемь, но её тело по-прежнему в возрасте четырнадцати лет (из-за явления, которое она называет «проклятием Евы»). Аска освобождает тессеракт, хранящий Евангелион-01 и служит пилотом Евы-02, на этот раз под управлением Wille. Она сильно обижена на Синдзи за то, что тот в прошлом самостоятельно ничего не предпринял для её спасения из Евы-03. Аска даже сражается с ним и Каору, находящимися в Еве-13.

Аска находит Синдзи после Четвёртого удара

Для противостояния напавшему на Вундер неуязвимому для обычного оружия Mark.09, Аска вынуждена активировать в Еве систему самоуничтожения, чтобы победить, после чего быстро катапультируется до того, как её Еву разносит на части взрывом. Перед этим она взывает к индивидуальности Рей-6, мотивируя ту спастись из Mark.09. Спустя некоторое время, Аска находит и вытаскивает подавленного Синдзи из контактной капсулы и направляется с ним и клоном Рей на поиски людей, понимая, что из-за плотности L-барьера за ними никто не придёт.

Голая Аска смотрит на Синдзи

В «Evangelion: 3.0 + 1.0 Thrice Upon a Time» Аска выходит на Кенсукэ Аиду, который отвозит её с Синдзи и Рей в Деревню-3. Когда Аска прогуливается по дому Кенсукэ голой после душа, её застаёт в таком виде апатичный Синдзи, по-прежнему находящийся в депрессии. Аска удивляется его безразличной реакции на её внешний вид. Синдзи замечает, что на Аске такой же DSS-ошейник от Wille, который носил он и впоследствии Каору. От воспоминания смерти Каору, его рвёт прямо на глазах у Аски. Кенсукэ, вернувшийся с припасами домой, накидывает полотенце на Аску и убирает рвоту за Синдзи. Он говорит Аске, что Синдзи, должно быть, пережил глубокую психологическую травму, Аска отвечает, что это обычное для Синдзи состояние: он не хочет жить, но и умереть не может. Она ночует в его мастерской, называя Кенсукэ «Кенкен».

Спустя несколько дней, видя удручающее состояние Синдзи, Аска насильно кормит его, чтобы он не умер от голода. Она на эмоциях говорит Синдзи, подумал ли он, почему она решила его ударить и тот убегает из дома. Вернувшиеся домой Кенсукэ благодарит Аску за то, что она позаботилась о питании Синдзи, на что она заявляет, что делает это не ради него или чего-то подобного.

Аска переодевается в комнате Мари

Аска рассказывает Рей-6 о проектах «Сикинами» и «Аянами», раскрывая, что они обе — клоны с неполноценными эмоциями. Вскоре, она стабильно начинает следить за Синдзи в руинах второго отделения Nerv, но так и не подходит к нему. После того как успокоившийся Синдзи возвращается домой, Аска велит ему помогать Кенсукэ в деревне. Позднее, она спрашивает у Синдзи, как себя чувствует Рей-6, догадываясь, что той осталось недолго.

Когда Вундер прилетает, чтобы забрать Аску, Синдзи настаивает на том, чтобы отправиться с ней на борт. Аска соглашается и вырубает его специальным устройством, чтобы доставить на Вундер без свидетелей. По прибытию Аски, Мари на Вундере подразнивает её, заявив, что никогда бы не подумала, что та станет заботиться о мальчиках его возраста, на что Аска говорит, что Синдзи нужна мать, а не девушка. Показано, что Мари занимается стрижкой волос раздражённой своей вечной юностью Аски и говорит, что растущие волосы признак того, что она все ещё человек.

Аска высвобождает девятого Ангела в режиме «Code 999»

Перед отправлением Wille в Антарктиду, Аска решает поговорить с Синдзи в новом контактном комбинезоне, понимая, что это будет для неё последняя операция. Она говорит ему, что тот бенто, который он приготовил ей, был вкусным и спрашивает, понял ли он, почему она хотела его ударить. Синдзи признаётся ей, что четырнадцать лет назад не решился брать на себя ответственность в бою с Евой-03 и теперь понимает её сложные чувства. В ответ, Аска признаётся ему, что до инцидента с девятым Ангелом он ей нравился, но с тех пор она повзрослела раньше него.

В эпицентре Второго удара Вундер десантирует две своих Евы в новый штаб Nerv, откуда вылетает армия модулей Mark.07. Ева-02 и Ева-08 разрушают их спиралевидный строй своим совместным А.Т. полем.

Аска встречает свой «оригинал»

Аска высаживается в штаб-квартиру и нападает на распятую Еву-13. Когда Ева-02 блокирует удар Аски собственным А.Т. полем, Аска высвобождает запечатанного в её левом глазу девятого Ангела, активируя особый режим «Code 999», который придаёт Евангелиону-02 гигантскую ангелоподобную форму, чтобы прорвать его второй парой рук A.T. поле.

Неожиданно, Евангелион-13 оживает и энергетическим лучом сжигает руки Евы-02, извлекая из неё капсулу Аски вместе с девятым Ангелом, тем самым уничтожив Еву-02. Аска встречает свой «оригинал», когда её активированный DSS-ошейник взрывается в кресле пилота, а она сама полностью сливается с Ангелом. Таким образом, душа Аски попадает в Еву-13, когда та пожирает девятого Ангела вместе с капсулой. Позднее, в антивселенной Мари просит Синдзи спасти Аску.

После ухода отца, Синдзи видит детство Аски, состоящее тренировок и одиночества, то как она сожалеет, что никогда не знала родительского тепла (показана её встреча с маленьким Синдзи в окружении Юи и Гэндо). Неожиданно, в прошлом одинокой плачущей Аски появляется образ Кенсукэ в костюме ростовой куклы, который говорит, что всё в порядке, ведь Аска — это Аска и это замечательно (согласно интервью Юко Миямуры к четвёртому фильму, в этой сцене Кенсукэ представляет для Аски фигуру отца). Аска просыпается взрослой на берегу и спрашивает, спала ли она.

Аска краснеет от признания Синдзи

Синдзи на берегу благодарит Аску за признание и признаётся, что она в прошлом ему тоже нравилась. На прощание Синдзи говорит Аске, чтобы она передала привет Кенсукэ и катапультирует её в контактной капсуле Евы-13, отправив в Деревню-3. Мари говорит Аске позаботится о себе. Открытую капсулу Аски можно увидеть рядом с домом Кенсукэ.

В новом мире, после события Neon Genesis, взрослая Аска показана сидящей на перроне с противоположной от Синдзи стороны железнодорожной станции.

Физические изменения

В «3.0» Аска физически изменилась либо путём контакта с Ангелом внутри Евы-03, либо же указанного проклятия Евы.

За четырнадцать лет. прошедших с Преддверия Третьего удара Аска не постарела. Во время режима зверя Евы-02 глаза Мари светились зелёным и появлялись «клыки», во время «Code 777» Евы-02 у Аски также светятся глаза и отрастают «клыки». Её задние коренные зубы удлиняются и заостряются, по-видимому, резонируя с изменением собственных зубов Евы. Клыки исчезают после того, как Аска вылезает из Евы.

Неизвестно, к чему относится проклятие Евы. Предположительно, это проклятие также может быть связано с длительным воздействием LCL, либо Евы, либо из-за очень большой глубины капсулы, которую она достигла, когда Ангел заразил Еву-03. Также следует отметить, что теперь Аска называет людей «Лилин», отделяя себя от человеческого вида.

В «3.0+1.0» Аска активирует режим «Code 999», с помощью которого она освобождает 9-го Ангела из левого глаза. Благодаря этому Ева-02 отращивает левую руку, а также увеличивается до колоссальных размеров, приобретая вторую пару рук и нимб. Левый глаз Аски при этом светится синим, а волосы развеваются и пылают золотистым цветом.

Повязка и левый глаз

С третьего фильма Аска носит повязку на левом глазу. По сюжету неизвестно, что именно не так с глазом, но что-то под патчем (возможно, всё ещё неповрежденный глаз) светится синим через ткань в двух моментах фильма: после побега Синдзи с Вундера и после того, как Аска активирует режим «777» в Еве-02.

Четвёртый фильм демонстрирует, что в левом глазу Аски с третьего фильма находилась ангелозапечатывающая печать. Как только Аска снимает её, DSS-ошейник на её шее активируется, а на Вундер поступает сигнал о наличии девятого Ангела.

История производства

Аска улыбается в превью «Q/3.0»

В интервью говорится,[6] что на ранних этапах Аска была пилотом Евы-03. Были разные раскадровки её судьбы (такие как голос Каору, говорящий с Аской, когда её лицо ослаивается внутри 9-го Ангела/Евы-03, а также сцена с Синдзи, реагирующего на её изъятие из капсулы), которые в конечном счете были не использованы.

Ещё одна неиспользованная концепция Аски заключалась в том, что та сидела без сознания в контактной капсуле Евы-02 во время битвы с десятым Ангелом вместо Мари.

Имя

  • Сикинами — это японский эсминец послевоенной эпохи класса Аянами, чьё название буквально означает «рассекающий волны». Хидэаки Анно подтвердил, что Аска, как и Рей и Мари, названы в честь эсминцев класса Аянами японских морских сил самообороны, а не в честь старых эсминцев класса Фубуки. Примечательно, что оригинал, Сикинами Фубуки-класса был фактически первым эсминцем Фубуки II типа, или Аянами подкласса, который должен был быть завершён и сдан в эксплуатацию, несмотря на то, что он был заказан на шесть месяцев позже Аянами (из-за медленного строительства Аянами).
  • Имя Аски Сиканами пишется «式波» означает что-то вроде «торжественные волны» или «ритуальные волны», а название корабля пишется как «敷波», что означает «рассекающий волны». Причина изменения неясна, тем более, что изменение Кандзи делает имя несколько бессмысленным.
  • Почему японская фамилия Аски была изменена с Сорью на Сикинами для новой экранизации долгое время оставалась предметом спекуляций. Юко Миямура заявила, что это секрет.[7] Одна из теорий: учитывая, что у недавно введённого персонажа Мари японская фамилия Макинами, а другая девушка-пилот — Рей Аянами, изменение на фамилии на Сикинами делает из трёх девушек-пилотов триаду. Тем не менее, ещё предстоит выяснить, подразумевает ли эта тема наименований более значительную связь между Рей, Аской и Мари или нет. Более позднее интервью с Хидэаки Анно указывает, что «settei» (примерно «история») главных героев изменилась со времён сериала, следовательно, изменились и имена. Учитывая значительное развитие сюжета и персонажей в Evangelion 3.0, изменение имени, по крайней мере, частично оправдано.

Галерея

Примечания

  1. Германия является её страной происхождения, сообщается на официальном сайте. Проверено 27/04/2011.
  2. Как обозначено на эскизе Ёсиюки Садамото. Опубликовано в Evangelion 2.0 Complete Records Collection.
  3. Порядок имён, приведённый в самом фильме, соответствует японским конвенциям. Однако европеизированный вариант «Аска Лэнгли Сикинами» представлен в Evangelion 2.0 Complete Records Collection.
  4. Сама Миямура подтвердила, что Сикинами отличается от Сорью. Evageeks.org Форум. ЮКО Миямура в SMASH. Проверено 19/02/2011.
  5. Анно уточнил, что у Аски «кошачья улыбка» в этом кадре. Его заметка опубликована в Evangelion 2.0 Complete Records Collection.
  6. Evangelion 2.0 Complete Records Collection
  7. Evageeks.org Форум. ЮКО Миямура в SMASH. Проверено 19-02-2011.
Advertisement