Evangelion вики
Advertisement
Evangelion вики
572
страницы
Для того, чтобы увидеть Адама из Neon Genesis Evangelion, смотрите: Адам.

Адамы (アダムス, Адамусу) — гиганты света, впервые показанные во время Второго удара в «Rebuild of Evangelion». Эти пятеро гуманоидов были использованы Seele и Nerv для различных сценариев совершенствования человечества как Евангелионы.

Адамы не входят в категорию Ангелов также, как и Лилин, представляя отдельную разновидность существ.

Описание

Четыре пары крыльев.

Адамы, как видно из их формы «гигантов света», немного отличаются по внешнему виду, но у всех есть нимбы и крылья. Через пятнадцать лет после Второго удара двери Гафа всё ещё остались открытыми над Антарктидой, причём четыре креста, предположительно созданные каждым Адамом, остались на месте. За четырнадцать лет с момента Второго удара, Адамы и их останки были захвачены Nerv и Seele и перестроены в Евангелионы для осуществления сценария Четвёртого удара.

Четыре креста.

Каору Нагиса утверждает, что он является 1-ым Ангелом (хотя впоследствии был низвергнут до 13-го), опровергая идею о том, что четыре Адама, собранные вместе, были в Rebuild 1-м Ангелом (роль, которую играл Адам в оригинале).

В «Evangelion 3.0: You Can (Not) Redo» упоминается, что Ева-13 (управляемая Каору и Синдзи) является «выжившим Адамом» (Эдамс но икинокори). Об этом говорит Мари, когда Ева-13 становится испускающим свет гигантом и достигает фазы «DMS» (он же псевдо-эволюция Евы), фазы 3. Поскольку сами Адамы были гигантами, испускающими свет, и «псевдо-эволюция» может быть принята как «не эволюция в новую форму, а возвращение к старой», значение понятия «выживший Адам» становится очевидно: Евангелион-13 — единственный полностью уцелевший Адам.

Пятеро крестов.

В «Evangelion: 3.0 + 1.0 Thrice Upon a Time» в эпицентре Второго удара демонстрируются пять крестов. Это подразумевает, что фактически Адамов было пять, а не четыре.

Mark.09/Mark.09-A, Mark.10, Mark.11 и Mark.12 идентифицируются Wille как сосуды Адамов (предположительно, они функционируют как вместилища душ четырёх Адамов), а Евангелион-13 является пятым Адамом соответственно. В сцене, где Гэндо Икари объясняет истоки проекта совершенствования человечества, на изображениях из свитков Мёртвого моря можно увидеть четыре крылатых гуманоидных фигуры, которые возглавляет более высокая пятая фигура с рогом на вытянутом черепе и четырьмя руками, визуально соответствующая Еве-13.

Пятеро гуманоидов из свитков Мёртвого моря.

После того как Евангелион-08 уничтожает три корабля Nerv, Мари произносит «спите спокойно, Адамы, Лилин больше не используют вас». Очевидно, три этих автономных штурмовых ковчега, как и Вундер, были построены Nerv с использованием останков четырёх Адамов. Так, Рицуко Акаги классифицирует все корабли типа NHG как «стражи Гафа».

Вместе с шестью копьями и объектом «Голгофа» Адамы были созданы некими существами, которые не являлись людьми. Возможно, в каноне Rebuild эти существа эквивалентны первородной расе. Евангелион-13, последний из Адамов, был уничтожен копьём Гая в событии Neon Genesis.

Евангелион: Модуль-08 пожирает четыре сосуда Адамов, что придаёт ему новые способности, вроде левитации и энергетических атак, и позволяет Мари найти Синдзи Икари до исчезновения.

Использование термина

Концептуальный скетч от Анно.

Термин «Адамы» впервые появляется в превью к «Evangelion 2.0: You Can (Not) Advance» в конце первого фильма. В следующем фильме, в то время как Адамы делают своё первое надлежащее появление во время стилизованного флэшбэка ко Второму удару, они остаются безымянными, поскольку во время показа кадров нет повествования; они не названы и в сценарии, который ссылается на них как на «сияющих гигантов» (光の巨人, hikari no kyojin). Тем не менее, название из первоначального превью было подтверждено, поскольку оно всё ещё применялось к ним, когда была опубликована полная коллекция записей «Evangelion 2.0», в которой представлен концептуальный эскиз Анно, озаглавленный как «Адамы» (ア .ムス). Термин «Адамы», наконец, используется в монологе Мари в «3.0».

Теории

Адамы (?) из «Until You Come To Me».

Ева-13 имеет поразительное сходство с Евой-01, и светящееся существо, в которое псевдо-эволюционирует Евангелион-01 в конце «2.0», чтобы «продолжить Второй удар», напоминает трёхглазого Адама. Интересно, что грудь трёхглазого Адама не показана в кадре, что не позволяет сказать, есть ли у него два ядра, которые проявляет сияющая гигантская форма Евы-01. Однако на логотипе IPEA присутствует трёхглазое существо, визуально напоминающее гиганта из света — Адама из сериала; и если дизайн логотипа интерпретировать определённым образом, у существа, по-видимому, два ядра. Три глаза, два ядра — то же самое, что и у Евы-01, хотя логотип предшествует псевдо-эволюции Евы-01. Кроме того, Рицуко в ходе Преддверия Третьего удара утверждает, что пробуждённая Ева-01 «возвращается к своей "первоначальной форме" и превращается в энергетический конденсат», что предполагает истинную природу Евы-01.

Оставшиеся два Адама — это, скорее всего, Евангелион Mark.06 и ключ Навуходоносора, но, по соображениям экономии, подробности помещены в отдельную статью.

Евангелион Mark.09 иногда считается возможным Адамом, так как его описывают как «сосуд Адама». Однако специфика этого термина говорит о том, что Mark.09 не является Адамом как таковым, но, скорее, является чем-то тесно связанным с ними, каким-то ещё неопределённым образом. Интересно, что его называют «настоящим хозяином Вундера», который способен вырвать контроль над кораблем у Евы-01. Всё его тело является ядром, проявляющим как метаморфические, так и имитационные свойства. Обычно ядра классически выполняли функцию сосуда: жилище резидентной души и, если он есть, вместилище двигателя S2. Эта ассоциация потенциально могла бы пролить свет на то, что на самом деле представляет собой сосуд Адамов, но пока можно строить лишь догадки.

Ева-13 вместе с другими двумя Евами (Ева-01 и Mark.06), как предполагается, и есть Адамы, так как у у всех них есть рога на шлемах. Этот мотив также появляется у Mark.09, который является «сосудом Адама», а не Адамом как таковым, наряду с мостом Вундера, который имеет форму, очень похожую на шлем Евы и имитирует дизайн Mark.09. У других такого рога нет, что наверняка является своеобразным визуальным мотивом. Неясно, имеет ли мотив рога какое-либо большее значение, чем связывание этих сущностей вместе.

Кадр, на котором изображены четыре пронзённых гиганта, которые считаются Адамами, присутствует в «Until You Come To Me». У этих гигантов есть рога, которые являются их биологическими структурами, а не особенностями шлема, например. Однако в процессе пересмотра рога были удалены.

В японской мифологии рог во лбу связан с они (демоны подземного мира), представляя одну из двух общих конфигураций, которые могут принимать их рога. В сериале все Евы также были связаны с они, но лишь Ева-01 была визуально схожа с ними.

Заметки

  • Вопреки распространённой в фэндоме теории, основанной на появлении трёх глаз во время псевдо-эволюции Евы-01 (см. выше), он не является одним из Адамов. Это относится и к Евангелиону Mark.06.
  • Количество Адамов и их визуальная взаимосвязь с крестами может отсылать к Ультрабратьям японского телесериала жанра токусацу «Ultraman Ace», оказавшего влияние на Хидэаки Анно.[1]
  • Пятеро Адамов также могут быть отсылкой к пятерым зверям из седьмой главы книги пророка Даниила в Ветхом Завете, воюющих с царством божьим. Четыре зверя-химеры в ней представляют различные царства, в то время как пятый зверь, «с маленьким рогом и хвастливым ртом» забирает силу у других зверей. Таким образом, четверо сосудов Адамов это четверо зверей, а пятый является Евангелионом 13 и Гэндо Икари, противостоящий мессии, Евангелиону-01 и Синдзи Икари.

Примечания

Advertisement