Evangelion вики
Advertisement
Evangelion вики
566
страниц

Четыре Адама во время Второго удара.

Адамы (アダムス, Адамусу) — четыре гиганта света, появившиеся во время Второго удара в фильмах «Rebuild of Evangelion».

Детали

Четыре пары крыльев.

Адамы, как видно из их формы «гигантов света», немного отличаются по внешнему виду, но у всех есть нимбы и крылья. Через пятнадцать лет после Второго удара двери Гафа всё ещё остались открытыми над Антарктидой, причём четыре креста, предположительно созданные каждым Адамом, остались на месте. Неизвестно, остался ли Южный полюс в таком же состоянии в «Evangelion 3.0».

Вид вблизи на кратер во время Второго удара.

В 3.0 Каору Нагиса утверждает, что он сам является 1-ым Ангелом (хотя в последствии был низвергнут до 13-го), опровергая предыдущую идею о том, что четыре Адама, собранные вместе, служили 1-м Ангелом в «Rebuild» (роль, которую играл Адам в оригинальном сериале). Отсутствие информации о самом Каору дарует простор для воображения: что он имел в виду, утверждая это, и что это означает с точки зрения его истинной природы и связи с другими Ангелами.

Старая версия Адамов из превью «2.0».

Однако известно, что Ева-13 (управляемая Каору и Синдзи) является «выжившим Адамом» (Эдамс но икинокори). Об этом говорит Мари, когда Ева-13 становится испускающим свет гигантом и достигает фазы «DMS» (он же псевдо-эволюция Евы), фазы 3. Поскольку сами Адамы были гигантами, испускающими свет, и «псевдо-эволюция» может быть принята как «не эволюция в новую форму, а возвращение к старой», значение понятия «выживший Адам» становится ясным: Евангелион-13 был одним из четырёх гигантов, участвующих во Втором ударе, но был захвачен людьми и модифицирован в Евангелиона.

Адамы (?) из «Until You Come To Me».

Ева-13 имеет поразительное сходство с Евой-01, и светящееся существо, в которое псевдо-эволюционирует Евангелион-01 в конце 2.0, чтобы «продолжить Второй удар», напоминает трёхглазого Адама. Интересно, что грудь трёхглазого Адама не показана в кадре, что не позволяет сказать, есть ли у него два ядра, которые проявляет сияющая гигантская форма Евы-01. Однако на логотипе IPEA присутствует трёхглазое существо, визуально напоминающее гиганта из света — Адама из сериала; и если дизайн логотипа интерпретировать определённым образом, у существа, по-видимому, два ядра. Три глаза, два ядра — то же самое, что и у Евы-01, хотя логотип предшествует псевдо-эволюции Евы-01. Кроме того, Рицуко в ходе Преддверия Третьего удара утверждает, что пробуждённая Ева-01 «возвращается к своей "первоначальной форме" и превращается в энергетический конденсат», что предполагает истинную природу Евы-01.

Оставшиеся два Адама — это, скорее всего, Евангелион Mark.06 и Ключ Навуходоносора, но, по соображениям экономии, подробности помещены в отдельную статью.

Евангелион Mark.09 иногда считается возможным Адамом, из-за того, что его описывают как «сосуд Адамов». Однако специфика этого термина говорит о том, что Mark.09 не является Адамом как таковым, но, скорее, является чем-то тесно связанным с ними, каким-то ещё неопределённым образом. Интересно, что его называют «истинный хозяином "Вундера"», который способен вырвать контроль над кораблем у Евы-01. Всё его тело является ядром, проявляющим как метаморфические, так и имитационные свойства. Обычно ядра классически выполняли функцию сосуда: жилище резидентной души и, если он есть, вместилище двигателя S2. Эта ассоциация потенциально могла бы пролить свет на то, что на самом деле представляет собой сосуд Адамов, но пока можно строить лишь догадки.

Использование термина

Концептуальный скетч от Анно.

Термин «Адамы» впервые появляется в превью к «Evangelion 2.0» в конце первого фильма. В следующем фильме, в то время как Адамы делают своё первое надлежащее появление во время стилизованного флэшбэка ко Второму удару, они остаются безымянными, поскольку во время показа кадров нет повествования; они не названы и в сценарии, который ссылается на них как на «сияющих гигантов» (光の巨人, hikari no kyojin). Тем не менее, название из первоначального превью было подтверждено, поскольку оно всё ещё применялось к ним, когда была опубликована полная коллекция записей «Evangelion 2.0», в которой представлен концептуальный эскиз Анно, озаглавленный как «Адамы» (ア .ムス). Термин «Адамы», наконец, используется в монологе Мари в «3.0».

Рога

Ева-13 вместе с другими двумя Евами (Ева-01 и Mark.06), как предполагается, и есть Адамы, так как у у всех них есть рога на шлемах. Этот мотив также появляется у Mark.09, который является «сосудом Адамов», а не Адамом как таковым, наряду с мостом «Вундера», который имеет форму, очень похожую на шлем Евы и имитирует дизайн Mark.09. У других такого рога нет, что наверняка является своеобразным визуальным мотивом. Неясно, имеет ли мотив рога какое-либо большее значение, чем связывание этих сущностей вместе.

Кадр, на котором изображены четыре пронзённых гиганта, которые считаются Адамами, присутствует в «Until You Come To Me». У этих гигантов есть рога, которые являются их биологическими структурами, а не особенностями шлема, например. Однако в процессе пересмотра рога были удалены.

В японской мифологии рог во лбу связан с они (демоны подземного мира), представляя одну из двух общих конфигураций, которые могут принимать их рога. В сериале все Евы также были связаны с они, но лишь Ева-01 была визуально схожа с ними.