ФЭНДОМ

Адам (яп. アダム, Адаму; иврит: בראשית ,אדם i:xxvi) — обозначение первого Ангела, первого из двух земных семян жизни и прародителя с третьего по семнадцатого Ангела. Также Адам является генетической основой Евангелионов (за возможным исключением Евы-01).

Описание

Определённые физические особенности Адама не были показаны, поскольку взрослая форма (которая была показана всего несколько раз) либо частично покрыта льдом, либо полностью является светящимся силуэтом (отсюда и прозвище «Гигант из Света»). Это гигантское человекоподобное существо во многом похоже на Евангелионов, но его истинная природа неизвестна.

У Гиганта из света есть плечевые пилоны, которые очень похожи на пилоны Евангелионов, которые можно заметить в кадрах экспедиции Кацураги.[1]

Адам обладает способностью проявлять полупрозрачные «крылья» («Крылья света»), которые он начинает расправлять, не достигнув поверхности исследовательской базы. Они значительно увеличиваются в размере и делятся надвое, после чего взрываются.

После второго удара тело Адама превратилось в эмбрион, напоминающий тетрапод (в комплекте с четырьмя отдельными конечностями) в своём раннем развитии.

Происхождение и открытие

Full-op C234 adam-spear

Адам во время обнаружения

Адам был создан первородной расой миллиарды лет назад, что никогда не сообщалось в самом сериале непосредственно и стало известно только благодаря секретным материалам из игры NGE2. Адам был отправлен на Землю на специальном транспортном судне, Белой луне, чтобы населить Землю своим потомством — Ангелами. Однако, прежде чем Адам смог посеять на планете жизнь, Чёрная луна, судно другого семени жизни — Лилит, случайно приземлилась на Землю. Два семени не предназначены для существования на одной и той же планете, и в случае, если таковое всё-таки происходит, копьё Лонгиния одного из семян должно дезактивировать его, чтобы предотвратить катастрофу. Копьё Лилит было уничтожено в результате крушения, оставив копьё Адама единственным функционирующим. Таким образом, Адам был помещён в состояние анабиоза собственным копьём Лонгиния, а потомство Лилит населяло планету вместо Ангелов.[2] Инертный Адам и копьё, на которое он был насажен, были позже обнаружены экспедицией Кацураги, которая начала их обширное исследование.

Контактный эксперимент и второй удар

Death C0015 wings-of-light

«Крылья света» Адама во время второго удара

Адам и особенно его S² двигатель стали предметами интенсивного научного исследования, кульминацией которого стал контактный эксперимент, о котором известно крайне мало, кроме участия человеческого «донора», «погружение» в ДНК Адама и «физического слияния». В результате, эксперимент привёл ко Второму удару. В значительной степени подразумевается, что в результате эксперимента было создано существо, которое было названо Каору Нагиса.

В результате контактного эксперимента Адам установил своё локальное анти А.Т. поле, которое привело к полному уничтожению всей жизни, включая микроорганизмы, изменило местные «атмосферные элементы» и открыло двери Гафа — предположительно, все эти мероприятия были направлены на возвращение Земли потомству Адама.[3] Попытки команды Кацураги подчинить Адама копьём Лонгиния потерпели неудачу и были лишь частично успешными. Адам уничтожил исследовательскую группу, прежде чем потерял контроль над своим S² двигателем, превратившись в «гиганта света», спровоцировав своё собственное самоуничтожение. Когда Адам взорвался, проявились четыре массивных крыла (обозначенных в сценарии термином «акумы», «дьявола») и расширились до стратосферы. Эта потеря контроля, вероятно, была вызвана использованием копья Лонгиния. Всемирное уничтожение жизни на основе Лилит было предотвращено, но результатом стало глобальное бедствие, известное, как второй удар.

В итоге, Адам регрессировал в состояние эмбриона, но не был уничтожен окончательно[4] (как он взорвался и вернулся обратно — не объясняется). Душа Адама была отделена от тела, предположительно, когда его ядро было разрушено во время взрыва.[5]

После Второго удара

OP C049 embryo

Эмбрион Адама в бакелите[6]

Seele извлекли душу Адама и то, что от него осталось из «Мёртвого моря», оставшегося на месте Антарктиды. В то время как душа была перемещена в Табриса, эмбрион стал предметом проекта «Адам» и основой для проекта «Возрождение Адама», известного, как проект «Е», направленного на создание копий Адама — Евангелионов.

В 2015 году эмбриона Адама тайно получил Рёдзи Кадзи и незаконно ввёз его в Японию через тихоокеанский флот ООН, доставив его Гэндо Икари[7] в штаб-квартиру Nerv. Он отмечает:

«Он уже восстановил себя. Он заморожен в бакелите, но он всё ещё жив. Несомненно, это краеугольный камень проекта совершенствования человечества, не так ли?»[8]
Адам является ключевым элементом в сценарии Гэндо Третьего удара, в котором он намеревался использовать «запретное слияние Адама и Лилит» как средство для достижения воссоединения с Юи. В какой-то момент Гэндо сливает свою правую руку с Адамом, и накануне Третьего удара погружает эту руку в Рей. Однако, вместо того, чтобы выполнить свою миссию, Рей отвергает Гэндо, поглощает его руку вместе с Адамом и достигает запретного союза, возвращаясь в тело Лилит.

24 C127B adam-hand

Зародыш Адама, слитый с рукой Гэндо

Получившаяся в результате сущность является Лилит-доминантной, лишь кратковременно раскалываясь на части «Адами» и «Лилит» (перед моментом, когда Ева-01 превращается в древо жизни), когда Адам проявляется в виде гигантского призрачного белого Каору, что подразумевает, что Гэндо успел спасти душу Адама после смерти Табриса и вернул его в эмбрион прежде, чем вживить в свою руку.

Слияние, частью которого стал Адам, умирает, когда Синдзи отвергает совершенствование. Несмотря на это, Лилит, похоже, продолжает существовать в той или иной форме. Однако, судьба самого Адама неизвестна.

Rebuild of Evangelion

Сущность, эквивалентная Адаму, ещё не подтверждена в «ребилде». Роль гиганта, с которым связан Второй удар, отдана четырём отдельным сущностям, Адамам, а роль эмбриона Адама перенесена на таинственный ключ Навуходоносора.

Манга

Gendo swallows Adam

Гэндо проглатывает эмбрион

Neon Genesis Evangelion

В манге Садамото Адам играет ту же роль, что и в сериале, однако по манге Гэндо съедает зародыш Адама, после чего тот проявляется в виде глаза в ладони, предоставляя Гендо возможность разворачивать А.Т. поле, что никогда не упоминалось в сериале. Связь Адама с Каору показана чуть более очевидно.

Аллюзии

Его имя является отсылкой на Адама, первого человека из книги Бытия. Подобно тому, как библейская Ева была создана из тела Адама, проект «Е» создаёт Евангелионов из «плоти Адама» посредством клонирования.

Во второй книге Еноха Адам, помещённый на Землю, «подобен второму Ангелу».[9]

Адам упоминается в книге Адама и Евы как «светлый Ангел». Возможно то, что в сериале Адам стал гигантом света, не совпадение. Кроме того, как говорят, Адам простирался от «земли до небосвода (неба)»; в сериале крылья Адама распространились в верхнюю атмосферу во время Второго удара.[1]

Заметки

  • В аниме «Gainax» «Надя с загадочного моря» упоминается огромный гуманоидный гигант Адам, созданный древними атлантами как первый прототип человека.

Примечания

  1. Эта сцена появилась в 23' эпизоде, в реликвариуме изображений, однако, была перемещена в опенинг.
  2. См. секретную информацию, чтобы получить больше информации о первородной расе, миссии Адама и Лилит, копьях и их миссиях.
  3. См. «Теории и анализ: Второй удар» и секретную информацию для получения большей информации.
  4. Из «Evangelion Chronicle».
  5. См. секретную информацию.
  6. Под надписью «Эмбрион Адама» рукописным почерком написано три надписи и «осторожно» на кандзи. Сложно сказать, что написано в первой строке: «Кто ты», «Кто человек» или «Кто Адам». Вторая и третья строчки яснее: «Он жив» и «почему?»
  7. Получив Адама, Гэндо называет его «первым человеком». Это важная деталь (если говорить о расширенном определении в «NGE» «человека», которое фактически включает в себя Ангелов, а также людей=Лилин).
  8. Neon Genesis Evangelion. Эпизод 08. Платиновые комментарии.
  9. Книга тайн Еноха, под редакцией Роберта Генри Чарльза, страница 40.